Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 6 с 25 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 24 сентября 2018 г. N 281-п
Приложение 6
к государственной программе
Ивановской области
"Содействие занятости населения
Ивановской области"
Подпрограмма
"Оказание содействия добровольному переселению в Ивановскую область соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - подпрограмма) *
28 января 2019 г.
Раздел 1 изменен с 31 января 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 28 января 2019 г. N 11-п
Изменения распространяются на правоотношения, связанные с реализацией областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Оказание содействия добровольному переселению в Ивановскую область соотечественников, проживающих за рубежом |
Дата согласования проекта подпрограммы Правительством Российской Федерации |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.03.2018 N 514-р |
Ответственный исполнитель подпрограммы (уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за реализацию подпрограммы) |
Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции |
Цель подпрограммы |
Создание условий и содействие добровольному переселению в Ивановскую область соотечественников, проживающих за рубежом (далее - соотечественники), для социально-экономического и демографического развития Ивановской области |
Задачи подпрограммы |
1. Создание правовых и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников для постоянного их проживания в Ивановской области. 2. Содействие обеспечению потребности экономики Ивановской области в квалифицированных кадрах из числа соотечественников. 3. Создание условий для адаптации и интеграции участников подпрограммы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве |
Исполнители основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы |
Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции (далее - Комитет); Департамент образования Ивановской области; Департамент здравоохранения Ивановской области; Департамент социальной защиты населения Ивановской области; Департамент экономического развития и торговли Ивановской области; Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области |
Соисполнители основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы |
Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области; областные государственные казенные учреждения центры занятости населения Ивановской области (далее - ОГКУ ЦЗН) |
Срок реализации подпрограммы |
2018 - 2020 годы; подпрограмма реализуется одним этапом |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы (объемы и источники финансирования) ** |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2019 год - 1450 000,00 руб., 2020 год - 2900 000,00 руб.; - федеральный бюджет: 2019 год - 1348500,00 руб., 2020 год - 2697000,00 руб.; - областной бюджет: 2019 год - 101 500,00 руб., 2020 год - 203 000,00 руб. На реализацию мероприятий подпрограммы планируется привлечение средств федерального бюджета в виде субсидий областному бюджету в целях софинансирования расходных обязательств Ивановской области, предусмотренных подпрограммой, в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Ивановской области |
Основные показатели эффективности подпрограммы |
1. Численность соотечественников, прибывших и вставших на учет в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области. 2. Количество свидетельств участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, выданных участникам подпрограммы. 3. Численность участников подпрограммы, получивших государственные услуги в области содействия занятости населения. 4. Численность участников подпрограммы, получивших единовременную материальную помощь на обустройство |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Доведение к 2020 году числа соотечественников, переселившихся в Ивановскую область, до 750 человек. Реализация Подпрограммы позволит обеспечить привлечение на территорию Ивановской области 300 участников подпрограммы и 450 членов их семей, в том числе по годам: - 2019 год - 100 участников Подпрограммы и 150 членов их семей; - 2020 год - 200 участников Подпрограммы и 300 членов их семей |
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
2.1. Ивановская область входит в группу регионов Центрального федерального округа, которые имеют однотипные проблемы демографического развития: уменьшение численности населения вследствие естественной и миграционной убыли, старение населения, значительные диспропорции в численности сельского и городского населения, отток трудоспособного населения в другие регионы.
2.2. Необходимость разработки и реализации подпрограммы обусловлена потребностью предприятий реального сектора экономики и бюджетной сферы Ивановской области в трудовых ресурсах.
2.3. Экономика Ивановской области на протяжении последних лет развивалась относительно стабильно. В целом в течение 2016 года наблюдался рост промышленного производства. Индекс промышленного производства за январь - декабрь 2016 года составил 106,6%. Рост произошел, в основном, за счет роста производства и распределения электроэнергии, газа и воды на 12,5%, а также за счет роста в обрабатывающих отраслях в целом на 4,7%, в том числе по следующим видам экономической деятельности: производство транспортных средств и оборудования (на 38,7%); производство резиновых и пластмассовых изделий (на 14,5%); текстильное и швейное производство (на 9,2%); производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (на 8,6%); производство пищевых продуктов (на 2,4%); металлургическое производство и производство готовых металлических изделий (на 1,2%).
