Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению
администрации Приволжского
муниципального района
от 19.12.2016 N 856-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об учреждения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных учреждениях Приволжского муниципального района"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об учреждения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных учреждениях Приволжского муниципального района" (далее Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Разработчик Регламента - орган, ответственный за учреждение предоставления муниципальной услуги: МКУ отдел образования администрации Приволжского муниципального района.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении образовательных организаций, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- размещения в помещениях образовательных учреждений на информационных стендах;
- размещения на официальных интернет-сайтах образовательных учреждений;
- размещения на официальном интернет-сайте МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района (далее отдел образования);
1.4. Заявитель:
Физические и юридические лица проживающее (зарегистрированные) на территории Российской Федерации
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах учреждения местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Постановление Правительства РФ от 30.08.2013 N 1015 "Порядок учреждения и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Предоставление информации об учреждения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных учреждениях Приволжского муниципального района".
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу:
- Муниципальное казённое учреждение отдел образования администрации Приволжского муниципального района (далее МКУ отдел образования).
- муниципальные общеобразовательные учреждения, расположенные на территории Приволжского муниципального района - предоставление информации об учреждения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных учреждениях Приволжского муниципального района;
- учреждения дополнительного образования, расположенные на территории Приволжского муниципального района - предоставление информации об учреждения бесплатного дополнительного образования
Контактные данные вышеуказанных учреждений изложены (в приложении N 1 к регламенту)
2.3. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.4. Особенности предоставления муниципальной услуги:
- в устной форме лично;
- в письменной форме;
- по телефону;
- в электронном виде, через электронную почту;
- при наличии соглашения возможно оказание муниципальной услуги через МФЦ.
Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками учреждений оказывающих муниципальную услугу при обращении граждан за информацией:
- при личном обращении в рабочие дни с 08.00-12.00 и с 13.00-17.00;
- по телефону в рабочие дни с 08.00. до 12.00 и с 13.00-17.00.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости - с привлечением других специалистов.
Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в учреждения осуществляется путем почтовых отправлений.
В электронном виде:
2.4.1. При подаче заявления в электронном виде, регистрация происходит автоматически. Для получения официального ответа необходимо явиться в учреждение лично и предоставить документ удостоверяющий личность.
2.4.2. Информирование граждан организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
2.4.3. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее СМИ) - радио и/или телевещания.
2.4.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, их размещения на официальном Интернет-сайте учреждений, а также путем использования информационных стендов.
Информационные стенды в учреждениях, предоставляющих услугу, оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте.
2.5. Порядок и перечень предоставленных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо представить в учреждение следующие документы:
- заявление о предоставлении информации с указанием ФИО, адрес по которому будет осуществляться связь с заявителем, (при наличии телефон и адрес электронной почты).
- документ удостоверяющий личность заявителя;
2.6. Перечень оснований для отказа в принятии документов
- отсутствие или непредставление в полном объеме документов;
- невозможность идентифицирования и прочтения информации представленной заявителем;
- наличие ошибок, подчисток в предоставляемых документах.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и приостановления оказания муниципальной услуги.
2.7.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- отсутствие или непредставление в полном объеме документов;
- невозможность идентифицирования и прочтения информации представленной заявителем
2.7.2. Приостановление предоставления муниципальной услуги.
Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является:
- собственная инициатива заявителя;
2.8. Сведения о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги.
Услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
При личном обращении максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10. Срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги
При личном обращении срок регистрации обращения о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
В электронном виде регистрация обращения осуществляется автоматически.
2.11. Срок предоставления муниципальной услуги
- устно ответ предоставляется непосредственно в момент обращения заявителя, при условии, что предоставление информации займет не более 30 минут. Если необходимо более долгосрочное информирование (более 30 минут), то заявителю необходимо обратиться в учреждение с письменным заявлением;
- письменное обращение гражданина рассматривается в течение 30 дней со дня его поступления, а ответ направляется в письменном виде по указанному в обращении почтовому адресу или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги при личном обращении Заявителя
2.12.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.12.2. Рабочее место уполномоченного сотрудника предоставляющего муниципальную услугу оборудуются средствами вычислительной техники, подключенной к сети Интернет, и оргтехникой.
