Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 30 декабря 2016 г. N 470-п
Порядок
предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда Ивановской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Ивановской области от 04.10.2016 N 75-ОЗ "О мерах социальной поддержки ветеранов труда Ивановской области" (далее - Закон Ивановской области "О мерах социальной поддержки ветеранов труда Ивановской области") и регламентирует предоставление ветеранам труда Ивановской области компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, расчет и перерасчет ее размера.
2. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и ежегодной денежной выплаты на оплату топлива (далее - выплаты, мера социальной поддержки) устанавливается гражданам, имеющим право на указанную меру социальной поддержки на основании Закона Ивановской области "О мерах социальной поддержки ветеранов труда Ивановской области".
3. Ежегодная денежная выплата на оплату топлива предоставляется гражданам, проживающим в жилых помещениях, не имеющих центрального отопления, и использующим для отопления жилого помещения твердое топливо.
4. Выплаты предоставляются гражданам на одно жилое помещение по месту жительства либо по месту пребывания при непредоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства.
Выплаты в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
5. Гражданам, местом жительства которых является стационарная организация социального обслуживания, а также гражданам, находящимся на полном государственном обеспечении, выплаты не предоставляются.
6. При наличии у гражданина права на выплаты одновременно по нескольким основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, законодательством Ивановской области или муниципальными нормативными правовыми актами, в том числе и при распространении на него права на меры социальной поддержки как на члена семьи получателя указанных мер социальной поддержки, выплаты предоставляются по выбору гражданина по одному основанию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ивановской области.
7. Предоставление выплат осуществляется территориальными органами Департамента социальной защиты населения Ивановской области (далее - органы (орган) социальной защиты населения).
Орган социальной защиты населения:
консультирует граждан по вопросам предоставления выплат;
принимает заявления о назначении выплат со всеми необходимыми документами, направляет межведомственные запросы;
дает оценку сведениям, содержащимся в документах, представленных гражданином для подтверждения права на выплаты, а также оценивает правильность оформления этих документов;
регистрирует в базе данных граждан, имеющих право на выплаты, формирует персональное дело получателя на бумажном и электронном носителях информации;
проверяет обоснованность выдачи представленных документов;
сличает подлинники представленных документов с их копиями, заверяет копии указанных документов, фиксирует выявленные расхождения;
принимает решения о предоставлении, отказе в предоставлении выплат, о перерасчете, отказе в перерасчете их размера, а также решения о приостановлении, возобновлении, прекращении, восстановлении выплат на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов;
производит расчет размера выплаты.
II. Порядок обращения за предоставлением выплат, их назначения, отказа в назначении
8. Решение о предоставлении выплат принимается органом социальной защиты населения на основании обращения граждан, имеющих право на получение выплат, или их законных представителей, или лиц, уполномоченных ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, и необходимых документов (информации), к которым относятся:
а) заявление о предоставлении выплат;
б) документ, удостоверяющий личность гражданина, его место жительства, принадлежность к гражданству;
в) удостоверение ветерана труда Ивановской области;
г) сведения, подтверждающие возникновение права на страховую пенсию в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях");
д) документ, содержащий сведения о регистрации заявителя по месту пребывания, - при обращении заявителя за назначением выплат по месту пребывания;
е) решение суда, устанавливающее место жительства заявителя, - в случае отсутствия информации о месте жительства в документе, удостоверяющем личность;
ж) документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его жительства (пребывания);
з) документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем, к членам его семьи, в случае если на них распространяются меры социальной поддержки;
и) документы, содержащие сведения о характеристике жилого помещения, видах жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых гражданину, и объемах их потребления за последние 12 месяцев перед подачей заявления о предоставлении выплат (договор найма жилого помещения, договор на содержание и ремонт жилого помещения, счета-квитанции, иные документы);
к) документ об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо, при наличии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, - соглашения по ее погашению, заключенные с организациями, перед которыми возникла задолженность, и (или) документы, подтверждающие выполнение условий указанных соглашений;
л) документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя;
м) документ, подтверждающий непредоставление мер социальной поддержки по месту жительства, в случае обращения за предоставлением выплат по месту пребывания;
н) документ, подтверждающий непредоставление мер социальной поддержки по иным основаниям, при наличии у гражданина одновременно права на меры социальной поддержки (в том числе и при распространении на него права как на члена семьи получателя указанных мер социальной поддержки) в соответствии с иными нормативными правовыми актами;
о) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС);
п) документы, подтверждающие получение согласия лиц, не являющихся заявителем, или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц в случае, если для предоставления выплат необходима обработка персональных данных таких лиц. Действие настоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
9. Прием заявления и документов для предоставления выплат осуществляется органом социальной защиты населения и (или) многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг населению (далее - многофункциональный центр) по месту жительства (пребывания) граждан.
