Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 7 февраля 2017 г. N 27-п
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам (займам), взятым малыми формами хозяйствования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает категории получателей, цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам (займам), полученным малыми формами хозяйствования в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее - субсидии), порядок возврата вышеуказанных субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. В настоящем Порядке используется следующее понятие.
Малые формы хозяйствования - крестьянские (фермерские) хозяйства, включая индивидуальных предпринимателей, сельскохозяйственные потребительские кооперативы и личные подсобные хозяйства.
1.3. Субсидии предоставляются на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам (займам), полученным малыми формами хозяйствования в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах:
а) гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство по кредитным договорам (займам), заключенным:
с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2012 г. включительно на срок до 5 лет, - на приобретение сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов мощностью до 100 лошадиных сил и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны;
с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2016 г. включительно на срок до 5 лет, - на приобретение сельскохозяйственных животных, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в текущем году, не превышает 700 тыс. рублей на одно хозяйство;
с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2016 г. включительно на срок до 2 лет, - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, в том числе материалов для теплиц, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в текущем году, не превышает 300 тыс. рублей на одно хозяйство;
с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2012 г. включительно на срок до 5 лет, - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2012 г. включительно на срок до 5 лет, - на приобретение машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) крестьянским (фермерским) хозяйствам по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2012 г. включительно на срок до 8 лет, - на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, оборудования, используемого для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо;
с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2016 г. включительно на срок до 8 лет, - на хранение и переработку сельскохозяйственной продукции, приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений и закладку многолетних насаждений и виноградников, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 10 млн. рублей на одно хозяйство;
с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2016 г. включительно на срок до 2 лет, - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, приобретение молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 5 млн. рублей на одно хозяйство;
с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2012 г. включительно на срок до 5 лет, - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) сельскохозяйственным потребительским кооперативам по кредитным договорам (займам), заключенным:
с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2012 г. включительно на срок до 8 лет, - на приобретение техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе специализированного транспорта для перевозки комбикормов, инкубационного яйца, цыплят, племенного молодняка и стад птиц, тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, оборудования для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо;
с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2016 г. включительно на срок до 8 лет, - на приобретение специализированного технологического оборудования, холодильного оборудования, сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), в том числе для поставки их членам кооператива, на строительство, реконструкцию и модернизацию складских и производственных помещений, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию сельскохозяйственных рынков, торговых площадок, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, а также на закладку многолетних насаждений и виноградников, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 40 млн. рублей на один кооператив;
с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2016 г. включительно на срок до 2 лет, - на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки (с 2013 года - сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки), на закупку сельскохозяйственной продукции, произведенной членами кооператива для ее дальнейшей реализации, а также на организационное обустройство кооператива и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 15 млн. рублей на один кооператив;
с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2012 г. включительно на срок до 5 лет, - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) по кредитам (займам), полученным на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных подпунктами "а" - "в" настоящего пункта, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает сроки, указанные в этих подпунктах.
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета, в том числе источником которых является субсидия из федерального бюджета, осуществляющим предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент).
1.5. Субсидии предоставляются гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, а также крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам, ведущим производственную деятельность на территории Ивановской области (далее - получатели субсидий или заявители).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий по кредитам (займам) заявитель представляет в Департамент следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидий по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, а для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, - в произвольной форме;
б) выписку из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство;
в) расчет размера субсидий за период, указанный в заявлении о получении субсидий, из федерального (областного) бюджета по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
г) заверенные кредитной организацией (сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом) копии кредитного договора (договора займа), выписку из ссудного счета заявителя о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;
д) документ с указанием номера счета заявителя, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления субсидий;
е) копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
ж) проект соглашения о предоставлении субсидий по установленной в соответствии с пунктом 2.5.1 настоящего Порядка форме, подписанный заявителем, в 2 экземплярах.
2.1.1. Копии представляемых документов заверяются заявителями:
юридическими лицами - подписью руководителя и печатью юридического лица (при наличии печати);
индивидуальными предпринимателями - подписью индивидуального предпринимателя.
2.1.2. Ответственность за достоверность представляемых документов несут заявители.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения Департаментом документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.2.1. Департамент принимает представленные заявителем документы в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, в день поступления регистрирует заявление заявителя в порядке поступления заявлений в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента.
2.2.2. Департамент в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы (сведения) в государственных органах и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
б) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.2.3. Заявители вправе представить документы, указанные в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, по собственной инициативе.
2.2.4. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка:
а) рассматривает представленные документы и принимает одно из следующих решений:
о предоставлении субсидий,
об отказе в предоставлении субсидий;
б) в случае принятия решения о предоставлении субсидий Департамент заключает с получателями субсидий соглашение в порядке, установленном пунктом 2.5 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе заявителю в предоставлении субсидии Департамент делает соответствующую запись в журнале регистрации, при этом заявителю в течение 10 рабочих дней направляется соответствующее уведомление с указанием причин для отказа в соответствии с основаниями, установленными пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.2.5. Департамент вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекать российские кредитные организации для формирования документов, необходимых для предоставления субсидий получателям субсидий.
