Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Совета Ивановского
муниципального района
от 27.04.2017 N 217
Положение
об установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Ивановского муниципального района
31 августа, 26 октября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Ивановского муниципального района Ивановской области (далее - Положение) регулирует правоотношения, возникающие в процессе установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Ивановского муниципального района Ивановской области. Настоящим Положением устанавливаются общие требования к рекламным конструкциям, регламентируются вопросы, связанные с размещением рекламных конструкций на территории Ивановского муниципального района Ивановской области, определяется порядок подготовки и оформления документов при установке и эксплуатации рекламных конструкций, расположенных на землях общего пользования, земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах муниципальной собственности, требования к проектированию конструкций, определению и согласованию мест их установки, порядок контроля за соблюдением этих требований, а также конкретизируются архитектурно-технические требования к определенным видам рекламных конструкций, устанавливается ответственность за нарушение и неисполнение требований по установке и эксплуатации рекламных конструкций.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом РФ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- требованиями ГОСТа 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения";
- Постановлением Госстроя Российской Федерации от 29.10.2002 N 150 "Об утверждении инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации";
- Законом Ивановской области от 24.04.2008 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области";
- Распоряжением Правительства Ивановской области от 14.12.2011 N 347-рп "О мерах по формированию благоприятной архитектурной и информационной среды на территории Ивановской области";
- Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ивановского муниципального района (утверждено Советом Ивановского муниципального района от 10.12.2015 N 54);
- Правилами санитарного содержания и благоустройства территории Ивановского муниципального района (утверждены решением Ивановского районного Совета от 28.10.2010 N 93).
1.3. Понятия, используемые в Положении:
- реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
- социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
- рекламные конструкции - средства распространения наружной рекламы (щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения), монтируемые и располагаемые для распространения рекламной информации, адресованной для неопределенного круга лиц;
- информационное поле рекламной конструкции - часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы;
- экстендер - дополнительная часть информационного поля рекламной конструкции, выступающая за пределы основной поверхности (может быть плоской и объемной);
- рекламное место - часть внешних стен, крыш и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, земельного участка, остановочного пункта движения общественного транспорта или иного объекта, на которой монтируются и располагаются рекламные конструкции;
- муниципальное рекламное место - часть внешних стен, крыш и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, часть остановочного пункта движения общественного транспорта или часть иного объекта, находящегося в собственности муниципального образования, или часть земельного участка, находящегося в собственности Ивановского муниципального района, либо часть земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, находящегося в распоряжении Ивановского муниципального района, на которых монтируются и располагаются рекламные конструкции, используемая для размещения рекламной конструкции;
- разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - оформленный в соответствии с законодательством документ, дающий право указанного в нем лица установить и эксплуатировать рекламную конструкцию на указанном в разрешении рекламном месте;
- паспорт рекламного места - документ, выдаваемый администрацией Ивановского муниципального района, содержащий сведения о месте размещения рекламного средства и его характеристиках. Является приложением к разрешению на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ, заключенный по результатам торгов, дающий право установить рекламную конструкцию на территории Ивановского муниципального района на срок, указанный в договоре;
- рекламораспространитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
- владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
- схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Ивановского муниципального района (далее - Схема) - документ, определяющий места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всю территорию Ивановского муниципального района независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности на здания, строения, сооружения, иные объекты или земельные участки, к которым присоединяются рекламные конструкции.
Лица, владеющие средствами наружной рекламы, которые размещены на территории района или ориентированы для активного восприятия, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов, садово-парковых комплексов и т.п., должны иметь все предусмотренные законом документы, надлежащим образом оформленные и подтверждающие правомерность размещения этих рекламных конструкций.
При распространении наружной рекламы на территории Ивановского муниципального района подлежит обязательному использованию государственный язык Российской Федерации - русский язык.
В случаях использования в наружной рекламе наряду с русским языком других языков народов Российской Федерации или иностранного языка, тексты на русском языке и на других языках народов Российской Федерации или иностранном языке должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво. Данное положение не распространяется на размещенные в тексте рекламы зарегистрированные фирменные наименования юридического лица, товарные знаки, знаки обслуживания при наличии подтверждающих документов.
2. Органы, осуществляющие регулирование в сфере установки и эксплуатации рекламных конструкций
2.1. Уполномоченным органом в сфере наружной рекламы является управление экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района (далее - Уполномоченный орган).
