Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 29 декабря 2015 г. N 623-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, связанные с реализацией областного бюджета на 2016 год
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 9 июля 2013 г. N 279-п
Государственная программа Ивановской области
"Содействие занятости населения Ивановской области"
15 октября, 31 декабря 2013 г., 21 марта, 5 августа, 11 ноября, 10, 23 декабря 2014 г., 25 марта, 15 июня, 29 июля, 18 ноября, 9, 21 декабря 2015 г., 26 апреля, 1 июля, 7 сентября, 20 октября, 6, 29 декабря 2016 г., 15 февраля, 22 марта, 8 июня, 4 октября, 6, 29 декабря 2017 г., 30 мая, 25 июля, 24 сентября, 8 ноября, 28 декабря 2018 г., 28 января 2019 г.
Раздел 1 изменен с 31 января 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 28 января 2019 г. N 11-п
Изменения распространяются на правоотношения, связанные с реализацией областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
1. Паспорт государственной программы Ивановской области "Содействие занятости населения Ивановской области"
Наименование программы |
Содействие занятости населения Ивановской области |
Срок реализации программы |
2014 - 2024 годы |
Перечень подпрограмм |
1. "Мероприятия в сфере занятости населения" (приложение 1). 2. "Обеспечение деятельности учреждений в сфере занятости населения" (приложение 2). 3. "Улучшение условий и охраны труда в Ивановской области" (приложение 3). 4. "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Ивановской области в 2016 году" (приложение 4). 5. "Проект "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования, содействие в трудоустройстве и развитие наставничества" (приложение 5). 6. "Оказание содействия добровольному переселению в Ивановскую область соотечественников, проживающих за рубежом" (приложение 6). 7. "Мероприятия по содействию занятости граждан предпенсионного возраста и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (приложение 7). |
Администратор программы |
Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции |
Ответственный исполнитель |
Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции |
Исполнители |
Департамент финансов Ивановской области, Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области, Департамент внутренней политики Ивановской области, Департамент экономического развития и торговли Ивановской области, Департамент управления имуществом Ивановской области, Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, Департамент здравоохранения Ивановской области, Департамент культуры и туризма Ивановской области, Департамент образования Ивановской области, Департамент социальной защиты населения Ивановской области, Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области, Департамент строительства и архитектуры Ивановской области, Департамент энергетики и тарифов Ивановской области, Департамент развития информационного общества Ивановской области, Департамент спорта Ивановской области, Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области, комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции, комитет Ивановской области ЗАГС, комитет Ивановской области по лесному хозяйству, комитет Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия, комитет Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения, служба ветеринарии Ивановской области, служба государственной жилищной инспекции Ивановской области, служба государственного строительного надзора Ивановской области, служба государственного финансового контроля Ивановской области, государственное учреждение - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ - ИРО ФСС РФ) |
Цель программы |
Содействие в реализации прав граждан на безопасный и здоровый труд, полную, продуктивную занятость и обеспечение социальной защиты от безработицы |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) (в среднем за год). 2. Уровень регистрируемой безработицы, в % от численности экономически активного населения (в среднем за год). 3. Численность незанятых граждан, зарегистрированных в государственной службе занятости, в расчете на одну заявленную вакансию (в среднем за год). 4. Удовлетворенность населения, работодателей услугами, предоставляемыми государственной службой занятости. 5. Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, установленной в Ивановской области. |
Объемы ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 523442800,0 руб., 2015 год - 520004675,0 руб., 2016 год - 494848993,24 руб., 2017 год - 389626126,86 руб., 2018 год - 345760561,46 руб., 2019 год - 456780851,98 руб., 2020 год - 455296915,34 руб., 2021 год - 453072015,34 руб., 2022 год - 453072015,34 руб., 2023 год - 453072015,34 руб., 2024 год - 453072015,34 руб.; - областной бюджет: 2014 год - 205993900,0 руб., 2015 год - 171630375,0 руб., 2016 год - 175296993,24 руб., 2017 год - 157453926,86 руб., 2018 год - 166060561,46 руб., 2019 год - 162294951,98 руб., 2020 год - 153302615,34 руб., 2021 год - 153302615,34 руб., 2022 год - 153302615,34 руб., 2023 год - 153302615,34 руб., 2024 год - 153302615,34 руб.; - федеральный бюджет: 2014 год - 317448900,0 руб., 2015 год - 348374300,0 руб., 2016 год - 319552000,0 руб., 2017 год - 232172200,0 руб., 2018 год - 179700000,0 руб., 2019 год - 294485900,0 руб., 2020 год - 301994300,0 руб., 2021 год - 299769400,0 руб., 2022 год - 299769400,0 руб., 2023 год - 299769400,0 руб., 2024 год - 299769400,0 руб. Внебюджетное финансирование: 2014 год - 19592900,0 руб., 2015 год - 22692000,0 руб., 2016 год - 21318000,0 руб., 2017 год - 21084700,0 руб., 2018 год - 21900000,0 руб., 2019 год - 23500000,0 руб., 2020 год - 24000000,0 руб., 2021 год - 24000000,0 руб., 2022 год - 24000000,0 руб., 2023 год - 24000000,0 руб., 2024 год - 24000000,0 руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
К 2024 году: 1. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) (в среднем за год) не превысит 4,1%. 2. Уровень регистрируемой безработицы, в % от численности экономически активного населения (в среднем за год), не превысит 0,7%. 3. Численность незанятых граждан, зарегистрированных в государственной службе занятости, не превысит 0,7 в расчете на одну заявленную вакансию (в среднем за год). 4. Удовлетворенность населения, работодателей услугами, предоставляемыми государственной службой занятости, составит не менее 90,4%. 5. Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, установленной в Ивановской области, составит не более 13,9%. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
В течение 2009 - 2012 годов на территории Ивановской области реализовывались активные меры, направленные на стабилизацию ситуации на рынке труда в период финансово-экономического кризиса и обеспечение эффективной занятости населения.
