Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 17 октября 2012 г. N 403-п
Положение
о Департаменте социальной защиты населения Ивановской области
17 января, 20 ноября 2013 г., 19 ноября, 5 декабря 2014 г., 26 июня, 30 июля 2015 г., 15 апреля, 4 августа, 30 декабря 2016 г., 22 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент социальной защиты населения Ивановской области (далее - Департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику по социальной защите населения, осуществляющим межотраслевое управление и координацию по вопросам, отнесенным к его ведению, а также осуществляющим функциональное регулирование в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства на территории Ивановской области.
Департамент, территориальные органы Департамента социальной защиты населения Ивановской области (далее - территориальные органы) и подведомственные ему учреждения образуют государственную систему социальной защиты населения Ивановской области (далее - система социальной защиты населения).
Сокращенное наименование Департамента - ДСЗН Ивановской области.
1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Уставом Ивановской области и законами Ивановской области, указами и распоряжениями Губернатора Ивановской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент в своей деятельности взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, учреждениями и организациями, органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области (далее - органы местного самоуправления), государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств бюджета Ивановской области.
1.5. Порядок формирования, определение полномочий и организация работы Департамента определяются действующим законодательством и настоящим Положением.
1.6. Структура Департамента утверждается Губернатором Ивановской области.
1.7. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства по Ивановской области, счета в кредитных организациях, печати с воспроизведением герба Российской Федерации и герба Ивановской области, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием, необходимые для осуществления деятельности Департамента.
1.8. Департамент является правопреемником комитета Ивановской области по социальной защите населения.
1.9. Департамент в пределах своей компетенции может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.10. Место нахождения Департамента: 153012, г. Иваново, пер. Свободный, д. 4.
2. Основные задачи и функции Департамента
Постановлением Правительства Ивановской области от 19 ноября 2014 г. N 479-п в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. На Департамент возлагаются следующие задачи:
реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению комплексных проблем социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, малоимущих граждан, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла, жертв политических репрессий, граждан иных льготных категорий, а также организация работы с лицами без определенного места жительства и освободившимися из мест лишения свободы;
организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству;
реализация демографической политики в пределах установленной компетенции;
организация деятельности по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
анализ эффективности принимаемых мер по улучшению положения слабо защищенных слоев населения области;
обеспечение контроля в пределах своей компетенции за правильным и единообразным применением законодательства в сфере социальной защиты населения, соблюдением подведомственными территориальными органами и учреждениями стандартов качества предоставляемых ими государственных услуг;
организация предоставления в соответствии с действующим законодательством государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат отдельным категориям граждан;
организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, развитие учреждений для их социальной реабилитации;
организация адресной социальной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказания им государственной социальной помощи;
информатизация и автоматизация системы социальной защиты населения;
руководство территориальными органами и учреждениями системы социальной защиты населения;
формирование и развитие оптимальной государственной системы социального обслуживания населения, содействие созданию иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения;
разработка норм и нормативов в пределах своей компетенции;
содействие расширению спектра и повышению качества предоставляемых социальных услуг;
разработка и реализация мероприятий по осуществлению кадровой политики системы социальной защиты населения;
повышение эффективности финансового механизма социальной сферы, привлечение альтернативных источников финансирования социальных программ, укрепление материально-технической базы системы социальной защиты населения;
осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ивановской области;
обеспечение в пределах установленной компетенции взаимодействия с межрегиональными объединениями, союзами, ассоциациями, государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и организациями;
взаимодействие со средствами массовой информации, обеспечение своевременного информирования населения о принимаемых Правительством Ивановской области и Департаментом решениях и осуществляемых практических действиях в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан;
обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности территориальных органов и учреждений системы социальной защиты населения Ивановской области;
организация независимой системы оценки качества работы учреждений, в отношении которых Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя.
