17 сентября 2008 г., 24 сентября 2009 г., 25 ноября 2010 г., 25 января 2013 г., 4 февраля 2014 г., 29 февраля 2016 г.
Принято Кинешемским районным
Советом депутатов 11 апреля 2007 года
В соответствии со статьями 7, 46, 47 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Кинешемского муниципального района Кинешемский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке внесения и рассмотрения проектов правовых актов Кинешемского муниципального района в Совете Кинешемского муниципального района.
2. Привести правовые акты Кинешемского муниципального района в соответствие с настоящим решением.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
Глава Кинешемского
муниципального района |
А.В. Томилин |
Решением Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 29 февраля 2016 г. N 10 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о порядке внесения и рассмотрения проектов правовых актов Кинешемского муниципального района в Совете Кинешемского муниципального района
(утв. решением Кинешемского районного Совета депутатов
от 16 апреля 2007 г. N 25(139))
17 сентября 2008 г., 24 сентября 2009 г., 25 ноября 2010 г., 25 января 2013 г., 4 февраля 2014 г., 29 февраля 2016 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок внесения проектов правовых актов Кинешемского муниципального района в Совет Кинешемского муниципального района (далее - Совет) и рассмотрения их в Совете. Совет принимает правовые акты Кинешемского муниципального района в соответствии со своей компетенцией, предусмотренной Уставом Кинешемского муниципального района (далее - Устав). Правовые акты Кинешемского муниципального района, вносимые субъектом правотворческой инициативы в Совет для рассмотрения и принятия, являются правовыми актами Совета (решения Совета и постановления Совета).
2. Правотворческая работа Совета осуществляется на плановой основе.
Примерный план правотворческой работы Совета готовится Председателем Совета Кинешемского муниципального района (далее Председатель Совета), профильными комиссиями Совета с учетом предложений депутатов Совета, депутатских объединений, Главы Кинешемского муниципального района, иных заинтересованных лиц.
Примерный план правотворческой работы Совета на полугодие утверждается постановлением Совета по представлению Председателя Совета и подлежит обязательному опубликованию в "Вестнике органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района" и размещению на официальном сайте Совета Кинешемского муниципального района www.sovetkmr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Примерный план правотворческой работы Совета предусматривает разработку проектов решений и постановлений Совета субъектами правотворческой инициативы и официальное внесение их в Совет.
Правотворческая работа Совета не исключает подготовку проектов решений и постановлений Совета (далее - нормативные правовые акты Совета, правовые акты Совета, муниципальные правовые акты) вне плана.
3. Разработку проектов решений и постановлений Совета ведут субъекты правотворческой инициативы.
Субъектами правотворческой инициативы в Совет в соответствии с Уставом являются:
1) депутаты Совета;
2) комиссии Совета;
3) Глава Кинешемского муниципального района (далее - Глава района);
4) исключен;
См. текст подпункта 4) пункта 3
5) Контрольно-счетная комиссия Кинешемского муниципального района;
6) главы и советы поселений, входящих в состав Кинешемского муниципального района;
7) Кинешемский городской прокурор;
8) инициативные группы граждан.
В необходимых случаях субъекты правотворческой инициативы могут привлекать к работе ученых, специалистов соответствующих отраслей, представителей общественности.
Проекты муниципальных правовых актов Совета, исходящие от организаций, учреждений и физических лиц, могут быть внесены в Совет только через субъекты правотворческой инициативы, а проекты муниципальных правовых актов, исходящие от инициативных групп, - путем внесения петиций в соответствии с Положением о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Кинешемском муниципальном районе, утвержденным решением Совета от 25 октября 2010 года N 54.
Проекты нормативных правовых актов Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Кинешемского муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Совета только Главой района или при наличии заключения Главы района.
4. Правотворческая инициатива в Кинешемском муниципальном районе осуществляется в форме внесения в Совет с соблюдением условий, установленных настоящим Положением:
1) проектов Устава;
2) проектов решений Совета о внесении изменений и дополнений в Устав;
3) проектов решений и постановлений Совета;
4) проектов решений и постановлений Совета о внесении изменений в решения и постановления Совета;
5) проектов решений и постановлений Совета о признании утратившими силу, недействующими либо о приостановлении действия решений и постановлений Совета или отдельных их положений;
6) поправок к проектам решений и постановлений Совета.
5. По решению Совета для подготовки проекта нормативного правового акта Совета, затрагивающего интересы населения Кинешемского муниципального района, или его доработки может быть образована рабочая группа по подготовке или доработке проекта решения Совета. В ее состав могут войти Председатель Совета, депутаты Совета, Глава района (его представители), специалисты аппарата Совета и Администрации Кинешемского муниципального района (далее - Администрация), а также представители заинтересованных предприятий, учреждений и общественных организаций.
