Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению
администрации Приволжского
муниципального района
от 19.12.2016 N 856-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования"
13 июня, 21 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами - родителями (законными представителями) несовершеннолетних граждан (далее - Заявитель), МКУ отделом образования администрации Приволжского муниципального района (далее - отдел образования) и образовательным учреждением Приволжского муниципального района, реализующим программу дошкольного образования (далее - образовательное учреждение), связанные с предоставлением муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
Получателем муниципальной услуги являются граждане, являющиеся родителями (законными представителями) несовершеннолетних граждан (детей), имеющих право на получение дошкольного образования.
Преимущественное право граждан, которое предоставляется при зачислении детей, определяется федеральным и региональным законодательством.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1 Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении образовательных учреждений, оказывающих услугу, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- размещения в помещениях образовательных учреждений на информационных стендах;
- размещения на официальных интернет-сайтах образовательных учреждений;
- размещения на официальном интернет-сайте отдела образования;
- размещения на едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http:/www.gosuslugi.ru/ и (или) региональном интернет-портале Департамента образования Ивановской области (далее - Порталы);
- проведения консультаций сотрудниками образовательных учреждений, сотрудниками отдела образования и Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (уполномоченный сотрудник).
1.3.2. Сведения о местонахождении учреждений, предоставляющих муниципальную услугу (Приложение N 1 к настоящему Регламенту).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим административным регламентом, именуется: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется: отделом образования - образовательными учреждениями;
- Единым порталом государственных и муниципальных услуг (далее ЕПГУ) и (или) Региональным порталом государственных и муниципальных услуг (далее РПГУ);
- Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательное учреждение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги При личном обращении:
- постановка на учет осуществляется с момента регистрации заявления на бумажном носителе в отделе образования и на региональном интернет-портале Департамента образования Ивановской области в течение 5 дней;
- зачисление детей в образовательное учреждение осуществляется в срок до 30 рабочих дней после выдачи направления-путевки Заявителю в образовательное учреждение.
При обращении в электронном виде:
- постановка на учет осуществляется в течение 10 дней с момента проверки заявления уполномоченным сотрудником отдела образования;
- зачисление детей в образовательное учреждение - в срок до 30 рабочих дней после выдачи направления-путевки Заявителю в образовательное учреждение.
При обращении в МФЦ:
- постановка на учет осуществляется в течение 5 дней с момента проверки заявления уполномоченным сотрудником отдела образования;
- зачисление детей в образовательное учреждение осуществляется в срок до 30 рабочих дней после выдачи направления-путевки Заявителю в образовательное учреждение.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими документами:
- Федеральный Закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об учреждения предоставления государственных и муниципальный услуг";
- Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Федеральный Закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный Закон от 2 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 01.12.2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов");
- Настоящий административный регламент;
- иные нормативные правовые акты.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. При личном обращении:
Постановка детей на учет осуществляется уполномоченным сотрудником отдела образования по личному заявлению Заявителя (приложение 2 к настоящему Регламенту) при предъявлении:
- документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
- свидетельства о рождении ребенка;
- документа, подтверждающего факт проживания на закрепленной за дошкольным учреждением территории;
- документа, подтверждающего преимущественное право на зачисление ребенка в образовательное учреждение (при наличии).
Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (далее - СНИЛС) родителя (законного представителя) и ребенка.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.6.2. В электронном виде для предоставления муниципальной услуги предоставляются:
- заявление о постановке на учет для зачисления ребенка в образовательное учреждение заполняется на ЕПГУ или РИГУ;
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий факт проживания на закрепленной за дошкольным учреждением территории;
- документ, подтверждающий преимущественное право на зачисление ребенка в образовательное учреждение (при наличии).
Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (далее - СНИЛС) родителя (законного представителя) и ребенка.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Заявление и необходимые документы для получения муниципальной услуги предоставляются Заявителем в электронном виде, заверенные в установленном законодательством порядке.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
2.6.3. При обращении в МФЦ
Постановка детей на учет уполномоченным сотрудником МФЦ осуществляется по личному заявлению Заявителя (приложение 2 к настоящему Регламенту) при предъявлении:
- документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
- свидетельства о рождении ребенка;
- документа, подтверждающего факт проживания на закрепленной за дошкольным учреждением территории;
- документа, подтверждающего преимущественное право на зачисление ребенка в образовательное учреждение (при наличии).
Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (далее - СНИЛС) родителя (законного представителя) и ребенка.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
Требовать от Заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, а также документов которые могут быть запрошены по межведомственным каналам не допускается.
2.6.4. Основания для отказа в приеме документов:
- неполный пакет документов;
- документы не поддаются прочтению;
- несоответствие личности заявителя требованиям, выдвигаемым к лицу имеющему право на предоставление муниципальной услуги.
Пункт 2.7 изменен с 16 июня 2017 г. - Постановление Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 13 июня 2017 г. N 441-п
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- неполные и (или) недостоверные сведения (документы), представленные Заявителем;
- несоответствие возраста ребенка;
- не предоставление Заявителем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в п. 2.6;
Отказ в предоставлении муниципальной услуги, должен быть мотивированным и, по возможности, содержать рекомендации по дальнейшим действиям Заявителя.
2.8. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга является бесплатной.
Пункт 2.9 изменен с 25 августа 2017 г. - Постановление Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 21 августа 2017 г. N 611-п
2.9. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
При личном обращении максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
При личном обращении максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10. Срок предоставления муниципальной услуги
2.10.1. При личном обращении срок регистрации обращения о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10.2. В электронном виде регистрация обращения осуществляется автоматически.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги при личном обращении Заявителя
2.11.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.11.2. Рабочее место специалиста отдела образования (далее - уполномоченный сотрудник), предоставляющего муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники, подключенной к сети интернет, и оргтехникой.
2.11.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся Заявителей и оборудоваться стульями, столом, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания заявлений.
2.11.4. На видном месте, в непосредственной близости к местам приема заявлений размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы организаций, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, о должностных лицах, приведены образцы заявлений и перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги.
2.11.5. Доступ Заявителя к местам приема заявлений должен быть беспрепятственным (доступ в учреждение в соответствии с пропускным режимом).
2.12. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется муниципальная услуга
Требования к обеспечению доступности для инвалидов обратившихся за получением муниципальной услуги, изложены в части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются: обеспечение беспрепятственного доступа Заявителя непосредственно к месту подачи заявления (доступ в учреждение в соответствии с пропускным режимом);
обеспечение возможности обращения в отдел образования по вопросам предоставления услуги по различным каналам связи, в т. ч. в электронном виде.
2.13.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги; соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления; отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема в Приложении N 4):
- прием и регистрация заявления для постановки ребенка на учет;
- выдача направления-путевки Заявителю в образовательное учреждение;
- зачисление детей в образовательное учреждение.
3.1. Прием и регистрация заявления о постановке ребенка на учет
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя лично в отдел образования или его обращение для получения муниципальной услуги через ЕПГУ, РПГУ или в МФЦ.
3.1.1. Все заявления, не зависимо от формы подачи, регистрируются в журнале регистрации системы (далее - Система) на региональном интернет-портале Департамента образования Ивановской области.
Все заявки, поданные при личном обращении, могут иметь несколько статусов: Зарегистрировано, Ожидание, Поставлена на учет, Отклонено, Аннулировано, Выдано направление, Группа кратковременного пребывания, Зачислен, Отчислен.
Зарегистрировано. Заявление поступило в единую базу заявлений, размещенную на Региональном интернет-портале Департамента образования Ивановской области.
Ожидание. Устанавливается в случае, если Заявитель не прикрепил документы к заявлению или не подписал прикреплённые документы усиленной цифровой подписью.
Поставлено на учет. Статус устанавливается для заявлений, прошедших проверку на соответствие требованиям регламента.
Отклонено. Отказ в оказании муниципальной услуги. Основанием для прекращения обработки заявления является; указание в заявлении неполных и/или недостоверных сведений, несоответствие возраста ребенка, не предоставление документов в срок, наличие медицинских противопоказаний.
