Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 10 ноября 2016 г. N 1972п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 23 декабря 2013 г. N 2937п
Муниципальная программа
городского округа Кинешма "Развитие образования городского округа Кинешма"
4, 24 марта, 14 апреля, 16 мая, 5, 30 июня, 5 августа, 27 августа, 7, 27, 31 октября, 19, 30 декабря 2014 г., 19 февраля, 23 марта, 30 апреля, 30 июня, 20 августа, 13 октября, 16 ноября, 15, 30 декабря 2015 г., 31 марта, 28 июня, 19, 30 сентября, 10 ноября, 20, 23 декабря 2016 г., 17 февраля, 31 марта, 15 мая 2017 г.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 15 мая 2017 г. N 693п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт Программы "Развитие образования городского округа Кинешма"
Наименование программы |
Муниципальная программа городского округа Кинешма "Развитие образования городского округа Кинешма" |
Срок реализации программы |
2017 - 2019 годы |
Перечень подпрограмм |
1. Дошкольное образование детей в муниципальных организациях городского округа Кинешма. 2. Общее образование в муниципальных организациях городского округа Кинешма. 3. Дополнительное образование в муниципальных организациях городского округа Кинешма. 4. Обеспечение деятельности муниципальных организаций. 5. Поддержка развития системы дошкольного образования городского округа Кинешма. 6. Поддержка развития системы общего образования городского округа Кинешма. 7. Поддержка развития системы дополнительного образования городского округа Кинешма |
Администратор программы |
Управление образования администрации городского округа Кинешма |
Исполнители программы |
Управление образования администрации городского округа Кинешма Комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма Комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма Администрация городского округа Кинешма: Муниципальное учреждение города Кинешмы "Управление капитального строительства" |
Цель (цели) программы |
Обеспечение соответствия качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития общества и экономики муниципалитета |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
Охват образовательными программами дошкольного образования детей в возрасте от 1 года до 7 лет. Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях. Удельный вес населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного дополнительным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет. Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в Ивановской области. Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области. Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей в Ивановской области. Доля учащихся, обучающихся в общеобразовательных организациях, отвечающих современным требованиям к условиям организации образовательного процесса на 80-100%. |
Объемы ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2017 год - 742 739,8 тыс. руб. 2018 год - 715 162,5 тыс. руб. 2019 год - 716 503,7 тыс. руб. в том числе: - бюджет городского округа Кинешма: 2017 год - 413 495,5 тыс. руб. 2018 год - 406 225,4 тыс. руб. 2019 год - 407 566,6 тыс. руб. - областной бюджет: 2017 год - 329 244,3 тыс. руб. 2018 год - 308 937,1 тыс. руб. 2019 год - 308 937,1 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация программы к 2019 году позволит обеспечить: все дети в возрасте от 3 до 7 лет будут иметь возможность получить дошкольное образование; охват образовательными программами дошкольного образования детей в возрасте от 1 года до 7 лет на уровне 83%; охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) составит 85,2%; Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100% от средней заработной платы по региону, а педагогических работников дошкольных образовательных организаций - не менее 100% к средней заработной плате в общем образовании региона; Средняя заработная плата педагогических работников дополнительного образования к 2018 году составит не менее 100% к средней заработной плате учителей области. Доля учащихся, обучающихся в общеобразовательных организациях, отвечающих современным требованиям к условиям организации образовательного процесса на 80-100%, на протяжении срока реализации программы сохранится на уровне 97,3%. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
2.1. Описание и оценка основных результатов деятельности управления образования администрации городского округа Кинешма в сфере реализации Программы, достигнутых к началу реализации Программы
Дошкольное образование
Дошкольное образование
В целях обеспечения гарантий граждан на получение доступного дошкольного образования на территории городского округа Кинешма функционируют 34 образовательные организации (далее по тексту термины "образовательная организация" и "образовательное учреждение" используются как имеющие идентичное значение) - 34 муниципальных детских сада.
В структуре дошкольных образовательных организаций действуют организации компенсирующего вида (3 детских сада), общеразвивающего вида (10), центры развития ребенка (3), детские сады третьей категории (18 учреждений).
Численность детей, обучающихся по программам дошкольного образования, ежегодно увеличивается, что объясняется ростом рождаемости в городском округе Кинешма и миграцией родителей (законных представителей), имеющих детей дошкольного возраста. Как следствие, доступность дошкольного образования и охват детей дошкольным образованием на настоящий момент далеки от желательного уровня, хотя и превышают среднероссийские показатели.
