Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительство Ивановской области от 23 июня 2017 г. N 251-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 23 марта 2016 г. N 65-п
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области
1 июля, 30 августа 2016 г., 7 марта, 23 июня 2017 г., 28 декабря 2018 г.
1. Настоящие Правила определяют основные положения по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области из областного бюджета (далее - субсидии) и их распределению между муниципальными образованиями Ивановской области.
Настоящие Правила применяются в отношении субсидий, предоставляемых в рамках государственных программ Ивановской области, в рамках непрограммных направлений деятельности органов государственной власти Ивановской области и иных государственных органов Ивановской области, за исключением субсидий из резервного фонда Правительства Ивановской области и субсидий на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.
2. Субъекты бюджетного планирования - главные распорядители средств областного бюджета (далее - ГРБС) в отношении каждого вида субсидий разрабатывают порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области (далее - Порядок предоставления субсидий).
Пункт 3 изменен с 31 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 28 декабря 2018 г. N 417-п
3. Порядки предоставления субсидий, установленные государственными программами Ивановской области (в отношении субсидий, предоставляемых в рамках государственных программ Ивановской области), а также нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области (в отношении субсидий, предоставляемых в рамках непрограммных направлений деятельности органов государственной власти Ивановской области и иных государственных органов Ивановской области) должны содержать следующие положения:
а) целевое назначение субсидий;
б) условия предоставления и расходования субсидий;
в) критерии отбора муниципальных образований Ивановской области для предоставления субсидий.
Не допускается использование в качестве критерия отбора муниципальных образований Ивановской области для предоставления субсидий объема средств, заявленных муниципальным образованием Ивановской области на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий.
г) методику расчета и (или) распределения субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области (за исключением субсидий в рамках реализации наказов избирателей депутатам Ивановской областной Думы), учитывающую численность населения (отдельных групп населения, в интересах которых предоставляется субсидия, потребителей соответствующих муниципальных услуг) в муниципальном образовании Ивановской области и (или) количественную оценку затрат на реализацию соответствующих мероприятий в муниципальном образовании, степень участия соответствующего муниципального образования Ивановской области в достижении значений целевых показателей (индикаторов), утвержденных "дорожной картой" Ивановской области по развитию соответствующей отрасли и (или) иные показатели в соответствии с отраслевыми особенностями.
При распределении субсидий на конкурсной основе указываются порядок отбора, критерии, диапазон оценки критериев и (или) характеристики предельных значений диапазона оценки.
Распределение субсидий в рамках реализации наказов избирателей депутатам Ивановской областной Думы осуществляется в соответствии с законами Ивановской области об областном бюджете и об утверждении перечня наказов избирателей депутатам Ивановской областной Думы;
д) порядок оценки эффективности использования субсидий и (или) перечень показателей результативности использования субсидий;
е) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления и расходования субсидий;
ж) основания и порядок применения мер финансовой ответственности к органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области при невыполнении ими условий предоставления и расходования субсидий, в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области условий предоставления и расходования субсидий и целевых показателей, предусмотренных подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил.
4. Целевое назначение субсидий, предоставляемых в рамках государственной программы Ивановской области на софинансирование мероприятий, реализуемых за счет средств местных бюджетов, определяется исходя из целей государственной программы Ивановской области, реализуемой за счет средств областного бюджета.
Целевое назначение субсидий, предоставляемых в рамках непрограммных направлений деятельности органов государственной власти Ивановской области и иных государственных органов Ивановской области, определяется нормативными правовыми актами Ивановской области исходя из расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.
Пункт 5 изменен с 31 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 28 декабря 2018 г. N 417-п
5. В качестве условий предоставления и расходования субсидий порядками предоставления субсидий предусматриваются:
а) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Ивановской области, регулирующих правоотношения, связанные с предоставлением и расходованием соответствующих субсидий из областного бюджета, и сроки их реализации;
б) наличие в бюджете муниципального образования Ивановской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета.
