Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 31 октября 2016 г. N 711-п наименование настоящего приложения изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации Южского
муниципального района
от 15 марта 2013 г. N 175
Административный регламент
предоставления Администрацией Южского муниципального района муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником подпрограммы "Поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования в Южском муниципальном районе"
8 ноября 2013 г., 9 ноября 2015 г., 31 октября 2016 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 31 октября 2016 г. N 711-п пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником подпрограммы "Поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования в Южском муниципальном районе" (далее - Муниципальная услуга), утвержденной постановлением Администрации Южского муниципального района от 25.11.2013 N 1010-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие инфраструктуры и обеспечение жильем население Южского муниципального района", разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки Регламента - реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений в администрации Южского муниципального района и ее структурных подразделениях.
Постановлением Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 31 октября 2016 г. N 711-п пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги по приему заявлений о включении в состав участников подпрограммы "Поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования в Южском муниципальном районе" и уведомлению о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Подпрограммы, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Заявителем может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Южского муниципального района, признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий (далее - Заявитель).
От имени гражданина (семьи) с заявлением о предоставлении Муниципальной услуги может обратиться один из ее совершеннолетних членов либо иное уполномоченное лицо.
Постановлением Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 31 октября 2016 г. N 711-п в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Субсидия для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или субсидия на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (далее - Субсидия) в рамках подпрограммы предоставляется гражданам - участникам подпрограммы (за исключением категорий граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета).
Условиями участия в подпрограмме являются:
а) нереализованное ранее право на улучшение жилищных условий с использованием субсидий или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней (за исключением средств материнского (семейного) капитала, направленных на улучшение жилищных условий);
б) принятие гражданином решения об участии в подпрограмме и выполнение им требований подпрограммы;
в) признание гражданина и членов его семьи в установленном законом порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
г) принятие администрацией Южского муниципального района решения о включении гражданина в список участников подпрограммы, предусматривающей применение механизма субсидирования первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, а также погашение части основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному), привлеченному участниками подпрограммы в целях улучшения своих жилищных условий.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 31 октября 2016 г. N 711-п пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1 Наименование Муниципальной услуги: "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником подпрограммы "Поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования в Южском муниципальном районе".
Постановлением Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 31 октября 2016 г. N 711-п пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу:
Управление ЖКХ Администрации Южского муниципального района (далее - Управление).
Наименование подразделения Управления, ведущего прием заявлений и обращений Заявителей: отдел коммунального хозяйства Управления ЖКХ Администрации Южского муниципального района (далее Уполномоченный орган).
Место нахождения и почтовый адрес Уполномоченного органа: 155630, Ивановская область, г. Южа, ул. Пушкина, д. 1, кабинет N 3. Телефон: 8 (49347) 2-20-71, адрес электронной почты:yuzhagorod@yandex.ru.
Постановлением Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 31 октября 2016 г. N 711-п пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является уведомление о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником подпрограммы "Поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования в Южском муниципальном районе".
Постановлением Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 31 октября 2016 г. N 711-п в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги: Уполномоченный орган организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, представленных в составе заявления, и в течение 10 рабочих дней с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании гражданина (семьи) участником подпрограммы.
О принятом решении гражданин (семья) письменно уведомляется Уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней после даты принятия решения путем направления письменного уведомления по почте или выдачи решения на руки.
Постановлением Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 31 октября 2016 г. N 711-п пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы";
- Постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 г. N 458-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области";
- Устав Южского муниципального района;
- Постановление Администрации Южского муниципального района от 25.11.2013 N 1010-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие инфраструктуры и обеспечение жильем населения Южского муниципального района".
Постановлением Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 31 октября 2016 г. N 711-п в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги:
Для принятия решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником подпрограммы Заявителем самостоятельно предоставляются следующие документы:
а) заявление по форме согласно приведенной в приложении N 1 к настоящему Регламенту, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи гражданина (для детей, не достигших возраста 14 лет, - свидетельство о рождении);
в) свидетельство о заключении брака (на неполную семью и одиноко проживающих граждан не распространяется);
г) выписка из домовой книги или справка о регистрации по месту жительства и составе семьи;
д) согласие на обработку персональных данных.
д. 1) справка с места работы гражданина с указанием должности (для работников организаций, финансируемых из областного или местных бюджетов, в том числе сотрудников правоохранительных органов, государственных гражданских служащих Ивановской области или муниципальных служащих Ивановской области);
е) решение кредитной организации (справка, извещение, уведомление и т.п.) о готовности предоставления данному гражданину максимально возможного размера ипотечного жилищного кредита, рассчитанного на основании предоставленных справок о доходах гражданина и членов его семьи;
ж) документы, подтверждающие наличие достаточных собственных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размеры предоставляемой Субсидии и ипотечного жилищного кредита.