Постановлением Правительства Ивановской области от 22 марта 2017 г. N 101-п в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Департаментом в соответствии с возложенными на него задачами осуществляются следующие основные функции:
2.2.1. В сфере региональной политики социальной защиты населения:
участие в формировании региональной политики по социальной защите населения с учетом экономических, демографических и других особенностей Ивановской области;
разработка, организация исполнения и контроль за реализацией региональных программ по социальной защите населения;
оценка нуждаемости населения в различных видах социальной поддержки;
организационно-методическое обеспечение и определение эффективности деятельности территориальных органов и учреждений системы социальной защиты населения;
изучение и обобщение опыта работы территориальных органов и учреждений системы социальной защиты населения, содействие внедрению инновационных технологий в практику социальной работы;
подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам социальной защиты и социального обслуживания населения;
подготовка и распространение в средствах массовой информации официальных сообщений и других информационных материалов о деятельности Департамента;
информационное сопровождение интернет-сайта Департамента;
изучение и анализ материалов социологических исследований;
установление и расширение связей с представителями общественных объединений, религиозных конфессий, национально-культурных центров по вопросам социальной защиты и социального обслуживания населения;
организация и осуществление взаимодействия с высшими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями, информационно-аналитическими службами Ивановской области по вопросам социальной защиты и социального обслуживания населения.
2.2.2. В сфере осуществления адресной социальной поддержки отдельных категорий населения:
разработка порядка оказания адресной социальной помощи и обеспечение его реализации на основе социального регистра населения Ивановской области, сформированного с использованием автоматизированных систем;
участие в разработке и реализации федеральных и региональных проектов, программ гуманитарной помощи, проведение анализа и определение потребности в гуманитарной помощи подведомственных Департаменту учреждений;
взаимодействие с общественными, благотворительными и иными организациями в решении вопросов социальной поддержки населения;
организация, координация, информационное и методическое обеспечение, контроль деятельности территориальных органов по выдаче справок студентам для получения государственной социальной помощи.
2.2.3. В сфере социальной поддержки семьи и детей, реализации демографической политики:
разработка предложений по формированию государственной политики в области социальной поддержки и укрепления семьи, по созданию условий для реализации семьей ее функций и улучшению качества жизни семей с детьми, обеспечению прав и законных интересов детей и реализация ее во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Ивановской области и органами местного самоуправления;
осуществление межведомственной координации в сфере демографической политики;
осуществление в пределах своей компетенции контроля за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством для семьи и детей;
координация, информационное и методическое обеспечение деятельности территориальных органов по комплексной социальной поддержке семьи и детей;
осуществление совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
координация деятельности территориальных органов и учреждений системы социальной защиты населения по индивидуальной профилактической работе в отношении несовершеннолетних, их родителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних или отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
организация и анализ деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специализированных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;
поддержка и развитие семейных форм реабилитации и жизнеустройства несовершеннолетних;
организация в соответствии с законодательством отдыха и оздоровления детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, совместно с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, негосударственными организациями и объединениями;
координация деятельности по определению потребности и анализу реализуемых мер по организации отдыха и оздоровления детей;
разработка механизма реализации на региональном уровне и контроль за осуществлением мер социальной поддержки, направленных на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями развития;
контроль деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, осуществление мер по развитию сети указанных учреждений;
внедрение в деятельность учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современных методик и технологий социальной реабилитации.
2.2.4. В сфере социального обслуживания граждан:
организация социального обслуживания граждан в Ивановской области;
координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания граждан в Ивановской области;
разработка и реализация областных программ социального обслуживания граждан в Ивановской области;
утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями;
утверждение норм питания в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области;
утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания;
установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг;
формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг;
формирование и ведение регистра получателей социальных услуг;
обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети Интернет;
ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания граждан в Ивановской области;
учет очередности граждан, нуждающихся в социальном обслуживании в организациях со стационарным социальным обслуживанием, и анализ динамики движения обслуживаемых граждан в подведомственных организациях социального обслуживания со стационарным социальным обслуживанием;
оказание содействия гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере социального обслуживания граждан в Ивановской области;
разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания граждан в Ивановской области;
установление порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, для бюджетных организаций, находящихся в ведении Ивановской области, осуществляющих социальное обслуживание граждан в Ивановской области на дому, стационарное и полустационарное социальное обслуживание граждан в Ивановской области;
создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;
осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Ивановской области (подразделения Департамента, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), должностные лица и их полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) определены в приложении к настоящему Положению).