В отношении субсидий, предоставление которых предусматривает перечисление в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии, бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в бюджете муниципального образования Ивановской области предусматриваются в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета.
Бюджетные ассигнования на капитальные вложения в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в бюджете муниципального образования Ивановской области предусматриваются по отдельному коду классификации расходов бюджетов, детализированному по каждому объекту капитального строительства, приобретаемому объекту недвижимого имущества.
Доля расходов областного бюджета (за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета, безвозмездных поступлений от некоммерческой организации "Фонд развития моногородов") в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований Ивановской области и муниципальных образований Ивановской области, включенных в Перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1398-р, в случае предоставления им субсидий на реализацию мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в моногороде, - 99%.
В целях настоящих Правил высокодотационными считаются (признаются) муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50% собственных доходов местных бюджетов (перечень муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50% собственных доходов местных бюджетов, ежегодно утверждается Департаментом финансов Ивановской области не позднее 15 ноября текущего финансового года в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);;
в) требование о наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаях;
г) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 7 и 7.1 настоящих Правил;
д) требование о наличии положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением;
е) требование о наличии положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета;
е.1) отсутствие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета на 1 число месяца, в котором истекает срок подачи заявок от муниципальных образований Ивановской области на предоставление субсидий - в отношении субсидий, не включенных в утверждаемый Правительством Ивановской области перечень субсидий местным бюджетам из областного бюджета, при предоставлении и расходовании которых условие об отсутствии просроченной кредиторской задолженности местного бюджета на 1 число месяца, в котором истекает срок подачи заявок от муниципальных образований Ивановской области на предоставление субсидий, не применяется.
Информация о наличии просроченной кредиторской задолженности бюджетов муниципальных образований Ивановской области предоставляется Департаментом финансов Ивановской области по письменному запросу ГРБС в течение 5 рабочих дней со дня его поступления;
ж) иные условия, определенные Правительством Ивановской области.
Приложение дополнено пунктом 5.1 с 31 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 28 декабря 2018 г. N 417-п
5.1. Дополнительно к условиям предоставления и расходования, перечисленным в пункте 5 настоящих Правил, в качестве условий расходования субсидий порядками предоставления субсидий предусматриваются:
достижение значений показателей результативности использования субсидии;
соблюдение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества.
6. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
Пункт 7 изменен с 31 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 28 декабря 2018 г. N 417-п
7. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки и график ее перечисления бюджету муниципального образования Ивановской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования Ивановской области по их достижению;
в) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, который должен содержать наименование объектов, их адреса (при наличии);
г) график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению недвижимого имущества и обязательства муниципального образования Ивановской области по его соблюдению;
д) обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (в случае предъявления требований федеральных органов исполнительной власти о наличии такой документации при предоставлении средств из федерального бюджета) - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;
е) обязательства муниципального образования Ивановской области по выполнению им установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;
ж) обязательства муниципального образования Ивановской области по согласованию с соответствующими ГРБС муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
з) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
и) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
к) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением;
л) обязательства муниципального образования Ивановской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 12 и 15 настоящих Правил;
м) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
н) условие о вступлении в силу Соглашения;
о) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, предусмотренных в бюджете муниципального образования Ивановской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный c учетом подпункта "б" пункта 5 настоящих Правил (при внесении изменений в Соглашение уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Ивановской области из областного бюджета остается неизменным).
Пункт 7.1 изменен с 31 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 28 декабря 2018 г. N 417-п
7.1. В случае если Соглашение предусматривает предоставление субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б" - "н" пункта 7 настоящих Правил, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким соглашением обязательств.
Пункт 8 изменен с 31 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 28 декабря 2018 г. N 417-п
8. Формы Соглашения и дополнительных соглашений к Соглашению утверждаются исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику и нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности с учетом требований настоящих Правил. Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению заключаются в соответствии с указанными формами.
