Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к постановлению
администрации Приволжского
муниципального района
от 19.12.2016 856-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена" разработан в целях повышения качества и доступности оказания данной муниципальной услуги и определяет последовательность осуществления действий (административных процедур) и сроки ее оказания.
1.2. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г., принята и открыта для подписания, присоединения и ратификации резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 44/25 от 20 ноября 1989 г.);
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский Кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах учреждения местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об учреждения предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02 мая 2006. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 N 1400 "Об утверждении порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, по основным общеобразовательным программам".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена".
2.2. Орган предоставляющий муниципальную услугу:
Муниципальная услуга непосредственно предоставляется общеобразовательными муниципальными учреждениями, подведомственными МКУ отделу образования администрации Приволжского муниципального района (приложение N 1 к административному регламенту):
2.2.1. Ответственным за предоставление муниципальной услуги, является МКУ отдел образования администрации Приволжского муниципального района, муниципальные учреждения предоставляющие муниципальную услугу.
2.3. Получатели муниципальной услуги:
Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане на равных условиях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации.
Получателем муниципальной услуги является заявитель
2.3.1. Заявителем может быть как получатель услуги лично, так и лицо, законный представитель несовершеннолетнего.
2.4. Особенности предоставления муниципальной услуги:
- в устной форме лично;
- в письменной форме;
- по телефону;
- в электронном виде, через электронную почту;
- при наличии соглашения возможно оказание муниципальной услуги через МФЦ.
Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками учреждений оказывающих муниципальную услугу при обращении граждан за информацией:
- при личном обращении в рабочие дни с 08.00-12.00 и с 13.00-17.00;
- по телефону в рабочие дни с 08.00. до 12.00 и с 13.00-17.00.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости - с привлечением других специалистов.
Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в учреждения осуществляется путем почтовых отправлений.
В электронном виде:
2.4.1 При подаче заявления в электронном виде, регистрация происходит автоматически. Для получения официального ответа необходимо явиться в учреждение лично и предоставить документ удостоверяющий личность. После этого заявителю будет направлен ответ.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:
На обращение, поступившее в ходе личного приема заявителя, ответ дается непосредственно в момент обращения, в течении 15 минут.
Если заявитель желает получить письменный ответ, ответ готовится и направляется заявителю в сроки, установленные законодательством. Письменное обращение (Приложение N 1 к административному регламенту), поступившее в образовательное учреждение, рассматривается в течение 30 дней с момента его регистрации.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче, регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет в 15 минут.
Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.6. Требования к местам предоставления муниципальной услуги при личном обращении Заявителя
2.6.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.6.2. Рабочее место сотрудника предоставляющего муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники, подключенной к сети интернет, и оргтехникой.
2.6.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся Заявителей и оборудоваться стульями, столом, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания заявлений.
2.6.4. На видном месте, в непосредственной близости к местам приема заявлений размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы организаций, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, о должностных лицах, приведены образцы заявлений и перечень документов которые необходимо представить Заявителю для получения муниципальной услуги.
2.6.5. Доступ Заявителя к местам приема заявлений должен быть беспрепятственным (доступ в учреждение в соответствии с пропускным режимом).
2.7. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется муниципальная услуга
Требования к обеспечению доступности для инвалидов обратившихся за получением муниципальной услуги, изложены в части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.8. Исчерпывающий перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги:
При обращении в образовательное учреждение заявители обязаны предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя, либо документ, подтверждающий наделение полномочиями выступать от имени заявителя.
2.9. Перечень оснований для отказа в принятии документов
- отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть дан ответ;
- содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- наличие в письменном обращении вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением гражданина, направившего обращение.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги заявителю может быть отказано по следующим основаниям:
- непредставление документа, удостоверяющего личность заявителя, либо документа, подтверждающего наделение полномочиями выступать от имени заявителя, при личном обращении;
- отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть дан ответ;
- содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- наличие в письменном обращении вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением гражданина, направившего обращение.
2.11. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- обеспечение беспрепятственного доступа Заявителя непосредственно к месту подачи заявления (доступ в учреждение в соответствии с пропускным режимом);
- обеспечение возможности обращения в отдел образования по вопросам предоставления услуги по различным каналам связи, в т. ч. в электронном виде.
