Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 5 мая 2018 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 3 мая 2018 г. N 123-п
Приложение 4
к подпрограмме
"Устойчивое развитие
сельских территорий
Ивановской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
3 мая 2018 г.
1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области, возникающих при реализации мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в рамках муниципальных программ муниципальных образований Ивановской области и подпрограмм муниципальных программ муниципальных образований Ивановской области по устойчивому развитию сельских территорий (далее - муниципальное образование, муниципальная программа, Субсидии).
Пункт 2 изменен с 5 мая 2018 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 3 мая 2018 г. N 123-п
2. Под грантом в настоящем Порядке понимаются средства государственной поддержки, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе муниципальному образованию на реализацию общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельском поселении (далее - проект).
Понятие "сельская местность" в настоящем Порядке используется в значении, установленном в постановлении Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы".
3. Субсидии предоставляются на реализацию следующих проектов:
- по созданию и обустройству зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
- по сохранению и восстановлению природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
- по поддержке национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
Пункт 4 изменен с 5 мая 2018 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 3 мая 2018 г. N 123-п
4. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов в пределах средств, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на указанные цели в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Ивановской области" государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 451-п (далее - Подпрограмма).
Пункт 5 изменен с 5 мая 2018 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 3 мая 2018 г. N 123-п
5. Предоставление и распределение Субсидий осуществляются в соответствии с настоящим Порядком и Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, утвержденными приложением N 11 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717.
Пункт 6 изменен с 5 мая 2018 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 3 мая 2018 г. N 123-п
6. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования на следующих условиях:
а) наличие муниципальной программы, включающей перечень мероприятий, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящего Порядка, подлежащих утверждению муниципальными правовыми актами, на софинансирование которых предоставляются субсидии, и сроки их реализации;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году и плановом периоде расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий муниципальной программы, указанных в пунктах 1 и 3 настоящего Порядка.
Доля расходов областного бюджета (за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета) в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований, признанных высокодотационными в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденными постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п, - 99%.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение в соответствующем финансовом году и плановом периоде расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий муниципальной программы, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, может быть увеличен муниципальным образованием, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии;
в) наличие обязательства муниципального образования по обеспечению выполнения значений показателей результативности предоставления Субсидии, установленных соглашением между Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области и муниципальным образованием (далее - Департамент, Соглашение);
г) привлечение муниципальным образованием средств внебюджетных источников в объеме, необходимом для выполнения показателей результативности предоставления Субсидий;
д) наличие паспорта проекта, претендующего на получение гранта, по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
е) наличие заявки на предоставление Субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, которая представляется одновременно с документами на участие в конкурсном отборе муниципальных образований для участия в Подпрограмме в соответствии с приложением 1 к Подпрограмме и подписывается главой муниципального образования.
Заявка на предоставление Субсидии составляется при условии наличия в Подпрограмме бюджетных средств на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 и 3 настоящего Порядка.
ж) наличие обязательства об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (в случае предъявления требований федеральных органов исполнительной власти о наличии такой документации при предоставлении средств из федерального бюджета) - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;
з) возврат муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 26 и 27 настоящего Порядка.
7. К проектам предъявляются следующие требования:
- востребованность - проект должен быть направлен на решение наиболее значимой проблемы сельского поселения и отвечать интересам широкого круга его представителей;
- достижимость - цели проекта должны быть потенциально достижимыми в рамках реализации проекта, а задачи - выполнимыми;
- локальность - реализация проекта должна осуществляться в границах отдельно взятого сельского поселения;
- социальное партнерство - в реализации проекта должны принимать участие инициаторы проекта и другие заинтересованные группы населения, в том числе молодежь, проживающие в сельском поселении;
- социальный эффект - реализация проекта должна обеспечивать улучшение социальной среды обитания в сельском поселении.
Пункт 8 изменен с 5 мая 2018 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 3 мая 2018 г. N 123-п
8. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, включенным в ранжированный перечень участников Подпрограммы на соответствующий финансовый год и плановый период по результатам конкурсного отбора муниципальных образований для участия в Подпрограмме, порядок и критерии отбора которого определены приложением 1 к Подпрограмме.
Условием расходования Субсидии является наличие акта выполненных работ в сумме, соответствующей объему выполненных работ и в доле, определенной в соответствии с настоящим Порядком.
Пункт 9 изменен с 5 мая 2018 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 3 мая 2018 г. N 123-п
9. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями утверждается нормативным правовым актом Правительства Ивановской области не позднее 1 апреля текущего финансового года.
В случаях, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденными постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п, Субсидии могут быть распределены в более поздние сроки.
10. Размер гранта не может превышать 60% общей стоимости проекта. Финансирование оставшейся части осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, а также обязательного вклада граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и др.).
11. Максимальный размер гранта на реализацию одного проекта составляет 2 млн. рублей.
12. Проект, получивший софинансирование за счет Субсидии, должен быть реализован в течение не более 12 месяцев с момента поступления Субсидии в бюджет муниципального образования.
