Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 30 декабря 2016 г. N 474-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к государственной программе
Ивановской области
"Долгосрочная сбалансированность
и устойчивость бюджетной системы
Ивановской области"
Подпрограмма
"Повышение эффективности управления региональными финансами"
5 марта, 8 октября, 3 декабря 2014 г., 25 декабря 2015 г., 30 декабря 2016 г., 26 апреля 2017 г.
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Повышение эффективности управления региональными финансами |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2019 годы |
Ответственный исполнитель |
Департамент финансов Ивановской области |
Исполнители основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы |
Департамент финансов Ивановской области, Департамент экономического развития и торговли Ивановской области, служба государственного финансового контроля Ивановской области |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение повышения качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета; - обеспечение открытости и прозрачности управления государственными финансами; - развитие регионального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"; - совершенствование системы финансового контроля в Ивановской области |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 0,00 руб., 2015 год - 0,00 руб., 2016 год - 4175192,39 руб., 2017 год - 4050000,00 руб., 2018 год - 4050000,00 руб., 2019 год - 4050000,00 руб., - областной бюджет: 2014 год - 0,00 руб., 2015 год - 0,00 руб., 2016 год - 4175192,39 руб., 2017 год - 4050000,00 руб., 2018 год - 4050000,00 руб., 2019 год - 4050000,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы * |
- в 2014 - 2015 годах завершится переход к программному бюджету, доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ, составит более 95%; - возрастет качество бюджетного планирования, увеличится до 5 - 6 лет горизонт планирования расходов на реализацию государственных программ; - повысится прозрачность бюджетных расходов, возрастет доступность информации об областном бюджете для общественности, будут внедрены отдельные элементы системы "электронного бюджета"; - произойдет развитие системы внутреннего государственного финансового контроля в Ивановской области и, тем самым, снижение объемов нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере и повышение эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины; - совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы финансового обеспечения деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений; выравнивание условий финансового обеспечения деятельности для всех областных государственных учреждений, в том числе бюджетных и автономных; - произойдет дальнейшее снижение административных и временных затрат на подготовку реестра расходных обязательств, проекта областного бюджета и изменений в областной бюджет, исполнение бюджета; - поступательно будет расти качество финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств; - произойдет расширение периода планирования показателей областного и консолидированного бюджетов на срок не менее 12 лет. |
* Ожидаемые результаты реализации подпрограммы носят преимущественно качественный характер
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Программа предусматривает основное мероприятие "Повышение качества управления региональными финансами".
В рамках реализации основного мероприятия планируется осуществлять следующие мероприятия:
1. Завершение перехода к формированию бюджета Ивановской области на программной основе.
Государственные программы Ивановской области (далее - государственные программы) являются комплексным инструментом планирования и исполнения бюджетных расходов, увязывающим бюджетные ассигнования с целями социально-экономического развития Ивановской области, непосредственными результатами осуществления расходов и иными, в том числе организационными и регулятивными, мероприятиями, способствующими достижению поставленных целей. Переход к составлению бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ выступает базовым направлением повышения эффективности бюджетных расходов.
В 2013 году в Ивановской области был начат процесс по составлению и принятию государственных программ Ивановской области, принята необходимая нормативно-правовая база, организована поддержка администраторов бюджетных средств по составлению программ. На 2014 - 2016 годы областной бюджет сформирован с учетом "программной" классификации расходов бюджета.
По результатам первых этапов внедрения государственных программ в бюджетный процесс будет дорабатываться нормативно-правовая база, в том числе требования к разработке и содержанию государственных программ.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает Департамент финансов Ивановской области.
Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2015 годы.
2. Внедрение, развитие и сопровождение информационной системы по формированию и реализации государственных программ.
Реализация мероприятия позволит в автоматическом режиме осуществлять привязку государственных программ к целям и задачам социально-экономического развития региона, а также сократить сроки разработки и согласования государственных программ, внесения в них необходимых изменений.