Благодаря реализации мероприятий по содействию занятости 130,8 тысячи человек из числа обратившихся в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве смогли найти подходящую работу.
Была обеспечена временная занятость 37 тысяч работников, попавших под угрозу увольнения, и свыше 20 тысяч безработных и ищущих работу граждан.
Более 3 тысяч работников организаций и 18,3 тысячи безработных граждан использовали предоставленную им возможность получить новую профессию, повысить квалификацию или пройти переподготовку.
Финансовую помощь на организацию собственного бизнеса и создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства граждан, состоящих на регистрационном учете в службе занятости, получили свыше 3 тысяч человек.
Стажировку по полученной профессии прошли более 2 тысяч выпускников учреждений профессионального образования. После ее завершения каждый третий молодой специалист трудоустроился на постоянную работу по месту прохождения практики.
В мероприятиях программ, направленных на содействие занятости населения и снижение напряженности на рынке труда, приняли участие почти 479 тысяч жителей области.
В целом предпринятые за последние годы меры способствовали стабилизации ситуации в сфере занятости населения и на рынке труда.
Общее число безработных, рассчитываемое по методологии Международной организации труда (далее - МОТ), уменьшилось с 59,4 тысячи в 2009 году до 35,0 тысячи в 2012 году. Уровень занятости населения увеличился соответственно с 58,1% до 64,2%.
Численность официально зарегистрированных безработных сократилась в 2 раза и составила по итогам 2012 года 10,6 тысячи человек.
К концу года уровень регистрируемой безработицы составил 1,47% от численности экономически активного населения.
Существенно повысился спрос работодателей на рабочую силу. В банке вакансий службы занятости насчитывалось более 13,5 тысячи свободных рабочих мест. На одного соискателя приходилось до двух вакансий, тогда как в 2009 году на одно вакантное место, заявленное работодателями в службу занятости, претендовало 5 человек.
Положительные изменения в экономике, а также реализация программно-целевых мероприятий в сфере занятости позитивно отразились на динамике показателей безработицы и сохранении стабильной ситуации на рынке труда в 2013 году.
К декабрю численность занятого населения, рассчитываемая по Методологии Международной организации труда, превысила 510,3 тысячи человек, число безработных снизилось по сравнению с началом года на 18 процентов.
Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, уменьшилась на 2,4 тысячи человек и составила 5 тысяч 902 человека.
Уровень регистрируемой безработицы сократился с 1,5% до 1,06%. Впервые показатели безработицы были снижены до минимальных значений и фиксировались ниже среднероссийских.
Заявленная работодателями потребность в кадрах увеличилась до 14,2 тысячи человек. Свыше 18,8 тысячи безработных перешли в категорию занятых. Уровень трудоустройства составил 68,9%.
Несмотря на стабильную ситуацию на региональном рынке труда, имеются проблемные вопросы, сдерживающие развитие социально-трудовой сферы.
На начало 2014 года численность работников, предполагаемых к увольнению из организаций по инициативе работодателей, превышала 1,7 тысячи человек.
Высокой сохранялась напряженность на рынке труда ряда муниципальных образований (Верхнеландеховский - 24 чел./вак., Пестяковский - 15,3 чел./вак., Ильинский - 5,5 чел./вак., Юрьевецкий - 5,4 чел./вак., Пучежский - 5,1 чел./вак.).
Продолжительность существования вакансий от 6 месяцев до года выросла по сравнению с предыдущим годом в полтора раза.
