Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
администрации Приволжского
муниципального района
от 19.12.2016 N 856-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление бесплатного дополнительного образования"
21 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами - родителями (законными представителями) несовершеннолетних граждан (далее - Заявитель), и муниципальными образовательными учреждениями Приволжского муниципального района, реализующим образовательные программы (далее - образовательные учреждения), связанные с предоставлением муниципальной услуги по предоставлению бесплатного дополнительного образования (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги Муниципальная услуга носит заявительный характер. Заявителями муниципальной услуги являются физические лица, проживающие на территории Российской Федерации.
Преимущественное право граждан, которое предоставляется при предоставлении услуги по предоставлению бесплатного дополнительного образования детей, определяется федеральным и региональным законодательством.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1 Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении образовательных организаций, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- размещения в помещениях образовательных учреждений и в МКУ отделе образования администрации Приволжского муниципального района на информационных стендах и на официальных сайтах учреждений;
- размещения на едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http:/www.gosuslugi.ru/ или на региональном интернет-портале Департамента образования Ивановской области.
- проведения консультаций сотрудниками образовательных организаций и специалистом отдела образования (уполномоченный сотрудник).
1.3.2. Сведения о местонахождении образовательных организаций, предоставляющих муниципальную услугу (Приложение N 1 к настоящему Регламенту).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим административным регламентом, именуется: "Предоставление бесплатного дополнительного образования"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляют учреждения общего и дополнительного образования находящиеся на территории Приволжского муниципального района.
Контроль предоставления муниципальной услуги осуществляется МКУ отделом образования администрации Приволжского муниципального района далее (отдел образования).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является: получение дополнительного образования обучающимися.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги - с момента зачисления в образовательную учреждение на период нормативных сроков освоения образовательных программ дополнительного образования.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими документами:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный Закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об учреждения предоставления государственных и муниципальный услуг";
- Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Федеральный Закон от 27.07.2006 N 152 "О персональных данных";
- Федеральный Закон от 2 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской федерации";
- "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и учреждения режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014 г N 41
- Уставы образовательных организаций;
- Настоящий административный регламент.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном обращении и в электронном виде
Приём граждан в образовательную учреждение осуществляется по заявлению. Форма заявления разрабатывается учреждением самостоятельно, с учетом положений законодательства и настоящего регламента. Заявление может быть подано физическим лицом либо, родителями (законными представителями) ребенка или им лично, если его возраст составляет от 14 до 18 лет при предъявлении:
- оригинала документа, удостоверяющего личность физического лица, родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ;
- документ, удостоверяющий личность ребенка (паспорт или свидетельство о рождении);
- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка (требуется при приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические группы);
- документа, подтверждающего преимущественное право на зачисление в образовательное учреждение (при наличии).
Родители (законные представители) детей, являющимися иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя(или законность представления прав ребёнка),и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в РФ. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенными документами в установленном порядке переводом на русский язык.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
Копии предъявляемых при приёме документов хранятся в образовательной учреждения на время обучения.
Заявитель вправе представить по своему усмотрению и другие документы.
Требовать от Заявителя представления документов не предусмотренных настоящим административным регламентом, а также документов которые могут быть запрошены по межведомственным каналам не не допускается.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.6.2. В электронном виде для предоставления муниципальной услуги предоставляются:
- заявление для зачисления в образовательное учреждение заполняется на Едином портале государственных услуг;
- документ, удостоверяющий личность физического лица, родителя (законного представителя) ребенка;
- документ, удостоверяющий личность ребенка (паспорт или свидетельство о рождении);
- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка (требуется при приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические группы);
- документ, подтверждающий преимущественное право на зачисление в образовательное учреждение (при наличии).
Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования физического лица, (далее - СНИЛС) родителя (законного представителя) и ребенка.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Заявление и необходимые документы для получения муниципальной услуги предоставляются Заявителем в электронном виде, заверенные в установленном законодательством порядке.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
2.6.3. Через МФЦ
Возможна подача заявления и предоставление документов через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ) (при наличии соответствующего соглашения).
2.6.4. Требовать от Заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие свободных мест в образовательной учреждения;
- обращение ненадлежащего лица;
- наличие медицинских противопоказаний у ребенка по получению дополнительного образования.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги, должен быть мотивированным и, по возможности, содержать рекомендации по дальнейшим действиям Заявителя.
Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- наличие медицинских противопоказаний у ребенка по получению дополнительного образования;
2.8. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга является бесплатной.
Пункт 2.9 изменен с 25 августа 2017 г. - Постановление Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 21 августа 2017 г. N 611-п
2.9. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
При личном обращении максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
При личном обращении максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10. Срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. При личном обращении срок регистрации обращения о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10.2. В электронном виде регистрация обращения осуществляется автоматически.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги при личном обращении Заявителя
2.11.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.11.2. Рабочее место уполномоченного сотрудника образовательной учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста отдела образования (уполномоченный сотрудник), осуществляющего контроль за предоставлением муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники, подключенной к сети Интернет, и оргтехникой.
2.11.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся Заявителей и оборудоваться достаточным количеством стульев, столов, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания заявлений.
