Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 29.03.2017 N 107-п
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет цели, условия, порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, в том числе поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Ивановской области, включенных в Перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1398-р (далее - муниципальные образования), на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных Субсидий.
Настоящий Порядок разработан с учетом требований, установленных приказом Минэкономразвития России от 25.03.2015 N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
2. Субсидии предоставляются за счет средств областного и федерального бюджетов в рамках мероприятия "Субсидии бюджетам муниципальных образований на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства" подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Ивановской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 459-п (далее - Подпрограмма).
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, касающимся проведения на муниципальном уровне следующих мероприятий:
3.1. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), в соответствии с условиями, указанными в подпунктах 5.3.1 - 5.3.4 и 5.4.1 - 5.4.3 настоящего Порядка.
3.2. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенному с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), в соответствии с условиями, указанными в подпунктах 5.3.1 - 5.3.4 и 5.5.1 - 5.5.5 настоящего Порядка.
3.3. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), в соответствии с условиями, указанными в подпунктах 5.3.1 - 5.3.4 и 5.6.1 - 5.6.5 настоящего Порядка.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий является наличие муниципального образования в Перечне монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1398-р.
5. Условиями предоставления и расходования Субсидий являются:
5.1. Наличие муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятия, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, на софинансирование которых предоставляются Субсидии (далее - программа (подпрограмма) развития малого и среднего предпринимательства), в которой должен быть указан объем средств местного бюджета, предусмотренный на их финансирование, и сроки их реализации.
5.2. Наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в том числе поступивших из федерального бюджета. Доля расходов местного бюджета на исполнение расходного обязательства должна составлять не менее 5%, а для высокодотационных муниципальных образований - не менее 1%.
Высокодотационными считаются (признаются) муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50% собственных доходов местных бюджетов (перечень устанавливается Департаментом финансов Ивановской области).
5.3. Соблюдение муниципальным образованием по мероприятиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, следующих условий:
5.3.1. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг) по следующим видам деятельности Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2):
Раздел A. Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство;
Раздел B. Добыча полезных ископаемых;
Раздел C. Обрабатывающие производства;
Раздел D. Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха;
Раздел E. Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений;
Раздел F. Строительство;
В рамках раздела G. Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов по подклассу 45.2 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
Раздел H. Транспортировка и хранение;
Раздел I. Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания;
Раздел J. Деятельность в области информации и связи;
В рамках раздела M. Деятельность профессиональная, научная и техническая, по классам:
71 - деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа;
75 - деятельность ветеринарная;
Раздел P. Образование;
Раздел Q. Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг;
Раздел R. Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений.
5.3.2. Предоставление субсидий в целях возмещения затрат СМСП осуществляется по следующим видам оборудования: оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности СМСП.
5.3.3. Получателями поддержки являются СМСП, взявшие на себя обязательства:
- не допускать передачу в аренду, а также отчуждение иным образом имущества, в связи с приобретением которого предоставляется поддержка, в течение не менее 2 лет с момента заключения договора между администрацией муниципального образования и получателем поддержки (далее - Договор);
- создать новые рабочие места из расчета не менее 1 рабочего места на каждые 1,5 млн. руб. поддержки и обеспечить сохранение в течение 1 года со дня заключения договора численности работников;
- предоставлять ежеквартально отчетность о выполнении обязательств по Договору с приложением подтверждающих документов.
5.3.4. Максимальный размер субсидии по каждому из мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, составляет не более 3 млн. руб. на одного получателя поддержки в течение года.
5.4. Соблюдение муниципальным образованием по мероприятию, указанному в пункте 3.1 настоящего Порядка, следующих условий:
5.4.1. Предоставление субсидий осуществляется в целях возмещения затрат СМСП по уплате процентов по кредитам, выданным СМСП на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
5.4.2. Субсидии предоставляются СМСП из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России, но не более 70% от фактически произведенных СМСП затрат на уплату процентов по кредитам, указанным в подпункте 5.4.1 настоящего Порядка.