Увеличился охват дошкольным образованием детей от 1 до 7 лет с учетом развития вариативных форм с 80% в 2014 году до 82,0% в 2016 году. Все дети в возрасте от 3 до 7 лет имеют возможность посещать детские сады.
В сфере дошкольного образования ведущим приоритетом становится ликвидация очередей на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения и обеспечение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.
В 2015 году еще 60 мест, в том числе на существующих площадях детского сада N 50 - 20 мест и за счет реконструкции пристройки детского сада N 31 - 40 дополнительных мест для детей в возрасте от 1 года до 2-х лет.
Кроме реконструкции и проведения капитальных и текущих ремонтов площадей существующих учреждений, расширения альтернативных форм дошкольного образования, являющихся основным инструментом решения проблемы доступности дошкольного образования, в 2014 году начато строительство нового детского сада на 220 мест.
Благодаря запланированным и осуществленным мерам обеспечена полная доступность дошкольного образования для детей возрастной группы от 3 до 7 лет. Однако, учитывая демографический прирост детей и миграционные процессы, происходящие в муниципалитете, актуальной остается проблема ликвидации очередности в детские сады детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.
В 2014 году муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 23" стало победителем областного конкурса "Детский сад года", проводимого в рамках поддержки развития вариативных форм дошкольного образования, получив грант Губернатора Ивановской области в размере одного миллиона рублей за создание на базе дошкольного учреждения семейной группы для детей из многодетной семьи.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 10" является региональной пилотной площадкой по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения детские сады N 22, N 28, N 34, N 50 являются "Региональными инновационными площадками" по теме "Духовно-нравственное воспитание в дошкольной образовательной организации: традиции и новации".
На базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N 22 компенсирующего вида создан Центр игровой поддержки "Детский сад для всех и для каждого" для осуществления дистанционного обучения детей - инвалидов и оказания консультативно-психологической помощи их родителям (законным представителям) в воспитании и обучении детей для 15 детей.
На протяжении ряда лет учреждения дошкольного образования становятся победителями областного конкурса "Планета малышей", проводимого Ивановским региональным отделением Всероссийской политической партии "Единая Россия":
- в 2015 году муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 22 компенсирующего вида в номинации "Смешанная модель дошкольного образования";
- в 2016 году муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 50 в номинации "Модель дошкольного образования, реализуемая в условиях города" за создание условий и предоставление дошкольного образования детям в возрасте от 1 года до 2-х лет.
В 2016 году 60% воспитанников детских садов в возрасте от 3 до 7 лет охвачены образовательными программами в соответствии с новым стандартом дошкольного образования.
Начальное общее, основное общее, среднее общее образование
Начальное общее, основное общее, среднее общее образование в городском округе Кинешма предоставляется в 14 образовательных организациях.
Контингент учащихся в общеобразовательных организациях составил на начало 2016-2017 учебного года 8213 чел. и по демографическим причинам будет иметь в среднесрочной перспективе тенденцию к увеличению.
Сеть общеобразовательных организаций позволяет реализовать потребности школьников в получении качественного образования. С 1 сентября 2016 года были реорганизованы путём присоединения две общеобразовательные организации: МБОУ школа N 4 - к МБОУ школе N 1 и МБОУ школа N 9 - к МБОУ школе N 17. На начало 2016-2017 учебного года из 14 функционирующих школ
10 организаций реализуют образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе среди них 1 гимназия и 1 лицей;
3 организации реализуют образовательные программы начального общего, основного общего образования, в том числе 1 школа-интернат;
1 организация (вечерняя школа) реализует образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
В городе функционирует одна, имеющая государственную аккредитацию, частная школа.
97,3% школьников городского округа Кинешма обучаются в школах, обеспечивающих от 80% до 100% основных видов современных условий обучения:
- 97,3% обучающихся школ имеют возможность пользоваться универсальными спортивными залами; 100% - современными библиотеками и медиатеками;
- 88,7% школьников получают в общеобразовательных учреждениях горячее питание, охват горячим питанием учащихся 1-4 классов составляет 100%;
- 100% школ имеют лицензированные медицинские кабинеты, в 60% школ ведется автоматизированный мониторинг здоровья школьников;
- 100% школ оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системами оповещения о пожаре, кнопками экстренного вызова полиции, системами видеонаблюдения;
- все школы городского округа Кинешма имеют доступ к Интернету, собственные сайты в сети Интернет;
- 100% школ предоставляют электронные услуги, такие как "Электронный дневник", "Электронный журнал", "Зачисление в общеобразовательную организацию городского округа Кинешма", в МБОУ школе N 8 функционирует электронная проходная;
- c 01.09.2016 87,8% обучающихся имеют возможность обучаться в одну смену в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов;
- для организации обучения школьников, проживающих за пределами города в сельской местности, организуется их подвоз к месту учебы двумя школьными автобусами.