2.2. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции и полномочия:
- подготовку и выдачу разрешительной документации на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- организацию проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Ивановского муниципального района Ивановской области, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении Ивановского муниципального района Ивановской области (далее - Торги);
- контроль за оплатой права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключаемых администрацией Ивановского муниципального района по итогам Торгов;
- контроль за платой по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенных администрацией Ивановского муниципального района по итогам Торгов;
- учет площадей информационных полей рекламных конструкций;
- ведение реестра разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выданных администрацией Ивановского муниципального района;
- ведение архива разрешительной документации.
2.3. Управление координации земельных отношений администрации Ивановского муниципального района осуществляет следующие функции и полномочия:
- контроль за взиманием платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенных Управлением координации земельных отношений;
- ведение реестра разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выданных Управлением координации земельных отношений;
- ведение архива разрешительной документации.
2.4. Управление координации земельных отношений администрации Ивановского муниципального района (в случае установки рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в собственности Ивановского муниципального района или на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении Ивановского муниципального района) или отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Ивановского муниципального района (в случае установки рекламной конструкции на части внешних стен, крыш или иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности Ивановского муниципального района) определяют возможность согласования мест размещения рекламных конструкций.
2.5. Управление строительства и управление координации земельных отношений администрации Ивановского муниципального района согласовывает места размещения рекламной конструкции на соответствие документам территориального планирования, а также согласовывают градостроительные и архитектурно-художественные решения проектов рекламного оформления.
2.6. Комиссия администрации Ивановского муниципального района по наружной рекламе (далее - Комиссия) осуществляет:
- проведение и подведение результатов Торгов;
- выработку методических и практических рекомендаций для включения в проекты нормативно-правовых актов Ивановского муниципального района по вопросам наружной рекламы;
- рассмотрение обращений по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, рассмотрение предложений по включению в Схему;
- создание условий для внедрения современных технологий в области размещения наружной рекламы на территории Ивановского муниципального района;
- рассмотрение спорных вопросов, связанных с размещением наружной рекламы и информации на территории Ивановского муниципального района.
3. Классификация средств наружной рекламы
3.1. К рекламным конструкциям относятся любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, проекционные установки, бегущие строки, панели, призматроны, тумбы, вывески, маркизы, указатели, установки, кронштейны, блоки, установки для световых эффектов, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги (за исключением государственных флагов Российской Федерации, ее субъектов и иностранных государств, флага района), индивидуальные стационарные конструкции, плоские и объемно-пространственные, световые и газосветные, а также надписи, изображения, размещаемые непосредственно на поверхности тротуаров, дорог, газонах, несущие информацию коммерческого и некоммерческого характера.
В случае нанесения (размещения) рекламной информации на малые архитектурные формы (в том числе скамьи, цветочницы, светильники, холодильные установки, расположенные вне торгового объекта, и иные объекты) такие объекты являются рекламными конструкциями, совмещенными с малыми архитектурными формами.
Решением Совета Ивановского муниципального района Ивановской области от 31 августа 2017 г. N 269 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Рекламные конструкции должны соответствовать обязательным требованиям:
- Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
- ГОСТа 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения";
- технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", принятого решением комиссии таможенного союза от 18.10.2011 N 827;
- Исключен. - Решение Совета Ивановского муниципального района Ивановской области от 31 августа 2017 г. N 269
Расстояние между щитовыми конструкциями определяется в соответствии с ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
3.3. По характеру имущества, к которому присоединяются конструкции, рекламные конструкции подразделяются на:
- отдельно стоящие, размещаемые на земельных участках,
- размещаемые на зданиях и сооружениях.
3.4. Отдельно стоящие рекламные конструкции.
3.4.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции - это рекламные конструкции, присоединенные к земельным участкам (плоскостные установки, объемно-пространственные конструкции, флаговые композиции). Проект изготовления и размещения отдельно стоящей рекламной конструкции должен исключать создание ее как объекта недвижимости.
Стойки отдельно стоящих рекламных конструкций должны быть окрашены в серый цвет.
Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы. Рекламная конструкция должна быть в надлежащем состоянии, в случае отсутствия рекламы должна быть завешена белым полотном.
Запрещается вынос части рекламной конструкции за пределы земельного участка, разрешенного для ее размещения.