2.2.5. В сфере социального обеспечения:
организация, координация, информационное и методическое обеспечение деятельности территориальных органов по назначению, перерасчету, приостановлению, возобновлению, прекращению и восстановлению выплаты государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат отдельным категориям граждан, а также субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
осуществление контроля за правильностью назначения, перерасчета, приостановления, возобновления, прекращения, восстановления выплаты государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат отдельным категориям граждан, а также субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и за обоснованностью расходования выделяемых денежных средств;
проведение анализа положения дел в сфере обеспечения граждан государственными пособиями, компенсациями и другими социальными выплатами, а также субсидиями на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
обеспечение выплаты государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат, в том числе выплат при всех формах устройства в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
исполнение полномочий по предоставлению ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации;
осуществление в пределах компетенции в соответствии с законодательством назначения, перерасчета и выплаты пенсий за выслугу лет лицам, проходившим государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области, лицам, ранее замещавшим руководящие должности в органах власти и управления, общественных организациях Ивановской области, исполнявших функции государственного управления, ежемесячной доплаты к страховой пенсии лицам, замещавшим государственные должности в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области, в том числе лицам, замещавшим должность Губернатора Ивановской области, и лицам, являвшимся депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти Ивановской области, лицам, замещавшим должности главных врачей центральных районных больниц, финансируемых из областного бюджета, а также дополнительного материального обеспечения гражданам Российской Федерации, удостоенным звания "Почетный гражданин Ивановской области";
осуществление в соответствии с законодательством назначения, приостановления, возобновления, прекращения и выплаты пенсии по старости работникам противопожарной службы Ивановской области;
осуществление мероприятий по выплате денежных компенсаций малообеспеченным категориям граждан, которым причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Ивановской области;
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, учреждениями и организациями, исполнительными органами государственной власти, государственными внебюджетными фондами по вопросам финансирования выплаты государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат отдельным категориям граждан, а также с Федеральным общественно-государственным фондом по защите прав вкладчиков и акционеров по предоставлению денежных компенсаций малообеспеченным категориям граждан, которым причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Ивановской области;
организация исполнения полномочий по предоставлению компенсации расходов на оплату пользования домашним телефоном Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, проживающим совместно с ними нетрудоспособным членам их семей и оплату пользования телефоном общественным благотворительным объединениям (организациям), создаваемым Героями Социалистического Труда, полными кавалерами ордена Трудовой Славы;
обеспечение предоставления ежегодных денежных выплат гражданам, награжденным нагрудными знаками "Почетный донор СССР", "Почетный донор России";
составление списков (реестров) граждан, имеющих право на получение денежных компенсаций (сумм) в возмещение вреда в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС, аварией в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организаций, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, получателей пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, получателей ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей, и направление их соответствующим федеральным органам исполнительной власти;
исполнение полномочий по назначению ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;
оказание предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности консультативной помощи по вопросам назначения и выплаты государственных пособий, других социальных выплат;
осуществление назначения, отказа в назначении, приостановления, возобновления, прекращения и выплаты ежемесячного дополнительного материального обеспечения лицам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта;
обеспечение предоставления единовременного денежного пособия членам семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, включенных в Реестр добровольных пожарных на территории Ивановской области, в случае гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного, включенного в Реестр добровольных пожарных на территории Ивановской области, в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного;
исполнение полномочия по предоставлению, в том числе по доставке, гражданам, подвергшимся воздействию радиации (за исключением военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, пенсионеров из числа этих лиц, в том числе работающих (независимо от места работы), гражданского персонала указанных федеральных органов исполнительной власти, а также пенсионеров из числа лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции, в том числе работающих (независимо от места работы)), компенсаций и других выплат.
