Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к подпрограмме
"Предупреждение аварийных ситуаций на
объектах ЖКХ Ивановской области и развитие
коммунальной инфраструктуры"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области для реализации мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры
1. Настоящий порядок (далее - Порядок) определяет цель, условия, порядок и критерии отбора муниципальных образований Ивановской области для предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (далее - Субсидии).
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, касающимся проведения на муниципальном уровне мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, направленных на повышение эффективности использования энергетических ресурсов и качества предоставления коммунальных услуг.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распределителю бюджетных средств на цели, указанные в абзаце втором настоящего пункта.
Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета и расходуются на мероприятия по обеспечению:
строительства, реконструкции, капитального ремонта и технического перевооружения котельных и тепловых сетей;
строительства, реконструкции, капитального ремонта и технического перевооружения объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
строительства, реконструкции, капитального ремонта и технического перевооружения объектов электроснабжения и электрических сетей;
строительства, реконструкции и капитального ремонта инженерных тепловых сетей в рамках реализованных и реализуемых инвестиционных проектов;
завершения строительства объектов коммунальной инфраструктуры, финансирование которых в 2008 - 2013 годах осуществлялось в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Ивановской области" областной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, финансирование которых в 2013 году осуществлялось в рамках долгосрочной целевой программы Ивановской области по выравниванию обеспеченности населения Ивановской области объектами социальной и инженерной инфраструктуры на 2009 - 2014 годы;
вывода из эксплуатации нерентабельных источников теплоснабжения;
приобретения в муниципальную собственность объектов коммунальной инфраструктуры;
ремонта оборудования (имущества), пусковых наладочных работ, изготовления экспертизы промышленной безопасности на объектах коммунальной инфраструктуры.
2. Условия предоставления и расходования Субсидий:
а) наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета.
Доля расходов областного бюджета (за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета) в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для муниципальных образований, признанных высокодотационными в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденными постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила), - 99%;
б) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка (далее - муниципальная программа), сроки ее реализации;
в) использование экономически эффективной проектной документации повторного использования (в случае предъявления требований федеральных органов исполнительной власти о наличии такой документации при предоставлении средств из федерального бюджета) - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;
г) для мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры: наличие утвержденной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях), а также положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (капитального ремонта объекта капитального строительства);
д) наличие не менее 55% финансирования мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка (далее - Мероприятия), за счет средств внебюджетных источников;
е) возврат муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 12 и 15 Правил.
ж) осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 3,0 млн. рублей включительно Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области.
2.1. Расходование муниципальным образованием Субсидий осуществляется при условии наличия акта выполненных работ в сумме, соответствующей объему выполненных работ, и в доле, определенной в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка.
3. Подготовка предложений по распределению Субсидий осуществляется Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области (далее - Департамент) по результатам отбора Мероприятий (далее - Отбор).
4. Отбор Мероприятий, подлежащих софинансированию за счет средств областного бюджета в текущем финансовом году, должен быть осуществлен не позднее 1 марта текущего финансового года.
5. Отбор осуществляется комиссией, созданной при Департаменте (далее - Комиссия), ежегодно. Распределение субсидий осуществляется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятия "Субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области для реализации мероприятий модернизации объектов коммунальной инфраструктуры" подпрограммы "Предупреждение аварийных ситуаций на объектах ЖКХ Ивановской области и развитие коммунальной инфраструктуры" государственной программы Ивановской области "Обеспечение услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области", на текущий финансовый год.
6. Извещение о проведении Отбора за 10 рабочих дней до даты проведения Отбора направляется Департаментом в адрес муниципальных образований почтой и (или) посредством электронного документооборота, а также публикуется на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Извещение о проведении Отбора должно содержать следующие сведения:
наименование и адрес организатора Отбора - Департамента;
место и сроки подачи документов на участие в Отборе;
место, дату и время проведения Отбора;
контактную информацию организатора Отбора.
7. Для участия в Отборе муниципальные образования в срок, указанный в извещении о проведении Отбора, направляют в адрес Департамента следующие документы:
а) заявку для участия в Отборе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, которая подписывается главой муниципального образования либо лицом, официально его замещающим;
б) пояснительную записку, в которой должны быть указаны:
наименование объекта, бюджетное финансирование которого предполагает Мероприятие;
наименование получателя Субсидий;
описание эффекта от реализации Мероприятия для муниципального образования, в том числе с указанием основных показателей реализации данного Мероприятия, а также количества потребителей, которые:
1) получат доступ к коммунальным услугам по тепло-, водоснабжению, водоотведению, электроснабжению;
2) будут получать коммунальные услуги по тепло-, водоснабжению, водоотведению, электроснабжению более высокого качества, а также в отношении, которых будет осуществляться учет расхода теплоносителя на границах балансовой принадлежности объектов коммунальной инфраструктуры;
в) документы, подтверждающие стоимость материальных ресурсов, необходимых для реализации Мероприятия;
г) документы, подтверждающие исполнение условий предоставления и расходования Субсидии:
письменное обязательство муниципального образования по софинансированию из бюджета муниципального образования заявленных мероприятий;
копия муниципальной программы;
документы, подтверждающие намерение частных инвесторов или кредиторов принимать участие в финансировании Мероприятия;
д) документы об оценке технического состояния объектов инфраструктуры и (или) инженерных сетей, на которых предполагается реализация Мероприятия;
е) документы, подтверждающие наличие графика подготовки программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
ж) документы, подтверждающие финансирование Мероприятий, реализация которых осуществлялась в 2008 - 2013 годах в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Ивановской области" областной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы, с указанием объема незавершенных работ и остаточной сметной стоимости;
з) документы, подтверждающие финансирование Мероприятий, реализация которых осуществлялась в 2013 году в рамках долгосрочной целевой программы Ивановской области по выравниванию обеспеченности населения Ивановской области объектами социальной и инженерной инфраструктуры на 2009 - 2014 годы, с указанием объема незавершенных работ и остаточной сметной стоимости;
и) документы, подтверждающие стоимость реализации Мероприятия или произведенные затраты на ремонт оборудования (имущества), пусковых наладочных работ, изготовление экспертизы промышленной безопасности на объектах коммунальной инфраструктуры;
к) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты инфраструктуры и (или) инженерных сетей, на которых предполагается реализация Мероприятия;
л) проектно-сметная документация на планируемое к реализации Мероприятие, имеющая положительное заключение государственной экспертизы, если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаях;
м) экономически эффективная проектная документация повторного использования (в случае предъявления требований федеральных органов исполнительной власти о наличии такой документации при предоставлении средств из федерального бюджета) - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства.
