Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента строительства и архитектуры
Ивановской области
от 2 декабря 2013 г. N 149
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента строительства и архитектуры Ивановской области
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Порядок) разработан в целях недопущения принятия в нормативных правовых актах Департамента строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Департамент) и их проектах правовых норм, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также принятия положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), а также в целях последующего устранения коррупциогенных факторов.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится юридическим отделом Департамента в отношении действующих нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, а также проектов соглашений и договоров, не носящих нормативный характер.
1.3. При проведении антикоррупционной экспертизы юридический отдел руководствуется федеральными законами, законами Ивановской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области и настоящим Положением.
При проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта его положения оцениваются во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.
1.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат изданные ранее нормативные правовые акты Департамента и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Департамента, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, регламентирующие полномочия Департамента и деятельность подведомственных учреждений, регулирующие вопросы в сфере контрактной системы, а также имеющие межведомственный характер.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Департамента
2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится юридическим отделом согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, определенной Правительством Российской Федерации, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.2. Проекты нормативных правовых актов Департамента разрабатываются государственными гражданскими служащими Департамента (далее - исполнители).
2.3. Исполнитель согласовывает проект нормативного правового акта Департамента с заинтересованными структурными подразделениями Департамента и направляет его для проведения антикоррупционной экспертизы в юридический отдел.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Департамента проводится одновременно с их правовой экспертизой.
2.5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Департамента составляет 3 дня, не считая дня передачи в юридический отдел, при необходимости проведения многостороннего правового анализа или рассмотрении представленного на правовую экспертизу проекта правового акта особой сложности этот срок составляет 5 дней.
2.6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляется заключение, которое подписывает начальник юридического отдела.
2.7. В заключении отражаются все положения проекта нормативного правового акта Департамента, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов.
2.8. Заключение подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении Департамента, ответственном за подготовку проекта, и учитывается при доработке проекта нормативного правового акта Департамента.
2.9. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются структурным подразделением Департамента, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта, на стадии доработки проекта, после чего доработанный проект нормативного правового акта представляется на повторную экспертизу в юридический отдел.
2.10. В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта Департамента коррупциогенных факторов в заключении отражаются данные сведения.
3. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
3.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов Ивановской области, проекты нормативных правовых актов Департамента, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, регламентирующие полномочия Департамента и деятельность подведомственных учреждений, регулирующие вопросы в сфере контрактной системы, а также имеющие межведомственный характер, подлежат размещению на официальном сайте Департамента в порядке и сроки, установленные приказом Департамента от 02.12.2013 N 150 "О мерах по реализации постановления Правительства Ивановской области от 14.10.2009 N 293-п "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области".
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента
4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Департамента проводится юридическим отделом с учетом мониторинга их применения, осуществляемого исполнителями в соответствии с распоряжением Правительства Ивановской области от 29.11.2011 N 324-рп "Об организации мониторинга правоприменения в Ивановской области".
4.2. Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач:
- оценка эффективности действия нормативных правовых актов Департамента в установленной сфере деятельности;
- выявление противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;
- выработка предложений по совершенствованию нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности Департамента;
- определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности Департамента.
4.3. При осуществлении мониторинга правоприменения используется:
- информация о практике применения нормативного правового акта Департамента;
- практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Ивановской области и иных государственных органов;
- информация о практике применения нормативных правовых актов Российской Федерации, поступившая от Уполномоченного по правам человека, Уполномоченного по правам ребенка, а также из Общественной палаты Российской Федерации, из Общественной палаты Ивановской области, фондов и иных организаций;
информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
- информация, почерпнутая из средств массовой информации;
- информация, поступившая от граждан;
- иная информация.
4.4. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах Департамента положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, исполнитель направляет в юридический отдел копию указанного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы.
4.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Департамента проводится юридическим отделом также по обращению органов прокуратуры и иных контролирующих и надзорных органов о необходимости проведения такой экспертизы с указанием на возможность нарушения в связи с применением данного нормативного правового акта.
4.6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Департамента проводится в порядке и сроки, предусмотренные разделом 2 настоящего Порядка.
4.7. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов заключение юридического отдела подлежит обязательному рассмотрению исполнителем и учитывается им при разработке проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт Департамента либо признании его утратившим силу.
4.8. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу актов, а также актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в такие акты не были внесены изменения.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 2 декабря 2013 г. N 149 "О Порядке проведения антикоррупционной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.