Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к приказу Департамента
сельского хозяйства и продовольствия
Ивановской области
от 14.12.2011 N 364
Административный регламент
по предоставлению Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области государственной услуги "Оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования"
(в ред. приказов Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 16.02.2012 N 39, от 10.07.2012 N 120, от 19.02.2013 N 26, от 06.05.2013 N 66, от 24.02.2015 N 25, от 25.09.2015 N 133, от 20.04.2016 N 63, от 17.05.2016 N 101, от 30.08.2016 N 149, от 26.04.2018 N 48)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной услуги (далее - государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросу заявителя, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент) и их должностными лицами, взаимодействия Департамента с заявителями и другими органами при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются собственники (владельцы) поднадзорных машин и оборудования, государственные и другие органы либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях машинами и оборудованием:
1) граждане Российской Федерации и их представители;
2) иностранные граждане и их представители;
3) лица без гражданства и их представители;
4) юридические лица и их представители;
5) индивидуальные предприниматели и их представители;
6) государственные и другие органы.
1.3. Информация о местах нахождения и графике работы государственного органа, предоставляющего государственную услугу:
государственная услуга предоставляется непосредственно в помещении Департамента по адресу: 153012, г. Иваново, ул. Суворова, д. 44, тел (факс) (4932) 32-96-94, а также инспекторами Гостехнадзора в муниципальных образованиях (далее - инспекторы Гостехнадзора).
Время работы, перерыва для отдыха и питания устанавливается в соответствии со служебным распорядком:
рабочие дни: часы работы: понедельник-четверг 9.00 - 18.00; пятница 9.00-16.45, обеденный перерыв: 13.00 - 13.45;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Места размещения информации о предоставлении государственной услуги:
- информационные стенды в Департаменте, а также в местах расположения инспекторов в муниципальных образованиях;
- официальный сайт Департамента http://apk.ivanovoobl.ru;
- официальный сайт Государственные услуги Ивановской области www.uslugi.ivanovoobl.ru
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в Департаменте в Управлении Гостехнадзора (далее - Управление), главными государственными инженерами-инспекторами Гостехнадзора (далее - инспекторы Гостехнадзора), адреса и телефоны которых указаны в приложении N 1 к Административному регламенту;
адрес электронной почты: dshp@ivanovoobl.ru;
- с использованием средств почтовой, телефонной и электронной связи, сети Интернет;
- посредством публикаций в средствах массовой информации.
1.5. Сведения о режиме работы Департамента размещаются на сайте Департамента в сети Интернет, на информационном стенде на первом этаже в здании, в котором располагается Департамент, в помещениях, где располагаются инспекторы в муниципальных образованиях, а также сообщаются по телефонам для справок (консультаций).
1.6. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: Оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.
2.2. Органом исполнительной власти, непосредственно представляющим государственную услугу, является Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области.
2.3. Для предоставления государственной услуги необходимо обращение заявителя (законного представителя).
2.4. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является акт оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования либо отказ в предоставлении государственной услуги.
2.6. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать тридцати дней с момента подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента.