За январь - декабрь 2016 года произошел рост внешнеторгового оборота на 19,8%, экспорта - на 55,9%, импорта - на 11,4%.
2.4. Среднемесячная номинальная заработная плата за январь - декабрь 2016 года выросла на 4,7%, прибыль прибыльных крупных и средних организаций Ивановской области выросла на 17%.
2.5. Несмотря на относительно стабильную социально-экономическую ситуацию в целом, в Ивановской области отмечается сложная демографическая ситуация и сохраняется тенденция естественной убыли населения. В 2016 году в Ивановской области родилось 11184 человека, число умерших составило 16474 человека. Естественная убыль населения за 2016 год составила 5290 человек (2015 год - 4831 человек).
2.6. Одной из проблем развития Ивановской области является процесс старения населения, уменьшение численности граждан трудоспособного возраста, и, как результат, увеличение демографической нагрузки на каждого жителя трудоспособного возраста.
2.7. Согласно прогнозным данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области, в течение 2017 - 2019 годов будет наблюдаться устойчивая тенденция сокращения численности населения трудоспособного возраста (примерно на 4 - 5 тыс. человек ежегодно), что приведет к снижению экономически активного населения, и, как следствие, - к сокращению предложения трудовых ресурсов.
Только за период с 2014 года трудоспособное население области уменьшилось на 25,3 тыс. человек. На начало 2016 года людей пенсионного возраста в регионе было в два раза больше, чем детей и подростков в возрасте до 16 лет. Каждый третий житель Ивановской области - пенсионер.
2.8. Численность экономически активного населения в возрасте от 15 до 72 лет в среднем за 2016 год составила 536,1 тыс. человек и была на 12,0 тыс. человек меньше, чем в предыдущем периоде. Число занятого населения уменьшилось на 10,9 тыс. человек. Уровень занятости сократился с 65,3 до 64,8%.
2.9. Общая безработица сохранила свое значение на уровне 5,6% от численности экономически активного населения (2015 год - 5,6%). Регистрируемая безработица в целом имела положительную динамику и к концу 2016 года снизилась до 1,09% (на 01.01.2016 - 1,33%).
По состоянию на 25.04.2017 число граждан со статусом безработного соответствует 5,5 тыс. человек, или 1,0% от численности экономически активного населения (на 01.01.2017 - 6,0 тыс. чел. (1,1%)).
2.10. Количество предложений работодателей по трудоустройству граждан составило более 7,6 тыс. вакансий и превысило число соискателей. Средняя заработная плата по предлагаемым вариантам находится в интервале от 14,5 до 30 и более тыс. рублей.
65% от общего количества заявленных вакансий предназначены для замещения рабочих специальностей. Превышение рабочих профессий в структуре спроса на рабочую силу сохраняется в течение многих последних лет.
2.11. Работодатели испытывают острую потребность в квалифицированных работниках. Дефицит кадров наблюдается в текстильной и швейной отраслях (швея, ткач, оператор текстильного оборудования, помощник мастера и другие); строительстве (каменщик, штукатур, маляр); сфере образования и здравоохранения (врач, медицинская сестра, преподаватель, воспитатель, учитель) и других секторах экономики. Востребованы продавцы, водители, повара, инженеры, мастера и другие специалисты.
2.12. Вместе с тем, на региональном рынке труда сохраняется дисбаланс спроса и предложения рабочей силы. Отдельные вакантные рабочие места не заполняются в течение длительного периода времени по причине недостаточного количества или отсутствия местных трудовых ресурсов, удовлетворяющих профессионально-квалификационным требованиям работодателей.
2.13. К факторам, влияющим на уменьшение трудовых ресурсов и обуславливающим дефицит кадров для экономики региона, также относятся "отток" специалистов на работу в соседние регионы с более высоким уровнем заработной платы.
В 2016 году на постоянное место жительства в Ивановскую область приехало 30,1 тыс. человек, выехало - 31,4 тыс. человек. Миграционная убыль населения превысила 1,3 тыс. человек (в 2015 году - 2,24 тыс. человек). На работу в другие субъекты Российской Федерации в 2016 году выезжало более 48,0 тыс. жителей, или порядка 10% занятого населения области.
