Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
администрации Приволжского
муниципального района
от 19.12.2016 N 856-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам"
13 июня, 21 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами - родителями (законными представителями) несовершеннолетних граждан (далее - Заявитель), и муниципальными образовательными учреждениями Приволжского муниципального района, реализующим образовательные программы начального, основного, среднего образования (далее - образовательные учреждения), связанные с предоставлением муниципальной услуги по предоставлению бесплатного и общедоступного начального, основного, среднего общего образования (далее - муниципальная услуга).
Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 1.2 изменен с 16 июня 2017 г. - Постановление Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 13 июня 2017 г. N 441-п
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги.
Лица (несовершеннолетние граждане до 18 лет), имеющие право на получение общего образования по основным общеобразовательным программам соответствующего уровня, принимаются в соответствии с правилами приёма образовательной учреждения. Муниципальная услуга носит заявительный характер. Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних граждан (детей), проживающих на территории Российской Федерации.
В первый класс принимаются дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить приём детей в первый класс в более раннем или более позднем возрасте.
Преимущественное право граждан, которое предоставляется при предоставлении услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования детей, определяется федеральным и региональным законодательством.
В образовательную учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего общего образования в порядке перевода из одной образовательной учреждения, реализующей образовательные программы соответствующего уровня, или ранее получившие общее образование в форме самообразования или семейного образования.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в образовательную учреждение с учётом их возможностей и заключения врача.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении образовательных организаций, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- размещения в помещениях образовательных организаций и в отделе образования на информационных стендах и на официальных сайтах организаций, на информационном стенде Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ),
- размещения на едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http:/www.gosuslugi.ru/ или на региональном интернет-портале Департамента образования Ивановской области.
- проведения консультаций сотрудниками образовательных организаций и специалистом МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района (уполномоченный сотрудник).
Сведения о местонахождении образовательных организаций, предоставляющих муниципальную услугу (Приложение N 1 к настоящему Регламенту).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим административным регламентом, именуется: "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляют образовательные учреждения, находящиеся на территории Приволжского муниципального района.
Контроль предоставления муниципальной услуги осуществляется МКУ отделом образования администрации Приволжского муниципального района (далее - отдел образования).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является: получение общего образования обучающимися до 18 лет.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги - с момента зачисления в образовательную учреждение на период нормативных сроков освоения образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими документами:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный Закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об учреждения предоставления государственных и муниципальный услуг";
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный Закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный Закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка учреждения и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 12.03.2014 г. N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода, обучающихся из одной учреждения, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в другие учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по программам соответствующих уровня и направленности";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 г. N 32 "Об утверждении Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.02.2014 г. N 115 "Об утверждении Порядка заполнения, учёта и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов";
- "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и учреждения обучения в образовательных учреждениях" СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 ;
- Уставы образовательных организаций;
- Лицензии образовательных организаций на осуществление образовательной деятельности;
- Настоящий административный регламент.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном обращении и в электронном виде.
2.6.1. При личном обращении приём граждан в образовательную учреждение осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребёнка (Приложение N 2 к настоящему Регламенту) при предъявлении:
- оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ;
- оригинала свидетельства о рождении ребенка;
- документа, подтверждающего факт проживания, регистрации по месту пребывания на закрепленной за образовательной учреждением территории;
- документа, подтверждающего преимущественное право на зачисление ребенка в образовательное учреждение (при наличии).
Родители (законные представители) детей, являющимися иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребёнка) и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в РФ. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенными документами в установленном порядке переводом на русский язык.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов (копий), в которых они содержатся.
Копии предъявляемых при приёме документов хранятся в образовательной учреждения на время обучения ребёнка.
Заявитель вправе представить по своему усмотрению и другие документы.