2.11.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
- наличие транспортной доступности к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение возможности направления запроса в образовательное учреждение по электронной почте;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг;
- обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Ивановской области;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном интернет-сайте Приволжского муниципального района; Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение срока ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.12. Результат предоставления муниципальной услуги:
Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем необходимой для него информации:
Общая информация:
- перечень предметов, обязательных для сдачи для получения аттестата;
- перечень предметов, которые могут быть предметами по выбору;
- сроки проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, (далее - Экзамены);
- расписание досрочного проведения Экзаменов;
- расписание проведения Экзаменов в основные сроки;
- место проведения Экзаменов;
- процедура проведения Экзаменов;
- перечень предметов, разрешенных к использованию во время Экзаменов;
- продолжительность Экзаменов;
- сроки и место подачи заявления для сдачи государственной (итоговой) аттестации, в том числе единого государственного экзамена;
- перечень лиц, имеющих право сдать Экзамены досрочно;
- перечень лиц, имеющих право сдать Экзамены в дополнительные сроки;
- перечень участников Экзаменов;
- система оценивания результатов Экзаменов;
- порядок и срок подачи апелляции;
- порядок и срок работы региональной конфликтной комиссии;
- процесс выдачи аттестатов и свидетельств о результатах единого государственного экзамена;
- срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена;
- порядок доступа к информации, содержащейся в Региональной Базе Данных (РБД) Экзаменов;
- перечень лиц, имеющих право доступа к Региональной Базе Данных (РБД) Экзаменов.
Статистическая информация:
- количество участников Экзаменов за прошедшие годы;
- количество участников Экзаменов за прошедшие годы в разбивке по категориям;
- распределение оценок, полученных на Экзаменах по каждому предмету;
- минимальный балл участников Экзаменов;
- средний балл участников Экзаменов по каждому предмету;
- количество человек, получивших минимальный балл.
2.13. Информация о платности (бесплатности) муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов от заявителя является обращение заявителя, поступившее по почте, электронной почте либо в ходе личного приема.
3.2. Ответственным за оказание муниципальной услуги в образовательных учреждениях является руководитель образовательного учреждения либо его заместитель по учебно-воспитательной работе, иное лицо, назначенное руководителем учреждения.
3.3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация обращений от заявителя;
- индивидуальное устное информирование заявителя либо подготовка ответа на письменное обращение заявителя.
- направление ответа заявителю.
3.4. При подаче заявления в электронном виде регистрация проходит автоматически. Для получения официального ответа необходимо явиться в учреждение лично и предоставить документ удостоверяющий личность. После этого заявителю будет направлен ответ.
3.5. Порядок получения консультаций:
Информация о предоставляемой образовательным учреждением услуге предоставляется гражданам путем размещения ее на официальном сайте образовательного учреждения, при личном приеме граждан, обращении по телефону или в виде письменного обращения, направленного с использованием почтовых и электронных средств связи.
Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в помещении образовательного учреждения в соответствии с графиком работы.
Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги является достоверность, четкость в изложении, полнота информации и доступность получения информации. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При консультировании граждан в устной форме руководитель образовательного учреждения оперативно, подробно и корректно сообщает информацию о порядке предоставления услуги, дает полный ответ на поставленные вопросы.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, руководитель может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Ответ на письменный запрос заявителя готовится в срок, не превышающий 30 дней с даты поступления заявления и направляется заявителю почтовыми либо электронными средствами связи в зависимости от способа обращения заявителя или способа доставки ответа, указанного в его письменном заявлении.
4. Контроль за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений по исполнению настоящего регламента осуществляется руководителем образовательного учреждения.
4.2. Проверки полноты и качества исполнения административного регламента осуществляются специалистами МКУ отдел образования администрации Приволжского муниципального района. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы отдела образования, но не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в отдел образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги начальник отделав течение 3 дней формирует комиссию, в состав которой включаются не менее 3 должностных лиц отдела образования. Проверка проводится в присутствии руководителя образовательного учреждения или его заместителя.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления фактов нарушения, начальником отдела образования администрации Приволжского муниципального района выносится решение об устранении выявленных нарушений и о привлечении виновных лиц к ответственности.
4.3. Должностные лица образовательного учреждения несут ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
Заявитель, обратившийся за получением муниципальной услуги, имеет право подать жалобу на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностное лицо органа предоставляющего муниципальную услугу.
5.1. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Орган и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы Жалоба подается:
- в письменной форме на бумажном носителе;
- в электронной форме.
5.3.1. Жалоба может быть направлена:
5.3.1.1. по почте;
5.3.1.2. через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3.1.3. При личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3.2. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
5.3.2.1.Официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5.3.2.2. Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг;
5.3.2.3. Портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3.1.3. настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.3.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
5.3.3. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.5. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы орган, рассматривающий жалобу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Способы информирования заявителей о порядке подачи рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством:
- размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- на официальных сайтах органа предоставляющих муниципальную услугу;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
5.10. Порядок обжалования решений по жалобе.
В случае если результат рассмотрения жалобы не удовлетворил заявителя, он сохраняет за собой законное право на обращение в суд.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящий регламент является обязательным для исполнения МКУ отделом образования администрации Приволжского муниципального района, учреждениями образования при предоставлении муниципальной услуги.
6.2. По вопросам, которые не урегулированы настоящим регламентом, могут приниматься муниципальные правовые акты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.