6. Текст проекта правового акта Совета должен состоять из:
1) преамбулы, указывающей на законодательные акты, в соответствии с которыми разработан проект правового акта Совета, и на предмет регулирования;
2) описательной части, излагающей содержание проекта правового акта Совета;
3) заключительной части, определяющей вступление в силу данного правового акта Совета и содержащей перечень правовых актов Совета (или их положений), отмена, изменение или приостановление действия которых осуществляется при вступлении в силу данного правового акта Совета (в том числе изменения бюджета Кинешемского муниципального района в случаях, если правовой акт Совета предусматривает увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджета, которые до принятия правового акта Совета не финансировались бюджетом, или должны содержаться нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджета и (или) сокращение расходов по отдельным статьям бюджета), порядок официального опубликования правового акта Совета.
7. Поправки к проекту решения Совета о бюджете Кинешемского муниципального района, к проектам решений Совета о внесении изменений в решение о бюджете Кинешемского муниципального района принимаются с учетом требований Положения о бюджетном процессе в Кинешемском муниципальном районе.
8. Внесение изменений в два и более муниципальных правовых акта может оформляться самостоятельным муниципальным правовым актом, в котором, в свою очередь, изменения, вносимые в каждый муниципальный правовой акт, оформляются самостоятельными пунктами.
9. Текст проекта муниципального правового акта излагается простым и ясным языком. В случае применения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов в акте дается их определение.
Проект муниципального правового акта должен обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
10. При внесении проекта муниципального правового акта в Совет субъектом правотворческой инициативы предоставляются следующие документы:
1) текст проекта муниципального правового акта на бумажном и электронном носителе с указанием в правом верхнем углу титульного листа слов "ПРОЕКТ вносится" и наименования субъекта правотворческой инициативы;
2) сопроводительное письмо с указанием фамилии, имени, отчества и должности представителя субъекта правотворческой инициативы, которому поручено представлять проект муниципального правового акта в Совете, и обоснованием принятия проекта муниципального правового акта;
3) финансово-экономическое обоснование проекта муниципального правового акта в случае, если его реализация требует материальных затрат.
11. Проект муниципального правового акта Совета имеет следующие реквизиты:
1) проект решения Совета:
изображение герба Кинешемского муниципального района;
наименование представительного органа Кинешемского муниципального района с указанием созыва (Совет Кинешемского муниципального района ______ созыва);
наименование вида муниципального правового акта (решение Совета Кинешемского муниципального района);
наименование (заголовок) муниципального правового акта, кратко отражающее предмет правового регулирования;
дата принятия муниципального правового акта Советом;
источник официального опубликования муниципального правового акта;
дата (срок) вступления муниципального правового акта в силу;
полное наименование должности лица, подписавшего муниципальный правовой акт, подпись, ее расшифровка (И.О.Ф.);
место принятия муниципального правового акта;
дата подписания и номер;
2) проект постановления Совета:
изображение герба Кинешемского муниципального района;
наименование представительного органа Кинешемского муниципального района с указанием созыва (Совет Кинешемского муниципального района ______ созыва);
наименование вида муниципального правового акта (постановление Совета Кинешемского муниципального района);
дата принятия муниципального правового акта Советом и его номер;
место принятия муниципального правового акта;
наименование (заголовок) муниципального правового акта, кратко отражающее предмет правового регулирования;
дата (срок) вступления муниципального правового акта в силу;
полное наименование должности лица, подписавшего муниципальный правовой акт, подпись, ее расшифровка (И.О.Ф.).
11.1. Нумерация муниципальных правовых актов ведется в пределах года, исходя из даты их принятия.
12. Реквизиты проекта муниципального правового акта оформляются следующим способом:
1) наименование представительного органа оформляется обычным шрифтом Times New Roman N 14, буквы все прописные, печатается центровым способом;
2) наименование вида муниципального правового акта - в две строки, первая строка полужирным шрифтом N 20, буквы все прописные, вторая строка полужирным шрифтом N 16, печатается центровым способом;
3) дата принятия муниципального правового акта Советом - в решении Совета: обычным шрифтом N 12, оформляется словесно-цифровым способом, печатается от границы правого поля; в постановлении Совета: обычным шрифтом N 14, оформляется словесно-цифровым способом, печатается центрованным способом;
4) заголовок пишется с прописной буквы, выделяется полужирным шрифтом, точка в конце заголовка не ставится, печатается от границы левого поля.
Основной текст проекта муниципального правового акта печатается на листе А4 шрифтом Times New Roman N 14, левое поле - от 2,5 см до 3,5 см, верхнее и нижнее - от 1,5 см до 2,5 см, правое - от 1,5 см до 2,0 см.
12.1. В муниципальных правовых актах преамбула завершается постановляющей фразой ("решил", "постановляет")
Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается. Преамбула может состоять из абзацев.