Требовать от Заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, документов которые могут быть запрошены по межведомственным каналам не допускается.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги в электронном виде предоставляются:
- заявление соответствующего требованиям регламента и требованиям образовательной учреждения для зачисления в школу зачисления ребенка в образовательное учреждение заполняется на ЕПГУ и регистрируется под уникальным идентификатором;
- обработка заявления продолжается в течение 7 рабочих дней (статусы: "зарегистрирована", "на рассмотрении", "ожидание", "принята", "зачислен", "отклонена", "аннулирована";
- заявитель, после подачи заявления в электронном виде, предоставляет в образовательную учреждение пакет документов, требуемых для зачисления учреждение в течение 4-х рабочих дней;
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
2.6.3. Требовать от Заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается.
2.6.4. Основания для отказа в принятии документов
- неполный пакет документов;
- документы не поддаются прочтению;
- несоответствие заявителя требованиям выдвигаемым к лицу имеющему право на предоставление муниципальной услуги.
2.7. Перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие свободных мест в образовательной учреждения;
Отказ в предоставлении муниципальной услуги, должен быть мотивированным и, по возможности, содержать рекомендации по дальнейшим действиям Заявителя.
В случае отсутствия мест в образовательной учреждения родители (законные представители) ребёнка для решения вопроса о его устройстве в другую образовательную учреждение обращаются непосредственно в отдел образования.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.8. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга является бесплатной.
Пункт 2.9 изменен с 25 августа 2017 г. - Постановление Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 21 августа 2017 г. N 611-п
2.9. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
При личном обращении максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
При личном обращении максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10. Срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги
При личном обращении срок регистрации обращения о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. В электронном виде регистрация обращения осуществляется автоматически.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги при личном обращении Заявителя.
2.11.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.11.2. Рабочее место уполномоченного сотрудника образовательной учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста отдела образования (уполномоченный сотрудник), осуществляющего контроль за предоставлением муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники, подключенной к сети Интернет, и оргтехникой.
2.11.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся Заявителей и оборудоваться в необходимых количеством стульев, столов, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания заявлений.
2.11.4. В образовательной учреждения на видном месте, в непосредственной близости к местам приёма заявлений размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы организаций, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, о должностных лицах, приведены образцы заявлений и перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги.
2.11.5. Доступ Заявителей к местам приема заявлений должен быть беспрепятственным (доступ в учреждение в соответствии с пропускным режимом).
2.12. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- обеспечение беспрепятственного доступа Заявителя непосредственно к месту подачи заявления (доступ в учреждение в соответствии с пропускным режимом);
- обеспечение возможности обращения в отдел образования по вопросам предоставления услуги по различным каналам связи, в т. ч. в электронном виде.
2.12.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Требования к обеспечению инвалидов доступности объектов, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Требования к обеспечению доступности для инвалидов обратившихся за получением муниципальной услуги, изложены в части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема в Приложении N 3):
- приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги от Заявителя в образовательную учреждение с прилагаемыми документами, указанными в п. 2.6.;
- ознакомление Заявителя с Уставом образовательной учреждения, Лицензией на осуществление образовательной деятельности, со Свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами, реализуемыми данной образовательной учреждением, и другими документами, регламентирующими образовательную деятельность;
- зачисление ребёнка в образовательную учреждение приказом руководителя образовательной учреждения;
- непосредственное предоставление услуги;
- выдача документа об образовании с приложением соответствующего уровня (основного общего или среднего общего образования).
3.1. Приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в следующие сроки:
- в первый класс приём для лиц, проживающих на закреплённой территории начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года в соответствии с графиком приёма документов образовательной учреждения;
- зачисление оформляется приказом руководителя образовательной учреждения в течение 7 рабочих дней после приёма документов;
- для лиц, не зарегистрированных на закреплённой территории, приём заявлений в 1 класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года;
- при приёме в другие классы зачисление осуществляется по свободному графику.