2.14. Замещение естественной и миграционной убыли населения за счет привлечения и использования иностранных работников имеет ряд негативных последствий, таких как:
- отток финансовых ресурсов из области, что сдерживает увеличение платежеспособного спроса;
- увеличение в структуре занятого населения доли низко квалифицированных работников;
- рост социальной напряженности в связи с языковой, культурной и религиозной составляющими.
2.15. В Ивановской области существует реальная необходимость пополнения трудовых ресурсов за счет привлечения дополнительной рабочей силы через оказание содействия добровольному переселению соотечественников.
2.16. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за реализацию подпрограммы (далее - уполномоченный орган), его полномочия определены указом Губернатора Ивановской области от 18.01.2007 N 3-уг "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Ивановской области, ответственном за реализацию областной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом".
2.17. Основные понятия, используемые в подпрограмме, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 24.05.1999 N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" и Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 (далее - Государственная программа).
Участником подпрограммы является соотечественник, достигший возраста 18 лет, обладающий дееспособностью и соответствующий требованиям, установленным Государственной программой и настоящей подпрограммой, в отношении которого уполномоченным органом принято решение о его участии в подпрограмме и которому Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области выдано свидетельство участника Государственной программы установленного Правительством Российской Федерации образца.
2.18. Приоритетным правом при рассмотрении заявления на участие в подпрограмме пользуются потенциальные участники подпрограммы и члены их семей, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, подтвержденное документом об образовании, при условии соответствия опыта работы полученному образованию и заявленным требованиям работодателя, инженеры и ученые, занимающиеся актуальными научными и технологическими проблемами.
2.19. Общие для всех соотечественников условия участия в подпрограмме (случаи невыдачи (аннулирования) свидетельства участника Государственной программы, утраты статуса члена семьи участника Государственной программы) соответствуют условиям, определенным пунктами 25 и 26 Государственной программы.
2.20. Уполномоченный орган имеет право принимать решение об участии соотечественника в подпрограмме на условиях его самостоятельного трудоустройства, если соотечественник имеет образование и стаж работы по профессии, востребованной на рынке труда Ивановской области.
В этом случае участник подпрограммы и члены его семьи после прибытия на территорию вселения имеют право трудоустраиваться на свободные рабочие места в организациях Ивановской области самостоятельно или при содействии ОГКУ ЦЗН.
2.21. Участники подпрограммы, нуждающиеся в трудоустройстве, вправе получать государственные услуги в рамках государственной программы Ивановской области "Содействие занятости населения Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 09.07.2013 N 279-п (далее - государственная программа Ивановской области "Содействие занятости населения Ивановской области"), при наличии оснований, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.
В случае отсутствия подходящей работы ОГКУ ЦЗН организуют профессиональное обучение участников подпрограммы по профессиям, востребованным на рынке труда региона, в том числе предпринимательской направленности, а также содействие в открытии собственного дела.
2.22. С целью повышения конкурентоспособности на рынке труда Ивановской области участникам подпрограммы и трудоспособным членам их семей предоставляется возможность прохождения профессионального обучения по приоритетным для экономики Ивановской области профессиям (специальностям) в рамках государственной программы Ивановской области "Развитие образования Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 450-п (далее - государственная программа Ивановской области "Развитие образования Ивановской области").
2.23. Участники подпрограммы вправе пользоваться мерами поддержки, предусмотренными государственной программой Ивановской области "Социальная поддержка граждан в Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2013 N 393-п (далее - государственная программа Ивановской области "Социальная поддержка граждан в Ивановской области"), при наличии оснований, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.
2.24. В связи с предполагаемым небольшим потоком соотечественников на территорию Ивановской области уполномоченным органом принято решение о нецелесообразности формирования центров временного размещения соотечественников.
2.25. Жилищное обустройство участников подпрограммы и членов их семей осуществляется самостоятельно за счет собственных средств. Содействие жилищному обустройству участника подпрограммы на территориях вселения при наличии возможности оказывают органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области.
Работодатели при наличии служебного жилья вправе предоставить его соотечественникам, готовым работать на их предприятиях, в учреждениях и организациях.
2.26. Отдельные категории граждан из числа участников подпрограммы в целях жилищного обустройства вправе воспользоваться мерами поддержки в рамках государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 06.12.2017 N 460-п (далее - государственная программа Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ивановской области"), при наличии оснований, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.
