Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к подпрограмме "Искусство"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры Ивановской области
28 мая 2018 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры Ивановской области (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области, возникающих при исполнении органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области полномочий в сфере культуры в части укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, расположенных в малых городах и сельских поселениях Ивановской области, включая модернизацию материально-технической базы муниципальных учреждений.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области при соблюдении следующих условий:
3.1. Наличие муниципального правового акта, предусматривающего внесение изменений в муниципальные программы в сфере культуры, предусматривающие проведение мероприятий по развитию и укреплению материально-технической базы муниципальных домов культуры.
3.2. Заключение органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области соглашения с Департаментом культуры и туризма Ивановской области (далее - Департамент) о предоставлении субсидий (далее - Соглашение) по форме, установленной Департаментом.
3.3. Наличие утвержденного органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области плана мероприятий по повышению эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры, содержащего целевые показатели деятельности муниципальных учреждений культуры.
3.4. Наличие в бюджетах муниципальных образований Ивановской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета. Доля расходов областного бюджета (за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета, безвозмездных поступлений от некоммерческой организации "Фонд развития моногородов") в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований Ивановской области и муниципальных образований Ивановской области, включенных в Перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1398-р, в случае предоставления им субсидий на реализацию мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в моногороде, - 99%.
3.5. Возврат муниципальным образованием Ивановской области средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 12 Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п "О предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области" (далее - Правила).
4. Соглашение содержит следующие положения:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки и график ее перечисления бюджетам муниципальных образований Ивановской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований Ивановской области на реализацию соответствующих расходных обязательств;
значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципальных образований Ивановской области по их достижению;
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Ивановской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходования субсидий, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
обязательства муниципального образования Ивановской области по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;
последствия недостижения муниципальным образованием Ивановской области установленных значений показателей результативности использования субсидии;
последствия нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальными образованиями Ивановской области ее предоставления;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением;
ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
условие о вступлении в силу Соглашения.
5. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера субсидии.
Пункт 6 изменен с 29 мая 2018 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 28 мая 2018 г. N 138-п
Действие положений пункта 6 настоящего приложения (в редакции постановления Правительства Ивановской области от 28 мая 2018 г. N 138-п) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
6. Оценка эффективности использования субсидии муниципальными образованиями Ивановской области осуществляется на основании достижения показателя результативности - среднее число участников в клубных формированиях в расчете на 1000 человек.
Пункт 7 изменен с 29 мая 2018 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 28 мая 2018 г. N 138-п
Действие положений пункта 7 настоящего приложения (в редакции постановления Правительства Ивановской области от 28 мая 2018 г. N 138-п) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
7. Отбор муниципальных образований Ивановской области для предоставления субсидий осуществляется Департаментом на основании конкурсного отбора в соответствии со следующими критериями:
а) для модернизации материально-технической базы домов культуры:
наличие муниципальных программ, предусматривающих проведение указанных мероприятий;
рост числа участников мероприятий в домах культуры;
наличие отремонтированных зданий домов культуры;
укомплектованный штат специалистами культурно-досуговой деятельности;
б) для выполнения ремонтных работ (текущий ремонт):
наличие проектно-сметной документации на проведение ремонтных работ, стоимость которых подтверждена заключением государственной экспертизы;
наличие муниципальных программ, предусматривающих проведение указанных мероприятий;
рост числа участников мероприятий в домах культуры;
укомплектованный штат специалистами культурно-досуговой деятельности.
Пункт 8 изменен с 29 мая 2018 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 28 мая 2018 г. N 138-п
Действие положений пункта 8 настоящего приложения (в редакции постановления Правительства Ивановской области от 28 мая 2018 г. N 138-п) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
8. Рейтинговый отбор муниципальных образований Ивановской области по критериям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, для предоставления субсидий осуществляет рабочая группа Департамента с привлечением независимых экспертов в диапазонах оценки, указанных в нижеследующих таблицах.
