Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 18 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 16 апреля 2019 г. N 136-п
Приложение 3
к подпрограмме
"Дорожное хозяйство"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт
10 декабря 2014 г., 13 марта, 19 мая, 7 августа, 11 декабря 2015 г., 23 марта, 30 июня, 3 августа, 21 сентября 2016 г., 29 декабря 2017 г., 26 марта, 24 декабря 2018 г., 16 апреля 2019 г.
1. Предоставление субсидий из дорожного фонда Ивановской области бюджетам муниципальных образований на строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт (далее - Субсидии, мероприятия) осуществляется в целях оказания местным бюджетам государственной поддержки в реализации аналогичных муниципальных программ.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области на цели, указанные в абзаце первом настоящего пункта.
2. Условиями предоставления и расходования Субсидий являются:
а) наличие муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Ивановской области, регулирующих правоотношения, связанные с предоставлением и расходованием соответствующих субсидий из областного бюджета, и сроки их реализации;
б) наличие в бюджете муниципального образования Ивановской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета.
Бюджетные ассигнования на капитальные вложения в объекты капитального строительства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в бюджете муниципального образования Ивановской области предусматриваются по отдельному коду классификации расходов бюджетов, детализированному по каждому объекту капитального строительства.
Доля расходов областного бюджета в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований Ивановской области и муниципальных образований Ивановской области, включенных в Перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1398-р, в случае предоставления им субсидий на реализацию мероприятий по строительству и (или) реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в моногороде, - 99%.
Высокодотационными считаются (признаются) муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50% собственных доходов местных бюджетов (перечень муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50% собственных доходов местных бюджетов, ежегодно утверждается Департаментом финансов Ивановской области не позднее 15 ноября текущего финансового года в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
в) осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупок органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", - Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области;
г) наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации на реализацию мероприятий, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, выданное уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением, положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (для объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта), либо сметы на объект ремонта автомобильной дороги общего пользования местного значения Ивановской области, имеющей положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости;
д) соответствие мероприятий муниципальной программы следующим условиям:
численность постоянно проживающих жителей в сельском населенном пункте, не имеющем круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, - 30 человек и более;
протяженность автомобильной дороги, являющейся подъездом от населенного пункта с численностью постоянно проживающих жителей 30 человек и более, не имеющего круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, до сети автомобильных дорог общего пользования, - не более чем 8 км;
е) схема участка автомобильной дороги, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт которого является мероприятием муниципальной программы;
ж) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Порядка;
з) достижение значений показателей результативности использования субсидии;
и) соблюдение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства.
3. Заявки муниципальных образований Ивановской области на предоставление Субсидий (далее - Заявка) на софинансирование мероприятий направляются в Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области по форме, установленной приложением к настоящему Порядку, в срок с 1 января по 10 января года предоставления Субсидии. К Заявке должны быть приложены:
а) заверенная органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области копия муниципальной программы;
б) выписка из бюджета муниципального образования Ивановской области на соответствующий год с указанием бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансирование мероприятий муниципальной программы;
в) итоговый протокол по результатам проведения аукциона в электронной форме или открытого конкурса по заявленным мероприятиям (в случае определения подрядчика по заявленному мероприятию);
г) по объектам строительства (реконструкции), капитального ремонта - заверенные органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области копия правового акта об утверждении проектной документации с указанием стоимости и основных характеристик указанного объекта, а также копии положительного заключения государственной экспертизы, положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта строительства, реконструкции, капитального ремонта;
д) по объектам ремонта - заверенные органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области копии смет на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Ивановской области и положительные заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объектов;
е) заверенная органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области копия сводного сметного расчета мероприятия муниципальной программы (для объектов строительства (реконструкции));
ж) справка, оформленная в произвольной форме, содержащая информацию о стоимости (предполагаемой стоимости) объектов строительства, капитального ремонта и ремонта в текущем уровне цен;
з) пояснительная записка с обоснованием необходимости включения конкретных объектов капитального строительства, капитального ремонта и ремонта в мероприятия муниципальной программы;
и) акт сверки взаимного расчета между подрядными организациями и администрацией муниципального образования Ивановской области (муниципальным заказчиком) на основании актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (в случае наличия кредиторской задолженности за выполненные работы и (или) объектов, срок строительства которых превышает 1 год);
к) схема участка автомобильной дороги, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт которого является мероприятием муниципальной программы.