2.2.6. Департамент после проверки документов, представленных в соответствии с подпунктом "е" пункта 2.1 настоящего Порядка, вправе оформить расчет субсидий по форме, определенной российской кредитной организацией по согласованию с Департаментом, на основании представленного этой кредитной организацией уведомления об остатке ссудной задолженности и о начисленных и об уплаченных процентах.
2.3. Основания для отказа заявителю в предоставлении субсидий:
а) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.1.1 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка;
в) недостоверность представленной заявителем информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;
г) заявитель не относится к категории получателей субсидий, определенной пунктом 1.5 настоящего Порядка;
д) несоблюдение заявителем требований, установленных пунктом 2.6 настоящего Порядка;
е) утвержденный лимит бюджетных обязательств по данному направлению на текущий финансовый год распределен в полном объеме;
ж) невыполнение заявителем обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов. Субсидии на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются.
2.4. Субсидии предоставляются:
2.4.1. За счет средств федерального бюджета:
а) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 1.3 настоящего Порядка, по которым кредитные договоры (договоры займа) заключены по 31 декабря 2012 г. включительно, - в размере 95 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
б) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 1.3 настоящего Порядка, по которым кредитные договоры (договоры займа) заключены с 1 января 2013 г., - в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
2.4.2. За счет средств областного бюджета:
а) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 1.3 настоящего Порядка, по которым кредитные договоры (договоры займа) заключены по 31 декабря 2012 г. включительно, - в размере 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
б) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 1.3 настоящего Порядка, по которым кредитные договоры (договоры займа) заключены с 1 января 2013 г., - в размере одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
Субсидии, предоставляемые получателям субсидий по кредитным договорам, заключенным в соответствии с настоящим Порядком, предоставляются по кредитным договорам (договорам займов), заключенным по 31 декабря 2016 г. включительно, до момента полного погашения обязательств получателем субсидий в соответствии с кредитным договором (договором займа).
Субсидии, предоставляемые получателям субсидий, не должны превышать фактические затраты получателей субсидий на уплату процентов по кредитам (займам), а также предельного расчетного объема субсидий на текущий год, указанного в соглашении, заключаемом между получателем субсидий и Департаментом.
Расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа).
В случае если заявитель привлек кредит (заем) в иностранной валюте, субсидии предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту. При расчете размера субсидий используется процентная ставка по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте, предельный размер которой устанавливается в размере 10,5 процента годовых, а по кредитам (займам), полученным с 1 января 2015 г., - не более 10 процентов годовых.
2.5. Условия и порядок заключения соглашения о предоставлении субсидий между Департаментом и получателем субсидий.
2.5.1. Форма соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение) утверждается Департаментом в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Ивановской области, и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.5.2. Департамент заключает с получателями субсидий соглашения с обязательным включением в соглашения условия согласия их получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
При заключении соглашений не предусматривается возврат в текущем финансовом году получателями субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.
2.5.3. В течение срока, указанного в пункте 2.2.4 настоящего Порядка, уполномоченное на подписание соглашения должностное лицо Департамента подписывает соглашение, представленное заявителем в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, и экземпляр подписанного соглашения направляется получателю субсидии.
Направление получателю субсидии заключенного соглашения является его уведомлением о принятии Департаментом решения о предоставлении субсидии.
2.6. Требования, которым должны соответствовать заявители на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
а) у заявителей должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
б) заявители не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
в) заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) заявители не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
д) заявители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) должны представлять в Департамент отчетность о финансово-экономическом состоянии заявителя по формам, установленным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на соответствующий год.
2.7. Перечисление субсидий получателям субсидий на расчетные счета, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, осуществляется не позднее 10 рабочего дня после принятия Департаментом решения о предоставлении субсидий, при условии наличия денежных средств на лицевом счете Департамента по данному направлению.
Платежное поручение составляется на общую сумму субсидий, подлежащих перечислению на счет российской кредитной организации для последующего зачисления этой кредитной организацией средств субсидий, отраженных в расчете размера субсидий, на счета получателей субсидий.
По согласованию с российской кредитной организацией и получателями субсидий средства субсидий могут перечисляться одновременно нескольким получателям субсидий, у которых в указанной организации открыты счета.
3. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
3.1. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется Департаментом и органом государственного финансового контроля.
3.2. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.2.1. Субсидии подлежат возврату в случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом или органом государственного финансового контроля.
3.2.2. В случае установления факта, предусмотренного подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Порядка, получатель субсидии возвращает 100% суммы полученной субсидии в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
Департамент в течение 3 рабочих дней со дня установления вышеуказанного факта направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидии, и реквизитов для перечисления денежных средств.
Получатель субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления о необходимости возврата суммы субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии.
При отказе получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.