Аннулировано. Заявление аннулируется, если Заявитель отказался от предоставления услуги или не явился в детский сад для зачисления ребенка в установленный срок.
Выдано направление. Данный статус устанавливается в случае, если Заявителю выдаётся направление-путевка в дошкольное образовательное учреждение для зачисления.
Группа кратковременного пребывания. Статус устанавливается в случае, если ребенок посещает детский сад неполный день в группе кратковременного пребывания.
Зачислен. Статус устанавливается в случае фактического зачисления ребёнка в детский сад на полный день в основную группу.
Отчислен. Данный статус устанавливается для заявлений, в отношении которых прекращается оказание услуги. Основания для статуса "Отчислен": отчисление в школу по приказу, по заявлению родителей (законных представителей), по медицинским показаниям, за невыполнение условий договора.
3.1.2. Проверить статус заявления Заявитель может, зайдя в личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг, на региональном портале Департамента образования Ивановской области в разделе "Электронная запись в ДОУ", по ссылке:
htps//portal.iv-edu.ru/dep/equeue.aspx, на сайте отдела образования в разделе информация для родителей (mouoprivolzhsk.iv-edu.ru), по телефону, указанному в справке подтверждении, также уведомление может быть выслано на адрес электронной почты Заявителя.
В данном разделе опубликована форма проверки статусов заявлений и комментарий к ним. Для использования формы необходимо ввести данные паспорта Заявителя (или СНИЛС) и серию и номер свидетельства о рождении ребенка.
Очередность детей в образовательное учреждение формируется с момента регистрации заявления на Портале.
3.1.3. При личном обращении:
Уполномоченный сотрудник отдела образования принимает от Заявителя документы, указанные в п. 2.6.1., сверяет сведения, указанные в заявлении, с данными предоставленных документов. Проверяет правильность заполнения заявления (Приложение N 2).
После проверки документов, поданных Заявителем, и при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.7, при Заявителе уполномоченный сотрудник регистрирует заявление в электронном виде в единой региональной базе и автоматически заявлению присваивается статус "Зарегистрировано" и в течение 5 рабочих дней меняет статус заявки "Поставлена на учет".
Заявителю выдается справка-подтверждение о регистрации заявления. (Приложение 5).
Родители (законные представители) при личном обращении к специалисту отдела образования могут внести изменения в заявление о постановке на учет (поменять желаемую дату зачисления, дошкольное учреждение, льготу и т.д.) без изменения даты подачи заявления с предоставлением подтверждающих документов.
3.1.4. В электронном виде:
3.1.4.1. Для подачи в электронном виде заявления о постановке ребёнка на учет в дошкольное образовательное учреждение Заявителю необходимо через единый портал государственных и муниципальных услуг:
- пройти авторизацию на ЕПГУ или РПГУ - "осуществить вход". При отсутствии у Заявителя учетной записи необходимо пройти регистрацию;
- выбрать услугу "Запись ребенка в детский сад";
- заполнить все обязательные поля в заявлении (обязательные поля отмечены красной звездочкой (*));
- прикрепить отсканированные документы.
3.1.4.2. Результатом корректного выполнения Заявителем действий, указанных выше, на ЕПГУ или РГПУ является регистрация заявки на предоставление муниципальной услуги и присвоение заявке статуса "Зарегистрирована".
В течение 5 рабочих дней после поступления заявки в электронном виде уполномоченный сотрудник отдела образования рассматривает полученную заявку, сверяет данные в форме заявления с представленными сканируемыми документами и при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.7, принимает решение о постановке ребенка на учет в очередь; статус заявки на Портале изменяется на "Поставлен на учет".
В случае если Заявитель не прикрепил к заявлению документы и (или) не подписал прикреплённые документы усиленной цифровой подписью, уполномоченный сотрудник отдела образования меняет статус на "Ожидание" и приглашает Заявителя на личный прием с пакетом оригинальных документов для подтверждения данных, указанных в заявлении.
В случае нарушения требований настоящего регламента или указания некорректных данных уполномоченный сотрудник меняет статус заявки на Портале на "Отклонена".