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации ( "Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Гражданский кодекс Российской Федерации, ч. 1,2 ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5; 2001, N 49, ст. 4552);
- Налоговым кодексом Российской Федерации ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3824; 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
- постановление Совета Министров - Правительства РФ от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ( "Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации" от 20.12.1993 N 51, ст. 4943);
- ГОСТ 12.2.042-91 ССБТ "Машины и технологическое оборудование для животноводства и кормопроизводства. Общие требования безопасности";
- ГОСТ 12.4.026-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний";
- ГОСТ 12.2.002-91 ССБТ "Техника сельскохозяйственная. Методы оценки безопасности";
- ГОСТ Р 50911-96 "Техника сельскохозяйственная. Ремонтно-технологическое оборудование. Общие требования безопасности";
- ГОСТ 12.2.111-85 ССБТ "Машины сельскохозяйственные навесные и прицепные. Общие требования безопасности";
- ГОСТ 12.2.009-80 ССБТ "Станки металлообрабатывающие. Общие требования безопасности";
- ГОСТ 12.2.016-81 ССБТ "Оборудование компрессорное. Общие требования безопасности";
- ГОСТ 27 00-217-74 ССБТ "Оборудование мельнично-элеваторное и комбикормовое. Требования безопасности";
- ГОСТ 7751-85 "Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения";
- постановление Правительства Ивановской области от 07.11.2012 N 439-п "Об утверждении Положения о Департаменте сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области" (Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 07.11.2012);
- руководство по техническому диагностированию при техническом обслуживании и ремонте тракторов и сельскохозяйственных машин (Москва ФГНУ "Росинформагротех", 2001 г.);
- методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учётом технического состояния Р-0311194-0376-98 (утв. Министерством транспорта Российской Федерации 10 декабря 1998 г.);
- приказ Минсельхозпрода РФ от 16.07.1999 N 543 "Об утверждении перечня сборов, взимаемых органами Гостехнадзора" (не опубликован);
- постановление Департамента энергетики и тарифов Ивановской обл. от 19.05.2017 N 143 "О размерах сборов, взимаемых Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области при осуществлении государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" ("Ивановская газета", N 41(6040), 26.05.2017).
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление об оценке технического состояния и определения остаточного ресурса машин и оборудования (Приложение N 3 к Административному регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) доверенность (для представителя собственника);
4) паспорт самоходной машины и других видов техники;
5) балансовая справка (для оборудования предприятий агропромышленного комплекса);
6) руководство по эксплуатации машины (оборудования);
7) платежный документ об оплате предоставляемой государственной услуги.
2.9. Требования к документам, представляемым заявителями.
1) документы, представляемые для производства регистрационных действий, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для оценки технического состояния и определения остаточного ресурса машин и оборудования;
2) каждый документ, содержащий более одного листа текста, представляется для производства регистрационных действий в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью собственника (владельца) машины (оборудования) или нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки;
3) документы, составленные на иностранном языке, должны представляться для производства оценки технического состояния и определения остаточного ресурса машин и оборудования с заверенным их переводом на русский язык;
4) не принимаются к производству оценки технического состояния и определения остаточного ресурса машин и оборудования документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также исполненные карандашом;
5) текст документов, представляемых для производства оценки технического состояния и определения остаточного ресурса машин и оборудования, должен быть написан ясно и четко. Фамилии, имена и отчества граждан должны быть написаны полностью с указанием места их жительства, а наименования юридических лиц - без сокращения с указанием адресов;
6) копии документов (в том числе фотокопии и светокопии), не заверенные нотариально, не могут служить заменой подлинников.
2.10. Департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.11. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
1) предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.8 Административного регламента;
2) представление документов, не соответствующих требованиям пункта 2.9 Административного регламента.
2.12.1. Перечень оснований для приостановления государственной услуги:
1) необходимость получения дополнительных сведений о подлинности представленных документов (оснований для оценки технического состояния и
определения остаточного ресурса машин и оборудования) или достоверности указанных в них сведений;
2) имеются решения (определения, постановления) суда или иного уполномоченного органа о наложении ареста на машину (оборудование).
О приостановлении государственной услуги заявителю сообщается в письменной форме с указанием причин.
2.12.2. Перечень оснований для отказа в предоставления государственной услуги:
1) обращение с заявлением об оценке технического состояния и определения остаточного ресурса машин и оборудования лица, не имеющего полномочий собственника или представителя собственника машины (оборудования);
2) нет достаточных оснований (документов) для оценки технического состояния и определения остаточного ресурса машины (оборудования);
3) документы, представленные для производства оценки технического состояния и определения остаточного ресурса машин и оборудования, по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и Ивановской области.
Об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю сообщается в письменной форме с указанием причин отказа.
2.13. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
2.14. Государственная услуга является платной.
2.14.1. Основание и размер сбора за оценку технического состояния и определение остаточного ресурса машины (оборудования) определяются пунктом 6 Положения "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации", утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 13.12.1993 N 1291, а также постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской обл. от 19.05.2017 N 143 "О размерах сборов, взимаемых Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области при осуществлении государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники".
За оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов взимается сбор в размере 1685,25 рублей за единицу техники.
2.14.2. Сбор уплачивается по месту совершения юридически значимого действия. Факт уплаты сбора плательщиков в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
2.14.3. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Департамента и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.
2.14.4. Бланк квитанции с необходимыми реквизитами для перечисления сбора заявитель может получить у инспектора Гостехнадзора.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут. Прием заявителей ведется в порядке очереди.
2.16. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
2.17. Требования к местам помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
2.17.1. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальным условиям работы государственных служащих с заявителями.
2.17.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента (местам расположения инспекторов в муниципальных образованиях), оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
2.17.3. Помещения для приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.17.4. На информационных стендах, размещаемых в Департаменте и помещениях, где располагаются инспекторы в муниципальных образованиях, содержится следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст административного регламента (полная версия - на Интернет-сайте Департамента, извлечения-на информационном стенде);
местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты, по которым заявители могут получить необходимую информацию;
порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги; порядок получения консультаций;
порядок и сроки обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
списки контактных телефонов подразделений, осуществляющих административные процедуры.
2.17.5. Помещения Департамента (помещения, в которых располагаются инспекторы) обозначаются соответствующими табличками с указанием номера комнаты, фамилии, имени, отчества, должности специалистов, предоставляющих консультации.
Каждое рабочее место государственного служащего должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим и сканирующим устройствами.
Для заявителя, находящегося на приеме, предусматривается место для раскладки документов. При необходимости заполнения заявителем необходимых документов предоставляется место, оборудованное стулом, столом и письменными принадлежностями.
2.17.6. Требования к обеспечению доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга:
- создание условий для беспрепятственного доступа к зданию, помещению, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здание, помещение, а также входов и выходов из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещению и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здание, помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание работниками органов и организаций, предоставляющих государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.18. Инспекторы Гостехнадзора несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
2.19. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Качественное оказание государственной услуги предполагает обеспечение информирования о процессе оказания государственной услуги, своевременность рассмотрения поданных документов, оценки технического состояния и определения остаточного ресурса, поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов.
2.19.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностные лица Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.19.2. Индивидуальное информирование (личный прием) заявителей должностными лицами проводится в порядке общей очереди в соответствии с графиком приема инспекторами.
Продолжительность консультации не должна превышать 30 минут.
2.19.3. При информировании заявителей по письменным обращениям ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
2.19.4. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются количество жалоб от заявителей о нарушениях установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги, а также количество заявлений в суд по обжалованию действий и решений инспекторов, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
2.19.5. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
Определяется как отношение количества заявлений о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
2.19.6. Жалобы по вопросам предоставления государственной услуги.
Определяются как количество обоснованных жалоб на качество и доступность государственной услуги, поступивших в Департамент за отчетный период.
2.19.7. Обжалование в судебном порядке действий по представлению государственной услуги.
Определяется как отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий Департамента к общему количеству осуществленных действий за отчетный период.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- проведение осмотра поднадзорных машин и оборудования;
- оформление и выдача акта оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.
3.2. Прием и регистрация заявления
3.2.1. Основанием для начала административного действия является представление инспектору Гостехнадзора заявления и соответствующих документов.
3.2.2. Инспектор Гостехнадзора рассматривает заявление и документы, указанные в пункте 2.8 Административного регламента. Определяет соответствие их требованиям, указанным в пункте 2.9 Административного регламента.
3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.9 Административного регламента, инспектор Гостехнадзора вносит запись в заявление собственника (владельца) машины (оборудования) об отказе в проведении оценки технического состояния и определения остаточного ресурса машины (оборудования) или о приостановлении действий по оценке технического состояния и определения остаточного ресурса машины (оборудования) с указанием причин.
3.2.4. Инспектор Гостехнадзора согласовывает с заявителем и назначает дату и время проведения осмотра техники для оценки технического состояния и определения остаточного ресурса машины (оборудования).