В случае если целью расходования Субсидии является погашение части основной суммы долга и уплата процентов по ранее полученному ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному), привлеченному заявителем в целях оплаты приобретенного до 01.08.2011 по договору купли-продажи жилого помещения, оплаты договора участия в долевом строительстве, оплаты договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, дополнительно к документам, указанным в подпунктах "а" - "д. 1)" настоящего пункта, гражданин представляет следующие документы:
Кредитный договор (в случае рефинансирования кредита - первоначальный кредитный договор, уведомление о передаче прав по закладной на жилое помещение новому владельцу или договор с кредитором, рефинансирующим кредит), договор купли-продажи жилого помещения, договор долевого участия в строительстве, договор уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве и справку кредитора (в случае рефинансирования кредита - справку кредитора, рефинансирующего кредит) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом, соглашение, заключенное с администрацией Южского муниципального района - участником Подпрограммы, в котором семья обязуется переоформить приобретенное с помощью Субсидии и ипотечного жилищного кредита жилое помещение в собственность гражданина и всех членов его семьи после снятия обременения с жилого помещения.
2.7. В случае если по собственной инициативе Заявителя не представлены документы (их копии или содержащиеся в них сведения), подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а именно:
- документ, подтверждающий признание гражданина (членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий, а именно: выписка из решения органа местного самоуправления о признании гражданина (членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий (или о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий) до 1 марта 2005 года или о признании гражданина (семьи) органом местного самоуправления нуждающимся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- документ, подтверждающий признание семьи гражданина и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора, а именно: выписка из решения органа местного
самоуправления о признании гражданина (членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора.
Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает указанные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Постановлением Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 8 ноября 2013 г. N 940-п в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, является несоответствие представленного заявления форме приложения N 1 к настоящему Регламенту, а также наличие в них подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, исполнение документов карандашом, а также наличие в них серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание.
Если заявление было подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, и Заявитель в течение срока предоставления услуги, установленного настоящим Регламентом, не представил недостающие документы, ему направляется письменный ответ об отказе в предоставлении Муниципальной услуги либо аналогичный ответ в виде электронного письма, подписанного электронной подписью начальника Уполномоченного органа.
В случае если заявление о получении муниципальной услуги подано в электронном виде, в том числе через Портал государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru - (далее - Портал), но не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо подлинность электронной подписи не подтверждена, то данное обстоятельство является основанием для отказа в приеме документов.
В случае если отказ в приеме документов, подаваемых Заявителем в целях получения им Муниципальной услуги, дается специалистом Уполномоченного управления в ходе личного приема, основания такого отказа разъясняются Заявителю специалистом Уполномоченного органа в устной форме непосредственно на личном приеме (письменный ответ не изготавливается).
Постановлением Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 31 октября 2016 г. N 711-п в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Основаниями для отказа в признании гражданина участником подпрограммы являются:
а) несоответствие гражданина (членов его семьи) условиям подпрограммы;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищный условий с использованием субсидий или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней (за исключение средств материнского (семейного) капитала, направленных на улучшение жилищных условий);
д) заявление, направленное в электронном виде, не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо не подтверждена ее подлинность.
Постановлением Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 31 октября 2016 г. N 711-п в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего Регламента.
2.11. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Постановлением Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 8 ноября 2013 г. N 940-п в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги - 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги - один день.
Постановлением Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 31 октября 2016 г. N 711-п в пункт 2.14 настоящего приложения внесены изменения
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
Помещение, в котором предоставляется Муниципальная услуга, оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего Муниципальную услугу. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется Муниципальная услуга, и на официальном сайте Южского муниципального района размещается информация, указанная в подпункте 2.15.3. настоящего Регламента.
При предоставлении Муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) созданы следующие условия:
- беспрепятственный доступ к объекту, в котором предоставляется Муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта, в котором предоставляется Муниципальная услуга, а также беспрепятственный вход и выход;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.06.2015 N 386-н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Постановлением Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 8 ноября 2013 г. N 940-п в пункт 2.15 настоящего приложения внесены изменения
2.15. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги.
2.15.1. Показателями доступности Муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении Муниципальной услуги;
- доступность работы с представителями лиц, получающих Муниципальную услугу;
- короткое время ожидания Муниципальной услуги;
- удобный график работы Уполномоченного органа, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение Уполномоченного органа, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями качества Муниципальной услуги являются:
- точность исполнения Муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников Уполномоченного органа, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания Заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений Уполномоченного органа, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги.
