Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к подпрограмме
"Обеспечение жильем молодых семей"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Ивановской области бюджетам муниципальных образований Ивановской области в целях предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилого помещения
1. Общий порядок предоставления и распределения субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия, порядок предоставления, распределения и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию мероприятий по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилого помещения в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ивановской области" (далее - Подпрограмма, Субсидии, муниципальные образования).
1.2. Целью предоставления Субсидий является улучшение жилищных условий молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, путем предоставления им социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения.
1.3. Предоставление, распределение и расходование Субсидий осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
1.4. Субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов предоставляются бюджетам муниципальных образований на следующих условиях:
а) наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета.
Доля расходов областного бюджета (за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета) в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований Ивановской области не должна превышать 99%.
Высокодотационными считаются (признаются) муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50% собственных доходов местных бюджетов (перечень муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50% собственных доходов местных бюджетов, ежегодно утверждается Департаментом финансов Ивановской области);
б) наличие утвержденной муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) муниципальных образований по обеспечению жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями Подпрограммы (далее - Муниципальная программа).
в) возврат муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 12 и 15 Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденными постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п "О предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области" (далее - Правила).
1.5. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления, распределения и расходования Субсидий осуществляется Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Департамент) и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
2. Порядок участия в отборе муниципальных образований
2.1. Подготовка предложений по распределению Субсидий осуществляется Департаментом по результатам отбора муниципальных образований для участия в Подпрограмме (далее - Отбор).
2.2. Отбор осуществляется в сроки, установленные приказом Департамента (далее - Приказ).
2.3. Для участия в Отборе орган местного самоуправления муниципального образования, в чьи полномочия входит решение вопросов, связанных с предоставлением социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилого помещения, направляет в Департамент заявку на участие в Отборе, составленную в соответствии с требованиями и по форме, утвержденными Приказом (далее - Заявка).
3. Порядок Отбора и распределения Субсидий
3.1. Отбор осуществляется комиссией, созданной при Департаменте (далее - Комиссия).
3.2. Критериями Отбора являются:
а) наличие утвержденной Муниципальной программы;
б) принятие муниципальным образованием обязательств по предоставлению молодым семьям - участникам Подпрограммы за счет средств местного бюджета дополнительной социальной выплаты в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного и более ребенка.
Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье - участнице Подпрограммы для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства) на каждого ребенка, рожденного (усыновленного) в период с даты выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома (далее - Свидетельство) до дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств.
3.3. Комиссией не рассматриваются Заявки муниципальных образований:
а) не соответствующие требованиям и форме, установленным Приказом;
б) в отношении которых муниципальным образованием представлена неполная и (или) недостоверная информация.
3.4. Результаты Отбора оформляются протоколом заседания Комиссии.
3.5. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями осуществляется Департаментом по результатам Отбора в пределах утвержденного объема финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального и областного бюджетов в соответствии с требуемыми объемами финансирования, указанными в Заявках.
3.6. Распределение Субсидий, поступивших на реализацию Подпрограммы из федерального бюджета, между муниципальными образованиями, отобранными для участия в Подпрограмме, осуществляется по следующей формуле:
, где:
Субсфj - размер Субсидии j-му муниципальному образованию за счет средств федерального бюджета;
ООСфед - общий объем Субсидий, предоставляемых Ивановской области из федерального бюджета в соответствующем финансовом году;
Vj - объем софинансирования мероприятий Подпрограммы из местного бюджета в соответствующем финансовом году по вновь выдаваемым Свидетельствам;
СУММА (Vj) - общий объем софинансирования мероприятий Подпрограммы из местных бюджетов муниципальных образований в соответствующем финансовом году по вновь выдаваемым Свидетельствам.
3.7. Распределение Субсидий, предоставляемых за счет средств областного бюджета, между муниципальными образованиями, отобранными для участия в Подпрограмме, осуществляется по следующей формуле:
, где:
Субсоблj - размер субсидии j-му муниципальному образованию на реализацию Подпрограммы за счет средств областного бюджета;
ООСобл - общий объем бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году;
Vj - объем софинансирования мероприятий Подпрограммы из местного бюджета в соответствующем финансовом году по вновь выдаваемым Свидетельствам;
СУММА (Vj) - общий объем софинансирования мероприятий Подпрограммы из местных бюджетов муниципальных образований в соответствующем финансовом году по вновь выдаваемым Свидетельствам.
3.8. В случае если по результатам расчета по указанным в пунктах 3.6 и 3.7 формулам рассчитанный размер Субсидии отдельному муниципальному образованию не позволяет предоставить социальную выплату молодой семье в полном объеме, то рассчитанный размер Субсидии отдельному муниципальному образованию корректируется в сторону увеличения (но не более 30% от размера предоставляемой молодой семье социальной выплаты) или уменьшения (но не более 30% от размера предоставляемой молодой семье социальной выплаты) до величины, позволяющей включить еще одну молодую семью в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем финансовом году либо не включить ее в указанный список.
