Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к постановлению
администрации Приволжского
муниципального района
от 19.12.2016 N 856-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация подвоза учащихся"
21 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента предоставления муниципальной услуги "Организация подвоза учащихся" (далее - Регламент) являются отношения, возникающие между физическими лицами - родителями (законными представителями) несовершеннолетних граждан (далее - Заявитель) и общеобразовательными учреждениями Приволжского муниципального района, связанные с предоставлением муниципальной услуги учреждения подвоза учащихся (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги.
1.2.1. Получателем муниципальной услуги являются учащиеся общеобразовательных учреждений Приволжского муниципального района в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, проживающие в отдалённых населенных пунктах, расположенных в сельской местности.
1.2.2. Заявителями являются родители (законные представители) несовершеннолетних граждан (детей) в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет (далее - родители (законные представители)).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении образовательных организаций, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- размещения в помещениях образовательных учреждений на информационных стендах;
- размещения на официальных интернет-сайтах образовательных учреждений;
- размещения на официальном интернет-сайте отдела образования;
1.3.2. Сведения о местонахождении образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу (Приложение 1 к настоящему Регламенту).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим административным регламентом, именуется: "Организация подвоза учащихся".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется:
- общеобразовательными учреждениями Приволжского муниципального района;
- муниципальным автономным учреждением "Школьник" (далее МАУ "Школьник");
Контроль за предоставлением услуги осуществляет:
- муниципальное казённое учреждение отдел образования администрации Приволжского муниципального района (далее МКУ отдел образования).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
Доставка нуждающихся в данной услуге учащихся к общеобразовательным учреждениям Приволжского муниципального района и иным учреждениям в соответствии с учебным планом в течении всего учебного года.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
В течении всего учебного года.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный Закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об учреждения предоставления государственных и муниципальный услуг";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах учреждения местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный Закон от 2 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10" "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и учреждения обучения в общеобразовательных учреждениях"
- Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 01.12.2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов");
- Уставы образовательных учреждений;
- настоящий административный регламент;
- иные нормативные правовые акты.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для получения муниципальной услуги является заявление родителей (законных представителей) детей, учащихся в общеобразовательных учреждениях Приволжского муниципального района и нуждающихся в предоставлении данной услуги (далее - заявление), которое подается в общеобразовательном учреждении.
Заявитель предоставляет следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
- документ, подтверждающий факт проживания на территории Приволжского муниципального района;
Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
- полис обязательного медицинского страхования.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- неполные и (или) недостоверные сведения (документы), представленные Заявителем;
- несоответствие представленных документов требуемым.
Пункт 2.7 дополнен подпунктом 2.7.1 с 25 августа 2017 г. - Постановление Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 21 августа 2017 г. N 611-п
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов:
- неполный пакет документов;
- документы не поддаются прочтению;
- несоответствие личности заявителя требованиям, выдвигаемым к лицу имеющему право на предоставление муниципальной услуги.
2.8. Основанием для приостановления в предоставлении муниципальной услуги является:
- неисправное состояние школьного автобуса;
- несоответствие состояния дорожного покрытия нормативным требованиям; -несвоевременная очистка дорожного покрытия от снега или обработка от гололеда в зимний период;
- сложные метеорологические или климатические условия не обеспечивающие безопасности исполнения муниципальной услуги.
2.9. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
При обращении в общеобразовательное учреждение Приволжского муниципального района, максимальный срок ожидания в очереди, при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.11.2. Рабочее место сотрудников, принимающих заявления и документы для оказания муниципальной услуги должно быть оборудовано оргтехникой.
2.11.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся Заявителей и оборудоваться необходимым количеством стульев, столов, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания заявлений.
2.11.4. На видном месте, в непосредственной близости к местам приема заявлений размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы учреждения, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лицах; приведены образцы заявлений и перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги.
2.11.5. Доступ Заявителя к местам приема заявлений должен быть беспрепятственным (доступ в образовательное учреждение в соответствии с пропускным режимом).