Ответственность за достоверность представляемых документов, указанных в настоящем пункте, возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
4. Методика расчета Субсидии.
Размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Ивановской области, производится в соответствии со следующей формулой:
,
где:
- размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Ивановской области для софинансирования мероприятий муниципальной программы на текущий финансовый год;
- общий размер Субсидий, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год для софинансирования мероприятий муниципальных программ;
- объем неисполненных обязательств по Субсидиям, предоставленным для софинансирования мероприятий муниципальных программ в предыдущие годы;
- размер Субсидий, не использованных муниципальными образованиями в отчетном году и возвращенных в бюджет Ивановской области, подлежащих использованию по целевому назначению в текущем году, при принятии Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области решения о наличии потребности в средствах Субсидии в соответствии с Порядком принятия главными администраторами бюджетных средств решений о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 01.02.2017 N 12-п;
- заявленный размер Субсидии на мероприятие (мероприятия) i-го муниципального образования Ивановской области, софинансирование которого осуществляется за счет Субсидии в текущем финансовом году, указанный в Заявке;
- общий заявленный размер Субсидий по мероприятиям муниципальных образований Ивановской области, софинансирование которых осуществляется за счет Субсидий в текущем финансовом году, указанных в Заявках, за исключением и .
5. В случае если заявленный размер Субсидии () меньше расчетного размера Субсидии бюджету i-го муниципального образования Ивановской области для финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы на текущий финансовый год (), то размер предоставляемой Субсидии должен быть равен заявленному размеру Субсидии i-го муниципального образования.
6. При наличии на момент окончания срока действия Соглашения отчетного года о предоставлении Субсидий из дорожного фонда Ивановской области кредиторской задолженности по объектам, финансирование которых осуществлялось за счет Субсидии, и возникшей в связи с недофинансированием Субсидии, погашение задолженности по контрактам перед подрядными организациями осуществляется органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ивановской области за счет и в пределах средств, предоставленных в виде Субсидии на текущий финансовый год (без обеспечения доли софинансирования местного бюджета при условии исполнения своих обязательств и подтверждения произведенной оплаты в отчетном финансовом году).
7. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области осуществляется на основании Соглашения о предоставлении Субсидии бюджету муниципального образования, заключаемого между Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области (далее - Соглашение).
8. В Соглашении предусматриваются:
а) целевое назначение Субсидии;
б) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия, сроки и график ее перечисления бюджетам муниципальных образований Ивановской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований Ивановской области на реализацию соответствующих расходных обязательств;
в) значения показателей результативности использования Субсидии и обязательства муниципального образования Ивановской области по их достижению;
г) перечень объектов капитального строительства, капитального ремонта и ремонта, который должен содержать наименование объектов, их адреса (при наличии);
д) график выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства;
е) обязательства муниципального образования Ивановской области по согласованию с Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
ж) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением;
к) обязательство администрации муниципального образования Ивановской области по обеспечению приемки выполненных работ по направлениям использования Субсидий, в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, по учету объемов и стоимости выполненных и оплаченных работ;
л) обязательства муниципального образования Ивановской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящего Порядка;
м) сроки использования Субсидии;
н) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
о) условие о вступлении в силу Соглашения;
п) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, предусмотренных в бюджете муниципального образования Ивановской области, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, установленный с учетом подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка (при внесении изменений в Соглашение уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Ивановской области из областного бюджета остается неизменным);
р) иные положения, регулирующие порядок предоставления Субсидии.
9. В случае если Соглашение предусматривает предоставление Субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "в" - "о" пункта 8 настоящего Порядка установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким Соглашением обязательств.
10. Целевыми показателями результативности использования Субсидии являются:
а) прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципальных образований Ивановской области в результате строительства новых автомобильных дорог (км);
б) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципальных образований Ивановской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог (км);
в) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципальных образований Ивановской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог (км);
г) общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования Ивановской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года (км).
11. Целевые показатели результативности использования Субсидии и их значения устанавливаются в Соглашении.
12. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления и расходования Субсидии устанавливаются в Соглашении.
13. Формы Соглашения и дополнительных соглашений к Соглашению утверждаются Департаментом, с учетом требований настоящего Порядка. Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению заключаются в соответствии с указанными формами.
