Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 10 ноября 2016 г. N 1967п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 23 декабря 2013 г. N 2939п
Муниципальная программа
"Развитие транспортной системы в городском округе Кинешма"
5 февраля, 8 апреля, 12 мая, 7 июля, 17 сентября, 13, 24 октября, 26 декабря 2014 г., 27 марта, 21 апреля, 17 июня, 28 июля, 12 августа, 14 сентября, 2 ноября, 15, 29 декабря 2015 г., 1 апреля, 6 июня, 12, 25 июля, 11 октября, 10, 28 ноября, 22 декабря 2016 г., 6, 28 февраля, 4 мая, 6 июня, 18 августа, 13 ноября 2017 г.
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 13 ноября 2017 г. N 1554п
1. Паспорт муниципальной программы
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
2.1. Описание и оценка основных результатов Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма в сфере реализации Программы, достигнутых к началу реализации Программы
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к
вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Основными направлениями деятельности в области дорожного хозяйства является:
- текущий ремонт и капитальный ремонт дорог общего пользования.
Капитальный ремонт и ремонт проезжей части улиц и дорог, мостов и иных транспортных инженерных сооружений производится согласно планам работ, утвержденным главой городского округа Кинешма в соответствии с предусмотренными в бюджете городского округа Кинешма финансовыми средствами на данные цели;
- содержание дорог, а именно предупреждение, устранение и ослабление воздействий природных факторов и транспортных средств, ликвидация последствий этих воздействий, систематический уход за дорожным покрытием.
Содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с Порядком содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Кинешма и Правилами санитарного содержания и благоустройства территорий городского округа Кинешма.
На обеспечение механизированной уборки улично-дорожной сети города и другие работы обеспечивающие, поддержание ее в нормативном состоянии из бюджета за период 2014 - 2016 годы было выделено более 62 млн. рублей.
В целях исполнения полномочий органов местного самоуправления по осуществлению дорожной деятельности и обеспечению безопасности дорожного движения производится ремонт, покраска и установка новых дорожных знаков, так в 2015 - 2016 годах установлено более 300 дорожных знаков. В центральной части города и по улицам с автобусным сообщением нанесена горизонтальная разметка протяжённостью 49,5 километра и пешеходные переходы, произведена разметка на площади Революции для упорядочения движения и стоянки транспортных средств, нанесена разметка пешеходных переходов у общеобразовательных учреждений города в желтом цвете, установлено 1,3 км пешеходных ограждений на перекрестках со светофорным регулированием. Установлен новый светофорный объект на перекрестке ул. 50-летия Комсомола - ул. Маршала Василевского.
Существенного прогресса в решении проблемы несоответствия нормативно-технического состояния дорог общего пользования местного значения установленным требованиям, удалось добиться в результате ремонта дорог на предоставленные бюджету городского округа Кинешма из Дорожного Фонда Ивановской области в рамках государственной программы Ивановской области "Развитие транспортной системы Ивановской области" субсидии. В период с 2014 - 2016 г.г. из Дорожного фонда Ивановской области выделено 103,4 млн. руб., объем участия бюджета городского округа Кинешма составил 5,8 млн. руб.
В период 2014-2016 годы был произведен ремонт 143,2 тыс. м дорог общего пользования, внутриквартальных проездов, тротуаров на сумму более 196 млн.руб. К началу реализации программы в нормативное состояние приведены практически все магистральные улицы города.
Решением городской Думы городского округа Кинешма пятого созыва от 25.09.2013 N 56/574 создан муниципальный дорожный фонд и утвержден порядок его формирования и использования, что стало важным шагом в процессе регулирования вопросов использования средств бюджета городского округа Кинешма на финансовое обеспечение дорожной деятельности.
2.2. Описание сложившейся социально-экономической ситуации в сфере реализации Программы и основных тенденций ее изменения, а также анализ проблематики, стоящей перед Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма в сфере реализации Программы
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Наиболее важным элементом в благоустройстве городских территорий являются дороги общего пользования местного значения.
Общая протяженность дорог общего пользования местного значения в городском округе Кинешма 261,64 км или 1 442 275,6 кв. м., из них с асфальтобетонным покрытием - 74,02 км или 584 711,6 кв. м.
Состояние городских дорог имеет большое значение для организации движения городского транспорта и пешеходов. Ежегодный рост парка автомобильного транспорта и увеличение автотранспортных потоков предъявляют новые, повышенные требования к их техническому состоянию.
Текущее техническое состояние автодорожной сети характеризуется следующими показателями:
- более 70% существующих автомобильных дорог не имеют асфальтобетонного покрытия;
- не отвечают нормативным требованиям 71,86% автомобильных дорог общего пользования местного значения;
Текущее поддержание транспортно-эксплуатационного состояния дорог и дорожных сооружений в соответствии с требованиями технических регламентов осуществляется в рамках содержания автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ивановской области. На содержании находится 100% автомобильных дорог общего пользования местного значения. В рамках текущего содержания осуществляется уход за дорожным покрытием, его уборка (зимой - обработка противогололедными материалами), дорожными сооружениями и полосой отвода, элементами обустройства дорог, организации и безопасности движения. Также в содержание включается устранение незначительных разрушений, деформаций и повреждений конструктивных элементов дорог и сооружений на них.
