Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 19 декабря 2016 г. N 2216п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов городского округа Кинешма о местных налогах и сборах"
21 июня 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов городского округа Кинешма о местных налогах и сборах" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий администрации городского округа Кинешма (далее - администрация) при предоставлении муниципальной услуги, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются налогоплательщики и налоговые агенты, заинтересованные в получении письменных разъяснений вопросов применения нормативных правовых актов городского округа Кинешма о местных налогах и сборах (далее - заявитель). Заявители имеют право на получение муниципальной услуги как лично, так и через уполномоченного представителя.
Уполномоченными представителями заявителя-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.
Уполномоченными представителями заявителя - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Почтовый адрес администрации:
155800, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Фрунзе, д. 4
График работы администрации:
понедельник - пятница 8.00-17.00;
перерыв на обед 12.00 - 13.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефоны для справок (консультаций): (849331) 5-75-34.
Официальный сайт администрации: www.admkineshma.ru
Адрес электронной почты администрации: mail@admkinesma.ru
1.3.2. Почтовый адрес финансового управления администрации городского округа Кинешма (далее - финансовое управление):
155800, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Фрунзе, д. 4
График работы финансового управления:
понедельник - пятница 8.00 - 17.00;
перерыв на обед 12.00 - 13.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефоны для справок (консультаций): (849331) 5-82-81, (849331) 5-38-26.
Официальный сайт финансового управления, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.finkineshma.ru.
Адрес электронной почты финансового управления: info@finkineshma.ru.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), указанным в пунктах 1.3.1., 1.3.2. административного регламента, а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в том числе на сайте финансового управления), размещается в реестре государственных услуг Ивановской области.
На официальном сайте финансового управления размещаются:
- текст административного регламента;
- перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
- образец оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и требования к их оформлению.
1.3.3. В любое рабочее время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении муниципальной услуги посредством телефонной и почтовой связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты или личного посещения финансового управления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения находится представленный им пакет документов.
1.3.4. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся специалистами финансового управления, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, по следующим вопросам:
- по действующим нормативным правовым актам по предоставлению муниципальной услуги;
- по перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления муниципальной услуги на безвозмездной основе.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты администрации и финансового управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении консультации по письменным обращениям ответ на письменные запросы направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного запроса.
При предоставлении консультации посредством электронной почты ответ на запрос направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления запроса.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: дача письменных разъяснений налогоплательщиками и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов городского округа Кинешма о местных налогах и сборах.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: финансовое управление администрации городского округа Кинешма.
2.3. Результатами исполнения муниципальной услуги являются:
- предоставление письменных разъяснений по вопросам применения нормативных правовых актов городского округа Кинешма о местных налогах и сборах (далее - письменное разъяснение);
- направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня поступления запроса в администрацию. По решению главы городского округа Кинешма (заместителя главы администрации) указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц с одновременным информированием лица и указанием причин продления срока.
Информирование заявителя посредством электронной почты осуществляется в 30-дневный срок с момента регистрации запроса.
Отправка почтовой связью в адрес заявителя либо в случае личного обращения заявителя за ответом выдача документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется в 30-дневный срок с момента поступления запроса.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31.07.1998 N 146-ФЗ и часть вторая от 5.08.2000 N 117-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Устав муниципального образования "Городской округ Кинешма" (принят решением Кинешемской городской Думы от 26.07.2005 N 67/397);
- Решение городской Думы городского округа Кинешма Ивановской области от 25.06.2014 N 68/679 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма" и утверждении Положения о порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма";
- Решение городской Думы городского округа Кинешма Ивановской области от 26.11.2014 N 77/751 "Об установлении на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма" налога на имущество физических лиц".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения письменных разъяснений по вопросам применения нормативных правовых актов городского округа Кинешма о местных налогах и сборах заявители представляют письменный запрос по форме согласно приложению к настоящему административному регламенту, который должен содержать:
- наименование администрации городского округа Кинешма;
- для юридических лиц: полное наименование заявителя-организации, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), фамилию, имя, отчество руководителя организации (представителя);
- для физических лиц: фамилию, имя, отчество заявителя - физического лица (представителя);
- почтовый адрес, адрес электронной почты заявителя, по которому должен быть направлен ответ, либо иной порядок направления ответа;
- текст запроса;
- личная подпись руководителя юридического лица заявителя-организации (представителя);
- в случае обращения физического лица - личная подпись заявителя - физического лица (представителя);
- дата запроса, а для заявителя-организации - исходящий номер, а также печать организации, если запрос представлен на бумажном носителе не на бланке организации.
К запросу могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные доводы.
2.6.2. Письменный запрос может быть представлен заявителем лично, либо направлен почтовым отправлением, либо по электронной почте.