Исполнителями мероприятия подпрограммы выступают Департамент финансов Ивановской области и Департамент экономического развития и торговли Ивановской области.
Срок выполнения мероприятия - 2016 - 2019 годы.
3. Разработка бюджетного прогноза Ивановской области на долгосрочный период.
Выполнение мероприятия предполагает разработку документа, содержащего прогноз основных характеристик областного и консолидированного бюджетов Ивановской области, показатели финансового обеспечения государственных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие областной и консолидированный бюджеты Ивановской области, а также содержащего основные подходы к формированию налоговой, бюджетной и долговой политик Ивановской области на долгосрочный период.
Бюджетный прогноз Ивановской области разрабатывается в соответствии с нормами бюджетного законодательства на основе прогноза социально-экономического развития Ивановской области на соответствующий период и послужит основой устойчивости бюджетной системы Ивановской области и эффективного управления бюджетными рисками.
Реализация мероприятия позволит:
- значительно расширить период бюджетного планирования;
- осуществить стратегирование бюджетных показателей Ивановской области;
- агрегировать показатели финансового обеспечения государственных программ на период их действия.
Долгосрочное планирование показателей областного и консолидированного бюджетов Ивановской области, включая прогнозирование предельных объемов расходов областного бюджета, способствует повышению предсказуемости финансовых ресурсов, расширению возможности администраторов и исполнителей государственных программ по планированию расходов на реализацию государственных программ в пределах объемов, установленных бюджетным прогнозом Ивановской области.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает Департамент финансов Ивановской области.
Срок выполнения мероприятия - 2017 - 2019 годы.
4. Совершенствование финансовых механизмов оказания государственных услуг (выполнения работ) казенными, бюджетными и автономными учреждениями.
Выполнение мероприятия предполагает:
- формирование государственных заданий на основе ведомственных перечней государственных услуг и работ, утвержденных в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ;
- изменение порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг. Расчет нормативных затрат будет осуществляться на основе базовых нормативов затрат с применением отраслевых, территориальных коэффициентов, а также в переходный период до 2019 года - коэффициентов выравнивания. При расчете нормативных затрат будут учитываться доходы, получаемые бюджетными и автономными учреждениями от взимания платы при оказании государственных услуг в случаях установленных действующим законодательством и оказания платных услуг сверх установленного государственного задания;
- установление, начиная с 2017 года, нормативных затрат на выполнение государственных работ.
Будет продолжено внедрение инструментов, обеспечивающих эффективное использование представляемых бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Данные инструменты предусматривают организацию исполнительными органами государственной власти Ивановской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, работы по осуществлению контроля за выполнением государственных заданий путем проведения ежеквартального мониторинга, для принятия оперативных решений об изменении показателей государственного задания и уточнении объема субсидии на его выполнение, а также соответствующих мер к руководителю учреждения за невыполнение государственного задания.
Наличие подобных инструментов является основой финансовой ответственности бюджетных и автономных учреждений, без которой расходы на исполнение государственных заданий не могут стать эффективными.
Исполнение мероприятия осуществляется Департаментом финансов Ивановской области (ответственный исполнитель) во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Ивановской области, организующими оказание государственных услуг областными бюджетными и автономными учреждениями.
Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2019 годы.
5. Внедрение (развитие) отдельных элементов системы "электронного бюджета" в деятельность органов государственной власти Ивановской области по составлению и исполнению областного бюджета.
Выполнение мероприятия нацелено на дальнейшую автоматизацию функций и процессов управления государственными финансами, исключение дублирующих и рутинных операций, обеспечение интеграции информационных систем управления государственными финансами, включая интеграцию с единой государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет", в том числе по ведению и утверждению ведомственных перечней государственных услуг (работ).
