Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к подпрограмме
"Благоустройство мест массового
отдыха населения (городских парков)"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков)
1. Общий порядок предоставления и распределения субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Ивановской области на обеспечение мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) (далее - мероприятия по благоустройству парков, Субсидии), а также цель, условия, порядок и критерии отбора муниципальных образований Ивановской области для предоставления Субсидий.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, касающимся проведения на муниципальном уровне муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству парков (далее - муниципальная программа).
Под парком в настоящем Порядке понимается озелененная территория многофункционального или специализированного направления рекреационной деятельности, предназначенная для периодического массового отдыха населения, расположенная в городах с численностью населения до 250 тыс. человек.
Направлением предоставления Субсидий является благоустройство мест массового отдыха и досуга населения, развитие и улучшение эстетического вида поселений, формирование на территории Ивановской области среды для улучшения отдыха граждан.
1.2. Субсидии расходуются на реализацию мероприятий по благоустройству парков.
Предоставление Субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств - Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области (далее - Департамент).
1.3. Обязательства муниципальных образований - получателей Субсидии из областного бюджета:
а) при наличии единственного на территории города парка, нуждающегося в благоустройстве, осуществить благоустройство такого парка, обеспечив участие граждан в выборе мероприятий по благоустройству парка путем проведения общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения, но не позднее 15 октября 2017 года;
б) при наличии нескольких парков на территории города, нуждающихся в благоустройстве, не позднее 1 октября 2017 года разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о выборе парков, подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годы;
в) не позднее 10 ноября 2017 года с учетом результатов общественного обсуждения принять решение о выборе парка, подлежащего благоустройству в 2018 - 2022 годы;
г) обеспечить утверждение дизайн-проекта обустройства парка и перечня мероприятий по благоустройству парка, подлежащих реализации в 2018 году, с учетом результатов общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения, но не позднее 15 декабря 2017 года.
1.4. Условиями предоставления Субсидий являются:
а) наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета. Доля расходов областного бюджета (за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии, предоставляемые из федерального бюджета, безвозмездных поступлений от некоммерческой организации "Фонд развития моногородов") в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований - 99%.
Высокодотационными считаются (признаются) муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50% собственных доходов местных бюджетов (перечень муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50% собственных доходов местных бюджетов, ежегодно утверждается Департаментом финансов Ивановской области не позднее 15 ноября текущего финансового года в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
б) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию на территории соответствующего муниципального образования мероприятий по благоустройству парков;
в) возврат муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 12 и 15 Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п "О предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области (далее - Правила от 23.03.2016 N 65-п);
г) осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 3,0 млн. рублей включительно муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области.
1.5. Условием расходования Субсидий является наличие положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости работ по благоустройству городских парков.
2. Порядок участия в отборе муниципальных образований
2.1. Подготовка предложений по распределению Субсидий осуществляется Департаментом по результатам отбора муниципальных образований (далее - Отбор).
2.2. Отбор осуществляется комиссией, созданной при Департаменте (далее - Комиссия).
2.3. Срок проведения Отбора устанавливается приказом Департамента.
2.4. Извещение о проведении Отбора за 2 дня до даты проведения Отбора публикуется на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Извещение о проведении Отбора должно содержать следующие сведения:
наименование и адрес организатора Отбора - Департамент;
место и сроки подачи документов по участию в Отборе;
место, дату и время проведения Отбора;
контактную информацию организатора Отбора.
2.5. Для участия в Отборе орган местного самоуправления муниципального образования в срок, указанный в извещении о проведении Отбора, направляет в Департамент по указанному им адресу следующие документы:
а) письменное обращение главы муниципального образования о выделении Субсидии;
б) заявку для участия в Отборе по форме согласно приложению к настоящему Порядку, которая подписывается главой муниципального образования либо лицом, официально его замещающим (далее - заявка);
в) письменное обязательство муниципального образования по софинансированию из бюджета муниципального образования заявленных мероприятий;
г) документ, подтверждающий исполнение обязательств, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка:
порядок представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о выборе парков, подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годы.
2.6. Муниципальное образование может отозвать поданные документы на участие в Отборе путем письменного уведомления Департамента до указанной в извещении о проведении Отбора даты проведения Отбора.
2.7. Муниципальное образование не допускается к участию в Отборе, если документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, поданы в Департамент по истечении срока их подачи, указанного в извещении о проведении Отбора.