10. Обязанность по представлению документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, возложена на заявителя, за исключением следующих документов, которые орган социальной защиты населения или многофункциональный центр запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если эти документы (сведения) не представлены заявителем по собственной инициативе:
документ, содержащий сведения о месте жительства (месте пребывания) заявителя и о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства (пребывания);
сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС);
сведения, подтверждающие возникновение права на страховую пенсию в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях";
документы (информация) о неполучении заявителем мер социальной поддержки по иным основаниям или в другом жилом помещении по месту жительства либо месту пребывания.
11. Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления выплат осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
12. Документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, могут направляться в орган социальной защиты населения по почте. В этом случае копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке. При этом днем обращения за мерами социальной поддержки считается дата получения документов органом социальной защиты населения. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
13. Заявители и юридические лица несут ответственность за достоверность и полноту представленных ими сведений и документов.
14. Органы социальной защиты населения проверяют подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов.
15. Форма заявления, требования к его заполнению и к документам, необходимым для принятия решения о предоставлении выплат, устанавливаются Департаментом социальной защиты населения Ивановской области.
16. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
обращение с заявлением ненадлежащего лица;
непредставление документов или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
наличие в представленных документах повреждений, исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
представление копий документов, направленных по почте, не заверенных в нотариальном порядке.
При наличии основания (оснований) для отказа в приеме документов орган социальной защиты населения (многофункциональный центр) возвращает заявителю заявление и представленные документы в течение 7 календарных дней со дня получения документов.
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием основания (оснований) для отказа в приеме документов, а также с указанием недостающих документов (в случае если основанием для отказа в приеме документов является непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, обязанность по представлению которых возложена на заявителя).
При осуществлении возврата заявления и приложенных к нему документов по почте возврат осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
17. Основаниями для отказа в предоставлении выплат являются:
отсутствие у заявителя права на выплаты;
наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и отсутствие соглашений по ее погашению либо невыполнение соглашений по ее погашению;
получение мер социальной поддержки по иному основанию (при наличии у гражданина одновременно права на меры социальной поддержки в соответствии с иными нормативными правовыми актами);
выявление факта представления заявителем недостоверных сведений, сокрытия данных, влияющих на право получения выплат и их размер.
18. Органы социальной защиты населения формируют в отношении каждого заявителя персональное дело, в которое включаются документы, связанные с предоставлением выплат и определением их размера.
Документы на бумажных и электронных носителях информации подлежат хранению в органах социальной защиты не менее 3 лет со дня вынесения решения о прекращении предоставления выплаты. При несоответствии записей на бумажных носителях информации записям на электронных носителях информации приоритет имеют записи на бумажных носителях.
III. Порядок расчета и перерасчета размера выплат
19. Расчет размера денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится:
по тарифам, утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
исходя из платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, установленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Правительством Ивановской области, и социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Ивановской области, но не более общей площади жилого помещения (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), - в части компенсации расходов на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
по нормативам потребления коммунальных услуг, утвержденным в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, - при отсутствии приборов учета;
исходя из среднемесячного объема потребления гражданином коммунальных услуг, определяемого по приборам учета (при их наличии) за последние 12 месяцев до месяца обращения за назначением выплат, но в пределах нормативов потребления коммунальных услуг;
исходя из социальной нормы площади жилья, приходящейся на гражданина (и членов его семьи - в установленных законодательством случаях), но не более общей площади жилого помещения (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади). При этом для расчета применяется социальная норма площади жилья, приходящаяся на одного члена семьи, численность которой принимается равной количеству всех граждан, проживающих в данном жилом помещении по месту жительства и месту пребывания, за исключением временно выбывших граждан, не являющихся получателями мер социальной поддержки на оплату данного жилого помещения.
При проживании в жилом помещении двух и более граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, площади жилого помещения, исходя из которых производится расчет размера выплаты каждому из указанных граждан, в сумме не должны превышать общую площадь жилого помещения (в коммунальных квартирах - занимаемую жилую площадь).
20. В случае если определение объемов потребления коммунальных услуг осуществляется по показаниям приборов учета коммунальных услуг и в случае невозможности определения среднего за 12 месяцев объема потребляемых коммунальных услуг гражданами, имеющими право на выплату (гражданин зарегистрирован в жилом помещении менее года до месяца обращения за назначением выплат, временно отсутствовал в жилом помещении более одного месяца, что подтверждается документами, коммунальная услуга предоставляется менее 12 месяцев), расчет размера выплаты производится:
в случае если период проживания гражданина (граждан) в жилом помещении или период предоставления коммунальной услуги менее одного месяца - без учета коммунальных услуг, плата за которые начисляется исходя из показаний приборов учета (до момента представления получателем выплаты информации об объемах потребления коммунальных услуг);
в случае если период проживания гражданина (граждан) в жилом помещении или период предоставления коммунальной услуги более одного месяца - исходя из среднего объема потребленных услуг за месяцы, в течение которых гражданин проживал в данном жилом помещении или в течение которых предоставлялась коммунальная услуга.