2.11.4. В образовательной учреждения на видном месте, в непосредственной близости к местам приёма заявлений размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы организаций, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, о должностных лицах, приведены образцы заявлений и перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги.
2.11.5. Доступ Заявителей к местам приема заявлений должен быть беспрепятственным (доступ в учреждение в соответствии с пропускным режимом).
2.12. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- обеспечение беспрепятственного доступа Заявителя непосредственно к месту подачи заявления (доступ в учреждение в соответствии с пропускным режимом);
- обеспечение возможности обращения в отдел образования по вопросам предоставления услуги по различным каналам связи, в т. ч. в электронном виде.
2.12.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Требования к обеспечению инвалидов доступности объектов, в которых предоставляется муниципальная услуга
Требования к обеспечению доступности для инвалидов обратившихся за получением муниципальной услуги, изложены в части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов от заявителя физического лица, родителя (законного представителя) ребенка, работником образовательной учреждения, ответственным за предоставление муниципальной услуги;
- рассмотрение принятых заявления и документов работниками образовательной учреждения, ответственными за предоставление муниципальной услуги, принятие решения о приеме либо отказе в приеме в образовательную учреждение;
- в случае отказа в приеме в образовательную учреждение - подготовка и направление ответа заявителю с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги;
- в случае положительного решения о приеме в образовательную учреждение - зачисление физического лица, ребенка в образовательную учреждение;
- предоставление образовательной учреждением муниципальной услуги в соответствии с выбранной программой (программами);
- фиксация результата предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга считается предоставленной, если получатель муниципальной услуги в полном (или определенным получателем муниципальной услуги) объеме освоил выбранную программу (программы), приобрел знания, навыки и компетенцию в выбранной сфере интересов.
Конкретная форма оценки освоения программного материала определяется в соответствии с программой.
3.1.1. Прием заявления и документов от заявителя физического лица, родителей (законных представителей) ребенка работником образовательной учреждения, ответственным за предоставление муниципальной услуги. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов является представление работнику, ответственному за предоставление муниципальной услуги (педагогу дополнительного образования, заместителям директора по учебно-воспитательной работе), лично, почтой или в электронном виде заявления от физического лица, родителя (законного представителя) гражданина, желающего получить муниципальную услугу, и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Прием заявлений и документов осуществляется в сроки, указанные в локальных нормативных актах образовательных организаций. Добор в группы обучения при наличии свободных мест осуществляется в течение всего учебного года.
3.1.2. Рассмотрение принятого заявления и документов, решение о приеме или отказе в приеме в образовательную учреждение. Работник образовательной учреждения, ответственный за прием документов:
- проводит беседу с заявителем, в которой уточняет наличие необходимых данных в заявлении и соответствие их предоставляемым документам;
- проводит ознакомление заявителя:
- с уставом образовательной учреждения и иными локальными нормативными правовыми актами, регулирующими образовательную деятельность;
- едиными педагогическими требованиями, предъявляемыми к обучающимся;
- режимом работы образовательной учреждения.
На основании представленных документов, образовательная учреждение принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Регламентом. Рассмотрение заявления и документов и решение о приеме или отказе происходит в срок не позднее 3 дней до начала занятий в образовательной учреждения.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги, работник, ответственный за прием документов, разъясняет основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Зачисление физического лица, ребенка в образовательную учреждение оформляется распорядительным актом в течение 7 рабочих дней после приема документов.
3.1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется педагогами дополнительного образования в течение учебного года, в соответствии с учебным планом, программой, Уставом образовательной учреждения, настоящим Регламентом, иными локальными нормативными правовыми актами образовательной учреждения.
3.1.5. Завершение оказания муниципальной услуги. Фиксация результата оказания муниципальной услуги, происходящей по окончании учебного года (срока предоставления муниципальной услуги) в соответствии с критериями оценки освоения обучающимся программного материала, предусмотренными в программе (программах).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляем муниципальное казённое учреждение отдел образования администрации Приволжского муниципального района (далее отдел образования) и включает в себя проведение текущего контроля деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений, документов, подготовку отчётов на обращение физических лиц, родителей (законных представителей), содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) уполномоченных сотрудников образовательных организаций; за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется уполномоченными лицами отдела образования, образовательной учреждения.
4.3. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
Заявитель, обратившийся за получением муниципальной услуги, имеет право подать жалобу на решение и действие (бездействие) на образовательную учреждение, предоставляющую муниципальную услугу, должностное лицо органа предоставляющего муниципальную услугу.
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ образовательной учреждения, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу,. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалоба должна содержать:
- наименование учреждения, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу.
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии.
В учреждения, предоставляющей муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) организаций, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющей муниципальную услугу, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
5.3.1. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
5.3.1.1. Официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5.3.1.2. Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг;
5.3.1.3. Портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
При подаче жалобы в электронном виде подаваемые документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.3.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
5.3.4. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.5. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы орган, рассматривающий жалобу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Способы информирования заявителей о порядке подачи рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством:
- размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- на официальных сайтах органа предоставляющих муниципальную услугу;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
5.10. Порядок обжалования решений по жалобе
В случае если результат рассмотрения жалобы не удовлетворил заявителя, он сохраняет за собой законное право на обращение в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.