Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ивановской области от 3 ноября 2015 г. N 105-ОЗ настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Закону
Ивановской области
от 28 ноября 2005 г. N 173-ОЗ
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
14 декабря 2006 г., 23 ноября 2007 г., 23 июня, 16 декабря 2008 г., 16 декабря 2009 г., 14 июля 2010 г., 18 ноября 2011 г., 9 октября 2012 г., 21 ноября 2013 г., 3 ноября 2015 г., 29 ноября 2016 г.
1. Порядок определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется по формуле:
, где (1)
ОДП - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на соответствующий финансовый год;
ОДГП - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа);
ОДСП - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений.
Законом Ивановской области от 29 ноября 2016 г. N 103-ОЗ в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городским поселениям (включая городские округа), и порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) по осуществлению органами местного самоуправления городских поселений (включая городские округа) полномочий по решению вопросов местного значения поселений
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городским поселениям (включая городские округа), осуществляется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) по осуществлению органами местного самоуправления городских поселений (включая городские округа) полномочий по решению вопросов местного значения поселений.
Критерием выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) по осуществлению органами местного самоуправления городских поселений (включая городские округа) полномочий по решению вопросов местного значения, применяемым при расчете размера дотации городским поселениям (включая городские округа), является объем средств в расчете на одного жителя, определяемый как отношение общего объема дотаций городским поселениям (включая городские округа) на соответствующий финансовый год, устанавливаемого законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, к общей численности постоянного населения городских поселений (включая городские округа).
Размер дотации городским поселениям (включая городские округа) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода определяется по формулам:
(2)
(3)
(4)
- размер дотации i-му городскому поселению (включая городские округа) на очередной финансовый год;
- размер дотации i-му городскому поселению (включая городские округа), утвержденный на первый год планового периода законом Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, включая размер дотации, замененной дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) на очередной финансовый год;
- размер дотации i-му городскому поселению (включая городские округа) на первый год планового периода;
- размер дотации i-му городскому поселению (включая городские округа), утвержденный на второй год планового периода законом Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, включая размер дотации, замененной дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) на первый год планового периода;
- размер дотации i-му городскому поселению (включая городские округа) на второй год планового периода;
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) на второй год планового периода;
- численность постоянного населения i-го городского поселения (включая городские округа) на 1 января текущего финансового года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области.
При определении размеров дотации городским поселениям (включая городские округа) на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в качестве показателей и принимается размер дотации i-му городскому поселению (включая городские округа), утвержденный на 2016 год законом Ивановской области об областном бюджете на 2016 год.
3. Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций сельским поселениям, и порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения поселений
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций сельским поселениям, распределяются между сельскими поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, определяемый в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения поселений, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих сельских поселений от уровня, определяемого в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения поселений.
Расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций сельским поселениям, распределяется между сельскими поселениями по формуле:
(5)
- расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотации i-му сельскому поселению на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);
р(сп) - критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения поселений;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го сельского поселения;
- индекс бюджетных расходов i-го сельского поселения;
- численность постоянного населения i-го сельского поселения по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области.
Критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения поселений определяется соотношением между средним уровнем расчетной бюджетной обеспеченности пяти наиболее обеспеченных и средним уровнем расчетной бюджетной обеспеченности пяти наименее обеспеченных сельских поселений, величина которого после выравнивания бюджетной обеспеченности не должна превышать 1,4 раза.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности сельского поселения определяется по формуле:
(6)
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го сельского поселения;
- индекс бюджетных расходов i-го сельского поселения;
- индекс налогового потенциала i-го сельского поселения, определяемый по формуле:
, где (7)
- налоговый потенциал i-го сельского поселения на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);
- численность постоянного населения i-го сельского поселения по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области.
Налоговый потенциал сельских поселений определяется в соответствии с методикой расчета объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
Индекс бюджетных расходов определяется по формуле:
, где (8)
- индекс бюджетных расходов i-го сельского поселения;
- коэффициент расселения населения для i-го сельского поселения;
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг для i-го сельского поселения;
- численность постоянного населения i-го сельского поселения по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области.
Коэффициент расселения населения для i-го сельского поселения определяется по формуле:
, где (9)
- коэффициент расселения населения для i-го сельского поселения;
- удельный вес постоянного населения i-го сельского поселения, проживающего в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области;
- удельный вес постоянного населения Ивановской области, проживающего в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области.
Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг для i-го сельского поселения определяется по формуле:
, где (10)
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг для i-го сельского поселения;
- средний тариф на тепловую энергию в теплоносителе "горячая вода" для i-го муниципального района, в состав которого входит сельское поселение, по данным Департамента энергетики и тарифов Ивановской области;
- средний по Ивановской области тариф на тепловую энергию в теплоносителе "горячая вода" по данным Департамента энергетики и тарифов Ивановской области.
4. Определение дополнительных нормативов отчислений в бюджеты поселений (за исключением городских округов) от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Дополнительные нормативы отчислений в бюджеты поселений (за исключением городских округов) от налога на доходы физических лиц, заменяющие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, рассчитываются по следующей формуле:
, где (11)
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го поселения;
- расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) i-му городскому или сельскому поселению (за исключением городских округов) на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);
- объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Ивановской области по территории i-го поселения на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода).
Дополнительный норматив по налогу на доходы физических лиц устанавливается с точностью до двух знаков после запятой.
В случае замещения расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) городскому или сельскому поселению (за исключением городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений городскому или сельскому поселению (за исключением городских округов) определяется по формуле:
, где (12)
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му городскому или сельскому поселению (за исключением городских округов) после замещения расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) городскому или сельскому поселению (за исключением городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);
- расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му городскому или сельскому поселению (за исключением городских округов) на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го поселения на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);
- объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Ивановской области по территории i-го поселения на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода).
Объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Ивановской области по территории i-го поселения, определяется по формуле:
, где (13)
- объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Ивановской области по территории i-го поселения на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);
- прогноз доходов по налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области в планируемом году (в соответствии с проектом областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период);
- доля общей суммы исчисленного налога, указанного в декларациях по налогу на доходы физических лиц на территории i-го поселения, в общей сумме исчисленного налога на территории Ивановской области за последний отчетный год (по данным формы 5-НДФЛ УФНС России по Ивановской области).
В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, равный нормативу отчислений налога на доходы физических лиц в областной бюджет с учетом установленного дополнительного норматива отчислений налога на доходы физических лиц в бюджет соответствующего муниципального района, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.