Несмотря на общее снижение уровня безработицы в монопрофильных населенных пунктах, его значение в некоторых из них в несколько раз превышало среднеобластной показатель (в п. Савино - 2,5%, п. Петровский - 3,2%).
Основной проблемой рынка труда Ивановской области остается дисбаланс спроса и предложения трудовых ресурсов, который становится серьезным препятствием для развития экономики и способствует притоку иностранной, преимущественно неквалифицированной, рабочей силы.
Доля вакансий для рабочих составляет более 80% в общей потребности. При этом отсутствие жесткой ориентации системы профессионального образования на реальные потребности экономики усугубляется отсутствием эффективно функционирующей системы прогнозирования кадровой потребности на среднесрочную перспективу.
Другая проблема связана с трудоустройством граждан, конкурентоспособность которых в силу различных причин снижена. Это - женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители, имеющие детей-инвалидов, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, граждане предпенсионного и пенсионного возраста, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники образовательных учреждений профессионального образования без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы).
Таблица 1. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере занятости населения
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 |
2012 |
2013 |
1 |
Уровень безработицы по данным выборочных обследований населения по проблемам занятости (в среднем за год) |
% |
6,6 |
6,3 |
5,2 |
2 |
Уровень регистрируемой безработицы, в % от численности экономически активного населения (в среднем за год) |
% |
2,7 |
1,9 |
1,2 |
3 |
Численность незанятых граждан, зарегистрированных в государственной службе занятости, в расчете на одну заявленную вакансию (в среднем за год) |
человек на 1 вакансию |
1,7 |
0,9 |
0,5 |
В 2014 году приоритетом деятельности Правительства Ивановской области в сфере занятости стало закрепление и дальнейшее улучшение достигнутых результатов на региональном рынке труда.
Численность занятого населения, рассчитываемая по Методологии Международной организации труда, превысила 515,6 тысяч человек. В среднем за год число безработных снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 6,3 тысяч человек или на 22 процента.
В течение года уровень регистрируемой безработицы не превысил 1,0% и фиксировался ниже среднероссийского показателя.
Количество вакансий, заявленных работодателями в банк данных службы занятости, в два-три раза превышало численность соискателей работы. 17,2 тысяч безработных перешли в категорию занятых.
Настоящая Программа является базовым документом, организующим реализацию государственной политики на рынке труда. В 2014 году ее участниками стали порядка 80 тысяч граждан. Во исполнение поручений Президента Российской Федерации основной упор был сделан на обеспечение работой и возможностями для продуктивной занятости отдельных слабо социально защищенных слоев трудоспособного населения: женщин, находящихся в отпуске по уходу за малолетними детьми в возрасте до трех лет, и граждан с инвалидностью. Был реализован новый проект по трудоустройству инвалидов-колясочников в части создания инфраструктуры, необходимой для их беспрепятственного доступа к специальным рабочим местам. На эти цели из средств областного и федерального бюджетов работодателям компенсированы затраты в общей сумме 11,7 миллионов рублей.
В 2015 году и прогнозный период до 2018 года основные приоритеты деятельности комитета Ивановской области труду, содействию занятости населения и трудовой миграции по обеспечению гарантий в сфере труда и занятости населения определены: майскими Указами и задачами, поставленными Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному собранию; Стратегией социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года; постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
За прошедшие 9 месяцев 2015 года официальная безработица выросла на 22% и на 1 октября составила 6,9 тысяч человек; ее уровень увеличился с 1,0 до 1,25% от численности экономически активного населения, что соответствует среднероссийскому значению.
Основной причиной роста регистрируемой безработицы стало снижение спроса на рабочую силу, вызванное ухудшением экономической ситуации в целом по стране, а также в Ивановской области.
По сравнению с началом года заявленная работодателями потребность в кадрах сократилась на треть (на 3,8 тыс. единиц) и насчитывает 7,6 тыс. вакантных мест. На одного гражданина, ищущего работу, приходится по одному варианту для трудоустройства.
Из организаций области за девять месяцев текущего года уволены по причинам сокращения численности или штата 2,9 тыс. работников, из них более половины (55,2%) обратились в службу занятости. 4,1 тыс. работников переведены в режим неполной занятости. Более 2,6 тыс. человек находятся под риском увольнения.
В целях сохранения социальной стабильности в регионе утвержден и реализуется комплексный план превентивных мер по трудоустройству высвобождаемых граждан.
На уровне областного Правительства создана межведомственная рабочая группа по мониторингу социально-экономического развития и занятости населения.
В еженедельном режиме проводятся мониторинги ситуации на рынке труда, высвобождения работников организаций и выплаты заработной платы.
Утвержден региональный План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности на период до 2017 года.