Критерии оценки муниципальных образований Ивановской области для предоставления субсидии на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры в части модернизации материально-технической базы домов культуры
N п/п |
Критерий |
Диапазон оценки в баллах |
1. |
Наличие муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по модернизации материально-технической базы домов культуры |
0 - отсутствие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по модернизации материально-технической базы домов культуры; 10 - наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по модернизации материально-технической базы домов культуры |
2. |
Рост числа участников мероприятий в домах культуры |
0 - отсутствие роста числа участников мероприятий в домах культуры; от 1 до 5 - рост числа участников мероприятий в домах культуры до 50 человек в год; от 5 до 10 - рост числа участников мероприятий в домах культуры свыше 300 человек в год |
3. |
Наличие отремонтированных зданий домов культуры |
0 - отсутствие отремонтированных зданий домов культуры; от 1 до 5 - наличие 1 отремонтированного здания дома культуры; от 5 до 10 - наличие 2 и больше отремонтированных зданий домов культуры |
4. |
Укомплектованный штат специалистами культурно-досуговой деятельности |
0 - штат специалистов культурно-досуговой деятельности укомплектован на 50%; от 1 до 5 - штат специалистов культурно-досуговой деятельности укомплектован на 75%; от 5 до 10 - штат специалистов культурно-досуговой деятельности укомплектован на 100% |
Критерии оценки муниципальных образований Ивановской области для предоставления субсидии на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры в части выполнения ремонтных работ (текущего ремонта) домов культуры
N п/п |
Критерий |
Диапазон оценки в баллах |
1. |
Наличие проектно-сметной документации на текущий ремонт домов культуры с положительным заключением государственной экспертизы |
0 - отсутствие проектно-сметной документации на текущий ремонт домов культуры; 5 - наличие проектно-сметной документации на текущий ремонт домов культуры, не имеющих положительного заключения государственной экспертизы; 10 - наличие проектно-сметной документации на текущий ремонт домов культуры, имеющих положительное заключение государственной экспертизы |
2. |
Наличие муниципальной программы, предусматривающей выполнение текущего ремонта домов культуры |
0 - отсутствие муниципальной программы, предусматривающей выполнение текущего ремонта домов культуры; 10 - наличие муниципальной программы, предусматривающей выполнение текущего ремонта домов культуры |
3. |
Рост числа участников мероприятий в домах культуры |
0 - отсутствие роста числа участников мероприятий в домах культуры; от 1 до 5 - рост числа участников мероприятий в домах культуры до 50 человек в год; от 5 до 10 - рост числа участников мероприятий в домах культуры свыше 300 человек в год |
4. |
Укомплектованный штат специалистами культурно-досуговой деятельности |
0 - штат специалистов культурно-досуговой деятельности укомплектован на 50%; от 1 до 5 - штат специалистов культурно-досуговой деятельности укомплектован на 75%; от 5 до 10 - штат специалистов культурно-досуговой деятельности укомплектован на 100% |
Пункт 9 изменен с 29 мая 2018 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 28 мая 2018 г. N 138-п
Действие положений пункта 9 настоящего приложения (в редакции постановления Правительства Ивановской области от 28 мая 2018 г. N 138-п) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
9. Проведя оценку заявок по каждому из перечисленных в таблице критериев, рабочая группа сравнивает общие суммы оценки в баллах, определяя не менее 5 и не более 10 заявок, набравших наибольшее количество баллов из общего числа предоставленных.
Объем субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Ивановской области, определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, выделяемой из бюджета Ивановской области бюджету муниципального образования;
- общий объем бюджетных ассигнований в бюджете Ивановской области на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области;
- коэффициент потребности муниципальных образований Ивановской области в модернизации материально-технической базы домов культуры и в выполнении ремонтных работ (текущего ремонта) домов культуры, который рассчитывается по формуле:
, где:
- потребность каждого муниципального образования в модернизации материально-технической базы домов культуры и выполнении ремонтных работ (текущего ремонта) домов культуры;
- общая потребность муниципальных образований Ивановской области в модернизации материально-технической базы муниципальных домов культуры и выполнении ремонтных работ (текущего ремонта) домов культуры.
Пункт 10 изменен с 29 мая 2018 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 28 мая 2018 г. N 138-п
Действие положений пункта 10 настоящего приложения (в редакции постановления Правительства Ивановской области от 28 мая 2018 г. N 138-п) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
10. Результаты рассмотрения и оценки заявок на получение субсидий оформляются протоколом. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами рабочей группы Департамента и независимыми экспертами.
11. Утратил силу с 29 мая 2018 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 28 мая 2018 г. N 138-п
12. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области утверждается Правительством Ивановской области.
13. Субсидии перечисляются Департаментом в установленном порядке на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
Пункт 14 изменен с 29 мая 2018 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 28 мая 2018 г. N 138-п
Действие положений пункта 14 настоящего приложения (в редакции постановления Правительства Ивановской области от 28 мая 2018 г. N 138-п) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
14. Учет операций, связанных с использованием субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных образований Ивановской области, открытых в отделах управления Федерального казначейства по Ивановской области, за исключением городского округа Иваново, где учет операций осуществляется на лицевых счетах, открытых получателям в финансово-казначейском управлении Администрации города Иванова.
15. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
16. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области представляют в Департамент отчет об исполнении условий предоставления и расходования субсидий ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, утвержденной Департаментом.
17. Ответственность за соблюдение настоящего Порядка, за целевое использование субсидий и достоверность предоставляемой в Департамент информации возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
18. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения значений показателей результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств подлежит возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
Возврат средств субсидий из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных в Соглашении, и их последующее использование осуществляются в порядке, установленном Правилами.
19. Основанием для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных Правилами, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
20. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Ивановской области условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Ивановской области целей и условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.