Все школьные автобусы оборудованы тахографами и имеют установленную навигационно-информационную систему ГЛОНАСС.
Частные охранные предприятия обеспечивают безопасность во всех общеобразовательных организациях города. Системами видеонаблюдения оборудованы все общеобразовательные организации (100%).
С целью обеспечения равного доступа к качественному образованию применяются формы дистанционного обучения. С использованием дистанционных технологий также осуществляется образование 8 детей-инвалидов, которым по медицинским показаниями рекомендовано обучение на дому.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы условия для инклюзивного образования в обычных классах общеобразовательных учреждений. Всего на начало сентября 2016 года в общеобразовательных учреждениях занимаются 77 детей-инвалидов, из них 26 - обучаются на дому, 51 - в условиях массовой школы.
В городском округе Кинешма достигнут достаточно высокий уровень качества общего образования:
100% выпускников 11 (12) классов успешно преодолели ЕГЭ и получили аттестат о среднем общем образовании;
25 человек (9%) выпускников 11 (12) классов получили аттестаты с отличием и медаль "За особые успехи в учении";
36 человек (5%) выпускников 9 классов получили аттестат с отличием за уровень основного общего образования.
Система общего образования городского округа Кинешма продолжает развиваться. Накопленный потенциал позволяет прогнозировать сохранение позитивных тенденций, но без организационно-методической и финансовой поддержки из бюджетов всех уровней, без реализации межшкольных проектов темпы модернизации общего образования не смогут обеспечить соответствие качества и доступности образования современным требованиям и условиям.
За последние годы в рамках федеральных, региональных и местных проектов развития был реализован широкий спектр мер, направленных на модернизацию и повышение качества школьного образования, среди них значимые и получившие развитие в дальнейшем:
- реализация майских указов Президента РФ в части обеспечения средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений общего образования на уровне средней заработной платы в Ивановской области и, как следствие, рост материальной заинтересованности педагогов в результатах качественного труда;
- внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования (на начало 2016-2017 учебного года по федеральным государственным образовательным стандартам обучается 100% учащихся 1 - 4 классов; 47,4% учащихся 5-9 классов);
- апробация элементов федерального государственного стандарта среднего общего образования в МБОУ школе N 8 в качестве региональной пилотной площадки (4,8% обучающихся);
- в рамках обновления содержания образования продолжение работы по реализации:
концепции развития математического образования;
историко-культурного стандарта;
концепции филологического образования;
- совершенствование школьной инфраструктуры, проведение капитальных и текущих ремонтов, приведение зданий и помещений общеобразовательных организаций в соответствие с требованиями комплексной безопасности;
- сохранение и укрепление здоровья школьников, в том числе реализация проекта "Межведомственная система оздоровления школьников на основе автоматизированного мониторинга", реализация комплекса мер по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
- внедрение в деятельность школ инструментов государственно-общественного управления и повышения открытости и прозрачности деятельности образовательных организаций (в 100% школ созданы органы государственно-общественного управления; все школы представляют публичные отчеты об итогах учебной и хозяйственной деятельности).
Развитие системы поддержки талантливых детей является одним из приоритетных направлений деятельности в сфере образования.
Ежегодно учащиеся городского округа Кинешма принимают участие в региональных и общероссийских олимпиадах.
В рамках Всероссийской олимпиады школьников, как наиболее массовом интеллектуальном состязании, принимает участие почти половина учащихся школ. В 2015 - 2016 учебном году школьный этап олимпиады был представлен (с учётом того, что один ребёнок может принять участие в нескольких олимпиадах) - 8410 участниками, муниципальный этап олимпиады - 1188 участниками, региональный этап - 72 человека, двое школьников приняли участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады по четырем предметам. Кинешма по-прежнему остается в Ивановской области в числе лидеров эффективности участия муниципалитетов в олимпиаде и занимает 3 место в рейтинге.
