Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 10 ноября 2016 г. N 1973п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
Приложение 1
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 23 декабря 2013 г. N 2943п
Муниципальная программа
городского округа Кинешма "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом"
11 июня, 16, 24 октября, 29 декабря 2014 г., 2 марта, 17 апреля, 23 сентября, 15 декабря 2015 г., 29 марта, 15 апреля, 22 июня, 20 июля, 5 сентября, 10 ноября, 15, 22 декабря 2016 г., 31 марта, 28 июля, 6 октября 2017 г.
Раздел 1 изменен с 9 октября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 6 октября 2017 г. N 1395п
1. Паспорт муниципальной программы городского округа Кинешма "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом"
Наименование программы |
Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом (далее - муниципальная программа) |
Срок реализации программы |
2017 - 2019 годы |
Перечень подпрограмм |
1. "Составление и организация исполнения бюджета городского округа Кинешма". 2. "Управление муниципальным долгом городского округа Кинешма". 3. "Повышение эффективности бюджетных расходов городского округа Кинешма на период до 2019 года". |
Администратор программы |
Финансовое управление администрации городского округа Кинешма |
Исполнители |
Финансовое управление администрации городского округа Кинешма, Администрация городского округа Кинешма |
Цель (цели) программы |
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Кинешма; 2. Повышение качества управления муниципальными финансами; 3. Поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне; 4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств. |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета городского округа Кинешма. 2. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета городского округа Кинешма. 3. Отношение дефицита бюджета городского округа Кинешма к доходам бюджета городского округа без учета объема безвозмездных поступлений (с учетом положений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации). |
Объемы ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 66 931,9 тыс. рублей, в том числе средства бюджета городского округа Кинешма: 2017 год - 26 109,0 тыс. рублей; 2018 год - 21 273,3 тыс. рублей; 2019 год - 19 549,6 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация муниципальной программы в период до 2019 года позволит достичь следующих результатов: - укрепление доходной базы (без учета безвозмездных поступлений) бюджета городского округа Кинешма; - своевременное и полное исполнение обязательств бюджета городского округа Кинешма, отсутствие объема просроченной кредиторской задолженности; - удержание расходов на обслуживание муниципального долга на уровне не более 15% расходов бюджета городского округа Кинешма (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы). |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
2.1. Описание и оценка основных результатов деятельности финансового управления администрации городского округа Кинешма
Бюджетная политика является важнейшей составляющей системы местного самоуправления, направленной на дальнейший рост социального благополучия и качества жизни населения, обеспечение интенсивного развития экономики, повышение ее инновационного наполнения и конкурентоспособности, сохранение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы, повышение эффективности управления муниципальными финансами.
Муниципальное образование "Городской округ Кинешма" (далее - городской округ) в течение ряда лет реализует реформы в сфере муниципальных финансов.
Реформы касаются организации бюджетного процесса, налоговой политики, порядка осуществления бюджетных расходов, управления муниципальным долгом, организации кассового обслуживания бюджета городского округа, контроля за расходованием бюджетных средств.
В целях регулирования бюджетных правоотношений принято решение Кинешемской городской Думы от 21.07.2010 N 8/63 "О бюджетном процессе в городском округе Кинешма".
Администрацией городского округа принято постановление от 01.07.2010 N 1767п "О порядке составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период", и другие нормативные документы, направленные на повышение эффективности бюджетного процесса.
Результатом проводимых реформ стало формирование в городском округе основ современной системы управления муниципальными финансами, в том числе:
- создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе единых принципов бюджетной системы и четкое определение особенностей бюджетных полномочий участников бюджетного процесса;
- обеспечение полного и доступного информирования граждан (заинтересованных пользователей) о бюджете городского округа (в 2013 году финансовым управлением администрации городского округа Кинешма (далее - Финансовое управление) был разработан и размещен на сайте Финансового управления аналитический раздел "Бюджет для граждан");
- совершенствование прогнозирования доходов бюджета городского округа, оптимизация налоговых и неналоговых льгот, создание формализованных методик оценки финансовых последствий предоставляемых льгот по уплате налогов и сборов, организация оперативного учета задолженности перед бюджетом городского округа (приказом Финансового управления от 29.07.2016 N 01-01/228 утверждены порядок и методика планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов);
- утвержден план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов (постановление администрации городского округа от 03.04.2014 N 746п "Об утверждении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики городского округа Кинешма");
- приоритетность бюджетных расходов, организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих и вновь принимаемых расходных обязательств;
- регламентация процедур составления и применения реестров расходных обязательств, осуществление планирования и расходования бюджетных средств на их основе;
- практическое внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (муниципальные программы, обоснования бюджетных ассигнований, муниципальные задания);
- повышение качества, доступности муниципальных услуг и эффективности деятельности муниципальных учреждений;
- создание правовой базы для развития новых форм оказания муниципальных услуг;
- совершенствование системы муниципальных закупок, установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- создание системы мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа;
- создание системы мониторинга качества эффективности исполнения администраторами доходов объемов закрепленных за ними доходов (на основании постановления администрации городского округа Кинешма от 24.01.2013 N 95п проводится мониторинг дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет городского округа);
- соблюдение требований бюджетного законодательства, постоянный контроль уровня дефицита бюджета городского округа;
- сбалансированность бюджета городского округа и эффективное управление муниципальным долгом городского округа, принятие долговых обязательств, их рефинансирования, формализация процедур предоставления муниципальных гарантий;
- совершенствование управления муниципальной собственностью городского округа;
- совершенствование и формализация процедур оказания инвестиционной и финансовой поддержки.