В случае если запрос подается через уполномоченного представителя, также представляется оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
2.6.3. Письменный запрос должен соответствовать следующим требованиям:
- текст запроса написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (местонахождение), телефон написаны полностью;
- в запросе отсутствуют неоговоренные исправления;
- запрос не исполнен карандашом.
2.6.4. Требования к предоставлению перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.7. Специалисты финансового управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя документы, не предусмотренные настоящим административным регламентом.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановлении или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является нарушение требований к оформлению запроса, указанных в пунктах 2.6.1. и 2.6.3. настоящего административного регламента.
2.8.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- содержание в письменном запросе заявителя вопроса, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Такой запрос не рассматривается. Заявитель, направивший запрос, уведомляется о данном решении в письменной форме либо посредством электронной почты;
- отсутствие у финансового управления полномочий по предоставлению письменных разъяснений по вопросам применения налогового законодательства городского округа Кинешма. При этом в отказе о представлении письменного разъяснения указывается орган, в чьей компетенции находится рассмотрение данного вопроса.
2.9. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено.
2.10. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с момента регистрации письменного запроса.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 21 июня 2017 г. N 921п в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Допустимый срок ожидания в очереди при подаче запроса и документов в администрацию на оказание муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Допустимый срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Средняя продолжительность приема (приемов) заявителя специалистом финансового управления, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, составляет 10 минут.
2.12. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов.
Для заявителя предусматривается наличие мест для сидения и столов для оформления документов. При необходимости должностные лица администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивают заявителя бумагой, формами (бланками) документов, необходимыми для получения муниципальной услуги, а также канцелярскими принадлежностями.
Здание администрации располагается в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Помещения администрации, в которых предоставляется муниципальная услуга, располагаются на втором и четвертом этажах здания администрации. Помещения администрации обеспечиваются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
На четвертом этаже здания администрации (в месте предоставления муниципальной услуги) имеются информационные стенды с образцами заполнения запроса на предоставление муниципальной услуги, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также информация о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, ведущего прием заявителей.
В здании администрации предусматриваются места для хранения верхней одежды посетителей, а также отдельный бесплатный туалет для посетителей.
На территории, прилегающей к зданию администрации, имеются места для парковки автомобильного транспорта посетителей администрации.
2.13. Особенности предоставления муниципальной услуги для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вход в здание администрации оборудован лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
Непосредственно в здании администрации заявитель имеет возможность обратиться к дежурному в холле для приглашения специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист финансового управления, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, при возникновении необходимости встречает заявителя на нижнем этаже в холле, где также оборудовано место для приема заявителя, помогает заявителю оформить запрос на оказание муниципальной услуги и передает пакет документов в отдел документооборота и кадровой работы администрации для прохождения процедуры регистрации.
При необходимости инвалидам оказывается помощь в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в здание администрации, в том числе с использованием кресла-коляски. Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, оказывают помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В здание администрации обеспечивается допуск собаки-поводыря при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.14. Показатели оценки доступности и качества муниципальной услуги представлены в таблице:
N п/п |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Показатели результативности оказания муниципальной услуги |
||
1.1. |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу с нарушением установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего числа заявителей |
% |
0 |
1.2. |
Удельный вес повторных обращений по предмету ранее оказанной муниципальной услуги, вызванных неполным и некачественным исполнением, в общем количестве обращений заявителей по данной услуге |
% |
0 |
1.3. |
Удельный вес обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в общем количестве обращений заявителей по данной услуге |
% |
0 |
2. |
Показатели, характеризующие информационную доступность услуги |
||
2.1. |
Наличие полной, достоверной и доступной для заявителей информации о муниципальной услуге, способе, порядке и условиях ее получения |
да/нет |
да |
2.2. |
Актуальность и работоспособность контактных координат (почтовый адрес, адреса электронной почты и интернет-сайта, номера телефонов), указанных в административном регламенте |
да/нет |
да |
3. |
Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность |
||
3.1. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги, включая наличие мест для парковки |
да/нет |
да |
3.2. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга |
да/нет |
да |
3.3. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления муниципальной услуги, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3.4. |
Возможность направления обращения по электронной почте |
да/нет |
да |
4. |
Профессиональная подготовленность специалистов, оказывающих муниципальную услугу |
||
4.1. |
Наличие у специалистов, оказывающих муниципальную услугу, высшего профессионального образования |
да/нет |
да |
4.2. |
Периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, оказывающих муниципальную услугу |
раз |
не реже 1 раза в 3 года |
5. |
Иные показатели доступности и качества муниципальной услуги |
||
5.1. |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
5.2. |
Обеспечение обратной связи с заявителями (наличие журнала обращений) |
да/нет |
да |
5.3. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами финансового управления (прием и выдача документов) при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность |
раз/минут |
2/25 |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур:
- приём и регистрация поступившего в администрацию запроса;
- рассмотрение запроса главой городского округа Кинешма (заместителем главы администрации) и направление на исполнение в финансовое управление;
- рассмотрение запроса по существу, подготовка проекта разъяснений (в форме письма) либо проекта уведомления об отказе, согласование проекта разъяснений (проекта уведомления об отказе).