Далее органом социальной защиты населения осуществляется перерасчет размера денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с даты назначения выплаты, в том числе в части оплаты вновь предоставляемой коммунальной услуги, с учетом среднемесячного объема потребления гражданином коммунальных услуг после представления получателем выплаты в орган социальной защиты населения сведений об объемах потребления коммунальных услуг за 1 месяц (в случае если период проживания гражданина в жилом помещении на момент обращения за назначением выплаты или период предоставления коммунальной услуги был менее одного месяца), за 3 месяца и за 12 месяцев.
По результатам перерасчета осуществляется доплата или удержание, при этом недоплаченные средства выплачиваются получателю в месяце, следующем за кварталом, в котором был произведен перерасчет, излишне выплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном пунктом 38 настоящего Порядка.
21. Получатель денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг один раз в год вправе обратиться в орган социальной защиты населения за перерасчетом размера указанной выплаты за предыдущий календарный год и (или) корректировкой объемов потребления жилищно-коммунальных услуг на текущий календарный год по всем видам жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых получателю.
Орган социальной защиты населения на основании представленных получателем документов, содержащих сведения о фактических объемах потребления коммунальных услуг и размерах произведенных платежей за жилое помещение и коммунальные услуги за предыдущий календарный год, в течение 30 календарных дней с даты приема документов производит перерасчет размера выплаты за предыдущий календарный год и (или) корректировку объемов потребления жилищно-коммунальных услуг на текущий календарный год или принимает решение об отказе в перерасчете размера указанной выплаты за предыдущий календарный год (корректировке объемов потребления жилищно-коммунальных услуг на текущий календарный год) и направляет (вручает) уведомление о принятом решении получателю выплаты.
Основаниями для отказа в перерасчете размера выплаты за предыдущий календарный год и (или) корректировке объемов потребления жилищно-коммунальных услуг на текущий календарный год являются непредставление получателем документов, содержащих сведения о фактических объемах потребления коммунальных услуг и размерах произведенных платежей за жилое помещение и коммунальные услуги за предыдущий календарный год, либо представление указанных документов не по всем видам жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых получателю, или не за весь предыдущий календарный год.
22. При изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, при изменении размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также в случае перерасчета за пользование коммунальными услугами в связи с временным отсутствием граждан в жилом помещении менее 3 месяцев в течение календарного года уменьшение размера выплаты не производится.
23. Получатель выплаты в течение 10 календарных дней после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера выплаты, ее приостановление либо прекращение права на ее получение (изменение места проживания (жительства, пребывания) получателя выплат, состава семьи по месту его проживания, основания получения мер социальной поддержки, видов предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, исполнителя (поставщика) жилищно-коммунальных услуг; установление общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета; прекращение предоставления отдельных видов жилищно-коммунальных услуг; перерасчет размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в связи с временным отсутствием гражданина более 3 месяцев), обязан представить органу социальной защиты населения документы, подтверждающие такие события.
При получении указанных сведений от заявителя или соответствующих органов (организаций, учреждений) органом социальной защиты населения в течение 30 календарных дней с даты получения сведений принимается решение о перерасчете размера выплаты, ее приостановлении или прекращении с месяца, следующего за месяцем наступления указанных событий, за исключением проведения перерасчета, связанного с изменением среднемесячных объемов потребления жилищно-коммунальных услуг, который производится в порядке, определенном пунктом 20 настоящего Порядка.
24. Получатель денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при наступлении событий, которые влекут за собой увеличение размера выплаты (изменение состава семьи по месту его проживания, основания получения мер социальной поддержки, видов предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, исполнителя (поставщика) жилищно-коммунальных услуг), вправе обратиться в орган социальной защиты населения за перерасчетом размера выплаты. Перерасчет производится за 1, 3 и 12 месяцев с месяца, следующего за месяцем наступления указанных в настоящем абзаце событий. Для проведения перерасчета получатель должен представить документы, подтверждающие указанные в настоящем абзаце события и содержащие сведения об объемах потребления коммунальных услуг и размерах произведенных платежей за жилое помещение и коммунальные услуги за соответствующие периоды.
Орган социальной защиты населения на основании представленных получателем документов в течение 30 календарных дней с даты приема документов производит перерасчет размера выплаты или принимает решение об отказе в перерасчете размера указанной выплаты и направляет (вручает) уведомление о принятом решении получателю денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Основанием для отказа в перерасчете размера денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является непредставление получателем документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
25. В случае изменения социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг размер выплат пересчитывается органом социальной защиты населения с месяца вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей каких-либо документов.