На первом этапе внедрения системы "электронного бюджета" (2014 год) планируется провести модернизацию и интеграцию информационных систем формирования реестра расходных обязательств, составления проекта областного бюджета (в том числе проектов внесения изменений в областной бюджет) и исполнения областного бюджета (ведение сводной бюджетной росписи). Данные меры позволят существенно повысить административную эффективность, обеспечив применение принципа "однократного ввода" информации.
В 2015 - 2019 годах основные усилия будут направлены на:
- совершенствование нормативно-правовой базы по планированию бюджетных ассигнований в части применения обоснований бюджетных ассигнований в процессе составления проекта областного бюджета и исполнения областного бюджета (ведение сводной бюджетной росписи), по ведению реестра расходных обязательств в автоматическом режиме;
- развитие (модернизацию) программных комплексов - автоматизированной системы управления бюджетным процессом по составлению и исполнению доходов и расходов областного бюджета и муниципальных образований в технологии удаленного доступа с расширенным функционалом по исполнению областного бюджета (далее - АИС) с целью расширения функциональных возможностей, вызванного потребностями в модификации или в связи с изменением действующего бюджетного законодательства;
- развитие программного комплекса, обеспечивающего составление проекта областного бюджета на основе обоснований бюджетных ассигнований (в том числе проектов внесения изменений в бюджет), формирование в автоматическом режиме реестра расходных обязательств Ивановской области;
- обеспечение интеграции применяемых в Ивановской области информационных систем с единой государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- организацию публикации на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами (по мере развития указанного портала).
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает Департамент финансов Ивановской области.
Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2019 годы.
6. Развитие системы внутреннего государственного финансового контроля.
Выполнение мероприятия планируется в рамках осуществления реформы государственного финансового контроля на уровне Российской Федерации.
В условиях расширения функционала органов внутреннего государственного финансового контроля на уровне Ивановской области планируются:
выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование организации и осуществления деятельности органа внутреннего государственного финансового контроля, являющегося исполнительным органом государственной власти Ивановской области;
организация и осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ивановской области;
осуществление полномочий по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Ивановской области, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;
проведение анализа осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и аудита.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает Служба государственного финансового контроля Ивановской области.
Срок выполнения мероприятия - 2015 - 2017 годы.
7. Обеспечение открытости и прозрачности управления общественными финансами.
Мероприятием предусматривается осуществление деятельности, направленной на обеспечение полноты представления информации о бюджете и бюджетном процессе в Ивановской области и повышение доступности соответствующей информации для граждан.
Реализация мероприятия предполагает:
1) ежегодную публикацию "бюджета для граждан".
Под "бюджетом для граждан" понимается аналитический документ, публикуемый в открытом доступе финансовым органом в целях предоставления гражданам актуальной информации о бюджете и отчете о его исполнении в объективной, простой и доступной для понимания форме.
Публикация "бюджетов для граждан" предусматривается как мера, направленная на повышение прозрачности и открытости государственных финансов, усиление подотчетности и общественного контроля.
Разработка "бюджетов для граждан" осуществляется на основе методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.
"Бюджет для граждан" подлежит размещению на официальном сайте Департамента финансов Ивановской области в одноименном разделе ежегодно не позднее даты внесения проекта закона об областном бюджете и проекта закона об исполнении областного бюджета на рассмотрение в Ивановскую областную Думу, а также одновременно с официальным опубликованием закона об областном бюджете, закона об исполнении областного бюджета;
2) обеспечение открытости информации о бюджете и бюджетном процессе в Ивановской области, а также иной информации в сфере региональных финансов, путем размещения на официальном сайте Департамента финансов Ивановской области в сети Интернет.
Предусматривается расширение перечня и содержания информации, доступной на официальном сайте Департамента финансов в отношении данных областного и консолидированного бюджетов Ивановской области, бюджетного процесса, ее своевременная актуализация и обновление.