2.12.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся Заявителей и оборудоваться в необходимых количеством стульев, столов, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания заявлений.
2.12.4. В учреждениях на видном месте, в непосредственной близости к местам приёма заявлений размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы организаций, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, о должностных лицах, приведены образцы заявлений и перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги.
2.12.5. Доступ Заявителей к местам приема заявлений должен быть беспрепятственным (доступ в учреждение в соответствии с пропускным режимом).
2.13. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется муниципальная услуга
Требования к обеспечению доступности для инвалидов обратившихся за получением муниципальной услуги, изложены в части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги - удовлетворение запросов потребителей на получение данной услуги
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- возможность подачи письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги и заявления в электронном виде и через МФЦ ;
- информирование о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в МКУ отделе образования и непосредственно в образовательном учреждении.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
наглядность форм предоставления информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2.14.2. Показатели качества муниципальной услуги.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим регламентом требованиями ее предоставления;
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- полные наименования учреждений оказывающих муниципальную услугу, их адреса и телефоны, адреса электронной почты;
- процедуры предоставления муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Прием граждан.
3.1.1. Сотрудниками учреждений предоставляющих муниципальную услугу лично производится прием граждан в рабочие дни.
3.1.2. В начале приема сотрудник записывает фамилию, имя, отчество и место жительство обратившегося, краткое содержание обращения;
3.1.3. Личный прием по длительности не может превышать 30 минут, в ином случае гражданину предлагается обратиться письменно;
3.1.4. Сотрудник проверяет полноту и достоверность представленных заявителем документов;
3.1.5. Принимает либо отказывает в приеме документов (при наличии указанных в регламенте обстоятельств)
3.1.6. Регистрирует обращение заявителя в соответствующем журнале.
3.1.7. При устном обращении - информирует заявителя;
при письменном - регистрирует заявление и оглашает сроки предоставления ответа.
3.1.8. Ответственность за оказание муниципальной услуги несут сотрудники, осуществляющие прием граждан, руководители образовательных учреждений и начальник МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района.
3.1.9. Предоставляемая муниципальная услуга должна соответствовать требованиям, установленным стандартом муниципальной услуги "Предоставление информации об учреждения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования по основным общеобразовательным программам".
3.2. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
Сотрудник, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен вежливо и внимательно относиться к гражданам, не унижать их честь и достоинство. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону, сотрудник обязан представиться: назвать фамилию, имя, отчество, свою должность, полное наименование отдела образования.
3.3. При подаче заявления в электронном виде регистрация проходит автоматически. Для получения официального ответа необходимо явиться в учреждение лично и предоставить документ удостоверяющий личность. После этого заявителю будет направлен ответ.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1.1. Мероприятия по осуществлению контроля предоставления муниципальной услуги проводятся в форме проверок.
4.1.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района на текущий год. Оперативные проверки проводятся в случае поступления в МКУ отдел образования администрации Приволжского муниципального района обращений физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.1.3. Для проведения проверки отделом образования создается специальная комиссия по проверке, численность которой не менее трех человек.
4.1.4. К проверкам могут привлекаться работники МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района, работники общеобразовательных учреждений, методических служб, прошедшие соответствующую подготовку, а также других служб, осуществляющих функции контроля и надзора в сфере образования на территории Приволжского муниципального района.
4.1.5. Мероприятия по контролю осуществляются на основании приказа начальника МКУ отдела образования.
4.1.6. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги.
4.1.7. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
Заявитель, обратившийся за получением муниципальной услуги, имеет право подать жалобу на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностное лицо органа предоставляющего муниципальную услугу.
5.1. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Орган и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы Жалоба подается:
- в письменной форме на бумажном носителе;
- в электронной форме.
5.3.1. Жалоба может быть направлена:
5.3.1.1. по почте;
5.3.1.2. через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3.1.3. При личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3.2. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
5.3.2.1. Официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5.3.2.2. Единого портала государственных и муниципальных услуг
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.