Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 7 марта 2017 г. N 65-п
Порядок
оказания в 2017 году адресной социальной помощи некоторым категориям населения Ивановской области в связи с приобретением и установкой газового оборудования взамен оборудования, признанного непригодным для дальнейшей эксплуатации в связи с истекшим сроком его эксплуатации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает положения по оказанию в 2017 году адресной социальной помощи некоторым категориям населения Ивановской области в связи с приобретением и установкой газового оборудования взамен оборудования, признанного непригодным для дальнейшей эксплуатации в связи с истекшим сроком его эксплуатации (далее - адресная социальная помощь).
1.2. Получателями адресной социальной помощи являются граждане Российской Федерации и семьи, соответствующие одновременно следующим условиям:
1) проживающие на территории Ивановской области;
2) относящиеся к категориям:
- многодетные семьи; семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов; семьи, имеющие детей, в которых один родитель; семьи неработающих пенсионеров и инвалидов, в том числе воспитывающие несовершеннолетних детей; семьи, состоящие только из неработающих пенсионеров (далее - семьи);
- одиноко проживающие неработающие пенсионеры (далее - малоимущие граждане);
3) имеющие по независящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ивановской области в расчете на душу населения;
4) нуждающиеся в замене внутриквартирного газового оборудования в связи с истекшим сроком его эксплуатации по результатам проверки внутриквартирного газового оборудования, проведенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в период с 07.11.2016 по 01.12.2017 в жилых помещениях, являющихся местом жительства семей и малоимущих граждан и принадлежащих им на праве собственности, в том числе на праве общей долевой или совместной собственности;
5) заключившие договор с организацией, имеющей соответствующую лицензию, принявшей на себя обязательства по выполнению работ (оказанию услуг) по установке внутриквартирного газового оборудования взамен оборудования, признанного непригодным для дальнейшей эксплуатации в связи с истекшим сроком его эксплуатации.
1.3. Адресная социальная помощь оказывается семьям и малоимущим гражданам по заявлению путем перечисления денежных средств на указанный в заявлении счет в кредитной организации.
В случае если жилое помещение принадлежит на праве общей долевой или совместной собственности нескольким членам семьи, адресная социальная помощь оказывается одному члену семьи (заявителю) при наличии письменного согласия остальных совершеннолетних дееспособных членов семьи.
1.4. Под членами семьи в настоящем Порядке понимаются совместно проживающие и зарегистрированные в одном жилом помещении с заявителем супруг (супруга), дети, родители.
2. Оказание адресной социальной помощи
2.1. Адресная социальная помощь оказывается один раз.
2.2. Исчисление среднедушевого дохода семьи и дохода малоимущего гражданина производится в порядке, установленном постановлением администрации Ивановской области от 17.02.2005 N 12-па "Об утверждении Порядка определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина для оказания государственной социальной помощи" для исчисления среднедушевого дохода малоимущей семьи и дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина для назначения им государственной социальной помощи.
2.3. Адресная социальная помощь оказывается на основании заявления одного из членов семьи или малоимущего гражданина по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, представленного в территориальный орган Департамента социальной защиты населения Ивановской области (далее - территориальный орган) по месту жительства семьи, малоимущего гражданина, и следующих документов:
а) копии документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) копии документа, удостоверяющего место жительства заявителя;
в) документов, содержащих сведения о регистрации членов семьи заявителя по месту жительства заявителя;
г) справки, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающей факт установления пенсии (для семей, состоящих из неработающих пенсионеров, и одиноко проживающих неработающих пенсионеров);
д) документов, подтверждающих родство членов семьи с заявителем (для семей);
е) документов (сведений) о видах и суммах назначенных пенсий и дополнительных ежемесячных денежных выплат заявителя или членов его семьи за 3 месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (для семей, состоящих из неработающих пенсионеров, и одиноко проживающих неработающих пенсионеров);
ж) справки о доходах членов семьи за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения;
з) копий документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение;
и) согласия заявителя на обработку его персональных данных, а также документов, подтверждающих получение согласия членов его семьи или их законных представителей на обработку персональных данных членов семьи;
к) номера расчетного счета в кредитной организации;
л) копии договора на выполнение работ (оказание услуг) по установке внутриквартирного газового оборудования взамен оборудования, признанного непригодным для дальнейшей эксплуатации в связи с истекшим сроком его эксплуатации, заключенного между собственником жилого помещения и организацией, имеющей соответствующую лицензию, принявшей на себя обязательства по выполнению работ (оказанию услуг) по установке внутриквартирного газового оборудования взамен оборудования, признанного непригодным для дальнейшей эксплуатации в связи с истекшим сроком его эксплуатации;
м) копии акта приемки выполненных работ, подписанного сторонами договора, указанного в подпункте "л" настоящего пункта;
н) счета-фактуры;
о) копии акта об отключении внутриквартирного газового оборудования в жилом помещении в связи с необходимостью его замены в связи с истекшим сроком эксплуатации или копии акта о техническом состоянии внутриквартирного газового оборудования, которым рекомендована его замена в связи с истекшим сроком эксплуатации;
п) копий документов, подтверждающих расходы семей или малоимущих граждан на приобретение и установку внутриквартирного газового оборудования (товарные чеки, кассовые фискальные чеки, квитанции);
р) копии удостоверения многодетной семьи Ивановской области (для многодетных семей);
с) копии справки об инвалидности ребенка-инвалида, свидетельства о рождении ребенка (для семей, имеющих в своем составе детей-инвалидов);
т) копии справки о рождении ребенка по форме N 25, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния", выданной органом записи актов гражданского состояния (для семей, имеющих детей, в которых один родитель);
у) справки об инвалидности, копии трудовой книжки, копии свидетельства о рождении ребенка (для семей неработающих пенсионеров и инвалидов, воспитывающих несовершеннолетних детей).