2.12. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется муниципальная услуга
Требования к обеспечению доступности для инвалидов обратившихся за получением муниципальной услуги, изложены в части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при осуществлении муниципальной услуги.
3.1.1. Муниципальная услуга определяет:
- порядок использования финансовых средств, предусмотренных на учреждение подвоза учащихся;
- порядок учреждения подвоза учащихся на школьных автобусах.
3.1.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- формирование заявки на приобретение автотранспорта (по необходимости);
- обеспечение выполнения требований ОГИБДД МО МВД России по Приволжскому муниципальному району по учреждения подвоза учащихся;
- информирование и консультирование родителей (законных представителей) по вопросам подвоза обучающихся;
- прогнозирование и планирование количества обучающихся, проживающих в сельской местности на территории Приволжского муниципального района, нуждающихся в подвозе к месту учебы и обратно;
- формирование списков обучающихся на подвоз по учреждениям образования;
- подготовка проектов распорядительных и нормативно-методических документов по учреждения подвоза обучающихся на территории Приволжского муниципального района;
- подготовка проектов приказов отдела образования о деятельности подведомственных учреждений по реализации мероприятий в сфере учреждения подвоза обучающихся;
- консультирование подведомственных учреждений по разработке модели учреждения подвоза обучающихся;
- собеседование с руководителями подведомственных учреждений по вопросам эффективности предпринимаемых мер, обеспечивающих подвоз обучающихся;
- осуществление учета охвата обучающихся подвозом;
- осуществление мониторинга в сфере учреждения подвоза обучающихся;
- взаимодействие со всеми субъектами, участвующими в реализации мероприятий по учреждения подвоза на территории Приволжского муниципального района.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по информированию и консультированию по вопросам подвоза обучающихся является обращение заявителя.
3.2.2. Проведение предварительной работы по учреждения подвоза учащихся:
- не позднее, чем за 30 дней до начала предоставления услуги (1 сентября) автотранспорт проходит техническую экспертизу и выявляются недостатки, требующие устранения;
- не позднее, чем за 5 дней до начала подвоза осуществляется прохождение технического осмотра автотранспорта;
- оформляются паспорта маршрутов следования на основании комиссионного обследования маршрута с оформлением акта обследования;
- осуществляется комиссионный прием дорожных условий по существующим маршрутам с оформлением акта обследования;
- два раза в год проводится инструктаж водителей с отметкой в соответствующем журнале (август, январь текущего года);
- обучение водителей безопасности дорожного движения осуществляется 1 раз в год;
- обучение лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, осуществляется 1 раз в 5 лет;
- наличие действующих медицинских справок у водителей;
- прохождение медицинского освидетельствования в учреждениях, имеющих лицензию, с отметкой в путевом листе водительского состава;
- прохождение ежедневного предрейсового технического осмотра с отметкой в путевом листе;
- своевременное прохождение технического обслуживания с отметкой в соответствующем журнале;
- составление дефектных ведомостей при необходимости проведения ремонта автотранспорта;
- ежедневная выдача путевых листов, являющихся отчетными документами, где отражаются маршруты движения, заверенные подведомственным учреждением.
3.2.3. Руководитель образовательного учреждения или иной специалист образовательного учреждения, ответственный за прием документов:
- принимает заявления от родителей (законных представителей);
- проверяет комплектность и наличие всех необходимых документов;
- регистрирует поступившие документы в соответствующих журналах, книгах приказов;
- предоставляет документы в отдел образования, МАУ "Школьник".
3.2.4. Руководитель образовательного учреждения, ответственный за прием и оформление документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему документов.
3.2.5. Результатом исполнения административной процедуры по приему документов является:
- определение комплектности и правильности оформления документов;
- формирование пакета документов.
