Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 20 декабря 2016 г. N 417-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к подпрограмме
"Развитие жилищно-коммунальной сферы"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области на обеспечение функционирования систем жизнеобеспечения
29 апреля, 7 июля, 20 декабря 2016 г.
1. Общий порядок предоставления субсидий
1.1. Настоящий порядок определяет цель, условия, порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию мероприятий по обеспечению функционирования систем жизнеобеспечения (далее - Субсидии).
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, касающимся проведения на муниципальном уровне мероприятий по обеспечению функционирования систем жизнеобеспечения, направленных на повышение эффективности использования энергетических ресурсов и качества предоставления коммунальных услуг.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета и расходуются на приобретение материальных ресурсов для реализации мероприятий (далее - Мероприятия) по:
- замене ветхих сетей теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения;
- замене отработавшего свой нормативный срок службы оборудования на системах жизнеобеспечения;
- замене отработавшего свой нормативный срок службы оборудования на объектах электрохозяйства;
- тепловой изоляции трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения;
- техническому перевооружению объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, электрохозяйства;
- капитальному ремонту объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, электрохозяйства;
- реконструкции объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, электрохозяйства;
- строительству объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, электрохозяйства;
- диспетчеризации объектов коммунальной инфраструктуры;
- учету расхода теплоносителя на границах балансовой принадлежности объектов коммунальной инфраструктуры.
1.2. Условия предоставления и расходования Субсидий:
а) наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета.
Доля расходов областного бюджета в финансировании соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований - 99%.
Перечень высокодотационных муниципальных образований устанавливается Департаментом финансов Ивановской области;
б) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, на софинансирование которых предоставляются Субсидии, а также сроки реализации Мероприятий (далее - Муниципальная программа);
в) проведение работ в рамках Мероприятий собственными производственными и человеческими ресурсами организации, эксплуатирующей соответствующие системы жизнеобеспечения, либо ресурсоснабжающей организации, осуществляющей свою деятельность на территории муниципального образования, без включения затрат, понесенных в результате проведенных работ, в тарифные решения на соответствующие услуги или в выставляемые потребителям счета за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.
В случае если осуществляется новое строительство объектов, то работы в рамках Мероприятий проводятся собственными производственными и человеческими ресурсами организации, которая проводит данное строительство, без включения затрат, понесенных в результате проведенных работ, в тарифные решения на соответствующие услуги или в выставляемые потребителям счета за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.
2. Порядок отбора Мероприятий и распределения субсидий
2.1. Субсидии между муниципальными образованиями распределяются по результатам отбора Мероприятий (далее - Отбор), проведенного Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области (далее - Департамент).
2.2. Отбор Мероприятий, подлежащих софинансированию за счет средств областного бюджета в текущем финансовом году, должен быть осуществлен не позднее 15 апреля текущего финансового года.
2.3. Отбор осуществляется комиссией, созданной при Департаменте (далее - Комиссия), ежегодно. Распределение субсидий осуществляется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятия "Субсидии бюджетам муниципальных образований на обеспечение функционирования систем жизнеобеспечения" подпрограммы "Развитие жилищно-коммунальной сферы" государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области" (далее - Подпрограмма) на текущий финансовый год.
2.4. Извещение о проведении Отбора за 10 рабочих дней до даты проведения Отбора направляется Департаментом в адрес муниципальных районов и городских округов посредством электронного документооборота, а также публикуется на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Извещение о проведении Отбора должно содержать следующие сведения:
- наименование и адрес организатора Отбора - Департамента;
- место и сроки подачи документов на участие в Отборе;
- место, дату и время проведения Отбора;
- контактную информацию организатора Отбора.
