Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к подпрограмме
"Искусство"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области на государственную поддержку муниципальных учреждений культуры
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области на государственную поддержку муниципальных учреждений культуры (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области, возникающих при исполнении органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области полномочий в сфере культуры в части организации библиотечного обслуживания населения, создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, музейной деятельности.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области при соблюдении следующих условий:
3.1. Наличие муниципального правового акта, предусматривающего внесение изменений в муниципальные программы в сфере культуры, предусматривающие проведение мероприятий по поддержке отрасли культуры.
3.2. Наличие в бюджетах муниципальных образований Ивановской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета. Доля расходов областного бюджета (за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета, безвозмездных поступлений от некоммерческой организации "Фонд развития моногородов") в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований Ивановской области и муниципальных образований Ивановской области, включенных в Перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1398-р, в случае предоставления им субсидий на реализацию мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в моногороде, - 99%.
3.3. Возврат муниципальным образованием Ивановской области средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 12 Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п "О предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области" (далее - Правила).
4. Условием расходования субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области является обеспечение целевого использования полученных субсидий.
5. Отбор муниципальных образований Ивановской области для предоставления субсидий (далее - Отбор муниципальных образований) осуществляется Департаментом культуры и туризма Ивановской области (далее - Департамент) посредством конкурсного отбора на основании оценки показателей, по итогам года, предшествующего году предоставления субсидии, в соответствии со следующими критериями:
по культурно-досуговой деятельности:
удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, в % от общего числа населения;
количество проводимых культурно-массовых мероприятий;
по развитию библиотечной деятельности:
число посещений библиотеки за год;
процент охвата населения библиотечным обслуживанием;
по развитию музейного дела:
количество посетителей музея за год;
количество выставок, в том числе передвижных, за год.
Критерии оценки муниципальных образований Ивановской области:
N п/п |
Критерий |
Диапазон оценки в баллах |
По культурно-досуговой деятельности | ||
1. |
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, в % от общего числа населения |
0 - менее 30%; от 1 до 5 - от 30 до 50%; от 5 до 10 - свыше 50% |
2. |
Количество проводимых культурно-массовых мероприятий |
0 - менее 200 мероприятий в год; от 1 до 5 - от 200 до 300 мероприятий в год; от 5 до 10 - свыше 300 мероприятий в год |
По развитию библиотечной деятельности | ||
3. |
Число посещений библиотеки за год |
0 - менее 1500 посещений в год; от 1 до 5 - от 1500 до 2000 посещений в год; от 5 до 10 - свыше 2000 посещений в год |
4. |
Процент охвата населения библиотечным обслуживанием |
0 - менее 20% населения; от 1 до 5 - от 20 до 25% населения; от 5 до 10 - свыше 25% населения |
По развитию музейного дела | ||
5. |
Количество посетителей музея за год |
0 - менее 1000 посещений в год; от 1 до 5 - от 1000 до 1500 посещений в год; от 5 до 10 - свыше 1500 посещений в год |
6. |
Количество выставок, в том числе передвижных, за год |
0 - менее 5 выставок в год; от 1 до 5 - от 5 до 10 выставок в год; от 5 до 10 - свыше 10 выставок в год |
6. Заявки муниципальных образований Ивановской области на участие в Отборе муниципальных образований подаются в Департамент в течение 2 недель с даты объявления конкурса по форме, утвержденной Департаментом. Объявление о конкурсе размещается на официальном интернет-сайте Департамента: http://dkt.ivanovoobl.ru.
7. Отбор муниципальных образований проводится в соответствии с критериями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, рабочей группой Департамента с привлечением независимых экспертов в течение 14 рабочих дней со дня представления заявок, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
Результатом проведения процедуры оценки заявок является отбор не менее 3 муниципальных образований Ивановской области, набравших наибольшее количество баллов.
Результаты рассмотрения и оценки заявок оформляются протоколом, который составляется в течение 3 рабочих дней со дня проведения Отбора муниципальных образований. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами рабочей группы Департамента и независимыми экспертами.
8. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии для муниципального образования;
- количество денежных поощрений для i-го муниципального образования (определяется по результатам отбора заявок и протокола рабочей группы Департамента);
100000 - размер денежного поощрения.
9. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области утверждается Правительством Ивановской области.
10. Субсидия предоставляется на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на основании Соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
Форма Соглашения утверждается Департаментом. Соглашение содержит следующие положения:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки и график ее перечисления бюджетам муниципальных образований Ивановской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований Ивановской области на реализацию соответствующих расходных обязательств;
значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципальных образований Ивановской области по их достижению;
обязательства муниципального образования Ивановской области по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Ивановской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходования субсидий, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
последствия недостижения муниципальным образованием Ивановской области установленных значений показателей результативности использования субсидии;
последствия нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальными образованиями Ивановской области ее предоставления;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением;
ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
условие о вступлении в силу Соглашения.
11. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера субсидии.
12. Оценка эффективности использования субсидии муниципальными образованиями Ивановской области осуществляется на основании достижения следующего показателя результативности мероприятий:
увеличение количества посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года.
13. Субсидии перечисляются Департаментом в установленном порядке на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
Учет операций, связанных с использованием субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных образований Ивановской области, открытых в отделах управления Федерального казначейства по Ивановской области.
14. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки муниципального образования Ивановской области о перечислении субсидии, представляемой в Департамент по форме и в срок, установленные Департаментом, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления субсидии.
15. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области после получения выписки из лицевого счета перечисляют средства по распорядителям и получателям средств местного бюджета, осуществляющим расходы, по направлениям в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
16. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области представляют в Департамент отчет о расходовании субсидий, а также отчет об исполнении условий предоставления и расходования субсидий ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, утвержденной Департаментом.
17. В случае нарушения обязательств, предусмотренных в Соглашении, расчет объема средств субсидий, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет, возврат и их последующее использование осуществляются в соответствии с Правилами.
18. Основанием для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных Правилами, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
19. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальными образованиями Ивановской области условий ее предоставления к ним применяются бюджетные меры принуждения в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Ответственность за достоверность предоставляемой в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка информации возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
21. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
22. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Ивановской области целей и условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.