Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 30 октября 2015 г. N 504-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 9 июня 2015 г. N 244-п
Положение
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ивановской области
30 октября 2015 г., 21 января 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ивановской области (далее - областная комиссия) является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проживающих на территории Ивановской области (далее - система профилактики), обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, проживающих на территории Ивановской области (далее - несовершеннолетние), выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
1.2. Областная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законом Ивановской области от 09.01.2007 N 1-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области", иными законами и нормативными правовыми актами Ивановской области.
1.3. Областная комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.
Постановлением Правительства Ивановской области от 21 января 2016 г. N 1-п раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.4, распространяющим действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
1.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности областной комиссии осуществляется Департаментом социальной защиты населения Ивановской области совместно с ответственным секретарем областной комиссии.
2. Задачи и полномочия областной комиссии
2.1. Задачами областной комиссии являются:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Постановлением Правительства Ивановской области от 21 января 2016 г. N 1-п в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Областная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) организует осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) утверждает межведомственные программы и координирует проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролирует их выполнение;
3) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;
4) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Ивановской области;
5) разрабатывает и вносит в Правительство Ивановской области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
6) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданных органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области (далее - муниципальные комиссии), в соответствии с настоящим Положением;
7) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Ивановской области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;
8) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;
9) может принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, и вправе в установленном порядке посещать указанные исправительные учреждения;
10) может представлять в установленном порядке соответствующим субъектам системы профилактики предложения о совершенствовании работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
11) принимает решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних;
12) утверждает типовые формы отчетов о работе муниципальных комиссий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования Ивановской области;
13) утверждает перечень критериев эффективности деятельности муниципальных комиссий;
14) подготавливает и представляет Губернатору Ивановской области ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным, отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ивановской области, порядок формирования которого утверждается постановлением областной комиссии;
15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
3. Состав областной комиссии, права и обязанности председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов областной комиссии
3.1. В состав областной комиссии входят председатель областной комиссии, заместитель председателя областной комиссии, ответственный секретарь областной комиссии и члены областной комиссии. Состав областной комиссии утверждается постановлением Правительства Ивановской области.
3.2. Председателем областной комиссии является заместитель Председателя Правительства Ивановской области, осуществляющий руководство Комплексом социальной сферы Ивановской области.
Председатель областной комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью областной комиссии;
2) председательствует на заседании областной комиссии и организует ее работу;
3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании областной комиссии;
4) представляет областную комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
5) утверждает повестку заседания областной комиссии;
6) назначает дату и время заседания областной комиссии;
7) дает заместителю председателя областной комиссии, ответственному секретарю областной комиссии, членам областной комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции областной комиссии;
8) представляет предложения по формированию персонального состава областной комиссии;
9) осуществляет контроль за исполнением плана работы областной комиссии, подписывает постановления областной комиссии;
10) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ивановской области.
Председатель областной комиссии несет ответственность за организацию работы областной комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.
3.3. Заместитель председателя областной комиссии:
1) выполняет поручения председателя областной комиссии;
2) исполняет обязанности председателя областной комиссии в его отсутствие;
3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений областной комиссии;
4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании областной комиссии.
3.4. Ответственный секретарь областной комиссии:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании областной комиссии;
2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя областной комиссии;
3) отвечает за ведение делопроизводства областной комиссии;
4) оповещает членов областной комиссии и лиц, участвующих в заседании областной комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение областной комиссии;
5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых областной комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
6) утратил силу;
См. текст подпункта 6 пункта 3.4
7) обеспечивает вручение копий постановлений областной комиссии членам областной комиссии, руководителям органов и учреждений системы профилактики, иным заинтересованным лицам и организациям Ивановской области.
Ответственный секретарь областной комиссии осуществляет свою деятельность на постоянной профессиональной основе.
3.5. Члены областной комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции областной комиссии, и осуществляют следующие функции:
1) участвуют в заседании областной комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания областной комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на рассмотрение областной комиссии;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых областной комиссией по рассматриваемым вопросам, и голосуют при их принятии;
6) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в областную комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
7) выполняют поручения председателя областной комиссии.
Члены областной комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.
4. Порядок подготовки и проведения заседаний областной комиссии
4.1. Заседания областной комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости.
Председатель областной комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя областной комиссии, назначает дату и время проведения очередного заседания.
Заседание областной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены областной комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
Состав должностных лиц, приглашаемых на заседание областной комиссии, определяется председателем областной комиссии, в его отсутствие - заместителем председателя областной комиссии.
4.2. На заседании областной комиссии председательствует ее председатель, в его отсутствие - заместитель председателя областной комиссии.
4.3. Подготовку вопроса, выносимого на рассмотрение на заседании областной комиссии, осуществляют органы и учреждения системы профилактики по профилю рассматриваемого вопроса.
Руководитель органа или учреждения системы профилактики, ответственный за подготовку вопроса, выносимого на рассмотрение на заседании областной комиссии (далее - рассматриваемый вопрос), не позднее чем за 1 месяц до планируемой даты заседания областной комиссии направляет ответственному секретарю областной комиссии следующие документы:
предложения в проект повестки заседания областной комиссии по рассматриваемому вопросу:
список лиц, приглашаемых на заседание областной комиссии по рассматриваемому вопросу;
справку, комментарии или иную информацию по рассматриваемому вопросу;
предложения в проект постановления областной комиссии по рассматриваемому вопросу.