2.27. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства участникам подпрограммы предоставляются наряду с российскими гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.28. В рамках государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 451-п (далее - государственная программа Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области"), участники подпрограммы вправе воспользоваться мерами поддержки в области развития сельского хозяйства при наличии оснований, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.
2.29. Участники подпрограммы и члены их семей имеют право на получение медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
2.30. Существующая социальная инфраструктура области, дополнительные меры социальной поддержки соотечественников способны обеспечить им достойные условия проживания.
2.31. Оценка готовности Ивановской области к приему соотечественников приведена в приложении 1 к подпрограмме.
Раздел 3 изменен с 31 января 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 28 января 2019 г. N 11-п
Изменения распространяются на правоотношения, связанные с реализацией областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки реализации и целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
3.1. Подпрограмма разработана в целях реализации в Ивановской области Государственной программы. Подпрограмма сформирована как система мер, способствующих обеспечению комплексного подхода к решению проблем содействия добровольному переселению в Ивановскую область соотечественников для проживания, обучения, работы, организации предпринимательской деятельности.
3.2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определены Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы, утвержденной Президентом Российской Федерации, Государственной программой и отражены в целях и задачах реализации подпрограммы.
3.3. Цель подпрограммы - создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников в Ивановскую область для социально-экономического и демографического развития Ивановской области.
3.4. Достижение цели подпрограммы предполагает решение следующих задач:
создание правовых и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников для постоянного их проживания в Ивановской области;
содействие обеспечению потребности экономики Ивановской области в квалифицированных кадрах из числа соотечественников;
создание условий для адаптации и интеграции участников подпрограммы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве.
3.5. Подпрограмма реализуется в 2018 - 2020 годах. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
3.6. Целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы:
численность соотечественников, прибывших и вставших на учет в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области;
количество свидетельств участников Государственной программы, выданных участникам подпрограммы;
численность участников подпрограммы, получивших государственные услуги в области содействия занятости населения;
численность участников подпрограммы, получивших единовременную материальную помощь.
3.7. Целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы приведены в приложении 2 к подпрограмме.
Раздел 4 изменен с 31 января 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 28 января 2019 г. N 11-п
Изменения распространяются на правоотношения, связанные с реализацией областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении 3 к подпрограмме.
4.1. В рамках основного мероприятия "Нормативное правовое, организационное и информационное обеспечение реализации подпрограммы" предполагается выполнение следующих мероприятий:
4.1.1. Нормативное правовое обеспечение реализации подпрограммы.
Реализация данного мероприятия осуществляется посредством подготовки проектов нормативных правовых актов Ивановской области, в том числе вносящих изменения в действующие нормативные правовые акты Ивановской области, и иных документов, необходимых для реализации подпрограммы. Совместно с другими исполнительными органами государственной власти Ивановской области уполномоченный орган организует подготовку предложений и рекомендаций по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы реализации подпрограммы.
Перечень нормативных правовых актов, принимаемых в Ивановской области в целях реализации подпрограммы, приведен в приложении 4 к подпрограмме.
Нормативные правовые акты, принимаемые в Ивановской области в целях реализации подпрограммы, размещаются на официальном сайте уполномоченного органа и в информационном ресурсе "Автоматизированная информационная система "Соотечественники" в сети Интернет.
Исполнитель мероприятия - Комитет.
Реализация мероприятия осуществляется в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Комитета.
Срок реализации: 2018 - 2019 годы.
4.1.2. Организационное обеспечение реализации подпрограммы.
Реализация данного мероприятия предполагает создание и организацию деятельности межведомственной комиссии по вопросам содействия добровольному переселению в Ивановскую область соотечественников, проживающих за рубежом (далее - межведомственная комиссия).
Порядок формирования и деятельности межведомственной комиссии определяется Положением о межведомственной комиссии, утверждаемым указом Губернатора Ивановской области.
Межведомственная комиссия создается в целях обеспечения согласованных действий исполнительных органов государственной власти Ивановской области с территориальными органами федеральных органов исполнительных власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, организациями Ивановской области по вопросам добровольного переселения соотечественников в Ивановскую область.
Процедуры по оказанию содействия участнику подпрограммы и членам его семьи в приеме, временном размещении, предоставлении правового статуса и обустройстве на территории вселения определены в Регламенте приема участников подпрограммы и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства в территории вселения, приведенном в приложении 5 к подпрограмме.