5.4.3. Средства субсидии направляются муниципальным образованием СМСП при условии представления следующих документов:
- кредитного договора, заключенного банком с СМСП, который является действующим на момент подачи заявки СМСП и в соответствии с которым сумма привлеченного кредита составляет не менее 1,5 млн. руб.;
- заверенной банком выписки из ссудного счета и графика погашения кредита;
- документов, подтверждающих осуществление расходов по уплате СМСП процентов по кредиту, в том числе платежных поручений, инкассовых поручений, платежных требований, платежных ордеров, в размере не менее 10% от всей суммы процентов по кредиту;
- заключенных СМСП договоров (сделок), обеспечивающих строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, и актов приема-передачи оборудования (актов выполненных работ) по соответствующим договорам.
5.5. Соблюдение муниципальным образованием по мероприятию, указанному в пункте 3.2 настоящего Порядка, следующих условий:
5.5.1. Предоставление субсидий осуществляется в целях возмещения затрат СМСП по уплате лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России, действовавшей на момент уплаты лизингового платежа СМСП, но не более 70% от фактически произведенных СМСП затрат на уплату лизинговых платежей.
5.5.2. Субсидии предоставляются по договорам лизинга на:
- оборудование;
- универсальные мобильные платформы: мобильная служба быта; мобильный шиномонтаж; мобильный пункт быстрого питания; мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и прочее); мобильный ремонт обуви; мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции; мобильный пункт заготовки молочной продукции;
- нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности СМСП (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения).
5.5.3. Предметом лизинга по договорам, указанным в подпункте 5.5.2 настоящего Порядка, не может быть физически изношенное или морально устаревшее оборудование.
5.5.4. Средства субсидии направляются муниципальным образованием СМСП при условии представления следующих документов:
- копии договора лизинга, заверенной лизингодателем, с указанием перечня приобретаемого оборудования и графиком лизинговых платежей;
- копий актов приема-передачи оборудования по договору лизинга, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя организации-заявителя;
- копий платежных документов, подтверждающих уплату СМСП лизинговых платежей по договору лизинга в соответствии с условиями лизингового договора, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя организации-заявителя.
5.5.5. Срок подачи заявки на оказание поддержки не должен превышать 24 месяцев со дня заключения договора лизинга.
5.6. Соблюдение муниципальным образованием по мероприятию, указанному в пункте 3.3 настоящего Порядка, следующих условий:
5.6.1. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат СМСП по уплате первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в размере, равном 80% фактически уплаченного первоначального взноса по договору лизинга. Сумма субсидии не может превышать 30% от общей суммы лизинговых платежей по договору лизинга.
5.6.2. Субсидия распространяется на договоры лизинга, имеющие в качестве предмета объекты, указанные в подпункте 5.5.2 настоящего Порядка.
5.6.3. Предметом лизинга по вышеуказанным договорам не может быть физически изношенное или морально устаревшее оборудование.
5.6.4. Средства субсидии направляются муниципальным образованием СМСП при условии представления следующих документов:
- копии договора лизинга, заверенной лизингодателем, с указанием перечня приобретаемого оборудования;
- копий актов приема-передачи оборудования по договору лизинга, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя организации-заявителя;
- копий платежных документов, подтверждающих уплату СМСП первоначального взноса (аванса) по договору лизинга в соответствии с условиями лизингового договора, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя организации-заявителя;
5.6.5. Срок подачи заявки на оказание поддержки не должен превышать 24 месяцев со дня заключения договора лизинга.
6. Срок приема заявок устанавливается Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области (далее - Департамент).
Извещение о приеме документов от муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются Субсидии, размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет (далее - Извещение о приеме документов) и содержит:
а) наименование и адрес Департамента;
б) адрес приема, дату начала и окончания приема документов от муниципальных образований;
в) контактную информацию Департамента (телефоны, адреса электронной почты).