4.4. Ответственный секретарь областной комиссии:
обобщает поступившие документы и направляет их для согласования заместителю председателя областной комиссии;
по решению заместителя председателя областной комиссии вносит необходимые коррективы в проект постановления областной комиссии по рассматриваемому вопросу, а при необходимости, запрашивает у руководителей органов и учреждений системы профилактики, ответственных за подготовку рассматриваемого вопроса, дополнительные документы;
не позднее чем за 15 дней до планируемой даты заседания областной комиссии направляет документы, указанные в пункте 4.3 настоящего Положения, председателю областной комиссии;
осуществляет подготовку приглашений на заседание областной комиссии;
направляет список присутствующих на заседании (приглашенных на заседание) областной комиссии в управление региональной безопасности Правительства Ивановской области для согласования;
направляет заявки на предоставление помещения для проведения заседания областной комиссии и обеспечение заседания областной комиссии средствами усиления звука и записи в управление материально-технического обеспечения Правительства Ивановской области;
подготавливает пресс-релиз по результатам заседания областной комиссии;
оповещает членов областной комиссии и лиц, участвующих в заседании областной комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение областной комиссии;
тиражирует документы для членов областной комиссии, присутствующих на заседании;
организует подготовку помещения для проведения заседания областной комиссии;
регистрирует участников заседания областной комиссии;
ведет протокол заседания областной комиссии;
абзац четырнадцатый утратил силу.
См. текст абзаца четырнадцатого пункта 4.4
4.5. Протокол заседания областной комиссии подписывается председательствующим на заседании областной комиссии и ответственным секретарем областной комиссии.
5. Порядок принятия и исполнения решений областной комиссии
5.1. Решения областной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов областной комиссии.
5.2. Областная комиссия принимает решения, за исключением решений, указанных в подпункте 11 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения, оформляемые в форме постановлений, в которых указываются:
а) наименование областной комиссии;
б) дата проведения заседания;
в) время и место проведения заседания;
г) сведения о присутствующих и отсутствующих членах областной комиссии;
д) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
е) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
ж) содержание рассматриваемого вопроса;
з) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
и) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
к) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
л) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
м) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
5.3. Порядок принятия областной комиссией решения, указанного в подпункте 11 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения областной комиссией), а также форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
5.4. Постановление областной комиссии направляется членам областной комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям Ивановской области.
5.5. Постановления областной комиссии регистрируются ответственным секретарем областной комиссии.
Ответственный секретарь областной комиссии обеспечивает хранение постановлений областной комиссии, заявлений граждан, иных документов, связанных с рассмотрением заявлений граждан и иных вопросов на заседаниях областной комиссии, протоколов заседаний областной комиссии.
5.6. Постановления, принятые областной комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить в областную комиссию о мерах, принятых по исполнению постановлений областной комиссии, в указанные в них сроки.
5.7. Постановления областной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Решение областной комиссии, указанное в подпункте 11 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения, может быть обжаловано в суде.
5.8. Утратил силу.
См. текст пункта 5.8
Постановлением Правительства Ивановской области от 21 января 2016 г. N 1-п настоящее приложение дополнено разделом 6
6. Контроль за деятельностью муниципальных комиссий
6.1. В целях осуществления контроля за деятельностью муниципальных комиссий областной комиссией из числа членов областной комиссии создается рабочая группа, состав которой утверждается постановлением областной комиссии.
6.2. Контроль за деятельностью муниципальных комиссий осуществляется в виде выездных или дистанционных проверок посредством:
- организации и проведения плановых (комплексных и тематических), внеплановых проверок;
- мониторинга по различным вопросам деятельности муниципальных комиссий (сбор, системный учет, обработка и анализ имеющейся информации);
- сбора и обобщения информации по запросам федеральных органов исполнительной власти, Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Правительства Ивановской области;
- посещения заседаний муниципальных комиссий.
6.3. Плановые проверки (комплексные и тематические) включаются в годовой план работы областной комиссии.
Выездные (дистанционные) плановые комплексные проверки соответствующей муниципальной комиссии проводятся не реже 1 раза в 3 года. Методика проведения выездной (дистанционной) плановой комплексной проверки утверждается постановлением областной комиссии.
Выездные (дистанционные) плановые тематические проверки проводятся в целях изучения состояния деятельности муниципальных комиссий по отдельным вопросам.
6.4. Выездные (дистанционные) внеплановые проверки муниципальных комиссий проводятся при поступлении от граждан, органов или учреждений системы профилактики в областную комиссию информации об имеющихся нарушениях в деятельности муниципальных комиссий в целях установления фактов имеющихся нарушений.
Решение о проведении выездной (дистанционной) внеплановой проверки принимает председатель областной комиссии или, в его отсутствие, заместитель председателя областной комиссии в течение 3 рабочих дней с даты поступления соответствующей информации.
Информация о проведении выездной (дистанционной) внеплановой проверки доводится до сведения председателя муниципальной комиссии или, в его отсутствие, заместителя председателя муниципальной комиссии в срок не позднее 3 рабочих дней до начала проверки.
Выездная (дистанционная) внеплановая проверка должна быть завершена не позднее чем через 1 месяц со дня принятия решения о ее проведении.
6.5. По результатам проведения проверки составляется справка, которая подписывается членами рабочей группы и направляется председателю областной комиссии для обобщения и (или) рассмотрения на заседании областной комиссии и доведения до сведения органа местного самоуправления муниципального района, городского округа Ивановской области, принявшего решение о создании муниципальной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.