Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 21 января 2014 г. N 15-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 15 апреля 2013 г. N 134-п
Региональная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2013 - 2017 годы"
19 июня 2013 г., 21 января, 8 июля, 5 августа 2014 г., 6, 17 марта, 15 апреля, 5 ноября, 4 декабря 2015 г., 10 февраля, 27 мая, 21 декабря 2016 г., 22 марта 2017 г.
Постановлением Правительства Ивановской области от 21 декабря 2016 г. N 430-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2013 - 2017 годы"
Наименование Программы |
региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Наименование документа и дата принятия решения о разработке Программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Государственный заказчик Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области |
Разработчики Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области; Департамент строительства и архитектуры Ивановской области |
Основные планируемые показатели Программы |
приобретение у застройщиков и лиц, не являющихся застройщиками, жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) строительство таких домов, выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и другие способы переселения; число переселенных граждан в результате выполнения Программы; общая площадь освобожденных жилых помещений в рамках реализации Программы; ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного таковым в соответствии с действующим законодательством до 01.01.2012 |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 год - финансирование мероприятий по переселению граждан; 2014 год - финансирование мероприятий по переселению граждан, переселение граждан в жилые помещения, снос расселенных аварийных домов; 2015 год - финансирование мероприятий по переселению граждан, переселение граждан в жилые помещения, снос расселенных аварийных домов; 2016 год - финансирование мероприятий по переселению граждан, переселение граждан в жилые помещения, снос расселенных аварийных домов. Срок окончания реализации Программы - 01.09.2017 |
Объемы и источники финансирования |
на реализацию Программы необходимо 2 500 046 997,27 руб., в том числе: на 2013 год: на цели переселения граждан в многоквартирные дома, за исключением многоквартирных домов малоэтажной застройки: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 93 466 667,78 руб., средства бюджета Ивановской области - 89 800 898,31 руб., средства местных бюджетов Ивановской области на софинансирование Программы на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, - 13 794 332,63 руб., дополнительные источники финансирования* (на оплату разницы между предоставляемой и расселяемой площадью жилого помещения) - 20 675 525,00 руб.; на цели переселения граждан в многоквартирные дома, отнесенные к домам малоэтажной застройки: средства Фонда - 316 398 872,35 руб., средства бюджета Ивановской области - 303 917 053,90 руб., средства местных бюджетов Ивановской области на софинансирование Программы на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, - 46 442 427,91 руб., дополнительные источники финансирования* (на оплату разницы между предоставляемой и расселяемой площадью жилого помещения) - 49 328 298,73 руб. (средства бюджета Ивановской области - 12 480 891,92 руб., средства местных бюджетов - 36 847 406,81 руб.), средства местных бюджетов Ивановской области на расселение аварийного жилищного фонда без участия средств Фонда и средств бюджета Ивановской области - 2 885 004,00 руб.; на 2014 год: на цели переселения граждан в многоквартирные дома, за исключением многоквартирных домов малоэтажной застройки: средства Фонда - 111 372 218,70 руб., средства бюджета Ивановской области - 23 633 206,05 руб., средства местных бюджетов Ивановской области на софинансирование Программы на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, - 10 161 699,60 руб., внебюджетные/дополнительные источники финансирования* (на оплату разницы между предоставляемой и расселяемой площадью жилого помещения, а также на оплату превышения предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения) - 80 921 083,15 руб.; на цели переселения граждан в многоквартирные дома, отнесенные к домам малоэтажной застройки: средства Фонда - 176 804 378,00 руб., средства бюджета Ивановской области - 32 649 709,00 руб., средства местных бюджетов Ивановской области на софинансирование Программы на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, - 21 000 001,80 руб., внебюджетные/дополнительные источники финансирования* (на оплату разницы между предоставляемой и расселяемой площадью жилого помещения, а также на оплату превышения предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения) - 24 454 109,00 руб. (средства бюджета Ивановской области - 3 494 940,00 руб., средства местных бюджетов - 20 959 169,00 руб.); средства бюджета Ивановской области на расселение аварийного жилищного фонда без участия средств Фонда - 7 197 729,16 руб.; средства местных бюджетов Ивановской области на расселение аварийного жилищного фонда без участия средств Фонда - 156 922,96 руб.; внебюджетные/дополнительные источники финансирования* (на оплату разницы между предоставляемой и расселяемой площадью жилого помещения) на расселение аварийного жилищного фонда без участия средств Фонда, - 115 558,50 руб.; на 2015 год: на цели переселения граждан: средства Фонда - 283 685 800,00 руб., средства бюджета Ивановской области - 85 870 121,00 руб., средства местных бюджетов Ивановской области на софинансирование Программы на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, - 13 269 378,15 руб., внебюджетные/дополнительные источники финансирования * (на оплату разницы между предоставляемой и расселяемой площадью жилого помещения) - 18 475 549,35 руб. (средства бюджета Ивановской области - 12 505 060,00 руб., средства местных бюджетов - 5 970 489,35 руб.); средства местных бюджетов Ивановской области на расселение аварийного жилищного фонда без участия средств Фонда - 27 380,00 руб.; на 2016 год: на цели переселения граждан: средства Фонда - 434 534 326,00 руб., средства бюджета Ивановской области - 83 184 521,00 руб., средства местных бюджетов Ивановской области на софинансирование Программы на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, - 35 405 577,30 руб., внебюджетные/дополнительные источники финансирования* (на оплату разницы между предоставляемой и расселяемой площадью жилого помещения, а также на оплату превышения предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения) - 117 931 451,94 руб. (средства бюджета Ивановской области - 107 000 000,00 руб., средства местных бюджетов - 10 931 451,94 руб.); средства местных бюджетов Ивановской области на расселение аварийного жилищного фонда без участия средств Фонда - 2 487 196,00 руб. |
