Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено с 30 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 29 декабря 2017 г. N 523-п
Приложение 4
к подпрограмме
"Развитие малого и среднего
предпринимательства"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области на создание промышленного (индустриального) парка
26 августа, 30 декабря 2016 г., 29 декабря 2017 г.
1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области на создание промышленного (индустриального) парка (далее - Субсидии), а также цель, условия, порядок и критерии отбора муниципальных образований Ивановской области для предоставления Субсидий.
2. Субсидии предоставляются из областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, в рамках мероприятия "Субсидии бюджетам муниципальных образований на создание промышленного (индустриального) парка" подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Ивановской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 459-п (далее - Подпрограмма).
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств на цели, указанные в настоящем пункте.
3. Цель предоставления Субсидии - создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) в Ивановской области.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления Ивановской области полномочий по вопросам местного значения, касающимся проведения на муниципальном уровне следующих мероприятий:
4.1. Создание и (или) развитие энергетической и транспортной инфраструктуры (дороги).
4.2. Подведение к границе промышленного (индустриального) парка сетей инженерной инфраструктуры (тепло-, газо-, электро-, водоснабжение, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линии связи).
4.3. Подготовка промышленных площадок, в том числе проведение коммуникаций и реконструкция производственных площадей.
4.4. Технологическое присоединение (подключение) к объектам электросетевого хозяйства.
5. Условия предоставления Субсидий:
5.1. Наличие муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятия, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, на софинансирование которых предоставляются Субсидии, со сроком реализации мероприятия до конца финансового года, в котором планируется получение Субсидии.
5.2. Наличие в бюджете муниципального образования Ивановской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета. Доля расходов областного бюджета (за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии, предоставляемые из федерального бюджета) в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для муниципальных образований Ивановской области, признанных высокодотационными в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденными постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила), - 99%.
5.3. Наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаях.
5.4. Использование экономически эффективной проектной документации повторного использования (в случае предъявления требований федеральных органов исполнительной власти о наличии такой документации при предоставлении средств из федерального бюджета) - в отношении Субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства.
5.5. Наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета.
5.6. Возврат муниципальным образованием Ивановской области средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 12 и 15 Правил.
5.7. Осуществление кассовых расходов местного бюджета на цели, указанные в настоящем Порядке, в объеме не менее размера, установленного в соответствии с подпунктом 5.2 пункта 5 настоящего Порядка.
5.8. Наличие свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности на земельные участки, на которых планируется расположение промышленного (индустриального) парка.
5.9. Наличие обязательства муниципального образования Ивановской области обеспечить функционирование промышленного (индустриального) парка в течение не менее 10 лет с момента его создания за счет Субсидии.
5.10. Наличие бизнес-плана создания и (или) развития промышленного (индустриального) парка.
5.11. Наличие концепции создания и (или) развития промышленного (индустриального) парка.
5.12. Наличие плана территории промышленного (индустриального) парка с пояснительной запиской.
5.13. Наличие финансовой модели создания и (или) развития промышленного (индустриального) парка.
5.14. Наличие необходимых документов и (или) заключенных соглашений (соглашений о намерениях) с СМСП (резидентами промышленного (индустриального) парка).
5.15. Муниципальный контракт на выполнение работ, направленных на создание промышленного (индустриального) парка, заключается в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта свыше трех миллионов рублей включительно муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, осуществляются Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области.
6. Условием расходования Субсидий является наличие у муниципального образования Ивановской области акта выполненных работ в сумме, соответствующей объему выполненных работ, пропорционально уровню софинансирования согласно пункту 5.2 настоящего Порядка.
7. Критерии отбора муниципальных образований Ивановской области для предоставления Субсидий:
7.1. Типа браунфилд (промышленный (индустриальный) парк, созданный на основе ранее существующих предприятий или производственных объектов, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, в отношении которых проводились и (или) проводятся реконструкция и (или) капитальный ремонт):
- наличие не менее 3 подъездных автомобильных дорог к промышленному (индустриальному) парку;
- наличие на территории промышленного (индустриального) парка железнодорожных путей;
- наличие на территории промышленного (индустриального) парка объектов государственной (муниципальной) собственности;
- принято обязательство по созданию не менее 1 нового рабочего места на 1 млн. руб. суммы полученной Субсидии;
- принято обязательство по привлечению не менее 1 нового резидента промышленного (индустриального) парка на 9 млн. руб. суммы полученной Субсидии.