2.2.6. В сфере социальной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов и граждан иных льготных категорий:
разработка предложений по формированию государственной политики в области социальной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, граждан иных льготных категорий и реализация ее во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления;
анализ социально-экономического положения граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан иных льготных категорий в Ивановской области и разработка мер по их социальной поддержке;
организация работы по разработке перечня мероприятий по социальной реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) в целях реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) с указанием исполнителей и сроков исполнения мероприятий; представление сведений о выполнении указанных мероприятий в федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы;
разработка механизма реализации на региональном уровне и контроль за предоставлением мер социальной поддержки, установленных законодательством для граждан льготных категорий;
рассмотрение вопросов, связанных с присвоением званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Ивановской области", определением статуса льготных категорий граждан;
проведение мероприятий, связанных с предоставлением ветеранам, инвалидам, семьям с детьми-инвалидами мер социальной поддержки по обеспечению жильем;
организация работы по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, проезду граждан льготных категорий, а также по зубопротезированию льготополучателей областного регистра;
организация работы по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
организация работы по предоставлению мер социальной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, полным кавалерам ордена Славы;
обеспечение выплаты средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявших кормильца;
абзац двенадцатый утратил силу;
проведение разъяснительной работы по вопросам социальной поддержки граждан льготных категорий;
взаимодействие с организациями ветеранов, инвалидов, другими общественными организациями.
2.2.7. По организации работы с лицами без определенного места жительства и освободившимися из мест лишения свободы:
содействие социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства;
взаимодействие с органами здравоохранения, внутренних дел, занятости населения в целях содействия в предоставлении гарантированного минимума медицинских услуг, лекарственной и психологической помощи, получении в установленном порядке документов, удостоверяющих личность, обеспечении возможности профессиональной подготовки и трудоустройства;
взаимодействие с общественными объединениями и благотворительными организациями в целях повышения социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства;
содействие созданию и координация деятельности реабилитационных центров и центров социальной адаптации для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства.
2.2.8. В сфере информатизации системы социальной защиты населения:
формирование и проведение единой политики внедрения и применения современных средств вычислительной техники и информационных технологий в целях автоматизированной обработки информации в территориальных органах и учреждениях системы социальной защиты населения;
организация разработки, внедрение и сопровождение современных программно-технических комплексов, локальных и корпоративных сетей телекоммуникаций, интегрированных с единой информационной системой органов государственной власти и отраслевой автоматизированной системой обработки информации;
организация внедрения и эксплуатации в территориальных органах программных комплексов автоматизации процессов назначения и выплаты пособий и компенсаций, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, обработки информации по организации адресной социальной помощи, бухгалтерскому и статистическому учету и отчетности и других процессов административно-хозяйственной деятельности;
формирование и администрирование отраслевых баз данных Ивановской области с использованием программно-технических средств защиты информации;
проведение экспертиз проектов, программ, концепций в области информатизации системы социальной защиты населения;
организация мероприятий, направленных на защиту информации, обрабатываемой органами и учреждениями системы социальной защиты населения Ивановской области;
организация технического сопровождения и модернизации интернет-сайта Департамента.
2.2.9. В сфере осуществления деятельности по опеке и попечительству:
обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;
организация надзора за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
организация контроля за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение приоритета семейных форм воспитания (опека и попечительство, усыновление (удочерение), приемная семья, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства;
обеспечение мер государственной поддержки граждан, исполняющих обязанности опекунов (попечителей), усыновителей, приемных родителей, патронатных воспитателей;
осуществление межведомственной координации в сфере опеки и попечительства;
принятие решений о создании в стационарных учреждениях опекунских комиссий;
контроль и координация деятельности подведомственных территориальных органов, осуществляющих полномочия по опеке и попечительству;
выполнение функций регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей и не устроенных на воспитание в семьи;
организация деятельности учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, контроль за осуществлением ими уставной деятельности;
осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Ивановской области.
2.2.10. В сфере информационно-методического и правового обеспечения системы социальной защиты населения:
информационно-методическое обеспечение деятельности территориальных органов и учреждений системы социальной защиты населения по вопросам, связанным с реализацией установленных полномочий в сфере социальной защиты населения;
обеспечение соблюдения законодательства в деятельности Департамента, территориальных органов и учреждений системы социальной защиты населения;
совершенствование нормативной правовой базы в сфере социальной защиты населения;
участие в разработке законов, нормативных правовых актов Ивановской области по вопросам социальной защиты населения, опеки, попечительства и демографической политики;
проведение в пределах компетенции Департамента правовой экспертизы проектов правовых актов;
предоставление консультаций территориальным органам и учреждениям системы социальной защиты населения Ивановской области, социально не защищенным категориям граждан;
участие в судебных процессах по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
систематический мониторинг правовых актов Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области на их соответствие федеральному законодательству и законодательству Ивановской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента;
участие в суде от имени Ивановской области в качестве представителя ответчика по искам к Ивановской области о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Департамента или должностных лиц Департамента, в том числе в результате издания актов, не соответствующих закону или иному правовому акту.