Исполнитель мероприятия - Комитет.
Реализация мероприятия осуществляется в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Комитета.
Срок реализации: 2018 - 2020 годы.
4.1.3. Информационное обеспечение реализации подпрограммы.
Реализация данного мероприятия осуществляется посредством формирования и регулярного обновления информационно-справочных материалов о реализации подпрограммы, предоставляемых гарантиях и возможности трудоустройства на территории Ивановской области на официальном сайте уполномоченного органа и в информационном ресурсе "Автоматизированная информационная система "Соотечественники" в сети Интернет.
Исполнители мероприятия - Комитет, ОГКУ ЦЗН.
Реализация мероприятия осуществляется в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Комитета и ОГКУ ЦЗН соответственно.
Срок реализации: 2018 - 2020 годы.
4.2. В рамках основного мероприятия "Содействие трудоустройству и занятости, социальной адаптации участников подпрограммы" предполагается осуществление следующих мероприятий:
4.2.1. Содействие трудоустройству и занятости участников подпрограммы.
В рамках данного мероприятия осуществляется предоставление участникам подпрограммы и членам их семей государственных услуг в области содействия занятости населения в части содействия в поиске подходящей работы, самозанятости, организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, организации проведения оплачиваемых общественных работ, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информирования о положении на рынке труда региона в соответствии с действующим законодательством.
Мероприятие осуществляется в рамках основного мероприятия "Реализация мероприятий по содействию занятости населения" подпрограммы "Мероприятия в сфере занятости населения" государственной программы Ивановской области "Содействие занятости населения Ивановской области".
Исполнители мероприятия - Комитет, ОГКУ ЦЗН.
Срок реализации: 2019 - 2020 годы.
4.2.2. Содействие участникам подпрограммы и членам их семей в получении государственных и муниципальных услуг в сфере образования.
Мероприятием предусмотрено оказание содействия в получении участниками подпрограммы и членами их семей общего и профессионального образования, которое осуществляется образовательными организациями Ивановской области в порядке и на условиях, предусмотренных для граждан Российской Федерации.
Участникам подпрограммы и трудоспособным членам их семей в порядке и на условиях, предусмотренных для граждан Российской Федерации, предоставляется возможность получения профессионального образования по приоритетным для экономики Ивановской области профессиям (специальностям) в рамках государственной программы Ивановской области "Развитие образования Ивановской области".
Исполнители мероприятия - Департамент образования Ивановской области, Комитет, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области.
Срок реализации: 2019 - 2020 годы.
4.2.3. Содействие в социальном обеспечении участников подпрограммы.
Мероприятие предусматривает оказание участникам подпрограммы и членам их семей мер социальной поддержки в рамках мероприятий, предусмотренных государственной программой Ивановской области "Социальная поддержка граждан в Ивановской области", при наличии оснований, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.
Исполнитель мероприятия - Департамент социальной защиты населения Ивановской области.
Реализация данного мероприятия осуществляется в пределах средств, предусмотренных на финансирование системы социальной защиты населения Ивановской области.
Срок реализации: 2019 - 2020 годы.
4.2.4. Оказание участникам подпрограммы и членам их семей медицинской помощи.
Мероприятие предусматривает предоставление участникам подпрограммы и членам их семей гарантированного медицинского обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
Медицинская помощь участникам подпрограммы и членам их семей до получения ими разрешения на временное проживание оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области.
До получения полиса обязательного медицинского страхования участнику подпрограммы и членам его семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации бесплатно оказываются скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь в экстренной и неотложной формах в государственных медицинских организациях, иные виды медицинской помощи в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента.
Медицинская помощь участникам подпрограммы и членам их семей после получения полиса обязательного медицинского страхования оказывается в рамках мероприятий, предусмотренных государственной программой Ивановской области "Развитие здравоохранения Ивановской области" на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 449-п.
Исполнитель мероприятия - Департамент здравоохранения Ивановской области.
Срок реализации: 2019 - 2020 годы.
4.2.5. Оказание участникам подпрограммы и членам их семей мер государственной поддержки для осуществления деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства, включая создание крестьянских (фермерских) хозяйств.