2.5. Для участия в Отборе муниципальные образования в срок, указанный в извещении о проведении Отбора, направляют в адрес Департамента следующие документы:
а) письменное обращение главы муниципального образования о выделении Субсидии;
б) заявку для участия в Отборе по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку, которая подписывается главой муниципального образования либо лицом, официально его замещающим;
в) пояснительную записку, в которой должны быть указаны:
- наименование объекта, бюджетное финансирование которого предполагает Мероприятие;
- наименование получателя Субсидий;
- описание эффекта от реализации Мероприятия для муниципального образования, в том числе с указанием основных (существенных) показателей реализации данного Мероприятия, а также количества потребителей которые:
1) получат доступ к коммунальным услугам по тепло-, водоснабжению, водоотведению, электроснабжению;
2) будут получать коммунальные услуги по тепло-, водоснабжению, водоотведению, электроснабжению более высокого качества, а также в отношении, которых будет осуществляться учет расхода теплоносителя на границах балансовой принадлежности объектов коммунальной инфраструктуры;
г) документы, подтверждающие стоимость материальных ресурсов, необходимых для реализации Мероприятия;
д) документы, подтверждающие исполнение условий предоставления и расходования Субсидии:
- письменное обязательство муниципального образования по софинансированию из бюджета муниципального образования заявленных мероприятий;
- копия Муниципальной программы;
- документы, подтверждающие намерение организации, осуществляющей эксплуатацию объекта, на котором планируется реализация Мероприятия, либо ресурсоснабжающей организации, либо организации, осуществляющей новое строительство объектов, произвести работы собственными производственными и человеческими ресурсами без включения затрат, понесенных в результате произведенных работ, в тариф на соответствующие услуги или выставляемые потребителям счета за предоставленные жилищно-коммунальные услуги;
е) документы об оценке технического состояния объектов инфраструктуры и (или) инженерных сетей, на которых предполагается реализация Мероприятия;
ж) документы, подтверждающие наличие графика подготовки программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
2.6. Муниципальное образование может отозвать поданные документы на участие в Отборе путем письменного уведомления Департамента до указанной в извещении о проведении Отбора даты проведения Отбора.
2.7. Муниципальное образование не допускается к участию в Отборе, если документы, указанные в пункте 2.5 настоящего порядка, поданы в Департамент по истечении срока их подачи, указанного в извещении о проведении Отбора.
2.8. В целях проведения Отбора Комиссией осуществляется ранжирование Мероприятий по следующим критериям Отбора:
а) по критерию "Расчетный коэффициент" (Кр), который учитывает общую численность населения по муниципальному образованию, в котором запланирована реализация Мероприятия и количество потребителей, которым в результате реализации Мероприятия будет обеспечен доступ к коммунальным услугам либо более высокое качество предоставляемых коммунальных услуг по тепло-, водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, а также в отношении которых будет осуществляться учет расхода теплоносителя на границах балансовой принадлежности объектов коммунальной инфраструктуры.
Расчет вышеуказанного критерия (Кр) осуществляется по следующей формуле:
, где:
- расчетный коэффициент;
- количество потребителей, которым в результате реализации Мероприятия будет обеспечен доступ к коммунальным услугам либо более высокое качество предоставляемых коммунальных услуг по тепло-, водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, а также в отношении которых будет осуществляться учет расхода теплоносителя на границах балансовой принадлежности объектов коммунальной инфраструктуры;
- общая численность населения муниципального образования, в котором запланирована реализация Мероприятия.
Оценка округляется до десятых долей;
б) по критерию "Планируемые результаты от реализации Мероприятия для потребителей коммунальных услуг":
- обеспечение доступа к коммунальным услугам по тепло-, водоснабжению, водоотведению, электроснабжению - 6 баллов;
- обеспечение более высокого качества, предоставляемых коммунальных услуг по тепло-, водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, а также осуществление учета расхода теплоносителя на границах балансовой принадлежности объектов коммунальной инфраструктуры - 3 балла;
в) по критерию "Финансирование расходного обязательства за счет средств местного бюджета".
Превышение финансирования Мероприятия за счет средств местного бюджета i-го муниципального образования от минимальной величины в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.2 настоящего порядка на:
0% - 0 баллов;
до 1% - 1 балл;
от 2% до 4% - 3 балла;
от 5% до 7% - 5 баллов;
более 8% - 7 баллов.
По итогам ранжирования отбираются Мероприятия, набравшие наибольшее количество баллов.
2.9. По результатам Отбора Комиссия составляет протокол о результатах Отбора, в котором указываются муниципальные образования, отобранные для предоставления Субсидий, наименование Мероприятия, объем бюджетного финансирования, наименование и количество необходимых материальных ресурсов для каждого муниципального образования пообъектно.