12.2. Основным структурным элементом муниципального правового акта (утвержденного им документа) является пункт, который нумеруется арабской цифрой с точкой и не имеет наименования. Пункт муниципального правового акта содержит одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний.
Перечисление, указываемое в пункте, обозначается подпунктами, нумеруемыми арабскими цифрами, начиная с единицы, с закрывающей круглой скобкой справа или буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой справа.
Пункт может состоять из абзацев, которые не обозначаются цифрами, но их нумерация подразумевается. Отсчет ведется от абзаца, начинающегося с цифры, обозначающей пункт.
12.3. В значительных по объему муниципальных правовых актах (утвержденных ими документах) пункты близкого содержания могут объединяться в главы, в необходимых случаях главы могут объединяться в разделы.
Главы обозначаются словом "Глава", нумеруются арабскими цифрами с точкой и имеют наименование. Разделы обозначаются словом "Раздел", нумеруются римскими цифрами с точкой и имеют наименование.
12.4. В муниципальных правовых актах (утвержденных ими документах) пункты должны иметь сквозную нумерацию в пределах всего правового акта (документа).
12.5. Если проект содержит положения, перечни и т.п., требующие утверждения, на 2 (3) листе проекта в правом верхнем углу ставится гриф утверждения, состоящий из слов "Утверждено (утвержден, утверждены)", наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты и номера (оформляется словесно-цифровым способом).
12.6. Если в муниципальном правовом акте приводятся таблицы, графики, схемы, то они оформляются в виде приложений, а соответствующие пункты проекта муниципального правового акта должны иметь ссылки на эти приложения. Текст в таблицах печатается шрифтом Times New Roman N N 12.
13. Проект нормативного правового акта вносится в Совет не менее чем за десять дней до дня его рассмотрения на заседании Совета. Иной срок внесения проекта нормативного правового акта в Совет может быть определен Председателем Совета.
Проекты правовых актов, не носящих нормативного характера, вносятся в Совет не позднее дня, предшествующего дню заседания комиссий Совета, осуществляющих предварительное рассмотрение внесенных проектов.
14. Субъект правотворческой инициативы (его представитель), внесший проект муниципального правового акта, может внести изменения в проект муниципального правового акта или отозвать его до его рассмотрения на заседании Совета путем соответствующего письменного уведомления Председателя Совета. В случае отзыва проекта муниципального правового акта он возвращается субъекту правотворческой инициативы без обсуждения.
15. Проект муниципального правового акта, направленный в Совет субъектом правотворческой инициативы с соблюдением требований настоящего Положения, в порядке и сроки, определенные настоящим Положением, подлежит обязательному рассмотрению на заседании Совета.
В случае нарушения требований настоящего Положения внесенный проект муниципального правового акта возвращается субъекту правотворческой инициативы без рассмотрения. Возвращенный проект муниципального правового акта после приведения его в соответствие с требованиями настоящего Положения может быть внесен в Совет повторно.
16. Специалисты аппарата Совета дают правовую оценку проекта муниципального правового акта, поступившего на рассмотрение Совета от субъекта правотворческой инициативы, на соответствие его требованиям законодательства Российской Федерации, Ивановской области и муниципальным правовым актам Кинешемского муниципального района, в том числе проводят оценку на коррупциогенность, вносят фактические и лингвостилистические поправки, после чего проект муниципального правового акта:
1) направляется в Кинешемскую городскую прокуратуру, а при необходимости - в Межрайонную природоохранную прокуратуру, для проведения антикоррупционной экспертизы;
2) размещается на официальном сайте Совета Кинешемского муниципального района для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Одновременно по решению Председателя Совета проект муниципального правового акта направляется в профильную комиссию Совета в соответствии с компетенцией комиссии, определенной положениями о комиссиях Совета.
Специалисты Совета не вправе вносить поправки в предоставленный текст проекта муниципального правового акта, кроме поправок, указанных в настоящем пункте, до его рассмотрения профильной комиссией Совета.
16.1. Проекты решений Совета, осуществляющих правовое регулирование:
1) в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом (в том числе земельными ресурсами);
2) в сфере муниципальной службы;
3) в сфере бюджетных правоотношений (за исключением проекта решения Совета о внесении изменений в решение Совета о бюджете Кинешемского муниципального района),
могут рассматриваться Советом, при необходимости, по решению профильной комиссии Совета, в двух чтениях.
16.2. Проекты решений Совета в сфере труда направляются письмом Председателя Совета на рассмотрение трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Кинешемском муниципальном районе.
Решение трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Кинешемском муниципальном районе или мнение ее сторон подлежат обязательному рассмотрению Советом.
Совет вправе принять соответствующее решение по проекту без наличия решения трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Кинешемском муниципальном районе (без наличия мнения ее сторон) в случае непредставления указанной комиссией в Совет своего решения (мнения сторон) по проекту в течение 7 рабочих дней со дня направления соответствующего письма.
