Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 7 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 6 декабря 2017 г. N 461-п
Изменения распространяются на правоотношения, связанные с реализацией областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Приложение 2
к подпрограмме
"Формирование благоприятной
инвестиционной среды"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах
6 декабря 2017 г.
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов, направленных на модернизацию экономики монопрофильных муниципальных образований (моногородов) (далее - Субсидии, Мероприятия).
Под новым инвестиционным проектом, направленным на модернизацию экономики моногорода, в настоящем Порядке понимается инвестиционный проект, осуществляемый в форме капитальных вложений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на участке территории, состоящем из одного или нескольких земельных участков, в границах моногорода, а также на прилегающих к границам моногорода участках территории в границах промышленного, индустриального, технологического или агропромышленного парка или если часть производственных мощностей указанных лиц расположена за пределами территории моногорода, но является составляющей единого производственного процесса, направленного на достижение общего экономического результата (производство товаров, выполнение работ, оказание услуг), и соответствующий одновременно следующим требованиям:
- проект не является инвестиционным проектом по реконструкции, техническому перевооружению, модернизации и (или) дооборудованию градообразующей организации моногорода;
- ежегодная стоимость товаров (работ, услуг), приобретаемых у градообразующей организации моногорода, не превышает 50% ежегодной стоимости всех товаров (работ, услуг), приобретаемых в целях реализации инвестиционного проекта;
- ежегодная выручка от реализации товаров (работ, услуг) градообразующей организации моногорода не превышает 50% ежегодной выручки, получаемой от реализации товаров (работ, услуг), произведенных (выполненных, оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта.
Под объектами инфраструктуры в настоящем Порядке понимаются объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, в том числе объекты водо-, тепло-, электро- и газоснабжения, канализации, объекты связи, автомобильные дороги и дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью, объекты железнодорожной инфраструктуры, необходимые для реализации новых инвестиционных проектов.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, касающимся проведения на муниципальном уровне Мероприятий.
1.3. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета и средств, поступивших от некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" (далее - Фонд) в соответствии с Соглашением между Фондом и Ивановской областью о софинансировании расходов Ивановской области, в целях реализации Мероприятий (далее - Соглашение с Фондом).
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
1.5. Условиями предоставления Субсидий являются:
а) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию на территории соответствующего муниципального образования Ивановской области мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов, направленных на модернизацию экономики моногорода (далее - муниципальная программа);
б) наличие в бюджетах муниципальных образований Ивановской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета. Доля расходов областного бюджета (за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета, безвозмездных поступлений от некоммерческой организации "Фонд развития моногородов") в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для муниципальных образований Ивановской области, признанных высокодотационными в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденными постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила), и муниципальных образований Ивановской области, включенных в Перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1398-р, в случае предоставления им субсидий на реализацию мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в моногороде, - 99%;
в) наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаях;
г) наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
д) возврат муниципальным образованием Ивановской области средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 12 и 15 Правил;
е) осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупок с начальной (максимальной) ценой контракта свыше трех миллионов рублей включительно органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", - Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области;
ж) осуществление кассовых расходов местного бюджета на цели, указанные в настоящем Порядке, в объеме не менее размера, установленного в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Порядок распределения Субсидий
2.1. Распределение Субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области осуществляется в соответствии с законом Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
2.2. Подготовка предложений по распределению Субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области осуществляется Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий являются:
а) муниципальные образования Ивановской области включены в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1398-р;
б) в отношении моногородов имеется решение (выписка из протокола) рабочей группы по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции о целесообразности рассмотрения Фондом возможности оказания финансовой поддержки моногороду за счет средств Фонда на софинансирование расходов Ивановской области и муниципальных образований Ивановской области в целях реализации Мероприятий;
в) в отношении моногородов Фондом заключено генеральное соглашение о сотрудничестве по развитию моногородов с Ивановской областью в лице Губернатора Ивановской области;
г) наличие сведений о новых инвестиционных проектах, направленных на модернизацию экономики моногорода в соответствии с п. 1.1 настоящего Порядка, для реализации которых необходимы строительство и (или) реконструкция объектов инфраструктуры.