13. Предоставление Субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется на основании Соглашения о предоставлении Субсидии, заключаемого между органом местного самоуправления муниципального образования и Департаментом.
Пункт 14 изменен с 5 мая 2018 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 3 мая 2018 г. N 123-п
14. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой Субсидии, условия, сроки и график ее перечисления бюджету муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования Субсидии и обязательство муниципального образования по их достижению;
в) перечень объектов, который должен содержать наименования объектов согласно заключению государственной экспертизы или заданию на проектирование, их адреса (при наличии) (в случае предоставления Субсидий на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства);
г) график выполнения мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, или график проектирования и (или) строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, связанных с реализацией проектов, получивших грантовую поддержку;
д) обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (в случае предъявления требований федеральных органов исполнительной власти о наличии такой документации при предоставлении средств из федерального бюджета);
е) обязательства муниципального образования по согласованию с Департаментом муниципальной программы муниципального образования, софинансируемой за счет средств областного бюджета, и внесение в нее изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальной программы муниципального образования и (или) изменение состава мероприятий указанной программы, на которые предоставляются Субсидии;
ж) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, о достижении значений показателей результативности использования Субсидии, об исполнении условий предоставления Субсидии из областного бюджета и об исполнении графика выполнения мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, или графика проектирования и (или) строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, связанных с реализацией проектов, получивших грантовую поддержку;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
к) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления Субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий указанных в пункте 3 настоящего Порядка, или графика проектирования и (или) строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, связанных с реализацией проектов, получивших грантовую поддержку;
л) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
м) условие о вступлении в силу Соглашения.
Приложение 4 дополнено пунктом 14.1 с 5 мая 2018 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 3 мая 2018 г. N 123-п
14.1. В случае если Соглашение предусматривает предоставление Субсидии в течение части срока реализации мероприятий, на софинансирование которых предоставляется Субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б" - "м" пункта 14 настоящего Порядка, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и действовать до даты исполнения предусмотренных таким соглашением обязательств.
15. Форма Соглашения утверждается приказом Департамента.
16. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера Субсидии.
Пункт 17 изменен с 5 мая 2018 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 3 мая 2018 г. N 123-п
17. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о бюджете исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования Субсидии.
18. Перечисление Субсидий осуществляется Департаментом в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счета управления Федерального казначейства по Ивановской области, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Ивановской области.
19. Перечисление средств Субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки муниципального образования о перечислении Субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, представляемой муниципальным образованием в Департамент вместе с копией платежного документа, подтверждающего выполнение муниципальным образованием условий подпункта "б" пункта 6 настоящего Порядка, и документов, подтверждающих вклад граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка. Средства перечисляются Департаментом в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидии.
20. Департамент вправе приостановить выделение Субсидий муниципальному образованию в случае несоблюдения основных условий предоставления Субсидий, а именно:
- невыполнения условий по софинансированию мероприятий, указанных в пунктах 1 и 3 настоящего Порядка, за счет средств бюджета муниципального образования;
- несоблюдения сроков ввода в эксплуатацию объектов и мощностей, на строительство (реконструкцию) которых выделялись средства;
- нецелевого использования бюджетных средств;
- внесения изменений в муниципальную программу муниципального образования, предусматривающих исключение из нее отобранных объектов.
21. Муниципальные образования, являющиеся получателями Субсидий, представляют в Департамент в сроки, установленные Департаментом, и по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, отчетность об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по реализации проекта, получившего грантовую поддержку.
22. Эффективность использования Субсидии оценивается ежегодно Департаментом на основе показателя результативности использования Субсидии "Количество проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку".
23. В случае потребности муниципального образования в уменьшении размера Субсидии в текущем финансовом году размер Субсидии подлежит сокращению на основании письменного обращения органа местного самоуправления муниципального образования в адрес Департамента.
24. Высвободившиеся средства подлежат перераспределению между муниципальными образованиями, имеющими право на получение Субсидий в соответствии с настоящим Порядком.
Пункт 25 изменен с 5 мая 2018 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 3 мая 2018 г. N 123-п
25. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения значения показателя результативности использования Субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п "О предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области".
Пункт 27 изменен с 5 мая 2018 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 3 мая 2018 г. N 123-п
27. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по соблюдению графика выполнения мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, или графика проектирования и (или) строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, связанных с реализацией проектов, получивших грантовую поддержку, в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам размера Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика, без учета размера остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Департаментом, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, если муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием значений показателей результативности использования Субсидии и обязательства по соблюдению графика выполнения мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, или графика проектирования и (или) строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, связанных с реализацией проектов, получивших грантовую поддержку, возврату подлежит объем средств, соответствующий 10 процентам размера Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с настоящим пунктом.
28. Основанием для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 26 и 27 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
29. Ответственность за достоверность представляемых Департаменту сведений и соблюдение условий предоставления Субсидий возлагается на муниципальные образования.
30. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей и условий предоставления и расходования Субсидий осуществляется Департаментом - главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.