Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Приволжского
муниципального района
от 19.12.2016 N 856-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования, присмотр и уход за детьми"
21 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования, присмотр и уход за детьми" (далее - Регламент) являются отношения, возникающие между физическими лицами - родителями (законными представителями) несовершеннолетних граждан (далее - Заявитель) и муниципальными образовательными учреждениями Приволжского муниципального района, реализующими образовательную программу дошкольного образования (далее - образовательное учреждение), связанные с предоставлением муниципальной услуги по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги.
Получателем муниципальной услуги являются граждане, являющиеся родителями (законными представителями) несовершеннолетних граждан (детей) в возрасте от 2 месяцев до 8 лет (далее - родители (законные представители)).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении образовательных организаций, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- размещения в помещениях образовательных учреждений на информационных стендах;
- размещения на официальных интернет-сайтах образовательных учреждений;
- размещения на официальном интернет-сайте МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района (далее отдел образования);
- размещения на едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http:/www.gosuslugi.ru/ и (или) региональном интернет-портале Департамента образования Ивановской области (далее - Портал);
- проведения консультаций сотрудниками образовательного учреждения и специалистами отдела образования (далее - уполномоченный сотрудник).
1.3.2. Сведения о местонахождении образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу (Приложение 1 к настоящему Регламенту).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим административным регламентом, именуется: "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования, присмотр и уход за детьми".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется муниципальными образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу дошкольного образования, находящимися на территории Приволжского муниципального района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования;
- присмотр и уход за детьми.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги - с момента зачисления в образовательное учреждение на период пребывания ребенка в образовательном учреждении (или на период действия договора между Заявителем и образовательным учреждением), но не более срока, отведенного на освоение образовательной программы дошкольного образования.
2.5. Исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный Закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об учреждения предоставления государственных и муниципальный услуг";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах учреждения местного самоуправления в Российской Федерации";
- приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка учреждения и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 г. N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
- Федеральный Закон от 2 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный Закон от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и учреждения режима работы дошкольных образовательных организаций"";
- Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 01.12.2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов");
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
- Уставы образовательных учреждений;
- настоящий административный регламент;
- иные нормативные правовые акты.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для получения муниципальной услуги является заявление о зачислении в образовательное учреждение (далее - заявление), которое подается в образовательном учреждении (Приложение 2 к настоящему Регламенту).
Заявитель предоставляет следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
- свидетельство о рождении ребенка;
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;
- документ, подтверждающий факт принадлежности к льготной категории граждан (при наличии).
Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
- полис обязательного медицинского страхования.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в образовательные учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК).
2.7. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие свободных мест в образовательном учреждении. В случае отсутствия мест в Учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса устройства в другое образовательное учреждение обращаются непосредственно в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования - МКУ отдел образования администрации Приволжского муниципального района.
2.7.2. Оказание муниципальной услуги может быть приостановлено (прекращено):
- по заявлению родителей (законных представителей);
- по медицинским показаниям, препятствующим посещение воспитанником образовательного учреждения;
2.8. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования предоставляется бесплатно.
За присмотр и уход за детьми в образовательном учреждении взимается плата в размере, установленном постановлением администрации Приволжского муниципального района.
В родительскую плату за присмотр и уход за ребенком не включаются расходы на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходы на содержание недвижимого имущества муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
Пункт 2.9 изменен с 25 августа 2017 г. - Постановление Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 21 августа 2017 г. N 611-п
2.9. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
При личном обращении максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10. Срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. При личном обращении срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10.2. В электронном виде регистрация обращения осуществляется автоматически.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.11.2. Рабочее место сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерной техникой, подключенной к сети Интернет, и оргтехникой.
2.11.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся Заявителей и оборудоваться необходимым количеством стульев, столов, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания заявлений.
2.11.4. На видном месте, в непосредственной близости к местам приема заявлений размещается информационный стенд, на котором размещаются копии Устава, лицензии на осуществление образовательной деятельности, образовательной программы и другие документы, регламентирующие учреждение и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников, а так же информация о режиме работы учреждения, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лицах; приведены образцы заявлений и перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги.