Данным мероприятием предусмотрено оказание участникам подпрограммы мер поддержки в рамках государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области" и государственной программы Ивановской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 459-п.
Исполнители мероприятия - Департамент экономического развития и торговли Ивановской области и Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области в рамках их текущей деятельности.
Срок реализации: 2019 - 2020 годы.
4.3. В рамках основного мероприятия "Предоставление дополнительных мер социальной поддержки участникам подпрограммы" осуществляется следующее мероприятие:
4.3.1. Выплата единовременной материальной помощи на обустройство отдельным категориям участников подпрограммы.
Мероприятием предусмотрено осуществление выплаты единовременной материальной помощи на обустройство отдельным категориям участников подпрограммы, прибывшим в Ивановскую область и осуществляющим трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность на территории Ивановской области и обратившимся за получением единовременной материальной помощи на обустройство не позднее 12 месяцев с даты постановки на учет в управлении по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области.
Категории участников подпрограммы, а также размер, условия и порядок выплаты единовременной материальной помощи на обустройство отдельным категориям участников подпрограммы устанавливаются постановлением Правительства Ивановской области.
Реализация мероприятия осуществляется при условии поступления субсидии из федерального бюджета в соответствии с ежегодно заключаемым между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Ивановской области соглашением.
Исполнители мероприятия - Комитет, ОГКУ ЦЗН.
Срок реализации: 2019 - 2020 годы.
5. Ресурсное обеспечение (объемы финансовых ресурсов) подпрограммы
Объемы финансовых ресурсов на реализацию основных мероприятий подпрограммы приведены в приложении 6 к подпрограмме.
На реализацию мероприятий подпрограммы планируется привлечение средств федерального бюджета в виде субсидий областному бюджету в целях софинансирования расходных обязательств Ивановской области, предусмотренных подпрограммой, в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Ивановской области.
Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета подлежат корректировке после заключения соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Ивановской области о предоставлении в текущем году субсидии из федерального бюджета бюджету Ивановской области на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой.
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета подлежат ежегодному уточнению в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке при формировании проекта бюджета Ивановской области на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Оценка планируемой эффективности и риски реализации подпрограммы
6.1. Эффективность реализации основных мероприятий подпрограммы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
- эффективность хода реализации мероприятия подпрограммы (%), характеризуемого n-м индикатором (показателем);
- фактическое значение n-го индикатора (показателя), характеризующего реализацию мероприятия;
- плановое значение n-го индикатора (показателя);
- номер индикатора (показателя) мероприятия подпрограммы.
Интегральная оценка эффективности реализации основных мероприятий подпрограммы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации мероприятий подпрограммы (%);
- количество индикаторов (показателей) подпрограммы.
Подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если значение интегральной оценки эффективности реализации основных мероприятий подпрограммы (E) составит более 95%.
Подпрограмма считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если значение интегральной оценки эффективности реализации основных мероприятий подпрограммы (E) составит от 70 до 95%.
Подпрограмма считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если значение интегральной оценки эффективности реализации основных мероприятий подпрограммы (E) составит от 50 до 70%.
Оценка эффективности реализации подпрограммы по направлениям проводится ответственным исполнителем подпрограммы по итогам ее исполнения за каждый финансовый год до 1 апреля года, следующего за отчетным, и в целом после завершения действия подпрограммы.
6.2. При реализации мероприятий подпрограммы могут возникнуть определенные риски:
отказ работодателя от найма участников подпрограммы после переезда ввиду несоответствия (неполного соответствия) имеющейся квалификации требованиям вакантных рабочих мест, попадание участников подпрограммы в категорию безработных;
нежелание участников подпрограммы трудоустраиваться на предварительно подобранные рабочие места;
необеспеченность жильем для постоянного проживания, сложности с наймом и оплатой временного жилья, неспособностью участников подпрограммы нести расходы по приобретению постоянного жилья или оплате ипотечного кредита;
обособление участников подпрограммы, создание замкнутых этносоциальных групп, рост межнациональной напряженности.