- регистрация разъяснения (уведомления об отказе) и направление его заявителю.
3.2. Прием и регистрация письменного запроса.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации письменного запроса является его поступление в отдел документооборота и кадровой работы администрации.
Специалист отдела документооборота и кадровой работы администрации, в обязанности которого входит принятие документов, регистрирует запрос в течение 3 дней в соответствии с установленными правилами делопроизводства в администрации.
Результатом административной процедуры является регистрация запроса или отказ в его регистрации.
3.3. Рассмотрение запроса главой городского округа Кинешма (заместителем главы администрации) и направление на исполнение в финансовое управление.
После регистрации запрос заявителя передается на рассмотрение главе городского округа Кинешма (заместителю главы администрации) для получения резолюции.
Результатом административной процедуры является наложение резолюции главой городского округа Кинешма (заместителем главы администрации).
3.4. Рассмотрение письменного запроса по существу. Согласование проекта разъяснений.
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению письменного запроса является его регистрация и наложение резолюции главой городского округа Кинешма (заместителем главы администрации).
Специалисты финансового управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивают объективное, всестороннее, своевременное рассмотрение запросов и в необходимых случаях осуществляют взаимодействие с другими отраслевыми (функциональными) органами администрации, в установленном порядке готовят соответствующие запросы и получают дополнительные материалы, необходимые для оказания муниципальной услуги.
При рассмотрении письменного запроса в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8.3. административного регламента, специалист финансового управления, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления запроса в финансовое управление, принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и готовит соответствующее уведомление, в котором указывает причины отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист финансового управления, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, принимает решение о предоставлении письменных разъяснений и готовит проект письменных разъяснений в течение 18 дней с момента регистрации запроса в отделе документооборота и кадровой работы администрации.
Проект письменных разъяснений (уведомления об отказе) в предоставлении муниципальной услуги в течение 5 дней с момента подготовки согласовывается с начальником финансового управления, начальником управления правового сопровождения и контроля администрации.
Письменные разъяснения (уведомление об отказе) подписываются главой городского округа Кинешма (заместителем главы администрации).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.9. Регистрация письменного разъяснения (уведомления об отказе) и направление его заявителю.
Основанием для начала административной процедуры по регистрации и направлению письменных разъяснений (уведомления об отказе) является подписание главой городского округа Кинешма (заместителем главы администрации) письменных разъяснений (уведомления об отказе).
Специалист отдела документооборота и кадровой работы администрации регистрирует письменное разъяснение (уведомление об отказе), подписанное главой городского округа Кинешма (заместителем главы администрации), в журнале регистрации исходящих документов.
Письменное разъяснение (уведомление об отказе) направляется заявителю посредством почтовой связи и (или) электронной почты (в случае указания адресов заявителем) либо по желанию заявителя может быть вручено ему или его представителю лично в руки.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 дней.
3.10. Муниципальная услуга в многофункциональных центрах и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" не предоставляется.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой городского округа Кинешма (заместителем главы администрации), начальником финансового управления путем проверок соблюдения и исполнения работниками администрации положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретными обращениями заявителя.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги (на любом этапе), действия (бездействия) специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в отдел документооборота и кадровой работы администрации. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами городского округа Кинешма для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами городского округа Кинешма для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами городского округа Кинешма и настоящим административным регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами городского округа Кинешма и настоящим административным регламентом;
- отказ специалиста финансового управления, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена:
- в форме индивидуального письменного заявления на имя главы городского округа Кинешма (заместителя главы администрации) при личном приеме заявителя.
- в письменном виде на почтовый адрес администрации;
- в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Время приема жалоб соответствует графику приема заявителей, указанному в пунктах 1.3.1., 1.3.2. настоящего административного регламента. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в администрацию.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, является подача заявителем жалобы. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя-физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя-юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Заявители имеют право обратиться в администрацию городского округа Кинешма за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. При обращении заявителей с жалобой в письменной форме срок ее рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, срок рассмотрения жалобы может быть продлён, но не более чем на 15 рабочих дней с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы.
5.6. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
- в жалобе не указаны наименование заявителя (юридического лица) или фамилия заявителя (физического лица), направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов их семьи. Такая жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему жалобу, сообщено о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на такую жалобу не даётся, о чём сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в случае если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистами финансового управления, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
- отказ в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой городского округа Кинешма (заместителем главы администрации).
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен в электронной форме в виде электронной копии документа, полностью воспроизводящего текст или изображение документа в формате графического файла.
5.9. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в судебном порядке, обратившись с соответствующим заявлением в суд в установленном законом порядке.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.