Установленная рекламная конструкция должна иметь маркировку с указанием владельца, его телефона или адреса. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
3.4.2. Плоскостные установки - рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля. В случаях когда одна из сторон двусторонней конструкции не имеет достаточного для распространения наружной рекламы обзора, разрешением может быть предусмотрено использование только одной стороны этой конструкции. В этом случае сторона конструкции не используется для размещения рекламы, социальной рекламы и должна иметь надлежащее внешнее оформление.
3.4.3. Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность.
Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций рассчитывается с учетом их геометрических параметров, при этом используются математические формулы, выведенные для исчисления площадей геометрических фигур.
3.4.4. Флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
3.4.5. Выносная наружная реклама - штендеры - это рекламные конструкции, не предназначенные для стационарного закрепления на объекте недвижимости и содержащие перечень предлагаемых организацией товаров и услуг.
3.5. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях.
3.5.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки, использующие подсветку, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
С целью проверки соответствия рекламных конструкций установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности проводится техническая экспертиза проектной документации крышных установок с учетом их конкретного места размещения.
3.5.2. Настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля. Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Не допускается размещение настенных панно без изображения.
3.5.3. Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, опорах освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте.
Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах осветительной и контактной сети:
для магистральных улиц, площадей и для дорог и улиц районного и местного значения - 1,2 x 1,8 м (высота).
Запрещается размещать более одной конструкции на опоре, совмещать размещение рекламных конструкций и дорожных знаков, использовать для размещения наружной рекламы опоры, выработавшие свой ресурс.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны располагаться на высоте 4 метров от поверхности земли в сторону тротуаров либо вдоль тротуаров.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, в горизонтальном направлении не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления к зданию или сооружению.
3.5.4. Рекламные конструкции на остановочных пунктах движения общественного транспорта.
Реклама на остановочных пунктах движения общественного транспорта должна размещаться только на предназначенных для этого конструкциях, расположенных перпендикулярно или параллельно направлению движения транспорта в месте установки остановочного павильона.
3.5.5. Маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
3.5.6. Рекламные конструкции на ограждениях.
Рекламные конструкции на ограждениях объектов строительства и розничной торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей и стройплощадок), а также постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами или мягким оформлением. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений. Запрещается размещение средств наружной рекламы и информации на кованых ограждениях и ограждениях газонов и дорог.
3.6. Запрещается размещение средств наружной рекламы:
- над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах,
- на деревьях,
- на информационных стелах, расположенных на территории АЗС.
Решением Совета Ивановского муниципального района Ивановской области от 31 августа 2017 г. N 269 в наименование раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Разрешительная документация на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
4.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого администрацией Ивановского муниципального района согласно приложению 1.
4.2. В случае размещения рекламы на территории, прилегающей к памятниковым объектам и культовым сооружениям, рекламы на зданиях или сооружениях, являющихся памятниками истории и культуры, входящими в перечни федерального и регионального значения, а также в их охранной зоне, необходимо согласование возможности использования указанных объектов под размещение рекламы в уполномоченных органах государственной власти.
4.3. На каждое рекламное место выдается паспорт рекламной конструкции. Паспорт рекламной конструкции оформляется по форме согласно приложению 2.
Паспорт рекламного места оформляется как приложение к разрешению и является его неотъемлемой частью.
4.4. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять Уполномоченный орган обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении данной рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
Пункт 4.5 изменен с 20 ноября 2017 г. - Решение Совета Ивановского муниципального района Ивановской области от 26 октября 2017 г. N 300
4.5. Для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции необходимо наличие следующих документов:
а) заявление на установку и эксплуатацию рекламной конструкции оформляется по форме согласно приложению 3 (для юридических лиц), по форме согласно приложению 4 (для физических лиц) с обязательным указанием номера рекламного места в Схеме, в случае если рекламную конструкцию планируется установить на земельном участке;
б) подтверждение в письменной форме согласия собственника либо иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества (в случае, если рекламное место не является частью имущества, находящегося в собственности или распоряжении Ивановского муниципального района Ивановской области);
в) фотомонтаж рекламной конструкции с привязкой к рекламному месту, выполненный в цвете, обзорный, в дневное время суток, вечернее (при наличии подсвета);
г) проект рекламной конструкции, разработанный с соблюдением требований технического регламента;
д) документ, подтверждающий оплату заявителем государственной пошлины в размере, установленном законодательством о налогах и сборах;
е) дорожная фотосхема размещения рекламной конструкции (для отдельно стоящих рекламных конструкций) с привязкой к окружающей застройке, элементам благоустройства, проезжей части и тротуарам, дорожным знакам;
ж) копия паспорта, если заявитель является физическим лицом;
з) данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
и) правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности или иные законные права на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция;
к) согласование либо отказ в согласовании установки рекламной конструкции Управления строительства и архитектуры администрации Ивановского муниципального района (в случае, если рекламное место размещается на здании или ином недвижимом имуществе). Согласование оформляется в виде листа согласования. Бланк листа согласования выдается указанному лицу на основании заявления о выдаче листа согласования.