2.15.3. Информация о правилах предоставления Муниципальной услуги размещается на официальном сайте Южского муниципального района: www.yuzha.ru раздела "Документы", подраздел "Административные регламенты", а также на информационном стенде, расположенном в месте предоставления Муниципальной услуги.
На официальном сайте Южского муниципального района размещается следующая информация о предоставлении Муниципальной услуги:
1) текст Регламента;
2) наименование и процедура предоставления Муниципальной услуги;
3) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов Уполномоченного органа;
4) перечень документов, предоставляемых получателем Муниципальной услуги.
Краткая информация о предоставляемой Муниципальной услуге размещается на информационном стенде по месту нахождения Уполномоченного органа по адресу: Ивановская область, г. Южа, ул. Пушкина, д. 1, кабинет N 3.
Данная информация должна содержать следующее:
1) график работы специалистов Уполномоченного органа;
2) перечень документов, предоставляемых получателем Муниципальной услуги;
3) образцы заполнения форм документов для получения Муниципальной услуги;
Постановлением Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 31 октября 2016 г. N 711-п в пункт 2.16 настоящего приложения внесены изменения
2.16. Консультации по вопросам предоставления Муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами Уполномоченного органа, на которых возложены соответствующие функции.
График приема граждан специалистами Уполномоченного органа:
Понедельник: 8.30 - 17.25,
вторник: 8.30 - 17.25,
среда: 8.30 - 17.25,
четверг: 8.30 - 17.25,
пятница: 8.30 - 16.10.
При обращении на личный прием к специалисту Уполномоченного органа гражданин предоставляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) доверенность, если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо.
Информирование Заявителей о процедуре предоставления Муниципальной услуги может осуществляться специалистами Уполномоченного органа в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
Ответ на телефонный звонок должен содержать:
наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления Муниципальной услуги, направляются почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления таких обращений, либо выдаются на руки Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
В рамках предоставления Муниципальной услуги осуществляются консультации по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для принятия решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником подпрограммы;
об условиях участия в подпрограмме; о порядке реализации подпрограммы;
о графике приема специалистов Уполномоченного органа;
о сроках рассмотрения заявлений о включении в состав участников подпрограммы;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения Муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 8 ноября 2013 г. N 940-п раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.17
2.17. Заявитель может подать заявление о получении Муниципальной услуги, подписанное электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг по адресу http:/www.gosuslugi.ru/ (далее - Портал). При этом документы, включенные в исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, должны быть приложены к заявлению в отсканированном (электронном) виде и подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства. Электронные заявления отправляются через "Личный кабинет заявителя" на Портале с использованием логина и пароля Заявителя, а также могут быть подписаны Заявителем электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства или заверены универсальной электронной картой.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Постановлением Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 31 октября 2016 г. N 711-п в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Последовательность административных процедур.
Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и документов для принятия решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником подпрограммы;
- проверка достоверности, полноты представленных Заявителем документов, формирование учетного дела и подготовка проекта постановления о включении граждан в состав участников подпрограммы "Поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования в Южском муниципальном районе".
- уведомление Заявителя о принятом решении о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником подпрограммы.
3.1.1. Прием, регистрация заявления и документов для принятия решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником подпрограммы.
Специалист Уполномоченного органа, осуществляющий прием и консультацию граждан по вопросам предоставления Муниципальной услуги, принимает предоставляемые Заявителем в целях включения в состав участников подпрограммы заявления (в двух экземплярах) и прилагаемые к ним документы, осуществляет их регистрацию в журнале регистрации и один экземпляр заявления возвращает Заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов.
Срок выполнения административной процедуры по приему, регистрации заявления и прилагаемых к нему документов - один день.
Если Заявитель не представил оригиналы документов, либо не представил недостающие и (или) верно оформленные документы, предусмотренные пунктом 2.6. настоящего Регламента, в течение двух дней после направления уведомления, специалист Уполномоченного органа направляет письменный отказ в предоставлении Муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.9. настоящего Регламента.
При получении заявления о предоставлении Муниципальной услуги в электронном виде, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, специалист Уполномоченного органа проверяет подлинность электронной подписи Заявителя через Портал государственных и муниципальных услуг по адресу http://www.gosuslugi.ru/.
В случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, специалист Уполномоченного органа направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 2.9 настоящего Регламента.