2.2. Описание сложившейся социально-экономической ситуации в сфере реализации муниципальной программы
Формирование и организация исполнения бюджета городского округа осуществляются по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему дефицита бюджета и муниципального долга. Планирование бюджета городского округа основано на программно-целевом методе с учетом принятых государственных и муниципальных программ. Осуществляется формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
В практику бюджетного планирования введено представление главными распорядителями средств бюджета городского округа докладов о результатах и основных направлениях их деятельности. Это обеспечивает расширение сферы применения и повышения качества программно-целевых методов бюджетного планирования, а также способствует формированию бюджета городского округа в зависимости от планируемого уровня поставленных целей в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых объемов бюджетных ресурсов.
Внедрение системы стратегического планирования обеспечит, в том числе координацию приоритетов социально-экономического развития и бюджетной политики в рамках формирования и реализации государственных и муниципальных программ.
Обеспечен переход на новую отраслевую систему оплаты труда работников бюджетной сферы.
Исполнение бюджета городского округа осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов Российской Федерации, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Исполнение бюджета городского округа обеспечивает администрация городского округа.
Бюджет городского округа исполняется на основе принципов бюджетной системы Российской Федерации.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществляет Управление Федерального казначейства по Ивановской области.
Организовано проведение действенного контроля обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, подтверждения достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности, экономности, результативности и эффективности использования средств бюджета городского округа и средств, полученных в виде межбюджетных трансфертов, оценки возможных резервов повышения результативности и экономности расходов на основе их анализа, введения форм и методов муниципального финансового контроля, установления критериев эффективности использования бюджетных ассигнований, определения мер ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, нецелевое и неэффективное расходование бюджетных средств.
На базе имеющихся положительных результатов реформирования системы управления муниципальными финансами городской округ стремится к дальнейшей ее модернизации в соответствии с основными направлениями бюджетной реформы. Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития городского округа в условиях адаптации бюджетной системы городского округа к замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности бюджетных расходов.
Для придания этой работе системного характера, выработки четких критериев успеха проводимых изменений была целесообразна разработка муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы повышает направленность бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития городского округа через усиление программной ориентированности бюджета.
В 2013 году в Бюджетный кодекс Российской Федерации внесены существенные изменения, обеспечивающие законодательную основу для формирования бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в структуре государственных (муниципальных) программ.
Кроме того, изменения предусматривают установление и распространение единого нового формата классификации видов расходов на все уровни бюджетной системы Российской Федерации, что, в совокупности с другими нормами, создает условия для "укрупнения" формата бюджетов и расширения самостоятельности главных распорядителей бюджетных средств при планировании и использовании бюджетных ассигнований для достижения целей соответствующих муниципальных программ городского округа с сохранением единства и сопоставимости бюджетной информации.
Исполнение бюджета городского округа по доходам за 2015 год составило 1 166,9 млн. руб.,что на 169,5 млн. руб. меньше, чем в 2014 году, из них налоговые и неналоговые доходы составили 352,5 млн. рублей, что на 1,7 млн. руб. больше, чем в 2014 году, доля в общем объеме доходов составила 30,2%, а в 2014 году составила 26,2%.
Ожидаемое исполнение бюджета городского округа по доходам за 2016 год составит 1 177,9 млн. руб., что на 11,0 млн. руб. больше, чем в 2015 году, из них налоговые и неналоговые доходы составят 431,4 млн. руб., что на 78,9 млн. руб. больше, чем в 2015 году. Доля в общем объеме доходов составит 36,6%, что на 6,4% больше, чем в 2015 году.
На исполнение расходных обязательств бюджета городского округа в 2015 году было направлено 1 215,1 млн. руб.
Объем расходов за 2015 год понизился по сравнению с 2014 годом на 154,6 млн. руб., бюджетные обязательства не были исполнены в полном объеме и по итогам года было допущено образование кредиторской задолженности.
В 2016 году ожидаемый объем расходов составит 1 219,6 млн. руб., что на 4,5 млн. руб. больше, чем в 2015 году.
