Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 11 июля 2016 г. N 1196п
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Кинешма
Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения рабочей группой по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Кинешма и экспертизы нормативных правовых актов городского округа Кинешма, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в городском округе Кинешма (далее - рабочая группа) оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Кинешма, а также подготовки соответствующих заключений.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Кинешма (далее - нормативные правовые акты) проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа Кинешма.
3. Срок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов не должен превышать трех месяцев.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
- проектов нормативных правовых актов городской Думы городского округа Кинешма, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов нормативных правовых актов городской Думы городского округа Кинешма, регулирующих бюджетные правоотношения.
5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также разработанных в целях предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий.
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
6. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта нормативного правового акта разработчик, ответственный за подготовку вышеуказанного проекта (далее - регулирующий орган), осуществляет предварительную оценку регулирующего воздействия.
7. Предварительная оценка регулирующего воздействия проводится в целях определения:
а) относятся ли общественные отношения, предполагаемые к регулированию проектом нормативного правового акта, к отношениям, предусмотренным п. 4 настоящего Порядка;
б) предусматривает ли проект нормативного правового акта, подлежащий разработке, положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа Кинешма в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), а также приведет ли предусмотренное проектом нормативного правового акта, подлежащим разработке, новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
- к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления городского округа Кинешма, а также сложившегося в городском округе Кинешма уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
- к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов бюджета городского округа Кинешма.
8. В случае если проект нормативного правового акта, подлежащий разработке, не регулирует отношения, предусмотренные п. 4 настоящего Порядка, регулирующий орган после подготовки вышеуказанного проекта не проводит оценку регулирующего воздействия, о чем указывает в пояснительной записке к проекту.
9. В случае если проект нормативного правового акта регулирует отношения, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка, регулирующий орган:
а) готовит и размещает в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта администрации городского округа Кинешма в сети Интернет уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта, в котором указывает краткое описание концепции (идеи) предлагаемого проекта нормативного правового акта, сведения о его разработчике, срок, в течение которого регулирующим органом принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который определяется разработчиком и не может составлять менее 3 рабочих дней, а также способ представления предложений;
б) рассматривает все предложения, поступившие в связи с размещением уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта, и составляет перечень поступивших предложений с указанием заявителя, краткого содержания предложения, результата его рассмотрения (о принятии либо причинах отклонения);
в) по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта, принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта;
г) в случае принятия решения об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта размещает соответствующее решение в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта администрации городского округа Кинешма в сети Интернет;
д) осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта;
е) готовит к проекту нормативного правового акта пояснительную записку с положительным заключением о предварительной оценке регулирующего воздействия, указывая, что проект нормативного правового акта не предусматривает новое правовое регулирование в отношении прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо предусмотренное проектом нормативного правового акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, представленным в подпункте б) пункта 7 настоящего Порядка, и направляет проект и пояснительную записку к нему в рабочую группу;
ж) в случае установления в проекте нормативного правового акта признаков нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, создающего риски возникновения негативных последствий, указанных в подпункте б) пункта 7 настоящего Порядка, регулирующий орган принимает решение о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия и публичных консультаций.
10. При проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта регулирующий орган проводит подробный анализ и оценку проекта нормативного правового акта по следующим направлениям:
- описание цели регулирования, установление соответствия целей регулирования принципам правового регулирования, а также приоритетам развития городского округа Кинешма, представленным в стратегических и программных документах;
- характеристика существующей проблемы, на решение которой направлено принятие проекта нормативного правового акта, определение перечня действующих нормативных правовых актов или их отдельных положений, устанавливающих регулирование, моделирование возможных последствий при отсутствии государственного регулирования, описание ожидаемых результатов (выгод и издержек) от введения государственного регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
- установление социальных групп, на которых оказывается регулирующее воздействие, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;
- риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития городского округа Кинешма в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- расчет возможной суммы расходов бюджета городского округа Кинешма, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта нормативного правового акта, а также расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является городской округ Кинешма.
11. В рамках проведения оценки регулирующего воздействия в целях учета мнения субъектов предпринимательской деятельности регулирующим органом проводятся публичные консультации по проекту нормативного правового акта в соответствии с типовым порядком (стандартом) проведения публичных консультаций с объединениями предпринимателей (приложение 1 к настоящему Порядку).
12. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта администрации городского округа Кинешма в сети Интернет уведомления о проведении публичных консультаций и завершаются не позднее 30 дней с момента принятия решения о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия.
13. По результатам углубленной оценки регулирующим органом к проекту нормативного правового акта готовится заключение об оценке регулирующего воздействия рассматриваемого проекта (приложение 2 к настоящему Порядку), содержащее необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и финансовых последствий реализации предлагаемых решений, вывод о наличии (отсутствии) в проекте положений, которые:
- вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа Кинешма;
- необоснованно способствуют ограничению конкуренции.
14. Позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта нормативного правового акта, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа Кинешма в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования в обязательном порядке подлежат учету в ходе подготовки проекта заключения об оценке регулирующего воздействия нормативного правового акта.
15. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, подписанное руководителем регулирующего органа, и отчет о публичных консультациях подлежат публикации регулирующим органом в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта администрации городского округа Кинешма в сети Интернет.
16. После проведения углубленной оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта регулирующий орган направляет одновременно всем членам рабочей группы комплект следующих документов:
- копию проекта нормативного правового акта;
- копию отчета о публичных консультациях;
- копии предложений, поступивших в рамках публичных консультаций;
- копию пояснительной записки с положительным заключением о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
- копию заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
Представленные документы в течение восьми рабочих дней со дня поступления рассматриваются членами рабочей группы, по результатам рассмотрения указанных документов члены рабочей группы направляют письменное уведомление в адрес регулирующего органа о принятии, направлении на доработку или отклонении заключения об оценке регулирующего воздействия нормативного правового акта.
17. В случае принятия заключения об оценке регулирующего воздействия нормативного правового акта всеми членами рабочей группы регулирующий орган направляет председателю рабочей группы проект протокола решения рабочей группы о принятии заключения об оценке регулирующего воздействия нормативного правового акта для утверждения.
Порядок разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия
18. В случае письменного извещения о необходимости направления на доработку или отклонения заключения об оценке регулирующего воздействия нормативного правового акта хотя бы одним из членов рабочей группы регулирующий орган в течение трех рабочих дней направляет в адрес председателя рабочей группы уведомление о необходимости проведения заседания рабочей группы.
Председатель рабочей группы назначает дату и время проведения заседания рабочей группы не позднее 10 рабочих дней со дня поступления уведомления о необходимости проведения заседания рабочей группы.
Регулирующий орган письменно уведомляет всех членов рабочей группы о дате, времени и месте проведения заседания и одновременно представляет копию письменного извещения о необходимости направления на доработку или отклонения заключения об оценке регулирующего воздействия нормативного правового акта.
19. В случае принятия в ходе заседания рабочей группы решения о направлении на доработку или отклонении заключения об оценке регулирующего воздействия регулирующим органом составляется протокол рабочей группы, содержащий обоснования принятия соответствующего решения. В этом случае заключение регулирующего органа об оценке регулирующего воздействия считаются не принятыми рабочей группой. При этом в протоколе рабочей группы могут быть сделаны выводы о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных данным порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением членам рабочей группы пакета документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.
20. В случае если замечания, представленные рабочей группой в заключении об оценке регулирующего воздействия, регулирующий орган считает необоснованными, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний результаты которых оформляются протоколом.
21. После доработки проекта нормативного правового акта на предмет устранения замечаний и учета предложений рабочей группы регулирующий орган повторно проводит оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.