По окончанию процедуры подачи заявления в электронном виде, Заявителю на указанный адрес электронной почты придет письмо - подтверждение, в котором будет содержаться информация о статусе заявления, времени подачи и номера в очереди по муниципальному образованию.
3.1.5. При личном обращении в МФЦ:
Уполномоченный сотрудник МФЦ принимает от Заявителя документы, указанные в п. 2.6., заполняет форму заявления на региональном интернет-портале Департамента образования Ивановской области. Заявитель заполняет форму заявления на бумажном носителе (Приложение N 2). Уполномоченный сотрудник МФЦ сверяет сведения, указанные в заявлении, с данными предоставленных документов. Проверяет правильность заполнения заявления.
После проверки документов, поданных Заявителем, и при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.7, при Заявителе уполномоченный сотрудник МФЦ регистрирует заявление в единой региональной базе. При правильном заполнении заявления автоматически присваивается статус "Зарегистрировано".
В течение 5 рабочих дней, заявлению, прошедшему проверку на соответствие требованиям регламента, уполномоченным сотрудником отдела образования устанавливается статус "Поставлен на учет".
3.2. Выдача направления-путевки Заявителю в образовательное учреждение
При комплектовании образовательных учреждений и (или) при наличии свободных мест в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, уполномоченный сотрудник отдела образования присваивает заявке статус "Выдано направление" с указанием образовательного учреждения, куда будет зачислен ребенок.
При присвоении данного статуса автоматически в личный кабинет образовательного учреждения и на адрес электронной почты Заявителя приходит уведомление о выдаче направления в образовательное учреждение.
В случае если родитель (законный представитель) отказался от получения направления-путевки в образовательное учреждение в текущем году, устанавливается атрибут заявления - "Желаемая дата зачисления" на следующий учебный год.
3.3. Зачисление детей в образовательное учреждение
3.3.1. В течение 10 рабочих дней с момента установки статуса "Выдано направление" Заявителю необходимо обратиться в соответствующее образовательное учреждение для заключения договора на предоставление услуг дошкольного образования, заполнив заявление о зачислении (Приложение 3).
При обращении Заявителя в образовательное учреждение статус заявки меняется на "Зачислен".
3.3.2. В случае неявки родителя (законного представителя) несовершеннолетних граждан (детей) в образовательное учреждение без уважительной причины, сотрудник детского сада предупреждает Заявителя, что заявка подлежит аннулированию.
Образовательное учреждение уведомляет уполномоченного сотрудника отдела образования о неявке Заявителя.
Заявка со статусом "Аннулирована" автоматически блокируется. Заявитель повторно подает заявление о постановке на учет.
3.4. Перевод ребенка в другое образовательное учреждение.
3.4.1. Перевод ребенка в другое образовательное учреждение осуществляется в течение года при наличии свободных мест по письменному заявлению родителя (законного представителя) с предоставлением справки с места регистрации ребенка.
3.4.2. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение в форме заявления о зачислении сотрудник ДОУ устанавливает статус "Выдано направление". Система автоматически удалит ребенка из группы, которую он посещал и разблокирует заявление для работы с ним сотрудником отдела образования, который сможет выдать направление в другое образовательное учреждение.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение текущего контроля деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела образования.
4.4. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
Заявитель, обратившийся за получением муниципальной услуги, имеет право подать жалобу на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностное лицо органа предоставляющего муниципальную услугу.
5.1. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Орган и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается:
- в письменной форме на бумажном носителе;
- в электронной форме.
5.3.1. Жалоба может быть направлена:
5.3.1.1. по почте;
5.3.1.2. через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3.1.3. При личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3.2. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
5.3.2.1. Официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5.3.2.2. Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг;
5.3.2.3. Портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3.1.3. настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.3.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
5.3.4. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.5. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы орган, рассматривающий жалобу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Способы информирования заявителей о порядке подачи рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством:
- размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- на официальных сайтах органа предоставляющих муниципальную услугу;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
5.10. Порядок обжалования решений по жалобе.
В случае если результат рассмотрения жалобы не удовлетворил заявителя, он сохраняет за собой законное право на обращение в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.