Исполнители Программы |
органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Ивановской области (по согласованию); Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области; Департамент строительства и архитектуры Ивановской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
число переселенных граждан в результате выполнения Программы - 4 643 человека; общая площадь освобождаемых жилых помещений в рамках реализации Программы - 80 060,25 кв. м; ликвидация аварийного и подлежащего сносу жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2012 в установленном порядке в связи с физическим износом в процессе эксплуатации |
Система контроля за реализацией Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Ивановской области |
* Также могут быть использованы средства областного и местных бюджетов при наличии правовых актов, предусматривающих соответствующее финансирование.
Постановлением Правительства Ивановской области от 8 июля 2014 г. N 271-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Сведения об Ивановской области и муниципальных образованиях Ивановской области, участвующих в Программе
Ивановская область входит в состав Центрального федерального округа Российской Федерации.
На 01.01.2012, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области, численность постоянного населения Ивановской области составляет 1054040 человек. Жилищный фонд Ивановской области составляет около 25510,8 тыс. кв. метров общей площади жилых помещений.
В Программе учтены общие площади расселяемых жилых помещений аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными в соответствии с действующим законодательством до 01.01.2012 в муниципальных образованиях области.
Участниками Программы являются муниципальные образования Ивановской области, на территории которых имеются многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в установленном законодательством порядке до 01.01.2012.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из самых острых социальных проблем. Переселение граждан только за счет средств муниципальных образований затянется на долгие годы. Поэтому решить данную проблему необходимо программным методом.
3. Характеристика проблемы
Масштабный спад производства во всех отраслях экономики, хроническое недофинансирование социальной сферы, рост задолженности по заработной плате, имеющее место недополучение социальных трансфертов наряду с опережающим ростом потребительских цен привели к отрицательной динамике всех основных показателей жизненного уровня населения Ивановской области задолго до финансового кризиса 1998 года и поставили Ивановскую область на одно из последних мест в Центральном федеральном округе по уровню жизни населения.
Кризис 1998 года резко ухудшил материальное положение жителей, что немедленно привело к снижению качества жизни. В результате Ивановская область оказалась по отношению среднедушевых доходов и прожиточного минимума из всех областей Центрального федерального округа в наиболее тяжелом положении.
Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортное проживание граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. Аварийные дома ухудшают внешний облик городов и поселков, сдерживают развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территорий.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из самых острых социальных проблем. Значительную часть аварийного жилищного фонда в Ивановской области составляет жилье, занимаемое на условиях договоров социального найма и являющееся муниципальной собственностью. Однако органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, исполняющие полномочия по обеспечению жильем проживающих на территории муниципальных образований граждан, не располагают достаточными финансовыми ресурсами для решения проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда. Поэтому решение этой проблемы требует консолидации финансовых ресурсов федерального и регионального уровней.
Применение программного метода решения проблемы ликвидации аварийного жилья обеспечит управляемость процессом, достижение заданного уровня социальной эффективности проводимых мероприятий, контроль за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на переселение аварийного жилищного фонда как в Ивановской области в целом, так и в отдельных муниципальных образованиях области.
Перечень аварийных многоквартирных домов, из которых граждане подлежат переселению в многоквартирные дома, за исключением многоквартирных домов малоэтажной застройки, приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
Перечень аварийных многоквартирных домов, из которых граждане подлежат переселению в многоквартирные дома, отнесенные к домам малоэтажной застройки, приведен в приложении 1.1 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 8 июля 2014 г. N 271-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Основные цели и задачи Программы
Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда позволит осуществить комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, создать условия для приведения существующего жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
Реализация Программы позволит решить цели и задачи, которые приведены в таблице 1.