Благодаря развитию дистанционных форм обучения и расширению каналов доступа в Интернет ежегодно увеличивается количество участников дистанционных олимпиад. В 2016 году в них приняли участие 2023 учащихся, 405 учащихся стали победителями и призерами. В целях развития интеллектуальной одаренности учащихся в школах города работают научные общества учащихся. В 100% школ апробируется система ученического портфолио. Отрабатываются механизмы построения индивидуальной образовательной траектории, разрабатываются индивидуальные "маршруты развития" победителей и призеров областных, всероссийских и международных конкурсов.
В городском округе Кинешма реализуются муниципальные программы и проекты по выявлению и поддержке талантливых детей, предусматривающие организацию и проведение муниципальных олимпиад, соревнований, конкурсов, слетов, обеспечение участия детей в мероприятиях различного уровня.
Дополнительное образование
Система дополнительного образования детей городского округа Кинешма состоит из 8 муниципальных организаций, среди которых 2 работают в сфере образования, 2 - в сфере культуры и искусства, 4 - в сфере физической культуры и спорта.
Кроме того, программы дополнительного образования реализуются в общеобразовательных организациях. Обеспечивается сетевое взаимодействие организаций общего и дополнительного образования детей в рамках организации внеурочной деятельности обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Услуги по дополнительному образованию детей предоставляются на бесплатной основе. С 2017 года планируется развитие сети платных дополнительных услуг.
В настоящее время складываются условия для дальнейшего перехода системы дополнительного образования в новое качественное состояние:
- изменился взгляд на личность человека, усилились позиции культурно-исторической педагогики;
- определились приоритеты дополнительного образования детей по различным направлениям деятельности;
- складывается совокупность возможностей для более полной самореализации и самоопределения личности на основе интересов, склонностей и способностей, свободного выбора направления деятельности, дифференциации и индивидуализации ее содержания, способствующая социализации личности.
Дополнительное образование детей является одним из социокультурных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития. Это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают юные граждане и их родители, а также общество, государство. Дополнительное образование способно влиять на качество жизни, так как приобщает юных граждан к здоровому образу жизни, раскрывает творческий потенциал личности, побуждает к достижению общественно значимого результата. Этот вид образования способствует развитию склонностей, способностей и интересов, гражданских и нравственных качеств, жизненному и профессиональному самоопределению подрастающего поколения.
Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью, система дополнительного образования способна быстро и точно реагировать на "вызовы времени" в интересах ребенка, его семьи, общества.
Широкий спектр программ дополнительного образования позволяет удовлетворить запросы разных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и подростков, совершивших правонарушения.
В последние годы усилия в сфере дополнительного образования были направлены на:
- повышение материально-технической оснащенности муниципальных организаций дополнительного образования и, прежде всего, учреждений физкультурно-спортивной направленности;
- развитие сетевых форм взаимодействия организаций дополнительного образования, в том числе с общеобразовательными организациями в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов;
- поэтапное повышение средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей.
2.2. Описание сложившейся социальной и экономической ситуации в сфере реализации Программы и основных тенденций ее изменения, а также анализ проблематики, стоящей перед управлением образования администрации городского округа Кинешма в сфере реализации Программы
Дошкольное образование
Численность детей, охваченных образовательными программами дошкольного образования, возросла на 126 человек (с 4592 в 2014 году до 4718 в 2016 году). Охват детей дошкольным образованием с учетом вариативных форм увеличился с 80% до 82%. Все дети в возрасте от 3-х до 7 лет в настоящее время имеют возможность посещать дошкольные образовательные учреждения, охват дошкольным образованием детей данной возрастной категории составляет 100%.
В среднесрочной перспективе основными проблемами, стоящими перед органами муниципальной власти городского округа Кинешма в сфере дошкольного образования, являются:
- наличие численности детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет, стоящих на учете для зачисления в организации дошкольного образования, нарушающей гарантии прав граждан на общедоступное и бесплатное дошкольное образование;
- отсутствие инфраструктуры для поддержки раннего развития детей в возрасте от 2 месяцев до 3-х лет, имеющих нарушения в развитии или риски возникновения нарушений.
- несмотря на внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, недостаточно высокое качество оказываемых услуг в сфере дошкольного образования, обусловленное недостаточным уровнем оснащенности предметно-пространственной развивающей образовательной среды в дошкольных организациях городского округа Кинешма.