3) ежегодное проведение оценки уровня открытости бюджетных данных и участия граждан в бюджетном процессе в муниципальных образованиях области, составление рейтинга муниципальных образований по уровню открытости бюджетных данных в целях стимулирования повышения открытости бюджетных данных на муниципальном уровне.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает Департамент финансов Ивановской области.
Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2019 годы.
Постановлением Правительства Ивановской области от 26 апреля 2017 г. N 152-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Целевые индикаторы (показатели), характеризующие отдельные ожидаемые результаты реализации подпрограммы, в том числе по годам реализации, представлены в нижеследующей таблице:
Отчетные значения по целевому индикатору (показателю) N 1 определяются в соответствии со следующей формулой:
, где:
Р(гп) - расходы областного бюджета, осуществляемые в рамках государственных программ Ивановской области;
Р - общий объем расходов областного бюджета.
Отчетные значения по целевому индикатору (показателю) N 2 определяются в соответствии со следующей формулой:
, где:
N(су) - число главных администраторов средств областного бюджета, имеющих оценку качества финансового менеджмента ниже 2,5 балла;
N - общее число главных администраторов средств областного бюджета, по которым производится оценка качества финансового менеджмента в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 31.05.2012 N 178-п "Об оценке качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета".
Отчетные значения по целевому индикатору (показателю) N 3 определяются в соответствии со следующей формулой:
, где:
N(гп) - число главных распорядителей средств областного бюджета, обеспеченных возможностью работы в информационной системе по формированию и реализации государственных программ;
N - общее число главных распорядителей средств областного бюджета.
Отчетные значения по целевому индикатору (показателю) N 4 определяются в соответствии со следующей формулой:
, где:
N(сб) - число главных распорядителей средств областного бюджета, обеспеченных возможностью работы в программном комплексе, обеспечивающем составление проекта областного бюджета на основе обоснований бюджетных ассигнований (в том числе проектов внесения изменений в бюджет);
N - общее число главных распорядителей средств областного бюджета.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
(рублей)
N п/п |
Наименование основного мероприятия/мероприятия/Источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|
Подпрограмма "Повышение эффективности управления региональными финансами", всего: |
- |
- |
4175192,39 |
4050000,00 |
4050000,00 |
4050000,00 |
|
бюджетные ассигнования: |
- |
- |
4175192,39 |
4050000,00 |
4050000,00 |
4050000,00 |
||
- областной бюджет |
- |
- |
4175192,39 |
4050000,00 |
4050000,00 |
4050000,00 |
||
1 |
Основное мероприятие "Повышение качества управления региональными финансами" |
Департамент финансов Ивановской области, Департамент экономического развития и торговли Ивановской области, служба государственного финансового контроля Ивановской области |
- |
- |
|
|
|
|
бюджетные ассигнования: |
- |
- |
|
|
|
|
||
- областной бюджет |
- |
- |
|
|
|
|
||
1.1 |
Мероприятие "Внедрение, развитие и сопровождение информационной системы по формированию и реализации государственных программ Ивановской области" |
Департамент финансов Ивановской области |
- |
- |
3775192,39 |
1500000,00 |
1500000,00 |
1500000,00 |
бюджетные ассигнования: |
- |
- |
3775192,39 |
1500000,00 |
1500000,00 |
1500000,00 |
||
- областной бюджет |
- |
- |
3775192,39 |
1500000,00 |
1500000,00 |
1500000,00 |
||
1.2 |
Мероприятие "Внедрение (развитие) отдельных элементов системы "электронного бюджета" в деятельность органов государственной власти Ивановской области по составлению и исполнению областного бюджета" |
Департамент финансов Ивановской области |
- |
- |
400000,00 |
2550000,00 |
2550000,00 |
2550000,00 |
|
бюджетные ассигнования: |
- |
- |
400000,00 |
2550000,00 |
2550000,00 |
2550000,00 |
|
|
- областной бюджет |
- |
- |
400000,00 |
2550000,00 |
2550000,00 |
2550000,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.