7.2. Типа гринфилд (промышленный (индустриальный) парк, созданный на ранее не застроенном земельном участке, не обеспеченном инженерной и транспортной инфраструктурой на момент начала реализации проекта):
- площадь земельного участка под промышленный (индустриальный) парк составляет не менее 8 га;
- земельный участок под промышленный (индустриальный) парк находится в муниципальной собственности;
- наличие проектно-сметной документации на объекты, относящиеся к инженерным сетям и (или) сооружениям промышленного (индустриального) парка (энергетической, транспортной или инженерной инфраструктуры), по которым подается заявка на финансирование;
- создание промышленного (индустриального) парка одобрено межведомственным советом по улучшению инвестиционного климата в Ивановской области.
8. Для получения Субсидий муниципальные образования Ивановской области участвуют в отборе. Для участия в отборе муниципальные образования Ивановской области направляют в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области (далее - Департамент) заявку на получение Субсидий.
8.1. В состав заявки на получение Субсидий должны входить следующие документы:
а) обращение главы муниципального образования Ивановской области о выделении средств в рамках мероприятия, предусмотренного пунктом 8 раздела 2 Подпрограммы;
б) перечень документов, входящих в состав заявки, с указанием страницы, на которой находится соответствующий документ;
в) копия правового акта об утверждении муниципальной программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с мероприятием по созданию промышленного (индустриального) парка со сроком реализации мероприятия до конца года, в котором планируется получение Субсидии;
г) выписка из бюджета муниципального образования, подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета;
д) копия утвержденной в установленном порядке проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаях;
е) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства;
ж) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета;
з) копия свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности на земельные участки, на которых планируется расположение промышленного (индустриального) парка;
и) копия заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
к) копия сводного сметного расчета на проведение строительства (реконструкции) или капитального ремонта объектов промышленного (индустриального) парка;
л) бизнес-план создания и (или) развития промышленного (индустриального) парка (далее - бизнес-план промышленного парка);
м) концепция создания и (или) развития промышленного (индустриального) парка;
н) план территории промышленного (индустриального) парка (далее - план территории);
о) финансовая модель создания и (или) развития промышленного (индустриального) парка;
п) копия предварительных и (или) заключенных соглашений (соглашений о намерениях) с СМСП (потенциальными резидентами промышленного парка);
р) документы, подтверждающие соответствие критериям отбора для предоставления Субсидий.
8.2. Требования к документам, представляемым муниципальным образованием в составе заявки:
8.2.1. Тексты документов написаны разборчиво.
8.2.2. В документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
8.2.3. Документы не исполнены карандашом.
8.2.4. Документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
8.2.5. Копии документов сшиты и заверены печатью администрации муниципального образования и подписью главы муниципального образования, либо лица, исполняющего его обязанности (с расшифровкой), с указанием количества листов документа.
8.2.6. В документах нет пропусков и незаполненных полей.
8.2.7. Документы не противоречат друг другу.
8.3. Порядок проведения отбора муниципальных образований Ивановской области для предоставления Субсидий определяется Департаментом.
8.4. По результатам отбора Департамент осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Ивановской области, утверждающего распределение субсидий из бюджета Ивановской области бюджетам муниципальных образований Ивановской области.
9. Методика расчета и (или) распределения Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области:
Размер Субсидии определяется по формуле:
,
где:
Сi - размер Субсидии i-му муниципальному образованию Ивановской области;
БА - объем нераспределенных бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год на мероприятие, указанное в пункте 8 раздела 2 Подпрограммы;
SUM П - суммарный объем средств по заявкам муниципальных образований на мероприятие, указанное в пункте 8 раздела 2 Подпрограммы;
SUM Пi - объем средств по заявке i-го муниципального образования на мероприятие, указанное в пункте 8 раздела 2 Подпрограммы.