В случае, если заявление подписано электронной подписью и подано Заявителем с соблюдением требований Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", данное заявление признается равнозначным заявлению, подписанному собственноручной подписью и представленному на бумажном носителе, за исключением случаев, когда федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением Муниципальной услуги в электронной форме. В указанном случае заявление регистрируется в Уполномоченном органе в соответствии с нормами Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и хранится в электронном виде в соответствии с утверждённой в Уполномоченном органе номенклатурой дел.
После получения заявления, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подлинность ее подтверждена, и приложенных к нему документов, поданных в электронной форме, и, в установленном случае, регистрации данного заявления (если заявление является электронным документом), документы распечатываются и передаются для работы специалисту органа, уполномоченного на рассмотрение документов.
Специалист Уполномоченного органа проверяет правильность заполнения заявления, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подлинность ее подтверждена, комплектность документов, а также возможность предоставления Муниципальной услуги на основании представленных копий документов в соответствии с настоящим Регламентом.
В случае несоответствия заявления, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, либо приложенных к нему документов, требованиям настоящего Регламента, Заявителю в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов в электронном виде направляется ответ с указанием недостающих и (или) неверно оформленных документов.
Данное уведомление не является этапом оказания Муниципальной услуги и носит информационный характер.
В случае, если заявление о получении Муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но не подписаны электронной подписью документы, прилагаемые к заявлению, специалист Уполномоченного органа в течение двух дней со дня регистрации заявления уведомляет Заявителя о необходимости явки на личный прием в Уполномоченный орган для предоставления оригиналов документов. Если заявителем представлен не полный комплект документов, специалист Уполномоченного органа вместе с уведомлением о явке на личный прием информирует Заявителя о недостающих и (или) неверно оформленных документах.
Если Заявитель не представил оригиналы документов либо не представил недостающие и (или) верно оформленные документом, предусмотренные пунктом 2.6. настоящего Регламента, в течение двух дней после направления уведомления, специалист Уполномоченного органа направляет письменный отказ в предоставлении Муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.9 настоящего Регламента.
В случаях, если заявление, поданное в электронном виде, не было подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и не подтверждена ее подлинность, на личном приеме Заявитель заверяет его документальный вариант личной подписью, после чего данное заявление регистрируется в установленном порядке.
Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является непосредственное обращение заявителя в Управление ЖКХ Администрации Южского муниципального района либо через многофункциональный центр или через Портал государственных и муниципальных услуг с заявлением по форме согласно приложению N 1.
3.1.2. Проверка достоверности, полноты представленных Заявителем документов, формирование учетного дела и подготовка проекта постановления о включении граждан в состав участников подпрограммы "Поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования в Южском муниципальном районе.".
Ответственным исполнителем, принявшим заявление с прилагаемыми к нему документами, проводится проверка достоверности, полноты представленных Заявителем документов, формирование учетного дела и подготовка проекта постановления о включении граждан в состав участников подпрограммы "Поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования в Южском муниципальном районе.".
Постановление о включении граждан в состав участников подпрограммы "Поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования в Южском муниципальном районе" утверждается Главой Южского муниципального района.
Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению представленных Заявителем документов и принятия решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Подпрограммы - 10 дней с даты представления документов Заявителем.
3.1.3. Уведомление Заявителя о принятом решении о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником подпрограммы.
О принятом решении гражданин (семья) письменно уведомляется Уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней, после даты принятия решения путем направления письменного уведомления по почте или выдачи решения на руки.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами Уполномоченного органа последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется начальником Уполномоченного органа.
4.2. Специалисты Уполномоченного органа, принимающие участие в предоставлении Муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. В случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
Постановлением Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 8 ноября 2013 г. N 940-п в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Жалоба на действие (бездействие) или решение, принятое Уполномоченным органом, подается в администрацию Южского муниципального района, в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Южского муниципального района, единого Портала государственных и муниципальных услуг либо регионального Портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя в соответствии с графиком приема.
Постановлением Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 31 октября 2016 г. N 711-п пункт 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. Жалоба может быть подана Г лаве Южского муниципального района в письменном виде по адресу: 155630, Ивановская область, г. Южа, ул. Пушкина, д. 1, а также на адрес электронной приемной Администрации Южского муниципального района, размещенный на сайте Южского муниципального района: yuzhaadm@yuzha.ru, раздел "Интернет-приемная", или на личном приеме в соответствии с графиком.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое Уполномоченным органом при предоставлении Муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом, для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом, для предоставления Муниципальной услуги у Заявителя;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
7) отказ Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Постановлением Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 8 ноября 2013 г. N 940-п в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, либо Муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо Муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, либо Муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Постановлением Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 8 ноября 2013 г. N 940-п в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченным органом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.