2.4. Обязанность по представлению документов (сведений), указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, возложена на заявителя, за исключением документов (сведений), указанных в подпунктах "б", "в", "г", "е", "з" (в случае, если право собственности на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) пункта 2.3 настоящего Порядка, которые территориальный орган запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если эти документы (сведения) не представлены заявителем по собственной инициативе.
2.5. Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления адресной социальной помощи осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений на оказание адресной социальной помощи (приложение 2).
2.7. Территориальный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка:
1) формирует личные дела заявителей на оказание адресной социальной помощи, в которые входят заявление и документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка;
2) на основании документов, представленных заявителем, определяет среднедушевой доход семьи и доход малоимущего гражданина и сравнивает с величиной прожиточного минимума, установленного в Ивановской области в расчете на душу населения;
3) составляет списки заявителей на оказание адресной социальной помощи;
4) представляет личные дела и списки заявителей на оказание адресной социальной помощи в комиссию, образованную территориальным органом для рассмотрения заявлений об оказании адресной социальной помощи, состоящую из представителей территориального органа, органа службы занятости населения, органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ивановской области (далее - Комиссия).
2.8. Комиссия в течение 2 рабочих дней со дня поступления личных дел и списков заявителей на оказание адресной социальной помощи:
1) рассматривает представленные территориальным органом документы;
2) принимает решение о включении граждан в реестр получателей адресной социальной помощи (далее - реестр) или об отказе о включении в реестр;
3) формирует реестры по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку за подписью председателя и членов Комиссии;
4) оформляет протокол заседания Комиссии и направляет его с реестрами и личными делами заявителей в Департамент социальной защиты населения Ивановской области (далее - Департамент);
5) направляет информацию о потребности в оказании адресной социальной помощи (далее - заявка) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку в Департамент.
2.9. Основаниями для отказа Комиссии о включении в реестр являются представление заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, а также несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.10. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпунктах 4 и 5 пункта 2.8 настоящего Порядка:
1) проверяет обоснованность включения граждан в реестры;
2) принимает решение об оказании адресной социальной помощи либо об отказе в ее оказании с исключением граждан из реестра.
2.11. Департамент в течение 3 рабочих дней после принятия решения об оказании адресной социальной помощи либо об отказе в ее оказании направляет соответствующее решение в территориальный орган.
2.12. Основаниями для отказа Департамента в оказании адресной социальной помощи являются представление заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, а также несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка.
Уведомление об отказе в оказании адресной социальной помощи направляется заявителю территориальным органом не позднее чем через 10 рабочих дней после даты получения им решения Департамента об отказе в ее оказании.
2.13. Размер адресной социальной помощи устанавливается в зависимости от расходов на приобретение и установку внутриквартирного газового оборудования, подтвержденных соответствующими документами, но не может превышать 10 000 рублей.
2.14. Департамент в течение 3 рабочих дней после принятия решения об оказании адресной социальной помощи направляет в территориальные органы реестры с личными делами заявителей на оказание адресной социальной помощи с указанием размера адресной социальной помощи.
Департамент не позднее 5 рабочих дней после принятия решения об оказании адресной социальной помощи перечисляет денежные средства на оказание адресной социальной помощи территориальным органам.
2.15. Территориальные органы в течение 3 рабочих дней после поступления денежных средств на оказание адресной социальной помощи перечисляют денежные средства в размере, установленном в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка, на указанный в заявлении счет заявителя в кредитной организации.
2.16. Территориальный орган извещает заявителя об оказании ему адресной социальной помощи в письменном виде в течение 10 рабочих дней с даты получения территориальным органом решения Департамента об оказании адресной социальной помощи. Копия извещения подшивается в личное дело заявителя.
3. Заключительные положения
3.1. Территориальный орган ежемесячно составляет отчет по итогам оказания адресной социальной помощи по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку и направляет его в Департамент не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
3.2. Журнал регистрации заявлений на оказание адресной социальной помощи, реестры и личные дела заявителей хранятся в территориальном органе не менее 5 лет.
3.3. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета на оказание адресной социальной помощи осуществляет Департамент.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.