3. Порядок отбора муниципальных образований и распределения Субсидий
3.1. При проведении Отбора Комиссия осуществляет Отбор муниципальных образований, исходя из следующих обязательных критериев Отбора:
а) город с численностью населения до 250 тыс. человек;
б) наличие единственного на территории города парка или наличие нескольких парков на территории города, нуждающихся в благоустройстве.
3.2. Комиссией не рассматриваются заявки муниципальных образований:
а) не представивших документы, предусмотренные пунктом 2.5 настоящего Порядка, или представивших их не в полном объеме;
б) доля софинансирования которых из бюджета муниципального образования Ивановской области составляет менее 1% или 5%, в зависимости от степени дотационности муниципального образования Ивановской области;
в) предоставивших недостоверную информацию.
3.3. Распределение Субсидий муниципальными образованиями осуществляется исходя из численности населения, проживающего в муниципальных образованиях, а также уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих муниципальных образований.
3.4. Размер средств для предоставления Субсидии i-му муниципальному образованию (Сi) рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем бюджетных ассигнований федерального бюджета и областного бюджета на текущий финансовый год для предоставления Субсидий, распределяемых на соответствующий год.
- численность населения, проживающего в городах с населением до 250 тыс. человек, на территории i-го муниципального образования по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области по состоянию на 01.01.2017.
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа).
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений после распределения дотаций рассчитывается Департаментом финансов Ивановской области в соответствии с методиками, утвержденными Законом Ивановской области от 28.11.2005 N 173-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Ивановской области".
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) в целях настоящего Порядка определяется по следующей формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского поселения (включая городские округа) после распределения дотаций;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского поселения (включая городские округа) до распределения дотаций;
ФФПП_i - размеры дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского поселения (включая городские округа);
- численность постоянного населения i-го городского поселения (включая городские округа) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области по состоянию на 01.01.2017;
- индекс бюджетных расходов i-го городского поселения (включая городские округа).
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского поселения (включая городские округа) до распределения дотаций определяется по формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций i-го городского поселения (включая городские округа);
- индекс бюджетных расходов i-го городского поселения (включая городские округа);
- индекс налогового потенциала i-го городского поселения (включая городские округа).
- индекс налогового потенциала i-го городского поселения (включая городские округа) определяется по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал i-го городского поселения (включая городские округа) на очередной финансовый год;
- численность постоянного населения i-го городского поселения (включая городские округа) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области по состоянию на 01.01.2017.
Индекс бюджетных расходов определяется по формуле:
,
где:
- индекс бюджетных расходов i-го городского поселения (включая городские округа);
- коэффициент расселения населения для i-го городского поселения (включая городские округа);
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг для i-го городского поселения (включая городские округа);
- численность постоянного населения i-го городского поселения (включая городские округа) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области по состоянию на 01.01.2017.
Коэффициент расселения населения для i-го городского поселения (включая городские округа) определяется по формуле:
,
где:
- коэффициент расселения населения для i-го городского поселения (включая городские округа);
- удельный вес постоянного населения i-го городского поселения (включая городские округа), проживающего в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области;
- удельный вес постоянного населения городского поселения (включая городские округа) Ивановской области, проживающего в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области.
Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг для i-го городского поселения (включая городские округа) определяется по формуле:
,
где:
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг для i-го городского поселения (включая городские округа);
- средний тариф на тепловую энергию в теплоносителе "горячая вода" для i-го городского поселения (включая городские округа) по данным Департамента энергетики и тарифов Ивановской области;
- средний по Ивановской области тариф на тепловую энергию в теплоносителе "горячая вода" по данным Департамента энергетики и тарифов Ивановской области.
3.5. Результаты Отбора оформляются протоколом заседания Комиссии.
3.6. По результатам Отбора Департамент:
а) готовит проект нормативного правового акта Правительства Ивановской области о распределении Субсидий бюджетам муниципальных образований.
Нормативный правовой акт Правительства Ивановской области о распределении Субсидий должен содержать:
указание на муниципальные образования - получателей Субсидий;
суммы Субсидий для каждого муниципального образования;
б) доводит до органов местного самоуправления муниципального образования выписку из протокола заседания Комиссии в части муниципальных образований, финансирование которых планируется осуществить в текущем финансовом году в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидий, не позднее 10 дней со дня проведения Отбора.
3.7. После доведения Департаментом до органов местного самоуправления муниципального образования выписки из протокола заседания Комиссии в муниципальные программы вносятся изменения в части уточнения объема предоставляемых Субсидий по отобранным муниципальным образованиям, в соответствии с решением Комиссии.
4. Порядок предоставления Субсидий
4.1. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Департаментом на основании соглашений, заключенных между Департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - Соглашение).
Соглашение должно содержать:
размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.