Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 7 февраля 2017 г. N 27-п
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает категории получателей, цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по краткосрочным (на срок до 1 года) кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее - субсидии), порядок возврата вышеуказанных субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Субсидии предоставляются на возмещение части процентной ставки по краткосрочным (на срок до 1 года) кредитам, полученным в российских кредитных организациях, займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах:
а) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 августа 2015 г. на срок до 1 года по 31 декабря 2016 г. включительно:
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, - на цели развития подотрасли растениеводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, - на цели развития подотрасли животноводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, - на цели развития подотрасли молочного скотоводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, и организациями потребительской кооперации, - на закупку сельскохозяйственного сырья продукции растениеводства для первичной и (или) последующей (промышленной) переработки и на закупку у сельскохозяйственных товаропроизводителей сельскохозяйственного сырья продукции животноводства, продукции растениеводства (овощеводства, садоводства, виноградарства, картофелеводства, бахчеводства и продукции закрытого грунта) для первичной и (или) последующей (промышленной) переработки в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, - на цели развития селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве и селекционно-генетических центров в животноводстве в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) по кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, - на рефинансирование (возмещение) затрат, понесенных в соответствии с целями, определенными подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, источниками финансирования которых являются займы, предоставленные акционерами заявителя, или облигационные займы, и произведенных после 1 января 2015 г., при условии, что срок пользования таким кредитом (займом) не превышает срока, указанного в этих подпунктах.
1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета, в том числе источником которых является субсидия из федерального бюджета, осуществляющим предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, является Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент).
1.4. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, крестьянским (фермерским) хозяйствам и организациям потребительской кооперации, являющимся получателями кредитов в российских кредитных организациях и займов в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, ведущим производственную деятельность на территории Ивановской области (далее - получатели субсидий или заявители).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий по кредитам (займам) заявитель представляет в Департамент следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) расчет размера субсидий за период, указанный в заявлении о получении субсидий, из федерального (областного) бюджета по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
в) заверенные кредитной организацией (сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом) копии кредитного договора (договора займа), выписку из ссудного счета заявителя о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;
г) документ с указанием номера счета заявителя, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления субсидий;
д) копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
е) проект соглашения о предоставлении субсидий по установленной в соответствии с пунктом 2.5.1 настоящего Порядка форме, подписанный заявителем, в 2 экземплярах.
2.1.1. Копии представляемых документов заверяются заявителями:
юридическими лицами - подписью руководителя и печатью юридического лица (при наличии печати);
индивидуальными предпринимателями - подписью индивидуального предпринимателя.
2.1.2. Ответственность за достоверность представляемых документов несут заявители.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения Департаментом документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.2.1. Департамент принимает представленные заявителем документы в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, в день поступления регистрирует заявление заявителя в порядке поступления заявлений в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента.
2.2.2. Департамент в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы (сведения) в государственных органах и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
б) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.2.3. Заявители вправе представить документы, указанные в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, по собственной инициативе.
2.2.4. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка:
а) рассматривает представленные документы и принимает одно из следующих решений:
о предоставлении субсидий,
об отказе в предоставлении субсидий;
б) в случае принятия решения о предоставлении субсидий Департамент заключает с получателями субсидий соглашение в порядке, установленном пунктом 2.5 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе заявителю в предоставлении субсидии Департамент делает соответствующую запись в журнале регистрации, при этом заявителю в течение 10 рабочих дней направляется соответствующее уведомление с указанием причин для отказа в соответствии с основаниями, установленными пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.3. Основания для отказа заявителю в предоставлении субсидий:
а) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.1.1 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка;
в) недостоверность представленной заявителем информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;
г) заявитель не относится к категории получателей субсидий, определенной пунктом 1.4 настоящего Порядка;
д) несоблюдение заявителем требований, установленных пунктом 2.6 настоящего Порядка;
е) утвержденный лимит бюджетных обязательств по данному направлению на текущий финансовый год распределен в полном объеме;
ж) невыполнение заявителем обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов. Субсидии на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются.
2.4. Субсидии предоставляются:
2.4.1. За счет средств федерального бюджета:
а) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом "а" пункта 1.2 настоящего Порядка, - в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством молока, на развитие молочного скотоводства, - в размере 80 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством мяса крупного рогатого скота, на развитие мясного скотоводства, включая первичную и (или) последующую (промышленную) переработку мяса крупного рогатого скота, а также на развитие селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве и селекционно-генетических центров в животноводстве, - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
2.4.2. За счет средств областного бюджета:
а) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом "а" пункта 1.2 настоящего Порядка, - в пределах одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по указанным кредитам (займам), полученным на развитие молочного и (или) мясного скотоводства, включая первичную и (или) последующую (промышленную) переработку мяса крупного рогатого скота, а также на развитие селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве и селекционно-генетических центров в животноводстве - в пределах 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, но не менее 5 процентов средств на возмещение части затрат, предоставляемых заявителю.
Субсидии, предоставляемые получателям субсидий по кредитным договорам, заключенным в соответствии с настоящим Порядком, предоставляются по кредитным договорам (договорам займов), заключенным по 31 декабря 2016 г. включительно, до момента полного погашения обязательств получателем субсидий в соответствии с кредитным договором (договором займа).
Субсидии, предоставляемые получателям субсидий, не должны превышать фактические затраты получателей субсидий на уплату процентов по кредитам (займам), а также предельного расчетного объема субсидий на текущий год, указанного в соглашении, заключаемом между получателем субсидий и Департаментом.
Расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа).
В случае если заявитель привлек кредит (заем) в иностранной валюте, субсидии предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту. При расчете размера субсидий используется процентная ставка по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте, предельный размер которой устанавливается в размере 10,5 процента годовых, а по кредитам (займам), полученным с 1 января 2015 г., - не более 10 процентов годовых.
2.5. Условия и порядок заключения соглашения о предоставлении субсидий между Департаментом и получателем субсидии.
2.5.1. Форма соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение) утверждается Департаментом в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Ивановской области, и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.5.2. Департамент заключает с получателями субсидий соглашения с обязательным включением в соглашения условия согласия их получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
При заключении соглашений не предусматривается возврат в текущем финансовом году получателями субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.
2.5.3. В течение срока, указанного в пункте 2.2.4 настоящего Порядка, уполномоченное на подписание соглашения должностное лицо Департамента подписывает соглашение, представляемое заявителем в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, и экземпляр подписанного соглашения направляется получателю субсидии.
Направление получателю субсидии заключенного соглашения является его уведомлением о принятии Департаментом решения о предоставлении субсидии.
2.6. Требования, которым должны соответствовать заявители на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
а) у заявителей должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
б) заявители не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
в) заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
г) заявители не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
д) заявители должны представлять в Департамент отчетность о финансово-экономическом состоянии заявителя по формам, установленным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на соответствующий год.
2.7. Перечисление субсидий получателям субсидий на расчетные счета, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, осуществляется не позднее 10 рабочего дня после принятия Департаментом решения о предоставлении субсидий, при условии наличия денежных средств на лицевом счете Департамента по данному направлению.
3. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
3.1. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется Департаментом и органом государственного финансового контроля.
3.2. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.2.1. Субсидии подлежат возврату в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом или органом государственного финансового контроля.
3.2.2. В случае установления факта, предусмотренного подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Порядка, получатель субсидии возвращает 100% суммы полученной субсидии в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
Департамент в течение 3 рабочих дней со дня установления вышеуказанного факта направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидии, и реквизитов для перечисления денежных средств.
Получатель субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления о необходимости возврата суммы субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии.
При отказе получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 7 февраля 2017 г. N 27-п "Об утверждении порядков предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.