Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 06.12.2017 N 458-п
Государственная программа
Ивановской области "Обеспечение услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области"
16 июля 2018 г.
Раздел 1 изменен с 18 июля 2018 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 16 июля 2018 г. N 204-п
1. Паспорт государственной программы Ивановской области
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации государственной программы Ивановской области
Деятельность жилищно-коммунального комплекса Ивановской области характеризуется недостаточно высоким качеством предоставляемых коммунальных услуг, неэффективным использованием топливных и энергетических ресурсов.
Проблема кризисного состояния объектов и сетей Ивановской области, неэффективного управления жилищно-коммунальным хозяйством (далее - ЖКХ) требует безотлагательных преобразований и новых решений. Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено его дотационностью и неудовлетворительным финансовым положением, высокой затратностью, отсутствием экономических стимулов снижения издержек на производство жилищно-коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов. Износ коммунальной инфраструктуры составляет более 60%. Сохраняющийся высокий уровень износа основных фондов на предприятиях жилищно-коммунального комплекса Ивановской области обуславливает стабильное число возникающих аварийных ситуаций. В 2014 - 2016 годах количество аварийных ситуаций на муниципальных объектах ЖКХ, для ликвидации которых были предоставлены материально-технические ресурсы, составило: в 2014 году - 97 единиц, в 2015 году - 80 единиц, в 2016 году - 44 единицы.
Причинами наличия нерешенных проблем в ЖКХ Ивановской области являются:
высокий уровень износа объектов и систем коммунальной инфраструктуры, их технологическая отсталость;
низкая эффективность использования бюджетных средств;
недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса;
отсутствие привлечения средств внебюджетных источников для финансирования строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.
При этом экономически обоснованные тарифы на коммунальные услуги ежегодно увеличиваются под воздействием объективных факторов: рост цен на топливно-энергетические ресурсы, инфляционные процессы, изменения в законодательстве, снижение объемов выработки и реализации коммунальных ресурсов. Рост тарифов на коммунальные услуги для населения Ивановской области ограничен индексом роста платы граждан, ежегодно утверждаемым Правительством Российской Федерации в разрезе субъектов Российской Федерации. Однако, темпы роста экономически обоснованных тарифов значительно превышают темпы роста льготных тарифов для населения на коммунальные ресурсы. В целях соблюдения установленного индекса роста платы граждан в Ивановской области компенсация выпадающих доходов теплоснабжающих организаций и организаций водопроводно-канализационного хозяйства, возникающих в результате установления льготных тарифов, осуществляется за счет средств областного бюджета.
Законодательное регулирование льготной тарификации коммунальных ресурсов на уровне субъекта Российской Федерации установлено Законами Ивановской области от 05.06.2015 N 52-ОЗ "О льготных тарифах на водоснабжение и водоотведение на территории Ивановской области" и от 09.12.2014 N 103-ОЗ "О льготных тарифах на тепловую энергию на территории Ивановской области", принятыми в соответствии с федеральными законами от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
В целях обеспечения бесперебойного снабжения населения коммунальными услугами в регионе введена практика формирования запасов материально-технических ресурсов. Потребность в них обусловлена существующей практикой неисполнения муниципальных контрактов на поставку топлива для предприятий и организаций ЖКХ, связанной как с несвоевременностью расчетов со стороны заказчиков, так и со срывами сроков поставок топлива со стороны поставщиков.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры отвечает стратегическим интересам Ивановской области и позволит:
обеспечить более комфортные условия проживания населения Ивановской области путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
обеспечить более рациональное использование водных ресурсов.
Решить проблему повышения качества предоставления коммунальных услуг на территориях муниципальных образований Ивановской области возможно только путем объединения усилий органов государственной власти Российской Федерации, Ивановской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
Поэтому одной из основных задач программы является формирование условий привлечения бюджетных средств для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
В этом направлении реализация программы позволит:
привлечь средства федерального бюджета, бюджетов Ивановской области и муниципальных образований Ивановской области для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
обеспечить использование бюджетных средств для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации государственной программы Ивановской области
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значения показателей |
||
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
Уровень износа коммунальной инфраструктуры |
процентов |
67 |
66 |
65 |
2 |
Уровень удовлетворенности жителей Ивановской области качеством предоставленных коммунальных услуг |
процентов |
65 |
75 |
85 |
Приоритеты, цели и задачи государственной политики в сфере реализации государственной программы Ивановской области
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации и, соответственно, Ивановской области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
Основными целями данной Программы являются:
повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
обеспечение более комфортными условиями проживания населения Ивановской области;
снижение потребления энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергетических ресурсов потребителям;
обеспечение более рационального использования коммунальных ресурсов.
Для достижения вышеуказанных целей, предполагается решение следующих задач:
повысить качество и доступность предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса населению Ивановской области;
ликвидировать дотационность в сфере ЖКХ;
обеспечить возмещение стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг в условиях проведения государственной тарифной политики;
предупреждение и ликвидация последствий аварийных ситуаций на муниципальных объектах ЖКХ;
снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;
снижение доли ненормативных потерь на сетях теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) государственной программы Ивановской области
Пояснения к таблице:
а) значения целевого индикатора (показателя) 1 определяются по данным официального статистического наблюдения;
б) значения целевого индикатора (показателя) 2 определяются на основании полученных данных по результатам опроса населения Ивановской области с применением IT-технологий в соответствии с указом Губернатора Ивановской области от 22.04.2014 N 77-уг "О Порядке организации и проведения опросов населения Ивановской области об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Ивановской области или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований Ивановской области, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий на официальном сайте Правительства Ивановской области и официальных сайтах муниципальных образований Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет", как средневзвешенная величина исходя из значений удовлетворенности населения Ивановской области уровнем организации теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.