Для подачи в электронном виде заявления на зачисление в образовательное учреждение Заявителю необходимо через единый портал государственных и муниципальных услуг:
- пройти авторизацию на ЕПГУ - "осуществить вход". При отсутствии у Заявителя учетной записи необходимо пройти регистрацию;
- выбрать услугу "Подача заявления на зачисление в школу";
- заполнить все обязательные поля в заявлении (обязательные поля отмечены красной звездочкой (*));
- прикрепить отсканированные документы
После подачи заявления в школу в электронном виде Заявитель должен представить в образовательную учреждение, в течение 4-х рабочих дней следующий пакет с документами, соответствующих п. 2.6.1. В случае не предоставления Заявителем документов в указанный срок, заявка будет аннулирована.
При подаче заявления при личном обращении статус заявления можно узнать по телефону, либо уведомление будет выслано на адрес электронной почты Заявителя. Заявления Заявителей о приёме в образовательную учреждение фиксируются в Журнале регистрации заявлений. Датой принятия к рассмотрению заявления о приёме в образовательную учреждение и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений. Уполномоченный сотрудник образовательной учреждения принимает от Заявителя документы, указанные в п. 2.6.1., осуществляет проверку сведений, указанных в заявлении, с данными предоставленных документов и на их наличие в полном объёме. Проверяет правильность заполнения заявления (Приложение N 2).
3.2. При приёме заявления и пакета документов необходимо ознакомить Заявителя и обучающегося с Уставом образовательной учреждения, Лицензией на осуществление образовательной деятельности, со Свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими образовательную деятельность (в день подачи заявления, при личном обращении).
3.3 Зачисление обучающихся в образовательную учреждение оформляется приказом руководителя образовательной учреждения в течение 7 рабочих дней после приёма документов. На каждого гражданина, принятого в образовательную учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все принятые документы.
3.4. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет образовательная учреждение. Ответственный за предоставление услуги - руководитель образовательной учреждения. Содержание образования в конкретной образовательной учреждения определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этой образовательной учреждением.
Образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов, обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
Учреждение образовательной деятельности в образовательной учреждения осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий. Образовательная учреждение самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
Режим работы образовательной учреждения, длительность пребывания в ней обучающихся, а также учебные нагрузки обучающихся не должны превышать нормы предельно допустимой аудиторной нагрузки, определённой Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и учреждения обучения в образовательных учреждениях.
3.5. Выдача документа об образовании с приложением соответствующего уровня (основного общего или среднего общего образования).
Освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся.
Обучающимся, прошедшим государственную итоговую аттестацию, образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, выдают документы об уровне образования, заверяемые печатью соответствующей образовательной учреждения. Обучающимся, не завершившим образование соответствующего уровня (основное общее, среднее общее), не прошедшим государственной итоговой аттестации, получившим неудовлетворительные результаты по обязательным предметам, документ об уровне образования не выдаётся. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно, но не ранее чем через год, государственную итоговую аттестацию.
Уполномоченный сотрудник образовательной учреждения после завершения государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах и решения педагогического совета образовательной учреждения оформляет документы об образовании обучающихся данной образовательной учреждения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение текущего контроля деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений, документов, подготовку отчётов на обращение родителей (законных представителей), содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) уполномоченных сотрудников образовательных организаций; за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется уполномоченными лицами МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района, образовательной учреждения.
4.3. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
Заявитель, обратившийся за получением муниципальной услуги, имеет право подать жалобу на решение и действие (бездействие) на образовательную учреждение, предоставляющую муниципальную услугу, должностное лицо органа предоставляющего муниципальную услугу.
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ образовательной учреждения, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба должна содержать:
- наименование учреждения, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу.
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии.
В учреждения, предоставляющей муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Учреждение, предоставляющая муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) организаций, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющей муниципальную услугу, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.3.1. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- Официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг;
- Портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 3.3. настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.3.2. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
5.3.3. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы орган, рассматривающий жалобу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Способы информирования заявителей о порядке подачи рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством:
- размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- на официальных сайтах органа предоставляющих муниципальную услугу;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
5.10. Порядок обжалования решений по жалобе
В случае если результат рассмотрения жалобы не удовлетворил заявителя, он сохраняет за собой законное право на обращение в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.