См. типовую форму соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования Ивановской области на реализацию инвестиционного проекта в рамках подпрограммы "Развитие газификации Ивановской области" государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ивановской области, утв. приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 15 февраля 2019 г. N 12
См. типовую форму дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования Ивановской области на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в рамках иных непрограммных мероприятий по наказам избирателей депутатам Ивановской областной Думы, утв. приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 15 февраля 2019 г. N 13
См. типовую форму соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования Ивановской области на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в рамках иных непрограммных мероприятий по наказам избирателей депутатам Ивановской областной Думы, утв. приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 15 февраля 2019 г. N 14
См. типовую форму дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования Ивановской области на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в рамках иных непрограммных мероприятий по наказам избирателей депутатам Ивановской областной Думы, утв. приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 15 февраля 2019 г. N 15
В случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Ивановской области, связанных с предоставлением субсидий бюджетам муниципальных образований в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, форма и содержание Соглашений, а также процедура их заключения должны обеспечивать выполнение условий, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регламентирующими общие требования к предоставлению и распределению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставлена субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в объеме, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера субсидии.
9. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о бюджете исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
10. Перечисление субсидий осуществляется ГРБС в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счета управления Федерального казначейства по Ивановской области, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Ивановской области.
Пункт 11 изменен с 31 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 28 декабря 2018 г. N 417-п
11. Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется в объеме, соответствующем уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением (если иное не установлено порядком предоставления конкретной субсидии), на основании заявки муниципального образования Ивановской области о перечислении субсидии, представляемой ГРБС по форме и в срок, установленные ГРБС, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления субсидии (при наличии - графиком перечисления субсидии бюджету муниципального образования Ивановской области, установленным Соглашением).
В случае предоставления средств субсидии в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств, перечисление осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Перечисление субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, осуществляется в сумме, соответствующей объему выполненных работ (сумме аванса).
Пункт 12 изменен с 31 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 28 декабря 2018 г. N 417-п
12. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Ивановской области в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Ивановской области в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
13. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
14. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
Пункт 15 изменен с 31 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 28 декабря 2018 г. N 417-п
15. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, предусмотренной муниципальному образованию Ивановской области на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (в отношении субсидий, по которым срок устранения нарушений в соответствии с абзацем седьмым пункта 16 настоящих Правил может быть продлен - до 15 июня года, следующего за годом предоставления субсидии), если муниципальным образованием Ивановской области, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 16 настоящих Правил.
В случае одновременного нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "б" и "г" пункта 7 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий 10 процентам объема субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с настоящим пунктом.
Пункт 16 изменен с 31 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 28 декабря 2018 г. N 417-п
16. Основаниями для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 15 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Соответствующий ГРБС при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения нарушения обязательств (далее - заключение), и согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
Заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых ГРБС высшим должностным лицом муниципального образования Ивановской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Ивановской области), допустившего нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами предоставляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Соответствующий ГРБС не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 15 настоящих Правил, с приложением заключения.
Приложение дополнено пунктом 16.1 с 31 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 28 декабря 2018 г. N 417-п
16.1. В случае если в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, регламентирующим общие требования к предоставлению и распределению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в отношении субсидии, предоставленной из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств областного бюджета, связанных с предоставлением субсидий бюджетам муниципальных образований в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в связи с прекращением полномочий высшего должностного лица Ивановской области (руководителя исполнительно-распорядительного органа государственной власти Ивановской области) продлен срок устранения нарушений требований соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ивановской области, аналогичных установленным подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил до 1 сентября текущего года, высшее должностное лицо муниципального образования Ивановской области (руководитель исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Ивановской области) до 1 июня текущего года вправе направить в адрес ГРБС обращение о продлении срока устранения нарушений обязательств, предусмотренных подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил, до 15 августа текущего года.