3. Порядок предоставления Субсидий
3.1. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области осуществляется Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Департамент) на основании соглашений, заключенных между Департаментом, Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области и уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области (далее - Соглашение с ОМСУ), содержащих:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия, сроки и график ее перечисления бюджетам муниципальных образований Ивановской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования Субсидии и обязательства муниципального образования Ивановской области по их достижению;
в) перечень объектов капитального строительства;
г) график выполнения Мероприятий;
д) обязательства муниципального образования Ивановской области по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
е) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, освоении средств областного бюджета и средств Фонда, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии и об исполнении графика выполнения Мероприятий;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением с ОМСУ;
и) последствия недостижения муниципальным образованием Ивановской области установленных значений показателей результативности использования Субсидии и несоблюдения графика выполнения Мероприятий;
к) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения с ОМСУ;
л) условие о вступлении в силу Соглашения с ОМСУ.
Форма Соглашения с ОМСУ утверждается Департаментом с учетом требований Правил.
3.2. В случае если Соглашение с ОМСУ предусматривает предоставление Субсидий в течение части срока реализации Мероприятий, на софинансирование которых предоставляется Субсидия, такое Соглашение с ОМСУ должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на реализацию соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б" - "л" пункта 3.1 настоящего Порядка, установленные на весь срок реализации соответствующих Мероприятий, и действовать до даты исполнения предусмотренных таким Соглашением с ОМСУ обязательств.
3.3. Внесение в Соглашение с ОМСУ изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением с ОМСУ Мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, изменения графика финансирования и сроков ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры в Соглашении с Фондом, а также в случае сокращения размера Субсидии.
3.4. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о бюджете исходя из необходимости достижения установленных Соглашением с ОМСУ значений показателей результативности использования Субсидии и может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии.
3.5. Перечисление средств Субсидии в местный бюджет осуществляется Департаментом на основании следующих документов:
- заверенной органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области копии муниципальной программы, предусматривающей реализацию Мероприятий с указанием сроков их реализации;
- копии положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством случаях), а также заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
- заявки муниципального образования Ивановской области о перечислении Субсидии, предоставляемой Департаменту по форме и в срок, установленные приказом Департамента, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидии;
- заверенных в установленном порядке копий муниципальных контрактов, заключенных в целях реализации Мероприятия;
- заверенных в установленном порядке копий иных договоров, заключенных в целях реализации Мероприятия;
- документа, подтверждающего произведенные кассовые расходы за счет средств местного бюджета Ивановской области в объеме не менее размера, установленного в соответствии с подпунктом "б" пункта 1.5 настоящего Порядка;
- документов о стоимости и объемах выполненных работ (услуг), иных документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат в соответствии с требованиями, установленными Соглашением с ОМСУ.
3.6. Перечисление Субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области осуществляется в сумме, соответствующей объему выполненных работ (сумме аванса).
3.7. Расходование муниципальным образованием Ивановской области Субсидий осуществляется при условии наличия акта выполненных работ в сумме, соответствующей объему выполненных работ, и в пропорции, согласно подпункту "б" пункта 1.5 настоящего Порядка.
3.8. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Департаментом на основе сравнения планируемых и достигнутых значений показателей результативности использования Субсидии, установленных Соглашением с ОМСУ, с учетом соблюдения сроков выполнения муниципальными образованиями Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением с ОМСУ.
3.9. Ответственность за недостоверность представляемых Департаменту сведений и нецелевое использование Субсидий возлагается на муниципальные образования Ивановской области.
3.10. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления и расходования Субсидии устанавливаются в Соглашении с ОМСУ.
3.11. Не использованный в текущем финансовом году остаток Субсидий, потребность в котором отсутствует, подлежит перечислению в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Ивановской области условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке Субсидий этот остаток в соответствии с решением Департамента может быть использован муниципальным образованием Ивановской области в очередном финансовом году на те же цели при соблюдении органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области условий, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 01.02.2017 N 12-п "Об утверждении Порядка принятия главными администраторами бюджетных средств решений о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году".
3.12. Перечисление Субсидий осуществляется Департаментом в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счета управления Федерального казначейства по Ивановской области, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Ивановской области.
3.13. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения значений показателей результативности использования Субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением с ОМСУ в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
3.14. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательства по соблюдению графика выполнения Мероприятий и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10% размера Субсидии на софинансирование Мероприятий, по которым допущено нарушение графика выполнения Мероприятий, без учета размера остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Департаментом, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 15 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, если муниципальным образованием Ивановской области, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, не представлены документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
3.15. В случае одновременного нарушения муниципальным образованием Ивановской области значений показателей результативности использования Субсидии и обязательства по соблюдению графика выполнения Мероприятий возврату подлежит объем средств, соответствующий 10% размера Субсидии на софинансирование Мероприятий, определенный в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка.
3.16. Основанием для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 3.13, 3.14 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
3.17. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Ивановской области условий, целей и порядка предоставления и расходования Субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.