3.2.5. Максимальный срок выполнения административного действия - приема и регистрации документов составляет 30 минут.
3.2.6. Результатом выполнения административного действия является регистрация заявления в журнале регистрации с назначением даты и времени проведения оценки технического состояния и определении остаточного ресурса машин (оборудования).
3.3. Проведение осмотра поднадзорных машин и оборудования
3.3.1. Основанием для начала административного действия является прибытие инспектора Гостехнадзора и заявителя (представителя заявителя) в назначенные дату и время на место проведения осмотра машины или оборудования.
3.3.2. Ответственным за выполнение административного действия является инспектор Гостехнадзора, принявший заявление.
3.3.3. Машины и оборудование предъявляются на осмотр заявителем в чистом виде и осматриваются в условиях, обеспечивающих возможность проведения качественного осмотра (освещение, возможность всестороннего и свободного доступа ко всем узлам и агрегатам).
Инспектор Гостехнадзора осуществляет:
- рассмотрение имеющейся в наличии у заявителя документации машины (оборудования). Максимальный срок исполнения действия составляет 15 минут;
- осмотр элементов машины или оборудования (доступных для наружного визуального осмотра). Максимальный срок исполнения действия составляет 15 минут;
- определение фактических параметров технического состояния машины (оборудования). Максимальный срок исполнения действия составляет 30 минут.
3.3.4. Инспектор Гостехнадзора назначает заявителю дату выдачи результатов осмотра, оформленных актом оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования (приложение N 4 к Административному регламенту).
3.3.5. Результатом выполнения административного действия является внесение в журнал учета выдачи документов записи о проведенном осмотре и назначенной дате выдачи заявителю акта оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.
3.4. Оформление и выдача акта оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования
3.4.1. Основанием для начала административного действия является проведенный инспектором Гостехнадзора осмотр поднадзорных машин и оборудования и назначенная дата выдачи акта оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.
3.4.2. Ответственным за выполнение административного действия является инспектор Гостехнадзора, принявший заявление и проводивший осмотр машины (оборудования).
3.4.3. Инспектор Гостехнадзора:
- определяет методику оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования. Максимальный срок исполнения действия составляет 1 рабочий день;
- проводит аналитические расчеты для оценки технического состояния и определения технического состояния и остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования. Максимальный срок исполнения действия составляет 5 рабочих дней.
3.4.4. Материалы, послужившие основанием для предоставления государственной услуги и акты оценки технического состояния и определения остаточного ресурса машин и оборудования, хранятся у инспектора Гостехнадзора, принявшего заявление в течение пяти лет.
3.4.5. Результатом выполнения административного действия является оформление акта оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования в двух экземплярах. Первый экземпляр акта оценки вручается заявителю, второй экземпляр остается у инспектора Гостехнадзора.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ивановской области.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги должны проводиться не реже одного раза в квартал. Внеплановые проверки должны проводиться по конкретным обращениям заявителей. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по предоставлению государственной услуги, а также содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
В случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность специалистов Департамента за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. При обращении граждан, их объединений и организаций в письменном виде к руководителю Департамента может быть создана комиссия с включением в нее граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.5. Контроль за рассмотрением своих заявлений могут осуществлять заявители на основании полученной в Департаменте информации.
Граждане их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, которыми, по мнению заявителя, нарушаются его права и законные интересы.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области.
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.
5.4. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) утратил силу. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 17.05.2016 N 101
3) утратил силу. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 17.05.2016 N 101
4) если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента либо иное уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
5) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.5. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Департамент.
5.6. Жалоба подается в Департамент в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Департамента подаются в Правительство Ивановской области.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, государственного служащего, руководителя Департамента может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя
- юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии) по существу.
5.8. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) государственных служащих Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, руководителю Департамента.
В случае если обжалуются решения руководителя Департамента, жалоба подается в Правительство Ивановской области и рассматривается должностным лицом, входящим в структуру Правительства Ивановской области, в соответствии с распределением обязанностей.
5.9. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.