3.2.6. По результатам проверки предоставленных документов руководитель образовательного учреждения информирует заявителя о возможности пользоваться школьным автобусом для подвоза к месту учебы и обратно в устной форме либо сообщает по телефону, указанному в заявлении, после принятия решения администрацией Приволжского муниципального района об учреждения подвоза обучающихся.
3.2.7. Прогнозирование и планирование развития системы подвоза обучающихся к месту учебы и обратно, проживающих на территории Приволжского муниципального района, осуществляется в соответствии с утвержденным финансированием, количеством обучающихся, подлежащих подвозу, потребностью родителей (законных представителей) и обучающихся в подвозе, а также на основании нормативных документов администрации Приволжского муниципального района.
3.2.8. Формирование списков обучающихся на подвоз в учреждении образования осуществляется специалистом образовательного учреждения, ответственным за учреждение подвоза учащихся к месту учебы и обратно, в микрорайоне образовательного учреждения.
3.2.9. Подготовка проектов распорядительных и методических документов по учреждения подвоза обучающихся на территории Приволжского муниципального района осуществляется специалистом отдела
образования, ответственным за учреждение подвоза обучающихся. Данные документы утверждаются начальником отдела образования. Зарегистрированные в установленном порядке приказы передаются подведомственным учреждениям в течение 3-х дней с момента их подписания.
3.2.10. Консультирование подведомственных учреждений по разработке модели учреждения подвоза обучающихся специалистом, ответственным за учреждение подвоза, руководителем отдела образования осуществляется в дни и часы приема в соответствии с графиком работы. Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут. Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию и информированию не должен превышать 30 минут.
3.2.11. Собеседование с руководителями подведомственных учреждений по вопросам эффективности предпринимаемых мер, обеспечивающих подвоз обучающихся, осуществляется руководителем отдела образования при участии специалиста, ответственного за учреждение подвоза, в дни и часы, утвержденные планом работы отдела образования.
Максимальное время собеседования не должно превышать 1,5 часа.
3.2.12. Осуществление учета охвата детей подвозом проводится специалистом, ответственным за подвоз. Полученная информация обрабатывается и доводится до сведения подведомственных учреждений.
3.2.13. Осуществление мониторинга в сфере учреждения подвоза обучающихся проводит специалист, ответственный за учреждение подвоза детей. Подведомственными учреждениями предоставляется ежегодный отчет об учреждения подвоза в отдел образования в соответствии с нормативнораспорядительными документами.
Специалистом отдела образования, ответственным за подвоз обучающихся, проводится анализ представленных отчетов, составляется сводная статистическая и аналитическая информация, представляемая на подпись руководителю отдела образования.
Итоговая информация направляется в соответствующие органы власти в сроки, ранее утвержденные планами работы и иными нормативными или распорядительными документами.
4. Контроль за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляется путем проведения отделом образования проверок соблюдения и исполнения должностными лицами административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги.
4.2. Специалисты отдела образования и образовательных учреждений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги, несут ответственность, установленную федеральным законодательством, законодательством Ивановской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Приволжского муниципального района.
4.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер и внеплановый (по конкретному обращению заявителя).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
Заявитель, обратившийся за получением муниципальной услуги, имеет право подать жалобу на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностное лицо органа предоставляющего муниципальную услугу.
5.1. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Орган и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается:
- в письменной форме на бумажном носителе;
- в электронной форме.
5.3.1. Жалоба может быть направлена:
5.3.1.1. по почте;
5.3.1.2. через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3.1.3. При личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3.2. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
5.3.2.1. Официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5.3.2.2. Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг;
5.3.2.3. Портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3.1.3. настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.3.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
5.3.4. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течении пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течении пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.5. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы орган, рассматривающий жалобу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Способы информирования заявителей о порядке подачи рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством:
- размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- на официальных сайтах органа предоставляющих муниципальную услугу;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
5.10. Порядок обжалования решений по жалобе.
В случае если результат рассмотрения жалобы не удовлетворил заявителя, он сохраняет за собой законное право на обращение в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.