16.3. В соответствии со статьей 17 Устава проекты муниципальных правовых актов Совета могут быть вынесены на публичные слушания.
17. Заседания профильных комиссий Совета по обсуждению проекта муниципального правового акта проводятся до заседания Совета согласно графику ежемесячных заседаний профильных комиссий Совета.
На заседание профильной комиссии, обсуждающей проект муниципального правового акта, приглашаются представитель субъекта правотворческой инициативы, внесшего рассматриваемый проект муниципального правового акта, разработчики проекта муниципального правового акта, специалисты.
Разработчики проекта муниципального правового акта по итогам обсуждения вносят в его проект необходимые поправки.
Приглашенные специалисты присутствуют на заседании профильной комиссии с правом совещательного голоса.
По итогам обсуждения проекта муниципального правового акта профильной комиссией Совета принимается протокольное решение о внесении поправок в текст проекта муниципального правового акта и вынесении его на заседание Совета. При обсуждении проекта муниципального правового акта двумя и более комиссиями Совета до обсуждения его на заседании Совета поправки в него не вносятся, каждая комиссия выносит на рассмотрение Совета свои замечания и предложения по проекту муниципального правового акта.
На заседание Совета предоставляются проект муниципального правового акта и протокол заседания профильной комиссии (заседаний комиссий).
17.1. Субъект правотворческой инициативы, внесший проект муниципального правового акта, вправе отозвать его на заседании Совета.
18. Рассмотрение проекта муниципального правового акта на заседании Совета начинается с доклада разработчиков проекта муниципального правового акта, в котором освещаются необходимость принятия муниципального правового акта, основные положения проекта, финансовое обеспечение его принятия, а также содоклада председателя (депутатов) профильной комиссии Совета, в котором содержится информация о предлагаемых комиссией поправках в проект, рекомендация о принятии проекта в первом чтении или отклонении его, принятии муниципального правового акта в целом.
19. Обсуждения (прения) по проекту предполагают выяснение мнения всех заинтересованных компетентных лиц, принимающих участие в заседании Совета: Главы района (его представителей), Председателя Совета, депутатов Совета, специалистов, прокурора.
Голосование по замечаниям и предложениям к проекту муниципального правового акта в ходе его обсуждения проводится в случае, если данные замечания и предложения содержат конкретные, юридически обоснованные формулировки изменений текста проекта муниципального правового акта. Голосование по ним проводится по требованию большинства от числа присутствующих депутатов Совета. После этого замечания и предложения к проекту муниципального правового акта, за которые проголосовало более половины от присутствующих депутатов Совета, в качестве поправок вносятся в текст проекта муниципального правового акта.
После окончания обсуждения проекта докладчик и содокладчик могут выступить с заключительным словом, в котором они высказывают свое мнение о принятии решения по рассматриваемому проекту муниципального правового акта.
20. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта в первом чтении Совет принимает одно из следующих решений:
- принять муниципальный правовой акт в целом;
- принять проект муниципального правового акта в первом чтении и возвратить его на доработку разработчику (субъекту правотворческой инициативы, внесшему его на рассмотрение Совета);
- отклонить проект муниципального правового акта.
В случае если по результатам голосования по предложению Председателя Совета, председателей комиссий Совета было принято решение об отклонении проекта муниципального правового акта, проект считается отклоненным. Отклоненный проект муниципального правового акта в рассмотренной редакции не может быть внесен в порядке правотворческой инициативы в Совет.
21. Проект муниципального правового акта, носящего нормативный характер, принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета. Проект муниципального правового акта о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета. Иные акты Совета принимаются в порядке, установленном Уставом Кинешемского муниципального района и Регламентом Совета Кинешемского муниципального района.
Решение о принятии в первом чтении или отклонении проекта муниципального правового акта, принятии муниципального правового акта в целом оформляется постановлением Совета.
22. Принятые Советом муниципальные правовые акты направляются Главе района для подписания и официального опубликования согласно Уставу.
23. Решение Совета Кинешемского муниципального района считается принятым со дня его подписания Главой района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области от 16 апреля 2007 г. N 25(139) "Об утверждении Положения о порядке внесения и рассмотрения проектов правовых актов Кинешемского муниципального района в Совете Кинешемского муниципального района"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 27 октября 2023 г. N 75
Изменения вступают в силу с 28 октября 2023 г.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 28 августа 2017 г. N 69
Изменения вступают в силу с 30 августа 2017 г.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 29 февраля 2016 г. N 10
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 4 февраля 2014 г. N 4
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 25 января 2013 г. N 3
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 25 ноября 2010 г. N 58
Решение Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области от 24 сентября 2009 г. N 50(384)
Решение Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области от 17 сентября 2008 г. N 51(278)