Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
городского округа Кинешма
"Формирование современной городской среды
на территории муниципального образования
"Городской округ Кинешма" на 2018 - 2022 годы"
Подпрограмма
"Благоустройство дворовых и общественных территорий" муниципального образования городской округ Кинешма
19 марта, 12 апреля 2018 г.
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 12 апреля 2018 г. N 472п
1. Паспорт подпрограммы "Благоустройство дворовых и общественных территорий" муниципального образования городской округ Кинешма муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма" на 2018 - 2022 годы"
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основным мероприятие подпрограммы является: "Формирование современной городской среды".
Основное мероприятие направлено на обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения и увеличение количества благоустроенных территорий для обеспечения современной городской среды в муниципальном образовании "Городской округ Кинешма".
Благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.
Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные районы, дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток.
Комплексное благоустройство дворовых и общественных территорий позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.
При реализации Подпрограммы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:
- риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;
- финансовые риски: финансирование Подпрограммы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета города.
Основное мероприятие включает выполнение следующих мероприятий:
- благоустройство общественных территорий. Срок реализации мероприятия 2018 - 2022 годы. Исполнителем мероприятия является: Финансовое управление администрации городского округа Кинешма, Муниципальное учреждение города Кинешмы "Управление капитального строительства".
Адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период, определенный по итогам инвентаризации, содержится в приложении к Подпрограмме (Приложение 1).
- благоустройство дворовых территорий, срок исполнения мероприятий 2018 - 2022 годы. Исполнителем мероприятия являются: Финансовое управление администрации городского округа Кинешма, Муниципальное учреждение города Кинешмы "Управление капитального строительства", Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма.
Адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период, определенный по итогам инвентаризации, содержится в приложении к Подпрограмме (Приложение 2).
Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и межквартальными, дворовыми проездами.
Программа предусматривает целенаправленную работу по выполнению перечня работ, сформированного исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий. Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя:
- ремонт дворовых проездов
- обеспечение освещения дворовых территорий
- установка скамеек, урн.
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории, приведен в таблице.
Табл. Примерный перечень элементов благоустройства
"Примерный перечень элементов благоустройства" |
Скамья |
Скамья-диван | |
Урны для мусора |
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение дворовых территорий;
- устройство ливнеприемников;
- устройство контейнерных площадок (устройство площадок для сбора и временного хранения отходов с установкой контейнеров, бункеров-накопителей, устройством ограждения и твердого основания).
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем видов работ по благоустройству, и при условии финансового и (или) трудового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.
Трудовое участие заинтересованных лиц выражается в выполнении заинтересованными лицами неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (уборка мелкого летучего мусора после производства работ, покраска бордюрного камня, озеленение территории (посадка саженцев деревьев, кустарников) и иные виды работ по усмотрению заинтересованных лиц). Количество заинтересованных лиц, принимающих трудовое участие, а также их периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории) устанавливается представителем (представителями) заинтересованных лиц, уполномоченных общим собранием собственников помещений многоквартирного дома.
В качестве документов, подтверждающих трудовое участие граждан, может быть представлен отчет о проведении мероприятий с трудовым участием граждан совета многоквартирного дома, или лица, управляющего многоквартирным домом, или лица, уполномоченного от имени собственников помещений многоквартирного дома, на участие в контроле, в том числе промежуточном, и приемке работ по благоустройству дворовой территории.
При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству доля совокупного объема бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета в общем объеме финансирования соответствующих мероприятий не должна превышать 99%, а для заинтересованных лиц - 1%.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный перечень таких работ приведен в таблице.
Вид работ |
Единица измерения |
Единичная расценка, руб. |
|||
Строительство внутриквартального дворового проезда, автостоянки с асфальтобетонным покрытием |
1 кв. м. |
- |
Без бордюра 2002 |
||
Ремонт внутриквартального дворового проезда, автостоянки (верхний слой асфальтобетонного покрытия) |
1 кв. м. |
С бордюром 1431 |
Без бордюра 1313 |
||
Строительство тротуара (пешеходной дорожки) с асфальтобетонным покрытием |
1 кв. м. |
С бордюром 3120 |
Без бордюра 645 |
||
Установка бортового камня |
1 м. п. |
1113 |
|||
Установка скамейки |
1 шт. |
824 |
|||
Стоимость скамейки |
1 шт. |
5496 |
|||
Установка урны |
1 шт. |
272 |
|||
Стоимость урны |
1 шт. |
1815 |
|||
Стоимость наружного освещения |
1 п. м. |
По опорам 2400 |
Над подъездом дома 1000 |
Под землей 2000 |
|
Стоимость светильника |
1 шт. |
6000 |
На территории муниципального образования "Городской округ Кинешма" уполномоченным учреждением по аккумулированию и расходованию средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и (или) дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, определено Муниципальное учреждение г. Кинешмы "Управление капитального строительства" (далее - МУ УКС)
При принятии решения на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома о финансовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на лицевые счета, открытые МУ УКС в отделе N 2 Управлении Федерального казначейства по Ивановской области.