2.11.5. Доступ Заявителя к местам приема заявлений должен быть беспрепятственным (доступ в образовательное учреждение в соответствии с пропускным режимом).
2.12. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- обеспечение беспрепятственного доступа Заявителя непосредственно к месту подачи заявления (доступ в образовательное учреждение в соответствии с пропускным режимом);
- обеспечение возможности обращения в образовательное учреждение по вопросам предоставления услуги по различным каналам связи, в т. ч. в электронном виде.
2.12.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется муниципальная услуга
Требования к обеспечению доступности для инвалидов обратившихся за получением муниципальной услуги, изложены в части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Процесс получения муниципальной услуги включает в себя ряд процедур, блок - схема которых приведена в Приложении 3 к настоящему Регламенту:
- прием заявления о зачислении, предоставление документов, необходимых для приема в образовательное учреждение;
- заключение договора между Заявителем и образовательным учреждением на предоставление услуг дошкольного образования, издание приказа о зачислении ребенка в образовательное учреждение;
- реализация образовательной программы дошкольного образования.
3.1. Прием заявления о зачислении и предоставление документов, необходимых для приема в образовательное учреждение.
3.1.1. Прием в образовательную учреждение осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест. Документы о приеме подаются в образовательную учреждение, в которое получено направление в рамках реализации государственной и муниципальной услуги, предоставляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, по приему заявлений, постановке на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования.
3.1.2. Прием в образовательную учреждение осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской федерации.
Образовательная учреждение может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
3.1.3. Заявления о приеме в образовательную учреждение и прилагаемые к нему документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются руководителем образовательной учреждения или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений.
3.1.4. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в образовательную учреждение, перечне представленных документов, заверенная подписью
3.2. Заключение договора между Заявителем и образовательным учреждением на предоставление услуг дошкольного образования, издание приказа о зачислении ребенка в образовательное учреждение.
3.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании договора между родителями (законными представителями) и образовательным учреждением, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода. Договор оформляется в 2 экземплярах, один экземпляр остается у родителей (законных представителей).
3.2.2. После подписания договора между родителями (законными представителями) и образовательным учреждением руководитель в течение трех рабочих дней издает приказ о зачислении ребенка в образовательное учреждение. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде образовательной учреждения и на официальном сайте образовательной учреждения в сети Интернет.
3.2.3. На каждого ребенка, принятого в образовательное учреждение, заводится личное дело.
3.3. Реализация образовательной программы дошкольного образования.
Содержание образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении определяется соответствующей образовательной программой дошкольного образования, утвержденной заведующей образовательным учреждением.
Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК).
Режим работы групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки воспитанников определяются на основе СанПиН.
Присмотр и уход за детьми осуществляется в соответствии с СанПиН и требованиями иных нормативных правовых актов.
Для предоставления муниципальной услуги образовательное учреждение должно иметь административно-управленческий, педагогический и обслуживающий персонал.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение текущего контроля деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется МКУ отделом образования администрации Приволжского муниципального района.
4.3. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных обязанностях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
Заявитель, обратившийся за получением муниципальной услуги, имеет право подать жалобу на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностное лицо органа предоставляющего муниципальную услугу.
5.1. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Орган и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается:
- в письменной форме на бумажном носителе;
- в электронной форме.
5.3.1. Жалоба может быть направлена:
5.3.1.1. по почте;
5.3.1.2. через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3.1.3. При личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3.2. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
5.3.2.1. Официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5.3.2.2. Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг;
5.3.2.3. Портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3.1.3. настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.3.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
5.3.4. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.5. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы орган, рассматривающий жалобу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.7. Перечень оснований для отказа рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Способы информирования заявителей о порядке подачи рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством:
- размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- на официальных сайтах органа предоставляющих муниципальную услугу;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
5.10. Порядок обжалования решений по жалобе.
В случае если результат рассмотрения жалобы не удовлетворил заявителя, он сохраняет за собой законное право на обращение в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.