Соответствие транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог является одним из ключевых факторов в снижении аварийности на дорогах.
Ключевой проблемой в области дорожного хозяйства является несоответствие нормативно-технического состояния дорог общего пользования местного значения установленным требованиям, рост дорожно-транспортных происшествий по причине неудовлетворительных дорожных условий и элементов обустройства дорог.
В настоящее более 70% асфальтобетонного покрытия дорог не отвечает требованиям ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004, и требует ремонта. Так же не отвечает нормативным требованиям состояние покрытия большинства внутриквартальных проездов к многоквартирным домам и придомовых территорий.
В целях безопасности дорожного движения в соответствии с Проектом организации дорожного движения на автомобильных дорогах городского округа Кинешма необходимо установить дорожных знаков около 200 штук, барьерных ограждений более 7000 п.м., требуется установить светофорные объекты типа Т.7 на всех пешеходных переходах, расположенных около детских учреждений.
Так же следует отметить и другие проблемы:
- низкий уровень обеспеченности дорог сетью ливневой канализации, что являются технологической особенностью производства работ при строительстве ливневой канализации, выполнить в полном объеме которые возможно только при новом строительстве или реконструкции дороги.
- отсутствие очистных сооружений на выпусках ливневых коллекторов в р. Волга,
- отсутствие технических паспортов автомобильных дорог города.
Основной причиной возникновения данных проблем является дефицит бюджетных финансовых средств.
Таблица.1 Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2014 год |
2015 год |
2016 год оценка |
1 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования |
км |
261,64 |
261,64 |
261,64 |
2 |
Доля автомобильных дорог общего пользования находящаяся на содержании |
% |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря |
% |
25,2 |
26,8 |
28,14 |
2.3. Описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере дорожного хозяйства
Стратегической целью в развитии транспортной инфраструктуры является организация эффективного функционирования транспортной системы городского округа Кинешма.
Для выполнения поставленных задач предусматривается:
- разработать и реализовать комплекс мероприятий по развитию транспорта, открытию новых маршрутов (ул. Правды - ул. им. Менделеева - ул. Сеченова, ул. 50-летия Комсомола - ул. Баха),
- провести реорганизацию действующей маршрутной сети.
2. Сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования:
- содержание, ремонт, строительство и реконструкция дорог.
Для достижения данной цели органы местного самоуправления совместно с органами государственной власти Ивановской области будут решать следующие задачи:
- обеспечение работоспособности дорожной сети;
- развитие сети автомобильных дорог общего пользования;
- сохранение существующей сети автомобильных дорог.
В результате реализации разработанной стратегии к 2020 году планируется улучшить состояние дорог муниципального образования:
- увеличение пропускной способности автодорог общего пользования;
- проведение ремонта автодорог в соответствии с установленными межремонтными сроками;
- доля автодорог с твердым покрытием в общей протяженности дорог составит - 34,2%;
- доля отремонтированного дорожного покрытия из требуемого ремонта - 13,5%;
- плотность маршрутной сети общественного транспорта на 1 км. дорожной сети с твердым дорожным покрытием - 0,7 км. маршрута.
3. Повышение уровня безопасности дорожного движения.
Для достижения данной цели органы местного самоуправления будут решать следующие задачи:
- обеспечение безопасности функционирования общественного транспорта;
- повышение уровня безопасности дорожного движения.
Мероприятия:
- установка нового светофорного оборудования;
- установка нового светового оборудования и дополнительного освещения на пешеходных переходах;
- установка пешеходных ограждений и дорожных барьерных ограждений;
- оснащение нерегулируемых пешеходных переходов, в том числе прилегающих непосредственно к дошкольным образовательным организациям, общеобразовательным организациям и организациям дополнительного образования, средствами освещения, искусственными дорожными неровностями, Г-образным опорами, а также устройствами дополнительного освещения и другими элементами повышения безопасности дорожного движения;
- нанесение пешеходной разметки с применением новых технологий в термопластиковом покрытии;
- установка новых дорожных знаков "Пешеходный переход" и "Дети" в формате 90x90 с покрытием флуоресцентной пленкой.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной Программы
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 28 февраля 2017 г. N 333п в подраздел 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
Таблица 2. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы
Целевые индикаторы (показатели) 1 - 7 программы указаны, в соответствии с требованиями протокола совещания Губернатора Ивановской области N 7п.III от 15.03.2016 и на основании отчета по форме N 1-ФД "Сведения об использовании средств Федерального дорожного фонда, дорожных фондов субъектов РФ, муниципальных дорожных фондов.
3.2. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы к 2019 году планируется обеспечить:
- уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2,86%;
- увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года, на 7,5 км.
3.3. Обоснование выделения подпрограмм
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Оценка вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы |
Цель 1 Поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения внутриквартальных проездов, придомовых территорий в нормативном состоянии. | ||
1 |
Обеспечение безопасности дорожного движения, улучшения технического и эксплуатационного состояния дорог общего пользования местного значения |
|
2 |
Уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.