26. Размер денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг подлежит перерасчету с учетом фактического изменения платы за жилое помещение, минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области, и тарифов на коммунальные услуги на соответствующий период, при получении органом социальной защиты населения сведений об утверждении указанных тарифов, взноса и платы, с месяца вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей каких-либо документов.
27. При обращении получателя выплат за предоставлением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг либо в случае обращения лиц, зарегистрированных совместно с получателем выплат, за предоставлением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг размер денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемой получателю, пересчитывается с учетом сведений о фактических объемах потребления жилищно-коммунальных услуг, представленных указанными лицами при таких обращениях.
28. В случае взимания платы за отопление в дифференцированном размере в течение года (отопительный и неотопительный период) или внесения платы потребителем за тепловую энергию, газоснабжение, электроснабжение на нужды отопления жилого помещения исходя из объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям индивидуального, общего (квартирного) или коллективного (общедомового) прибора учета, размер денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в период с мая по сентябрь определяется без учета платы за коммунальный ресурс, используемый на цели отопления жилого помещения.
29. Причины и результаты перерасчетов, произведенных в соответствии с пунктами 25, 26 настоящего Порядка, отражаются в персональном деле получателя на электронном носителе.
Причины и результаты иных перерасчетов отражаются в персональном деле получателя на бумажном и электронном носителях.
Информация об изменении размера выплаты в результате индивидуального перерасчета доводится до сведения получателя (по выбору получателя: посредством почтовой связи, электронной почты или вручается лично) в течение 20 календарных дней со дня проведения перерасчета.
30. Размер ежегодной денежной выплаты на оплату топлива, предоставляемой гражданам как мера социальной поддержки по оплате топлива и транспортных услуг по его доставке, определяется органом социальной защиты населения индивидуально для каждого гражданина, имеющего право на данную выплату.
Расчет ежегодной денежной выплаты на оплату топлива производится:
по нормативу (норме) потребления твердого топлива на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения в год, установленному в муниципальном образовании Ивановской области, в котором проживает гражданин;
исходя из социальной нормы площади жилья, приходящейся на гражданина, но не более общей площади жилого помещения (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади). При этом для расчета применяется социальная норма площади жилья, приходящаяся на одного члена семьи, численность которой принимается равной количеству всех граждан, проживающих в данном жилом помещении по месту жительства и месту пребывания, за исключением временно выбывших граждан, не являющихся получателями мер социальной поддержки по оплате данного жилого помещения.
При проживании в жилом помещении двух и более граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, площади жилого помещения, исходя из которых производится расчет размера ежегодной денежной выплаты на оплату топлива каждому из указанных граждан, в сумме не должны превышать общую площадь жилого помещения (в коммунальных квартирах - занимаемую жилую площадь).
При этом ежегодная денежная выплата на оплату топлива может быть предоставлена в виде авансовой выплаты с последующей доплатой или в виде компенсационной выплаты.
31. При расчете ежегодной денежной выплаты на оплату топлива, предоставляемой в виде авансовой выплаты, применяется цена за 1 кубический метр дров, которая для расчета данной выплаты определяется Департаментом социальной защиты населения Ивановской области на календарный год для каждого муниципального района и городского округа Ивановской области на основании информации Департамента энергетики и тарифов Ивановской области о ценах, установленных на твердое топливо, а также информации органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области о ценах и тарифах на услуги по доставке твердого топлива к месту проживания граждан.
В случае если 50 процентов расходов гражданина на оплату твердого топлива, приобретенного в пределах нормативов потребления, с учетом расходов на его доставку, превышают размер авансовой ежегодной денежной выплаты на оплату топлива, органом социальной защиты населения производится доначисление ежегодной денежной выплаты на оплату топлива при представлении заявителем документов, подтверждающих факт приобретения твердого топлива и содержащих сведения об объемах приобретенного твердого топлива и фактических расходах на его приобретение и доставку.
Право гражданина на указанную выплату определяется на момент его обращения за предоставлением выплаты.
IV. Порядок предоставления выплат
32. Выплаты предоставляются лицу, имеющему документально подтвержденное право на меры социальной поддержки.
33. Решение о предоставлении денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или об отказе в ее предоставлении принимается органом социальной защиты населения в течение 14 календарных дней со дня представления заявителем всех документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
При проведении проверки подлинности представленных заявителем документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка орган социальной защиты населения в течение 1 рабочего дня со дня направления официального запроса уведомляет заявителя о проведении проверки с указанием причин ее проведения. В таком случае решение о предоставлении денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или об
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.