7. Для получения субсидии муниципальное образование представляет в Департамент следующие документы:
а) заявку муниципального образования на получение субсидии, составленную по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) паспорт проекта муниципального образования, составленный по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
в) заверенную главой муниципального образования копию муниципального правового акта, определяющего уполномоченный орган муниципального образования на взаимодействие с Департаментом по вопросам реализации соглашения между Департаментом и муниципальным образованием о предоставлении субсидии из областного бюджета, в том числе поступившей из федерального бюджета, бюджету муниципального образования на поддержку малого и среднего предпринимательства;
г) заверенную главой муниципального образования выписку из программы (подпрограммы) развития малого и среднего предпринимательства муниципального образования, содержащую мероприятия, на софинансирование которых предоставляются Субсидии;
д) заверенную главой муниципального образования выписку из бюджета муниципального образования Ивановской области на соответствующий год, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования средств на исполнение расходного обязательства на мероприятия программы (подпрограммы) развития малого и среднего предпринимательства, на софинансирование которых предоставляются Субсидии;
е) заверенные главой муниципального образования копии муниципальных правовых актов, утверждающих порядки предоставления субсидии СМСП по мероприятиям, на софинансирование которых предоставляются Субсидии.
8. Порядки предоставления субсидии СМСП муниципальными образованиями должны содержать положения, указанные в пунктах 5.3 - 5.6 настоящего Порядка.
9. Документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, по мероприятию, указанному в пункте 2 настоящего Порядка, представляются муниципальным образованием в сроки, указанные в Извещении о приеме документов.
10. Рассмотрение документов, представленных муниципальными образованиями, осуществляется Комиссией Департамента по оказанию поддержки СМСП (далее - Комиссия).
11. Комиссия рассматривает заявки муниципальных образований на предмет соответствия настоящему Порядку.
12. Распределение Субсидий муниципальным образованиям, заявки которых соответствуют настоящему Порядку, осуществляется в пределах утвержденного объема финансирования мероприятия, предусмотренного пунктом 2 настоящего Порядка, за счет средств бюджета Ивановской области, в том числе поступивших из федерального бюджета, в текущем году и утверждается постановлением Правительства Ивановской области.
13. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения между Департаментом и муниципальным образованием о предоставлении субсидии из областного бюджета, в том числе поступившей из федерального бюджета, бюджету муниципального образования на поддержку малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Ивановской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области" (далее - Соглашение).
14. В Соглашении предусматриваются:
а) целевое назначение Субсидии;
б) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления бюджетам муниципальных образований, а также объем бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований на реализацию соответствующих расходных обязательств;
в) значения показателей результативности использования Субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
г) перечень мероприятий;
д) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
з) последствия недостижения муниципальным образованием установленного значения показателя результативности использования Субсидии;
и) сроки использования Субсидии;
к) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
л) обязательства муниципального образования по согласованию с Департаментом проектов муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, финансируемых за счет средств областного бюджета, в том числе поступивших из федерального бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ (подпрограмм), на которые предоставляются Субсидии;
м) иные положения, регулирующие порядок предоставления Субсидии.
15. Целевым показателем результативности предоставления Субсидии является достижение следующих целевых показателей:
а) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку (ед.);
б) прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку (%);
в) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку (ед.);
г) увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года (%);
д) доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших поддержку (%).
16. Значение целевого показателя результативности устанавливается в Соглашении.
17. Форма Соглашения утверждается Департаментом с учетом требований настоящего Порядка.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера Субсидии.
18. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о бюджете исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
19. Перечисление средств Субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки муниципального образования о перечислении Субсидии, представляемой в Департамент по форме и в срок, установленные Департаментом, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидии.
В случае предоставления средств Субсидии в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств, перечисление осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.
20. Методика расчета и (или) распределения Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области.
Размер Субсидии определяется по формуле:
,
где:
- размер Субсидии i-му муниципальному образованию Ивановской области;
БА - объем нераспределенных бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год на мероприятие "Субсидии бюджетам муниципальных образований на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства" Подпрограммы;
- суммарный объем средств по заявкам муниципальных образований на мероприятие "Субсидии бюджетам муниципальных образований на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства" Подпрограммы;
- объем средств по заявке i-го муниципального образования на мероприятие "Субсидии бюджетам муниципальных образований на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства" Подпрограммы.
При этом размер Субсидии не может превышать запрашиваемой суммы Субсидии i-м муниципальным образованием Ивановской области.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения значений показателей результативности использования Субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
k - коэффициент возврата Субсидии;
m - количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования Субсидии.
22. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
23. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением;
б) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
24. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
25. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Не использованные по итогам текущего финансового года остатки Субсидий подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством.
27. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления и расходования Субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.