Отдельным блоком в антикризисный план первоочередных мероприятий вошли меры по содействию занятости населения.
На эти цели из бюджета области выделено 174,2 миллиона рублей. Средства федерального бюджета составят 348,4 миллионов рублей.
Ивановская область вошла в число 11 регионов Российской Федерации, которым федеральным правительством были выделены финансовые ресурсы на реализацию программы по снижению напряженности на рынке труда (распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2015 N 1733-р).
В перечень участников Программы вошли предприятия текстильного производства, более половины из которых осуществляют хозяйственную деятельность на монотерриториях. Реализация программы позволит перераспределить часть высвобождающихся трудовых ресурсов и тем самым снизить возможный рост социальной напряженности среди населения.
Учитывая непростое экономическое положение в организациях региона не исключен дальнейший приток в службу занятости граждан, ищущих работу.
По прогнозным оценкам суммарная численность работников организаций, планируемых к увольнению до конца 2015 года и в I полугодии 2016 года, составит порядка 5,6 тысяч работников, из которых практически половина (45,5%) подлежат увольнению в первом полугодии 2016 года.
Сокращение численности работающего персонала в организациях области повлечет за собой снижение количества вакантных рабочих мест, "сужение" вариантов занятости, что может привести к росту напряженности на региональном рынке труда.
Развитие рынка труда в среднесрочной перспективе будет проходить в условиях демографических ограничений и в значительной степени определяться общей ситуацией в экономике.
Его текущее состояние существенно отличается от ситуации в период кризиса 2008 - 2009 годов.
Во-первых, крупные и средние предприятия в настоящее время не имеют существенной избыточной занятости, которую они оптимизировали в 2009 году. В сложившейся ситуации организации будут стремиться сохранить трудовые коллективы в ожидании улучшения финансово-экономической ситуации и оживления спроса со стороны потребителя.
Во-вторых, сокращение трудовых ресурсов вследствие ухудшения демографии стало причиной уменьшения численности экономически активного населения, что также является своеобразным буфером, сдерживающим рост безработицы.
В связи с выше изложенным, можно предположить, что в 2016 году официальная безработица сохранится на уровне ожидаемых значений 2015 года.
С 2016 года прогнозируется улучшение экономической ситуации, которое будет способствовать снижению безработицы до 1,3% экономически активного населения (в среднем за год).
Оценка ожидаемых результатов государственной программы построена с учетом целевых индикаторов Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года, Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ.
Если темпы роста экономики области окажутся существенно ниже прогнозируемых, значения целевых индикаторов (показателей) реализации государственной программы могут существенно отклониться от плановых. В случае наступления рецессии (отрицательные темпы роста экономики области на протяжении нескольких кварталов) для стабилизации ситуации на региональном рынке труда потребуется принятие дополнительных мер и выделение дополнительных финансовых ресурсов.
Раздел 3 изменен с 31 января 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 28 января 2019 г. N 11-п
Изменения распространяются на правоотношения, связанные с реализацией областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1 |
Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) (в среднем за год) |
% |
4,2 |
5,6 |
5,6 |
4,7 |
4,7 |
4,2 |
4,2 |
4,1 |
4,1 |
4,1 |
4,1 |
2 |
Уровень регистрируемой безработицы, в % от численности экономически активного населения (в среднем за год) |
% |
1,1 |
1,3 |
1,3 |
0,9 |
1,0 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
3 |
Численность незанятых граждан, зарегистрированных в государственной службе занятости, в расчете на одну заявленную вакансию (в среднем за год) |
чел. на 1 вакансию |
0,5 |
1,0 |
1,2 |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
4 |
Удовлетворенность населения, работодателей услугами, предоставляемыми государственной службой занятости |
% |
89,6 |
89,8 |
89,7 |
89,7 |
89,8 |
89,9 |
90,0 |
90,1 |
90,2 |
90,3 |
90,4 |
5 |
Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, установленной в Ивановской области |
% |
14,2 |
15,8 |
14,9 |
14,3 |
14,1 |
13,9 |
13,9 |
13,9 |
13,9 |
13,9 |
13,9 |
Значения по целевым индикаторам (показателям) N 1 и N 5 определяются по данным Федеральной службы государственной статистики.
Значения по целевому индикатору (показателю) N 2 определяются на основе форм федерального статистического наблюдения как соотношение среднегодового числа официально зарегистрированных безработных граждан и среднегодовой численности экономически активного населения.
Значения по целевому индикатору (показателю) N 3 определяются на основе форм федерального статистического наблюдения как соотношение среднегодовой численности зарегистрированных незанятых граждан и среднегодового количества вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения.
Значения по целевому индикатору (показателю) N 4 определяются на основе результатов выборочного мониторинга (независимых социологических опросов) населения и работодателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.