Документы, перечисленные в подпунктах "а" - "г", предоставляются заявителем в обязательном порядке.
Каждый документ должен иметь отметку о дате его подачи и быть заверен подписью заявителя.
Документы, перечисленные в подпунктах "д" - "к", либо предоставляются заявителем самостоятельно, либо запрашиваются Уполномоченным органом по системе межведомственного взаимодействия.
В случае самостоятельного получения согласований лицом, заинтересованным в размещении рекламной конструкции, лист согласования с подписями соответствующих должностных лиц и датами согласования должен быть представлен в Уполномоченный орган в срок не более тридцати дней со дня его выдачи.
4.5.1. Заявление о выдаче разрешения подлежит регистрации и передается для подготовки документов в Уполномоченный орган.
4.5.2. В случае, если на момент подачи заявления документы, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 4.5. настоящего Положения, у лица, заинтересованного в размещении рекламной конструкции отсутствуют, Уполномоченный орган запрашивает их у данного лица в срок не более двух недель с момента поступления заявления. Запрашиваемые документы должны быть представлены лицом, заинтересованным в размещении рекламной конструкции, в Уполномоченный орган в срок, не превышающий двух недель с момента получения запроса. В случае непоступления запрашиваемых документов, заявление лица, заинтересованного в размещении рекламной конструкции, оставляется без рассмотрения по существу.
Решением Совета Ивановского муниципального района Ивановской области от 31 августа 2017 г. N 269 в подпункт 4.5.3 пункта 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5.3. Комиссия обязана в срок не более 1 месяца с момента получения полного пакета документов в соответствии с п. 4.5. принять решение о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или об отказе в его выдаче.
4.5.4. В выдаче разрешения может быть отказано в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
В случае отказа в выдаче разрешения уплаченная государственная пошлина подлежит возврату.
4.5.5. По истечении срока действия разрешения, лицо, которому было выдано разрешение, может обратиться в администрацию Ивановского муниципального района с заявлением о выдаче разрешения на новый срок с приложением документов, указанных в настоящем Положении.
4.5.6. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в случае, если рекламное место не является частью имущества, находящегося в собственности или распоряжении Ивановского муниципального района Ивановской области, выдается на срок не менее пяти лет, но не более десяти лет.
4.6. Установка и эксплуатация рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Ивановского муниципального района, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении Ивановского муниципального района Ивановской области (далее - Муниципальное рекламное место).
4.6.1. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на Муниципальном рекламном месте выдается на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции сроком на пять лет;
4.6.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на Муниципальном рекламном месте заключается на основе Торгов (аукциона или конкурса) с победителем Торгов.
4.6.3. Торги могут проводиться только на места, указанные в Схеме.
4.7. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
4.8. Рекламораспространитель обязан за свой счет размещать социальную рекламу на принадлежащем ему рекламоносителе в пределах установленных процентов годового объема распространяемой им рекламы в договоре на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
4.9. Заказчиком по размещению социальной рекламы выступает Уполномоченный орган, который направляет заявку рекламораспространителю на размещение социальной рекламы с указанием срока размещения.
4.10. В случае однократного неисполнения обязательств по размещению социальной рекламы администрация Ивановского муниципального района вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке.
4.11. Размещение рекламных конструкций на стенах, крышах и иных элементах многоквартирных жилых домов производится по согласованию с товариществами собственников жилья либо управляющими компаниями, полученному в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, путем заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
5. Проектирование, монтаж и эксплуатация средств наружной рекламы
5.1. Проектная документация на средства наружной рекламы должна соответствовать СНиП и другим нормативным документам, в том числе и ведомственным актам, регламентирующим деятельность органов и служб, согласующих размещение рекламной конструкции.