6.3. Для управления указанными рисками предусматриваются следующие мероприятия, направленные на их снижение:
подбор вариантов подходящей работы по заявленным в органы занятости населения вакансиям в рамках действующего законодательства на территории Российской Федерации;
согласование возможности трудоустройства участников подпрограммы с будущими работодателями;
содействие и стимулирование участников подпрограммы к самостоятельному поиску работы и трудоустройству, занятию индивидуальной предпринимательской деятельностью;
проведение профессиональной и социальной адаптации участников подпрограммы и членов их семей;
реализация мероприятий по профессиональному обучению, получению дополнительного профессионального образования для безработных граждан из числа участников подпрограммы;
информирование участников подпрограммы об условиях временного найма и стоимости проживания, условиях приобретения постоянного жилья;
осуществление мониторинга реализации мероприятий подпрограммы и создание эффективной системы организации контроля за исполнением подпрограммы.
6.4. В целях минимизации возможных рисков при реализации подпрограммы устанавливаются следующие требования к соотечественникам для их участия в подпрограмме.
6.4.1. Участниками подпрограммы могут быть соотечественники, одновременно соответствующие следующим требованиям:
достигшие возраста 18 лет, обладающие полной дееспособностью, соответствующие требованиям, установленным Государственной программой;
переселяющиеся на территорию вселения совместно с супругой (супругом), несовершеннолетними детьми;
владеющие русским языком и использующие его повседневно в семейно-бытовой и культурной сферах;
профессиональное образование, квалификация и опыт работы которых подтверждены соответствующими документами, а полученное образование соотечественников, претендующих на допуск к медицинской или фармацевтической деятельности на территории Российской Федерации, должно соответствовать Квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.10.2015 N 707н.
6.4.2. Соотечественники для участия в подпрограмме также должны соответствовать одному из следующих критериев:
постоянно или временно проживающие на законном основании на территории Ивановской области, в том числе признанные беженцами или получившие временное убежище, осуществляющие документально подтверждаемую трудовую, предпринимательскую и иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность не менее 6 месяцев до даты подачи заявления соотечественника об участии в подпрограмме;
проживающие за пределами Российской Федерации и желающие переселиться на постоянное место жительства в Ивановскую область с целью осуществления трудовой деятельности в соответствии с потребностью в квалифицированных кадрах, заявленной в органы занятости населения, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности;
имеющие квалификацию или опыт работы по востребованным на рынке труда Ивановской области профессиям (для соотечественников, желающих осуществлять (осуществляющих) трудовую деятельность в качестве наемного работника);
отнесенные к категории научных работников в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", в том числе при отсутствии опыта работы, трудоустроенные в организациях (на предприятиях) Ивановской области или имеющие гарантийное письмо о трудоустройстве;
обучающиеся, осваивающие образовательные программы среднего профессионального, высшего образования и дополнительные профессиональные программы не менее четырех семестров в образовательных организациях, расположенных на территории Ивановской области, по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, востребованным на рынке труда региона;
являющиеся выпускниками профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, имеющие профессию, востребованную на рынке труда Ивановской области, не трудоустроившиеся в течение не более 4 месяцев после окончания обучения в указанной образовательной организации.
6.5. Основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе в участии соотечественника в подпрограмме является несоответствие соотечественника требованиям и критериям, указанным в пункте 6.4 подпрограммы.
6.6. Система контроля за реализацией подпрограммы предусматривает:
определение основных мероприятий подпрограммы, выполнение которых позволит решить задачи подпрограммы;
подготовку проектов нормативных правовых актов, регулирующих реализацию подпрограммы;
подготовку предложений по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты, регулирующие вопросы добровольного переселения соотечественников в Ивановскую область;
контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию основных мероприятий подпрограммы;
проведение мониторинга выполнения основных мероприятий подпрограммы, подготовку и представление отчетов о ходе реализации подпрограммы в Правительство Ивановской области;
корректировку показателей численности участников подпрограммы и объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы;
оценку влияния реализации подпрограммы на социально-экономическое развитие Ивановской области;
организацию размещения на официальном сайте уполномоченного органа и в информационном ресурсе "Автоматизированная информационная система "Соотечественники" в сети Интернет текста настоящей подпрограммы, информации о ходе ее реализации.
6.7. Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется Губернатором Ивановской области и уполномоченным органом.
* Структура подпрограммы изложена в соответствии с требованиями типовой программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2570-р.
** Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета подлежат корректировке после заключения соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Ивановской области о предоставлении в текущем году субсидии из федерального бюджета бюджету Ивановской области на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.