Соответствующий ГРБС на основании указанного обращения подготавливает заключение о возможности принятия решения о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил (далее - продление срока устранения нарушений) и достаточности предпринятых высшим должностным лицом муниципального образования Ивановской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Ивановской области) мер для обеспечения исполнения условий соглашения в отношении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению недвижимого имущества до 15 августа текущего года, согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области и не позднее 15 июня текущего года вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области о продлении срока устранения нарушений с приложением указанного заключения.
В случае если в срок, установленный распоряжением Правительства Ивановской области, нарушение предусмотренных соглашением обязательств не устранено, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктом 15 настоящих Правил, подлежат возврату в доход областного бюджета в течение одного месяца по истечении указанного срока.
Приложение дополнено пунктом 16.2 с 31 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 28 декабря 2018 г. N 417-п
16.2. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 15 настоящих Правил, Соответствующий ГРБС не позднее 15 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет главе муниципального образования Ивановской области требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 12 и 15 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее - требование по возврату).
Соответствующий ГРБС в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктами 12 и 15 настоящих Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством.
Постановлением Правительства Ивановской области от 30 августа 2016 г. N 263-п пункт 17 настоящего постановления изложен в новой редакции
17. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Пункт 18 изменен с 31 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 28 декабря 2018 г. N 417-п
18. В случае отсутствия на 1 февраля текущего финансового года нормативного правового акта Правительства Ивановской области, устанавливающего распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований Ивановской области, бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему ГРБС на текущий финансовый год, подлежат направлению на сокращение дефицита областного бюджета и (или) перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других исполнительных органов государственной власти Ивановской области (за исключением субсидий, предоставляемых из дорожного фонда Ивановской области, которые перераспределяются на исполнение иных бюджетных обязательств в рамках дорожного фонда Ивановской области) путем внесения изменений в закон Ивановской области об областном бюджете и (или) в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 18
В случае отсутствия распределения средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти субсидии могут быть распределены в более поздние сроки, но не позднее 60 дней с даты распределения субсидий федеральными органами исполнительной власти.
В случае отсутствия на 1 апреля текущего финансового года заключенного Соглашения бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему ГРБС на текущий финансовый год, в размере равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию, утвержденному законом об областном бюджете или нормативным правовым актом Правительства Ивановской области, подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ивановской области об областном бюджете и (или) в сводную бюджетную роспись областного бюджета (за исключением субсидий, предоставляемых из дорожного фонда Ивановской области).
В случае отсутствия Соглашения, заключенного с федеральными органами исполнительной власти в отношении субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, Соглашение с муниципальными образованиями Ивановской области может быть заключено в более поздние сроки, но не позднее 60 дней с даты заключения соглашения с федеральными органами исполнительной власти.
Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий, предусмотренные законом Ивановской области о внесении изменений в Закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и не распределенные указанным законом Ивановской области, подлежат распределению (перераспределению) Правительством Ивановской области не позднее 2 месяцев после вступления в силу указанных изменений. Соглашения с муниципальными образованиями Ивановской области заключаются в течение 2 месяцев со дня утверждения распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований Ивановской области.
Решения о перераспределении бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидий не принимаются в случае, если средства областного бюджета на предоставление субсидий не распределены в установленный срок, а Соглашения не были заключены в установленный срок в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Постановлением Правительства Ивановской области от 7 марта 2017 г. N 64-п настоящее приложение дополнено пунктом 18.1
18.1. Департамент финансов Ивановской области с целью осуществления мониторинга предоставления субсидий ведет реестр субсидий (далее - Реестр) по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
Реестр формируется на основании показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета и информации ГРБС, представляемой в адрес Департамента финансов Ивановской области по форме Реестра в срок до 10 апреля текущего финансового года и далее - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
В случае нарушения сроков, установленных пунктом 18 настоящих Правил, Департамент финансов Ивановской области направляет Губернатору Ивановской области информацию о допущенных нарушениях с предложениями о сокращении и (или) перераспределении бюджетных ассигнований областного бюджета.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Ивановской области условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидий осуществляется ГРБС и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.