2.2.11. В сфере финансово-экономической деятельности:
осуществление в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, полномочий главного администратора доходов областного бюджета, главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него полномочий;
предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по совершенствованию организации, нормирования и оплаты труда работников подведомственных учреждений;
методическое руководство ведением бюджетного учета в подведомственных учреждениях и территориальных органах;
осуществление экономического анализа деятельности подведомственных учреждений и территориальных органов, утверждение экономических показателей их деятельности;
осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в органах и учреждениях системы социальной защиты населения Ивановской области;
выполнение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, функций государственного заказчика при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ивановской области;
оказание методической и практической помощи учреждениям системы социальной защиты населения Ивановской области по осуществлению функций государственного заказчика (заказчика) Ивановской области;
проведение ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ивановской области в органах и учреждениях системы социальной защиты населения Ивановской области.
2.2.12. В сфере капитального строительства, ремонта и материально-технического обеспечения территориальных органов и учреждений системы социальной защиты населения:
организация разработки перспективных программ по строительству новых, реконструкции и техническому перевооружению действующих учреждений системы социальной защиты населения;
выявление потребности подведомственных учреждений в материальных ресурсах, планирование и организация материально-технического обеспечения;
осуществление деятельности по организации и проведению строительства, ремонта и материально-технического обеспечения подведомственных учреждений;
обеспечение оптимального использования государственных централизованных капитальных вложений подведомственными учреждениями.
2.2.13. Наряду с выполнением вышеуказанных функций Департамент осуществляет:
мероприятия по созданию, ликвидации, реорганизации подведомственных ему областных государственных учреждений на основании правовых актов Правительства Ивановской области;
утверждение учредительных документов подведомственных Департаменту учреждений, согласованных с Департаментом управления имуществом Ивановской области;
утверждение положений о территориальных органах и изменений в них на основании типового положения, утвержденного Правительством Ивановской области;
организацию и проведение мероприятий по профессиональному образованию и дополнительному профессиональному образованию работников учреждений системы социальной защиты населения;
участие в пределах своей компетенции в подготовке предложений по формированию налоговой политики в отношении учреждений и организаций, осуществляющих деятельность, связанную с оказанием населению социальной поддержки, а также в отношении отдельных социально уязвимых групп населения;
работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, конфиденциальной информации;
прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, в том числе в электронной форме, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством сроки;
создание работникам органов и учреждений системы социальной защиты населения необходимых условий труда, организацию работы по совершенствованию охраны труда, техники безопасности, соблюдению правил пожарной безопасности в подведомственных Департаменту учреждениях;
в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
организацию и проведение акций, мониторингов, областных мероприятий в рамках реализации социальной политики, конкурсов профессионального мастерства работников территориальных органов и подведомственных учреждений;
взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями в пределах своей компетенции;
реализацию законодательства Российской Федерации и Ивановской области о бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам Российской Федерации совместно с территориальными органами, Департаментом управления имуществом Ивановской области, органами местного самоуправления и иными органами и организациями, в том числе ведение Сводного реестра регистрации заявлений о принятии на учет и бесплатном предоставлении земельного участка в собственность в соответствии с Законом Ивановской области от 31.12.2002 N 111-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам Российской Федерации" (далее - заявление) и учета граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков в собственность, утверждение порядка ведения Сводного реестра регистрации заявлений и учета граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков в собственность, утверждение формы расписки о принятии заявления и приложенных к нему документов;
ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в органах и учреждениях системы социальной защиты населения Ивановской области;
иной контроль за деятельностью подведомственных территориальных органов и учреждений;
мероприятия, установленные правовыми актами Ивановской области, в целях обеспечения соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
мониторинг эффективности деятельности учреждений и работы руководителей учреждений, в отношении которых Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя;
оказание бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Ивановской области;
организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ивановской области (далее - областная комиссия) совместно с ответственным секретарем областной комиссии;
организация и реализация в пределах своей компетенции Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013 - 2018 годы и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма;
иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
3. Права Департамента
Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
разрабатывать и вносить на рассмотрение в установленном порядке проекты правовых актов Ивановской области, предложения, направленные на поддержание, развитие и улучшение деятельности системы социальной защиты населения;
осуществлять функции государственного заказчика областных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Департамента;
распоряжаться финансовыми и материальными ресурсами, выделенными из федерального, областного бюджетов и иных не запрещенных законом источников, на нужды системы социальной защиты населения области;
запрашивать в установленном порядке сведения, материалы и другую информацию, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Департамента;
привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
организовывать конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Департамента;
осуществлять другие права и полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
4. Имущество Департамента
Департамент имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Ивановской области и закрепленное за ним на праве оперативного управления. Департамент в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
5. Организация деятельности Департамента
Департамент возглавляет начальник Департамента.