5.2. Объем проектной документации должен включать в себя детальную проработку конструктивных элементов и узлов крепления, расчетов на прочность и ветровые нагрузки с указанием технических характеристик применяемых материалов, цветовое решение элементов конструкций, благоустройство территории.
Проектная документация на средства наружной рекламы должна быть выполнена организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующих видов работ.
Расчеты на устойчивость к ветровым нагрузкам требуются при разработке проектной документации на рекламную конструкцию, площадь которой равна или более 4 кв. м.
5.3. Рекламная конструкция должна быть выполнена из прочных материалов, стойких к коррозии, и соответствовать расчету на прочность и ветровые нагрузки. Конструктивные элементы должны быть скрыты или иметь эстетически проработанный вид, учитывая прохождение инженерных коммуникаций.
5.4. При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламной конструкции должны выполняться установленные законодательством требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования.
5.5. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы выполняются в соответствии с проектной документацией.
5.6. Монтаж рекламных конструкций производится при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и проектной документации.
До начала монтажа рекламной конструкции на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, связанного с проведением земляных работ, организация-заказчик на установку рекламной конструкции обязана оформить разрешение на производство земляных работ в администрации Ивановского муниципального района.
5.7. Благоустройство места установки рекламной конструкции.
5.7.1. Благоустройство места установки рекламной конструкции производится каждый раз после ее монтажа и демонтажа.
Расходы по благоустройству места установки рекламной конструкции несет владелец рекламной конструкции, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
5.7.2. Границы территории, подлежащей благоустройству, определяются в соответствии с Правилами санитарного содержания и благоустройства территории Ивановского муниципального района.
5.7.3. В срок не более 7 суток с момента монтажа (демонтажа) отдельно стоящих рекламных конструкций рекламораспространители обязаны восстановить благоустройство места установки рекламной конструкции: восстановить газоны, асфальтовое покрытие и т.п.
5.7.4. Смену изображений на рекламной конструкции необходимо производить без заезда автотранспорта на газоны.
5.7.5. Демонтаж рекламных установок необходимо производить вместе с их фундаментом с последующим восстановлением газона, асфальтового покрытия за счет владельца рекламной установки.
5.7.6. При монтаже или демонтаже рекламной конструкции на зданиях или сооружениях рекламораспространитель обязан устранить причиненные зданию повреждения.
5.7.7. При монтаже или демонтаже рекламной конструкции недопустимы повреждения цветников, деревьев и кустарников.
5.7.8. Снос существующих зеленых насаждений для установки и эксплуатации рекламных конструкций производится с разрешения комиссии по сносу зеленых насаждений администрации Ивановского муниципального района.
5.8. Монтаж средств наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей собственника здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, или лица, управомоченного собственником.
5.9. Рекламораспространитель несет полную ответственность за монтаж, демонтаж, за соблюдение правил безопасности при монтаже и эксплуатации его конструкций в соответствии с законодательством, эксплуатацию, сохранность и внешний вид рекламной конструкции как в целом, так и ее отдельных частей, а также риск ее случайной гибели.
Устранение дефектов внешнего вида рекламной конструкции должно происходить в течение 5 дней со дня их возникновения.
5.10. Рекламораспространитель обязан содержать рекламную конструкцию и прилегающую к ней территорию в надлежащем состоянии, а также устранять отклонения, указанные в заключениях по результатам обследований.
Если техническое состояние рекламной конструкции ставит под сомнение безопасность ее эксплуатации, владельцу рекламной конструкции направляется предписание, содержащее предложение:
- устранить обнаруженные повреждения,
- произвести замену конструкции.
5.11. Рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции после окончания срока ее эксплуатации, а также полностью восстановить место ее размещения после демонтажа.
5.12. Ранее выданное разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть аннулировано администрацией Ивановского муниципального района по основаниям, установленным Федеральным законодательством.
6. Ответственность за нарушение Положения
6.1. Лица, допустившие нарушение настоящего Положения, несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.2. При причинении вреда здоровью или материального ущерба рекламной конструкцией гражданам или имуществу граждан и юридических лиц рекламораспространитель несет ответственность, предусмотренную законодательством.
6.3. При несоблюдении рекламораспространителем требований настоящего Положения Уполномоченный орган администрации Ивановского муниципального района направляет предписания с требованием устранить указанные нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.