Бюджет городского округа в 2015 году исполнен с дефицитом в размере 48,2 млн. рублей, что составляет 9,5% к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений, в 2016 году дефицит составит 41,7 млн. руб., что составляет 9,7% к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений.
Городским округом выполняется ограничение, установленное Бюджетным кодексом Российской Федерации по не превышению муниципального долга объема собственных доходов.
Политика муниципальных заимствований городского округа направлена на недопущение необоснованного увеличения долговой нагрузки на бюджет городского округа, поддержание стабильного соотношения муниципального долга и объемов бюджета городского округа при полном и своевременном исполнении всех обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга.
Проведение ответственной долговой политики предполагает обеспечение экономически обоснованного объема муниципального долга, сокращение стоимости его обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.
Конечным результатом эффективного управления муниципальным долгом и обеспечения своевременного исполнения долговых обязательств городского округа является поддержание объема долга на экономически безопасном уровне и создание механизмов для инвестиционных процессов.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации муниципальной программы
Таблица 2.1.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2014 год |
2015 год |
2016 год (оценка) |
Доходы бюджета городского округа, всего |
млн. руб. |
1 336,4 |
1 166,9 |
1 177,9 |
Доходы бюджета городского округа без учета безвозмездных поступлений |
млн. руб. |
350,8 |
352,5 |
431,4 |
Расходы бюджета городского округа |
млн. руб. |
1 369,7 |
1 215,1 |
1 219,6 |
Обслуживание муниципального долга |
млн. руб. |
8,5 |
8,9 |
16,9 |
Дефицит -( профицит +) бюджета городского округа |
млн. руб. |
-33,3 |
-48,2 |
-41,7 |
2.3. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере бюджетной и налоговой политики городского округа
Основными приоритетами и целями муниципальной политики являются:
- проведение стабильной и предсказуемой налоговой политики и бюджетной политики в городском округе;
- продолжение реализации программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета городского округа;
- совершенствование системы управления муниципальным долгом городского округа.
Реализация муниципальной программы направлена на выполнение следующих целей:
- укрепление доходной базы бюджета городского округа Кинешма.
- отсутствие объема просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета городского округа Кинешма.
- сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом городского округа Кинешма.
- повышение эффективности использования бюджетных средств.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
3.1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
Таблица 3.1.
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
|||
2016 (оценка) |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
1 |
Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета городского округа |
% |
36,6 |
38,2 |
38,4 |
39,2 |
2 |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета городского округа |
% |
1,9 |
не более 15% |
не более 15% |
не более 15% |
3 |
Отношение дефицита бюджета городского округа к доходам бюджета городского округа без учета объема безвозмездных поступлений (с учетом положений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) |
% |
9,7 |
не более 10,0 |
не более 10,0 |
не более 10,0 |
Показатель 1: рассчитывается как отношение налоговых и неналоговых доходов к общему объему доходов в процентах.
Показатель 2: рассчитывается как отношение расходов на обслуживание муниципального долга к расходам бюджета городского округа без учета объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, в процентах.
Показатель 3: рассчитывается с учетом положений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, как отношение дефицита бюджета к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений и должно быть не более 10,0%. Этот показатель может быть выше 10,0%, если дефицит бюджета городского округа превысит ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
3.2. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы в период до 2019 года позволит достичь следующих результатов:
- повышение собираемости налогов и других платежей в бюджет городского округа, сокращение задолженности и недоимки путем взаимодействия в рамках межведомственной комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа;
- повышение эффективности расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах;
- эффективное управление муниципальным долгом в целях поддержания его на экономически безопасном уровне, минимизируя стоимость его обслуживания и формирования структуры долга в оптимальных пропорциях по видам и срокам заимствований;.
- повышение результативности расходов и эффективность управления финансовыми ресурсами.
3.3. Обоснование выделения подпрограмм
Муниципальная программа предусматривает реализацию трех подпрограмм, направленных на достижение ее целей.
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Оценка вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы |
|||
Цель 1 Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Кинешма |
Цель 2 Повышение качества управления муниципальными финансами |
Цель 3 Поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне |
Цель 4 Повышение эффективности распределения бюджетных средств |
||
1 |
Составление и организация исполнения бюджета городского округа Кинешма |
Качественная организация и осуществление бюджетного процесса в городском округе Кинешма |
- |
- |
|
2 |
Управление муниципальным долгом городского округа Кинешма |
- |
- |
Эффективное управление муниципальным долгом и обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств городского округа Кинешма |
- |
3 |
Повышение эффективности бюджетных расходов городского округа Кинешма на период до 2019 года |
- |
- |
- |
Создание условий для повышения качества управления средствами бюджета городского округа Кинешма и эффективного выполнения бюджетных полномочий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.