2.10. Департамент доводит до сведения муниципальных образований результаты Отбора путем размещения протокола о результатах Отбора на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.11. По результатам Отбора Департамент готовит проект постановления Правительства Ивановской области, утверждающего распределение Субсидий, который должен содержать:
- указание на муниципальные образования, являющиеся получателями Субсидий;
- наименование Мероприятий, планируемых к реализации;
- наименование и количество необходимых материальных ресурсов;
- плановый срок выполнения Мероприятий, планируемых к реализации;
- суммы Субсидий для каждого муниципального образования пообъектно.
2.12. В случае неполного распределения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление Субсидий в результате ранее проведенного Отбора и (или) выделения дополнительного объема бюджетных ассигнований на предоставление Субсидий, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, Комиссия осуществляет дополнительный Отбор в соответствии с пунктами 2.1 - 2.9 настоящего порядка и готовит проект постановления Правительства Ивановской области о распределении Субсидий.
При этом при выделении дополнительного объема бюджетных ассигнований на предоставление Субсидий проект постановления Правительства Ивановской области о распределении Субсидий должен быть подготовлен Департаментом не позднее 1,5 месяца со дня вступления в силу соответствующих изменений в закон Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2.13. Документы на участие в дополнительном Отборе направляются в Департамент органами местного самоуправления муниципальных образований в течение 10 дней со дня доведения Департаментом до органов местного самоуправления муниципальных образований информации о проведении дополнительного Отбора посредством системы электронного документооборота, а также размещения на официальном сайте Департамента в информационно-коммуникационной сети Интернет.
3. Порядок предоставления Субсидий
3.1. Предоставление Субсидий муниципальным образованиям осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п "О предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области" (далее - Правила).
3.2. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Департаментом в соответствии с соглашениями, заключенными между Департаментом и уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - Соглашение).
Соглашение заключается по форме, утвержденной приказом Департамента.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением Мероприятий, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера Субсидии.
3.3. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства, софинансируемого за счет Субсидии, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования Субсидии.
3.4. Методика расчета размера Субсидии, предоставляемой за счет средств бюджета Ивановской области, муниципальному образованию осуществляется в соответствии с пунктом 1.2 настоящего порядка по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, тыс. руб.;
S - стоимость материальных ресурсов для реализации Мероприятия i-го муниципального образования, в соответствии с документами, указанными в пункте 2.5 настоящего порядка, тыс. руб.;
- коэффициент софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования за счет средств областного бюджета (%), который определяется по следующей формуле:
, где:
- коэффициент финансирования расходного обязательства i-го муниципального образования за счет средств местного бюджета, который 5% (1% для высокодотационных муниципальных образований).
3.5. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Департаментом по итогам финансового года с учетом сроков выполнения муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных Соглашением, на основании сравнения планируемых и достигнутых значений следующих показателей результативности использования Субсидии:
доля ненормативных потерь на сетях теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения;
доля использования композитных материалов (конструкций и изделий из них) в сфере ЖКХ.
3.6. Перечисление Субсидий осуществляется Департаментом в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счета управления Федерального казначейства по Ивановской области, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Перечисление Субсидий в бюджеты муниципальных образований Ивановской области осуществляется Департаментом на основании:
заявки муниципального образования о перечислении Субсидии, предоставляемой по форме и в срок, установленные Департаментом;
заверенной(-ых) в установленном порядке копии(-ий) муниципального(-ых) контракта(-ов).
При этом условием предоставления Субсидии является осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 3,0 млн. рублей включительно муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области.
Кроме того, перечисление Субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, осуществляется в сумме, соответствующей объему приобретенных материальных ресурсов на основании, в том числе документов о стоимости и объемах, приобретенных материальных ресурсов и иных документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат в соответствии с требованиями, установленными Соглашением.
3.7. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения значений показателей результативности использования Субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
3.8. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по соблюдению графика выполнения Мероприятий и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий размеру Субсидии на софинансирование Мероприятий, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 15 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии.
3.9. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 3.7 и 3.8 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
3.10. Ответственность за недостоверность предоставляемых Департаменту сведений и нецелевое использование Субсидий возлагается на муниципальные образования.
В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения в порядке, установленном Департаментом финансов Ивановской области.
3.11. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Департамент ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, по форме, определенной Соглашением, с приложением платежных поручений.
3.12. Департамент представляет в Департамент финансов Ивановской области ежеквартально, не позднее 13 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании средств, предоставленных из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на обеспечение функционирования систем жизнеобеспечения, по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку.
3.13. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления и расходования Субсидий осуществляется Департаментом - главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.