Таблица 1
Цели Программы |
Организационное и финансовое обеспечение выполнения обязательств органов местного самоуправления по обеспечению жилищных прав граждан, выселяемых из занимаемых жилых помещений, находящихся в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, путем переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Ивановской области, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда |
Задачи реализации Программы |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Ивановской области |
Формирование финансовых ресурсов для обеспечения переселяемых из аварийного жилищного фонда граждан благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилыми помещениями | |
Ликвидация многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
Постановлением Правительства Ивановской области от 27 мая 2016 г. N 139-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Организационные мероприятия по реализации Программы
Организационные мероприятия по реализации Программы, сроки их выполнения и ответственные исполнители отражены в таблице 2.
Таблица 2
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Основными критериями эффективности реализации Программы являются:
количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда,
размер привлекаемых ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
В результате реализации Программы граждане, проживающие на 01.01.2012 в аварийных многоквартирных домах, указанных в приложении 1 и приложении 1.1 к настоящей Программе, должны быть переселены в благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении 3 и приложении 3.1 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 22 марта 2017 г. N 70-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание организационной и финансовой поддержки муниципальным образованиям Ивановской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством и частью 3 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" путем предоставления органами местного самоуправления жилых помещений.
Муниципальные образования Ивановской области - участники Программы разрабатывают и принимают муниципальные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - муниципальные программы). Муниципальные программы, разработанные в рамках реализации настоящей Программы, могут предусматривать план действий органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, порядок переселения граждан, обоснование объема средств местного бюджета на цели переселения граждан с указанием способа переселения, перечень многоквартирных домов и жилых помещений аварийного жилищного фонда, планируемые показатели выполнения муниципальных программ.
Реализация мероприятий Программы по переселению граждан из аварийных жилых домов осуществляется по следующему направлению: приобретение у застройщиков и лиц, не являющихся застройщиками, жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) строительство таких домов, выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и другие способы переселения.
Порядок взаимодействия между Фондом и Ивановской областью определяется договором о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Муниципальные образования Ивановской области - участники Программы заключают с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области соглашения, определяющие порядок взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области, и договоры о долевом финансировании региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Средства Фонда и бюджета Ивановской области направляются Департаментом финансов Ивановской области Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области в форме субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области перечисляет субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области в порядке, установленном Правительством Ивановской области.
Средства, полученные из бюджета Ивановской области, включая поступившие от Фонда и предусмотренные в соответствующем местном бюджете на финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда, используются органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области на приобретение жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляемом в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области осуществляет:
контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы;
общее руководство и управление реализацией Программы;
совместно с Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области координацию и мониторинг за деятельностью органов местного самоуправления, связанных с реализацией Программы, в части исполнения ими положений Программы.
Муниципальные образования Ивановской области - участники Программы осуществляют:
разработку документации на закупку товаров (жилых помещений) для обеспечения муниципальных нужд в рамках муниципальных программ;
обеспечение ввода в эксплуатацию строящихся в рамках муниципальных программ домов;
обеспечение выделения средств местного бюджета на приобретение жилых помещений в рамках муниципальных программ;
заключение соответствующих договоров с переселяемыми гражданами в рамках муниципальных программ;
предоставление отчетов о ходе реализации Программы и расходовании средств в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области в установленные Фондом сроки.
В Программе участвует 32 муниципальных образования Ивановской области.
В 2013 году в заявке на получение финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства участвуют:
1. Городской округ Иваново.
2. Городской округ Кинешма.
3. Городской округ Вичуга.
4. Городской округ Кохма.
5. Нерльское городское поселение.
6. Ильинское городское поселение.
7. Гаврилово-Посадское городское поселение.
8. Пучежское городское поселение.
9. Лежневское городское поселение.
10. Лежневское сельское поселение.
11. Савинское городское поселение.
12. Родниковское городское поселение.
13. Плёсское городское поселение.
14. Приволжское городское поселение.
15. Новолеушинское сельское поселение.
16. Большеклочковское сельское поселение.
В 2013 году в Программе в разделе без участия финансовой поддержки Фонда и бюджета Ивановской области участвовало Заволжское городское поселение.
В 2014 году в заявке на получение финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства участвуют:
1. Балахонковское сельское поселение.
2. Богданихское сельское поселение.
3. Богородское сельское поселение.
4. Коляновское сельское поселение.
5. Куликовское сельское поселение.
6. Новоталицкое сельское поселение.
7. Озерновское сельское поселение.
8. Подвязновское сельское поселение.
9. Тимошихское сельское поселение.
10. Приволжское городское поселение.
11. Южское городское поселение.
12. Городской округ Иваново.
В 2014 году в Программе в разделе без участия финансовой поддержки Фонда участвовало 4 муниципальных образования: городские округа Иваново и Шуя, Приволжское городское поселение и Озерновское сельское поселение.
В 2015 году в заявке на получен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.