При этом размер Субсидии не может превышать запрашиваемой суммы Субсидии i-м муниципальным образованием Ивановской области.
10. Предоставление Субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении Субсидии бюджету муниципального образования Ивановской области на создание промышленного (индустриального) парка, заключаемого между Департаментом и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области (далее - Соглашение) после принятия постановления Правительства Ивановской области, утверждающего распределение Субсидий из бюджета Ивановской области бюджетам муниципальных образований Ивановской области.
10.1. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия, сроки и график ее перечисления бюджетам муниципальных образований Ивановской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований Ивановской области на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования Субсидии и обязательства муниципального образования Ивановской области по их достижению;
в) перечень объектов капитального строительства;
г) график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства;
д) обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (в случае предъявления требований федеральных органов исполнительной власти о наличии такой документации при предоставлении средств из федерального бюджета);
е) обязательства муниципального образования Ивановской области по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
ж) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением;
к) последствия недостижения муниципальным образованием Ивановской области установленных значений показателей результативности использования Субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства;
л) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
м) условие о вступлении в силу Соглашения.
10.2. В случае если Соглашение предусматривает предоставление Субсидии в течение части срока реализации мероприятий, на софинансирование которых предоставляется Субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на реализацию соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б" - "м" пункта 10.1 настоящего Порядка, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и действовать до даты исполнения предусмотренных таким Соглашением обязательств.
10.3. Соглашение заключается по форме, утвержденной приказом Департамента с учетом требований Правил и настоящего Порядка.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера Субсидии.
11. Перечень показателей результативности использования Субсидий:
11.1. Обеспечение соблюдения установленного Соглашением графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества и (или) графика выполнения мероприятий по капитальному ремонту, вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, по приобретению, установке и вводу в эксплуатацию оборудования и (или) программного обеспечения, размещению резидентов, %;
11.2. Количество СМСП, размещенных на территории промышленного (индустриального) парка, ед.
12. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления Субсидий.
Отчетность об исполнении условий предоставления Субсидий представляется в Департамент однократно в составе заявки муниципального образования Ивановской области с приложением следующих документов:
заверенных главой соответствующего муниципального образования Ивановской области копий документов, подтверждающих выполнение условий предоставления Субсидии и критериев отбора муниципальных образований Ивановской области для предоставления Субсидий, установленных пунктами 5 и 7 настоящего Порядка;
обращения главы муниципального образования Ивановской области о выделении Субсидии с указанием запрашиваемой суммы Субсидии в рублях, в том числе объема средств Субсидии из федерального и областного бюджетов, объема средств муниципального образования на реализацию мероприятия в текущем году и перечня прилагаемых документов.
13. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о бюджете исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования Субсидии.
14. Перечисление Субсидий осуществляется Департаментом в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счета управления Федерального казначейства по Ивановской области, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Ивановской области.
15. Перечисление средств Субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки муниципального образования Ивановской области о перечислении Субсидии, представляемой Департаменту по форме и в срок, установленные Департаментом, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидии.
Перечисление Субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, осуществляется в сумме, соответствующей объему выполненных работ.
16. Муниципальное образование Ивановской области ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчетность об исполнении условий расходования Субсидий в соответствии с формами, установленными Соглашением.
17. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения значений показателей результативности использования Субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается по формуле:
,
где:
Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Ивановской области в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата Субсидии;
m - количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
N - общее количество показателей результативности использования Субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Ивановской области в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Департаментом в установленном порядке.
18. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
19. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением;
б) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
.
20. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательства по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам размера Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Департаментом, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 15 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, если муниципальным образованием Ивановской области, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, не представлены документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием Ивановской области значений показателей результативности использования Субсидии и обязательства по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению недвижимого имущества, возврату подлежит объем средств, соответствующий 10 процентам размера Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с настоящим пунктом.
21. Основанием для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17 и 20 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
22. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Ивановской области условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Ивановской области условий, целей и порядка предоставления и расходования Субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
24. Ответственность за соблюдение настоящего Порядка, достоверность предоставляемой в Департамент информации и целевое использование Субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.