5.1. Начальник Департамента несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление Департаментом своих функций.
5.2. Начальник Департамента имеет заместителей, в том числе первых.
5.3. Утратил силу.
См. текст пункта 5.3
Постановлением Правительства Ивановской области от 30 июля 2015 г. N 366-п в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Начальник Департамента:
5.4.1. Осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
5.4.2. Действует без доверенности от имени Департамента, представляет интересы Департамента в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, выдает доверенности должностным лицам Департамента в соответствии с законодательством.
5.4.3. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента, принимает решения, отдает поручения должностным лицам Департамента, руководителям подведомственных Департаменту территориальных органов и учреждений.
5.4.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и представляет копии положений в управление государственной службы и кадров Правительства Ивановской области (далее - управление).
5.4.5. Утверждает бюджетную смету Департамента в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание Департамента, а также штатное расписание Департамента в 2 экземплярах, один из которых передается на хранение в управление в течение 2 рабочих дней со дня утверждения штатного расписания Департамента.
5.4.6. Вносит предложения Губернатору Ивановской области об изменении структуры Департамента.
5.4.7. Осуществляет в отношении государственных гражданских служащих Ивановской области, замещающих должности государственной гражданской службы Ивановской области в Департаменте, а также руководителей, заместителей руководителей, начальников отделов территориальных органов (далее - гражданские служащие) полномочия представителя нанимателя в пределах компетенции, установленной указом Губернатора.
5.4.8. Осуществляет полномочия работодателя в отношении работников Департамента, руководителей подведомственных учреждений:
в установленном порядке принимает на работу, назначает на должность, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
согласовывает назначение заместителей руководителей и главных бухгалтеров подведомственных учреждений.
5.4.9. Обеспечивает оформление и представление документов для награждения и поощрения гражданских служащих и работников Департамента, территориальных органов, подведомственных учреждений в соответствии с законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, объявляет благодарность Департамента работникам системы социальной защиты населения Ивановской области, а также иным гражданам и организациям независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, принимающим активное участие в развитии системы социальной защиты населения, в соответствии с утверждаемым Департаментом Положением.
5.4.10. Обеспечивает соблюдение режима использования информации конфиденциального характера. Несет ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Департаменте, за соблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну, а также за подбор граждан, допускаемых к государственной тайне.
5.4.11. Обеспечивает соблюдение гражданскими служащими служебного распорядка Департамента, служебных контрактов, должностных регламентов, порядка работы со служебными документами.
5.4.12. Распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными бюджетной сметой Департамента.
5.4.13. Осуществляет прием граждан, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.4.14. Обеспечивает своевременную разработку и внесение в установленном порядке изменений в правовые акты Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области в целях приведения их в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Ивановской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.
5.5. В Департаменте могут быть образованы коллегиальные совещательные и консультативные органы (далее - коллегиальные органы) с участием в них представителей Департамента, подведомственных ему территориальных органов и учреждений, представителей иных исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, организаций, а также экспертов и специалистов.
Состав коллегиальных органов и положения о них утверждаются начальником Департамента. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегиальных органов осуществляется Департаментом.
6. Прекращение деятельности Департамента
6.1. Прекращение деятельности Департамента осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6.2. При реорганизации или ликвидации Департамента высвобождаемым гражданским служащим и иным работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.
6.3. При ликвидации, реорганизации или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Департамент обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия техническим разведкам, охраны и пожарной безопасности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.