В целях софинансирования мероприятий по благоустройству дворовой территории для зачисления денежных средств заинтересованных лиц МУ УКС заключает соглашение с организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, в котором определяются порядок и объем денежных средств, подлежащих перечислению, порядок расходования и возврата указанных средств, права, обязанности и ответственность сторон соглашения.
Перечисление денежных средств заинтересованных лиц производится организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, на лицевой счет для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) (далее - лицевой счет бюджетного учреждения), открытый МУ УКС в N 2 Управлении Федерального казначейства по Ивановской области.
Перечисление денежных средств организацией, осуществляющей управление многоквартирными домами, осуществляется в полном объеме до включения в план закупок и план-график МУ УКС в Единой информационной системе информации о проведении конкурсных процедур по определению подрядной организации для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
МУ УКС обеспечивает учет поступающих от организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
МУ УКС ежемесячно:
- обеспечивает опубликование на официальном сайте администрации городского округа Кинешма сведений о поступивших от организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
- направляет сведения о поступивших от организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес уполномоченной общественной комиссии.
Расходование аккумулированных денежных средств осуществляется МУ УКС на оплату перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенных в дизайн-проект благоустройства дворовой территории.
Расходование аккумулированных денежных средств осуществляется в соответствии с условиями заключенных соглашений с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, дизайн-проектами и сметными расчетами на выполнение работ в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
МУ УКС обеспечивает возврат аккумулированных денежных средств, неиспользованных в отчетном финансовом году, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, по реквизитам, указанным в заключенных соглашениях, в срок до 31 декабря текущего финансового года при условии:
- экономии денежных средств, по итогам проведения конкурсных процедур;
- неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;
- непредоставления организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, доступа к проведению благоустройства на дворовой территории;
- возникновения обстоятельств непреодолимой силы
- возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий включает в себя следующие этапы:
1. Разработка дизайн-проекта.
Дизайн-проект разрабатывается заинтересованными лицами после включения дворовой территории многоквартирного дома в программу.
Дизайн-проект благоустройства дворовой территории включает в себя проект планировки территории, текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечень (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории, сметную документацию с проведением государственной экспертизы сметной документации.
2. Обсуждение дизайн-проекта.
В обсуждении дизайн-проекта принимают участие заинтересованные лица, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в на дворовой территории, подлежащей благоустройству.
3. Согласование и утверждение дизайн-проекта.
Представители заинтересованных лиц обеспечивают обсуждение и согласование дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий с собственниками помещений в многоквартирных домах, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
Дизайн-проект на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома утверждается общественной комиссией в двух экземплярах, в том числе один экземпляр хранится у уполномоченного лица.
Мероприятия по благоустройству дворовых и общественных территорий должны выполняться с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
По результатам рассмотрения поступивших предложений формируется перечень общественных и дворовых территорий на 2018 год. Перечень общественных и дворовых территорий, подлежащих благоустройству в последующие периоды реализации программы, определяется ежегодно.
Данное мероприятие предусматривает выполнение благоустройства в 2018 году следующих территорий:
а) Перечень общественных территорий муниципального образования "Городской округ Кинешма", подлежащих благоустройству, в соответствии с Приложением 3.
б) Перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в соответствии с Приложением 4.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) подпрограммы
3.1. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
Доля благоустроенных дворовых территорий МКД от общего количества дворовых территорий МКД |
Проценты |
11,2 |
12,8 |
21,4 |
51,1 |
76,1 |
100 |
2 |
Количество благоустроенных общественных территорий |
Ед. |
9 |
14 |
24 |
38 |
51 |
62 |
Пояснения к таблице: значения целевых индикаторов (показателей) определяются по данным учета, осуществляемого Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 12 апреля 2018 г. N 472п
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
(тыс. руб.)
Наименование мероприятия/ Источник ресурсного обеспечения |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
Основное мероприятие: "Реализация мероприятий по формированию современной городской среды". |
|
|
|||
Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы, всего * |
304090,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- бюджет городского округа Кинешма (руб.) |
1524,51 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- областной бюджет (руб.) |
2027,59 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- федеральный бюджет (руб.) |
26938,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
* Объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального, областного и местного бюджетов будет уточняться после утверждения нормативного правового акта о распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований субъекта Российской Федерации для предоставления субсидий на обеспечение мероприятий по формированию современной городской среды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.