Начальное общее, основное общее, среднее общее образование
Несмотря на огромный объем проделанной работы, ряд проблем в сфере общего образования остается нерешенным, многие задачи и проекты еще находятся в стадии реализации. Ключевой проблемой в период до 2019 года выступает недостаточный уровень соответствия общеобразовательных организаций основным современным требованиям. Проблемными вопросами развития школьной инфраструктуры остаются неудовлетворительное состояние зданий, помещений и коммуникаций в ряде образовательных организаций в связи с высокой степенью износа зданий, отсутствие современных спортивных и актовых залов, помещений для творческих студий, организация занятий в две смены. Не все образовательные организации отвечают современным требованиям к антитеррористической безопасности.
Дополнительным фактором в данном вопросе является принятие и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на основной и старшей ступенях обучения, предъявляющих новые требования к информационной среде и материально-техническому оснащению школ, режиму работы школы, организации внеурочной деятельности
Не в полной мере решена проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся общеобразовательных школ, создания условий для формирования в школах культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Доля учащихся с первой группой здоровья хотя и существенно выросла за последние годы, но составляет всего 18,8%. Двухразовое горячее питание в общеобразовательных организациях получают всего 16% школьников.
Важной проблемой остается омоложение педагогических коллективов. За прошедший учебный год в школы прибыло 3 молодых специалиста, в детские сады - 7. С 1 сентября 2016 года приступили к работе 2 учителя и 6 воспитателей, хотя количество вакантных мест в школах составляет 35, в детских садах - 8. Наиболее востребованы учителя начальных классов, иностранных языков, русского языка и литературы, информатики, физики, математики. Доля молодых учителей не превышает доли педагогов пенсионного и предпенсионного возраста, что создает угрозу для сохранения и развития кадрового потенциала общего образования. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения требует значительных усилий по дополнительному профессиональному образованию педагогов и руководителей общеобразовательных организаций.
К числу недостатков действующей системы выявления и поддержки одаренных детей в настоящий момент можно отнести:
- низкую обеспеченность образовательных организаций современно оборудованными помещениями творческих студий и актовых залов, используемых для организации занятий во внеурочное время;
- низкий уровень интеграции образовательных организаций всех уровней образования в вопросах поддержки и сопровождения одаренности;
- отсутствие условий для организации учебных занятий в одну смену в четырех образовательных организациях;
- требует дальнейшего совершенствования и индивидуализации система работы с одаренными детьми;
- в связи с большим количеством детей, проживающих на территории Кинешемского муниципального района, но обучающихся в общеобразовательных учреждениях городского округа Кинешма, а также в связи с истечением сроков эксплуатации возникает проблема приобретения и замены имеющегося школьного автопарка. Средства муниципалитета не позволяют решать данную задачу;
- в условиях развития информатизации образовательной среды существует потребность обновления и расширения ИКТ-ресурсов, модернизации компьютерной и мультимедийной техники, в том числе для обеспечения проведения государственной итоговой аттестации выпускников.
Дополнительное образование
Уровень доступности получения дополнительного образования в возрасте от 5 до 18 лет составляет 86,8%. На территории городского округа Кинешма восемь учреждений указывают услугу по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для детей на бесплатной основе.
Главной проблемой в сфере дополнительного образования остается неудовлетворительное состояние материально-технической базы и условий, в которых предоставляется дополнительное образование. Во многих учреждениях требуется проведение капитального ремонта в помещениях для занятий с детьми, приведение в соответствии с требованиями государственных органов в сфере пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора, а также приобретение современного оборудования и инвентаря.
Второй по значимости проблемой выступает недостаточное обеспечение системы дополнительного образования штатными квалифицированными кадрами. В организациях дополнительного образования существует дефицит педагогов по отдельным направлениям, ликвидировать который возможно только путем поэтапного повышения средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей и организации дополнительной подготовки и переподготовки кадров.
Дополнительным фактором напряженности в сфере дополнительного образования в период до 2019 года может стать переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты в общеобразовательных организациях и на дополнительные предпрофессиональные программы, готовность к которым у большинства организаций дополнительного образования является довольно низкой.
Таблица 1. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации Программы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2014 год |
2015 год |
2016 год (оценка) |
1. |
Удельный вес населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного дополнительным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет |
% |
77,0 |
77,0 |
85,0 |
2. |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях |
% |
99,8 |
100 |
100 |
3. |
Охват образовательными программами дошкольного образования детей в возрасте от 1 года до 7 лет |
% |
80 |
81 |
82 |
4. |
Доля учащихся, обучающихся в общеобразовательных организациях, отвечающих современным требованиям к условиям организации образовательного процесса на 80-100% |
% |
93,6 |
93,8 |
97,3 |
2.3. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере образования городского округа Кинешма
Приоритетом в данном направлении является реализация права на образование, обеспечение государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования, создание условий для реализации права на образование.