8. Муниципальное образование имеет право отозвать поданные документы на участие в Отборе путем письменного уведомления Департамента до указанной в извещении о проведении Отбора даты проведения Отбора.
9. Муниципальное образование не допускается к участию в Отборе, если документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, поданы в Департамент по истечении срока их подачи, указанного в извещении о проведении Отбора.
10. Отбор осуществляется комиссией, созданной при Департаменте (далее - Комиссия).
11. В целях проведения Отбора Комиссией осуществляется ранжирование Мероприятий по следующим критериям Отбора:
а) по критерию "Расчетный коэффициент" (Кр), который учитывает общую численность населения по муниципальному образованию, в котором запланирована реализация Мероприятия и количество потребителей, которым в результате реализации Мероприятия будет обеспечен доступ к коммунальным услугам либо более высокое качество предоставляемых коммунальных услуг по тепло-, водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, а также в отношении которых будет осуществляться учет расхода теплоносителя на границах балансовой принадлежности объектов коммунальной инфраструктуры.
Расчет вышеуказанного критерия осуществляется по следующей формуле:
,
где:
Чу - количество потребителей, которым в результате реализации Мероприятия будет обеспечен доступ к коммунальным услугам либо более высокое качество предоставляемых коммунальных услуг по тепло-, водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, а также в отношении которых будет осуществляться учет расхода теплоносителя на границах балансовой принадлежности объектов коммунальной инфраструктуры;
Чн - общая численность населения муниципального образования, в котором запланирована реализация Мероприятия.
Оценка округляется до десятых долей;
б) по критерию "Планируемые результаты от реализации Мероприятия для потребителей коммунальных услуг":
обеспечение доступа к коммунальным услугам по тепло-, водоснабжению, водоотведению, электроснабжению - 6 баллов;
обеспечение более высокого качества, предоставляемых коммунальных услуг по тепло-, водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, а также осуществление учета расхода теплоносителя на границах балансовой принадлежности объектов коммунальной инфраструктуры - 3 балла;
в) по критерию "Финансирование расходного обязательства за счет средств местного бюджета".
Превышение финансирования Мероприятия за счет средств местного бюджета i-го муниципального образования от минимальной величины в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка на:
0% - 0 баллов;
1% - 1 балл;
от 2% до 4% - 3 балла;
от 5% до 7% - 5 баллов;
более 8% - 7 баллов.
По итогам ранжирования отбираются Мероприятия, набравшие наибольшее количество баллов.
12. По результатам Отбора Комиссия составляет протокол о результатах Отбора, в котором указываются муниципальные образования, отобранные для предоставления Субсидий, наименование Мероприятия, объем бюджетного финансирования, наименование и количество необходимых материальных ресурсов для каждого муниципального образования пообъектно.
13. Департамент доводит до сведения муниципальных образований результаты Отбора путем размещения протокола о результатах Отбора на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
14. По результатам Отбора Департамент осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Ивановской области, утверждающего распределение Субсидий, который должен содержать:
указание на муниципальные образования, являющиеся получателями Субсидий;
наименование Мероприятий, планируемых к реализации;
наименование и количество необходимых материальных ресурсов;
плановый срок выполнения Мероприятий, планируемых к реализации;
суммы Субсидий для каждого муниципального образования пообъектно.
15. В случае неполного распределения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление Субсидий в результате ранее проведенного Отбора и (или) выделения дополнительного объема бюджетных ассигнований на предоставление Субсидий, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, Комиссия осуществляет дополнительный Отбор в порядке, установленном пунктами 3 - 14 настоящего Порядка.
При этом при выделении дополнительного объема бюджетных ассигнований на предоставление Субсидий проект постановления Правительства Ивановской области о распределении Субсидий должен быть подготовлен Департаментом не позднее 1,5 месяца со дня вступления в силу соответствующих изменений в закон Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
16. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Департаментом на основании соглашений, заключенных между Департаментом и уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - Соглашение).
Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки и график ее перечисления бюджетам муниципальных образований, а также объем бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
в) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, который должен содержать наименование объектов, их адреса (при наличии);
г) график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению недвижимого имущества;
д) обязательства муниципального образования по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
е) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
к) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
л) условие о вступлении в силу Соглашения.
Форма Согл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.