3.9. В случае если размер средств, определенный для предоставления Субсидии муниципальному образованию в соответствующем финансовом году, меньше запрашиваемого предельного размера средств федерального и областного бюджетов для софинансирования мероприятий Подпрограммы, средства, предусмотренные в местном бюджете и учитываемые при распределении Субсидии, уменьшению не подлежат.
3.10. По результатам Отбора Департамент:
а) готовит проект постановления Правительства Ивановской области, утверждающего распределение Субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий Подпрограммы.
Постановление Правительства Ивановской области, утверждающее распределение Субсидий, должно содержать:
- указание на муниципальные образования - получателей Субсидий;
- размер Субсидий для каждого муниципального образования;
б) доводит до муниципальных образований выписку из протокола заседания Комиссии.
3.11. После доведения Департаментом до муниципальных образований выписки из протокола заседания Комиссии в Муниципальные программы вносятся изменения в части уточнения объема предоставляемых Субсидий, в соответствии с решением Комиссии.
3.12. В ходе реализации Подпрограммы может осуществляться уточнение распределения Субсидий.
В распределение Субсидий могут вноситься следующие уточнения:
а) увеличение объема Субсидий текущего года на сумму не использованных в отчетном году Субсидий (по соответствующим муниципальным образованиям);
б) распределение дополнительного объема Субсидий;
в) перераспределение Субсидий между муниципальными образованиями, отобранными для участия в Подпрограмме, в следующих случаях:
- в целях исполнения обязательств, принятых в соответствии с заключенными Правительством Ивановской областью соглашениями с федеральными органами исполнительной власти;
- отсутствия потребности у муниципальных образований в ранее распределенных Субсидиях;
- невыполнения муниципальными образованиями требований, установленных настоящим Порядком;
- образования остатка нераспределенных Субсидий.
Высвободившиеся в вышеуказанных случаях средства Субсидий, в том числе остатки прошлых лет, распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для участия в Подпрограмме, имеющими потребность и обеспечивающими софинансирование.
Внесение изменений в постановление Правительства Ивановской области, утверждающее распределение Субсидий, осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Ивановской области.
3.13. Увеличение объема Субсидий текущего года на сумму не использованных в отчетном году Субсидий осуществляется при условии соблюдения муниципальным образованием заявленной доли софинансирования.
3.14. В случае увеличения объема бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Подпрограммы распределение Субсидий осуществляется на основании результатов Отбора в соответствии с пунктами 3.5 - 3.11 настоящего Порядка.
4. Порядок предоставления Субсидий
4.1. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с Правилами.
4.2. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Департаментом на основании соглашений, заключенных между Департаментом и муниципальными образованиями (далее - Соглашение).
Форма Соглашения утверждается приказом Департамента с учетом требований Правил.
Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия, сроки и график ее перечисления бюджетам муниципальных образований Ивановской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований Ивановской области на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования Субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
в) обязательства муниципального образования по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
г) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
е) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
ж) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
з) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
и) условие о вступлении в силу Соглашения.
Соглашение заключается на основании постановления Правительства Ивановской области, утверждающего распределение Субсидий.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера Субсидии.
4.3. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования Субсидии.
4.4. Муниципальные образования представляют в Департамент отчеты по формам и в сроки, определенные Соглашением.
4.5. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Департаментом на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателя "Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома" с учетом соблюдения сроков выполнения муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных Соглашением.
4.6. Ответственность за недостоверность представляемых Департаменту сведений и нецелевое использование Субсидий возлагается на муниципальные образования.
4.7. Не использованный в текущем финансовом году остаток Субсидий, потребность в котором отсутствует, подлежит перечислению в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При принятии Департаментом решения о наличии потребности в средствах Субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 01.02.2017 N 12-п "Об утверждении Порядка принятия главными администраторами бюджетных средств решений о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году" Департамент осуществляет возврат указанных средств в бюджет соответствующего муниципального образования.
4.8. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.9. В случае невыполнения муниципальным образованием в отчетном финансовом году обязательств, предусмотренных Соглашением, Субсидия в очередном финансовом году не предоставляется.
4.10. Перечисление Субсидий осуществляется Департаментом в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счета управления Федерального казначейства по Ивановской области, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
4.11. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения значений показателей результативности использования Субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
4.12. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.11 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
5. Порядок расходования Субсидий
5.1. Муниципальные образования осуществляют предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилого помещения в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, установленными приложением N 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы".
5.2. В случае отсутствия финансирования Подпрограммы за счет средств федерального и (или) областного бюджета муниципальные образования могут предоставлять за счет средств местного бюджета социальные выплаты молодым семьям - участникам Подпрограммы на приобретение (строительство) жилого помещения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.