Реализация программы направлена на достижение основной приоритетной цели:
- обеспечение соответствия качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития общества и экономики муниципалитета.
Реализация цели по обеспечению соответствия качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития общества и экономики муниципалитета возможна за счет воплощения поставленных перед сферой образования задач:
- обеспечение соответствующего охвата образовательными программами дошкольного образования детей в возрасте от 1 года до 7 лет, направленного на реализацию права на получение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
- обеспечение доступности и повышение качества предоставления муниципальных услуг по реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования путем создания удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры общеобразовательных учреждений в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- достижение и сохранение соответствующего уровня средних заработных плат педагогических работников муниципальных образовательных организаций, позволяющее обеспечить конкурентоспособный уровень заработных плат педагогических работников;
- увеличение удельного веса населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного дополнительным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет, за счет обеспечения стабильность контингента лиц, получающих образовательные услуги дополнительного образования в сферах образования, физической культуры и спорта, культуры и искусства, и реализации программ дополнительного образования в общеобразовательных организациях.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной Программы
Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной Программы, направленные на достижение цели (целей) Программы, характеризующие ожидаемые результаты ее реализации, представлены в нижеследующей таблице.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 31 марта 2017 г. N 500п в подраздел 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации муниципальной Программы
3.2. Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы
Реализация муниципальной Программы в период до 2019 года позволит достичь следующих результатов:
- все дети в возрасте от 3 до 7 лет будут иметь возможность получить дошкольное образование;
- охват образовательными программами дошкольного образования детей в возрасте от 1 года до 7 лет составит 83%;
- средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100% от средней заработной платы по региону, а педагогических работников дошкольных образовательных организаций - не менее 100% к средней заработной плате в общем образовании региона, средняя заработная плата педагогических работников дополнительного образования - не менее 100% к средней заработной плате учителей области;
- охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) составит 85,2%;
- доля учащихся, обучающихся в общеобразовательных организациях, отвечающих современным требованиям к условиям организации образовательного процесса на 80-100% составит 97,3%..
Кроме того, реализация муниципальной Программы позволит обеспечить доступ граждан к полной и объективной информация об образовательных организациях всех уровней, содержанию и качеству их программ (услуг), эффективную обратную связь с органами, осуществляющими управление в сфере образования, повысить качество образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и привлекательность педагогической профессии, реализовать принципы доступности детям с ограниченными возможностями здоровья на получение общего образования, продолжить работу по выявлению и поддержке одаренных детей, развитию их талантов и способностей, сохранить удовлетворительный уровень базовой инфраструктуры.
3.3. Обоснование выделения подпрограмм
Муниципальная Программа предусматривает реализацию семи подпрограмм, направленных на достижение цели Программы.
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Оценка вклада подпрограммы в достижение цели (целей) муниципальной Программы |
Цель. Обеспечение соответствия качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития общества и экономики муниципалитета | ||
1. |
Дошкольное образование детей в муниципальных организациях городского округа Кинешма |
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования |
2. |
Общее образование в муниципальных организациях городского округа Кинешма |
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в организациях всех форм собственности |
3. |
Дополнительное образование в муниципальных организациях городского округа Кинешма |
Обеспечение и реализация прав граждан на получение дополнительного образования на территории городского округа Кинешма |
4. |
Сохранение достигнутого уровня предоставления муниципальных услуг (работ) и повышение качества муниципальных услуг иными муниципальными организациями городского округа Кинешма, подведомственными управлению образования администрации городского округа Кинешма |
|
5. |
Поддержка развития системы дошкольного образования городского округа Кинешма |
Обеспечение поддержки развития системы дошкольного образования, направленной на обеспечение доступности и повышение качества предоставления муниципальных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования |
6. |
Поддержка развития системы общего образования городского округа Кинешма |
Обеспечение поддержки развития системы общего образования, направленной на обеспечение доступности и повышение качества предоставления муниципальных услуг по реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования |
7. |
Поддержка развития системы дополнительного образования городского округа Кинешма |
Обеспечение поддержки развития системы дополнительного образования, направленной на сохранение устойчивой стабильности контингента и повышение качества предоставления муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.