Основанием для внесения изменений в Соглашение является уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера Субсидии.
14. Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области в течение 10 дней после истечения срока подачи Заявок рассматривает представленные муниципальными образованиями Ивановской области документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляет отбор муниципальных образований Ивановской области на предоставление Субсидий согласно критерию отбора - соответствию муниципального образования Ивановской области условиям предоставления и расходования Субсидий, определенным пунктом 2 настоящего Порядка, и производит расчет размера Субсидии, предоставляемой бюджету данного муниципального образования Ивановской области.
Результат рассмотрения Заявок оформляется принимаемым не позднее 15 дней после истечения срока подачи Заявок распоряжением Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, которое является основанием для включения мероприятия в перечень мероприятий, софинансируемых за счет Субсидий, утверждаемый Правительством Ивановской области.
15. Основаниями для отклонения Заявки являются:
непредставление в установленный пунктом 3 настоящего Порядка срок документов, предусмотренных указанным пунктом;
несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
16. Об отклонении Заявок, о несоответствии муниципальных образований Ивановской области критерию отбора Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области в течение 30 дней после истечения срока подачи Заявок письменно уведомляет органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, представивших соответствующие Заявки.
17. По результатам рассмотрения Заявок Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области подготавливает проект постановления Правительства Ивановской области, утверждающего перечень мероприятий, софинансируемых за счет Субсидий (далее - перечень).
Мероприятия в перечне указываются по каждому отобранному муниципальному образованию Ивановской области.
18. В случае отсутствия на 1 февраля текущего финансового года нормативного правового акта Правительства Ивановской области, утверждающего перечень, бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление Субсидий, предусмотренные Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области на текущий финансовый год, подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств в рамках дорожного фонда Ивановской области путем внесения изменений в закон Ивановской области об областном бюджете и (или) в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
19. В случае увеличения размера бюджетных ассигнований дорожного фонда Ивановской области, направляемых на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, и образования остатка бюджетных ассигнований дорожного фонда Ивановской области, не распределенных в текущем году между муниципальными образованиями Ивановской области в связи с возникновением разницы между средствами дорожного фонда Ивановской области, предусмотренными на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, и фактически распределенными по результатам отбора муниципальных образований Ивановской области (далее - Остаток нераспределенных средств), Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области осуществляет дополнительный отбор муниципальных образований Ивановской области на предоставление Субсидий.
Дополнительные Заявки муниципальных образований Ивановской области на предоставление Субсидий (далее - дополнительная Заявка) на софинансирование мероприятий (по форме, установленной приложением к настоящему Порядку) и приложенные к ним документы, указанные в подпунктах "а" - "к" пункта 3 настоящего Порядка, направляются в Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области в течение 15 дней после дня вступления в силу закона Ивановской области, вносящего изменения в закон Ивановской области об областном бюджете, и (или) внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета, в части увеличения в текущем финансовом году размера бюджетных ассигнований дорожного фонда, направляемых на Субсидии.
Расчет дополнительного объема средств, предоставляемого бюджету i-го муниципального образования Ивановской области, производится в соответствии со следующей формулой:
,
где:
- дополнительный объем средств, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования Ивановской области для софинансирования мероприятий муниципальной программы на текущий финансовый год;
- дополнительный объем средств, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Ивановской области из дорожного фонда Ивановской области на софинансирование мероприятий муниципальных программ на текущий финансовый год, и Остаток нераспределенных средств;
- заявленный размер Субсидии на мероприятие (мероприятия) i-го муниципального образования Ивановской области, софинансирование которого осуществляется за счет Субсидии в текущем финансовом году, указанный в дополнительной Заявке;
- общий заявленный размер Субсидий по мероприятиям муниципальных образований Ивановской области, софинансирование которых осуществляется за счет Субсидий в текущем финансовом году, указанных в дополнительных Заявках.
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области в течение 10 дней после истечения срока подачи дополнительных Заявок рассматривает представленные муниципальными образованиями Ивановской области документы, указанные в подпунктах "а" - "к" пункта 3 настоящего Порядка, осуществляет отбор муниципальных образований Ивановской области на предоставление Субсидий согласно критерию отбора - соответствию муниципального образования Ивановской области условиям предоставления и расходования Субсидий, определенным пунктом 2 настоящего Порядка, и производит расчет размера Субсидии, предоставляемой бюджету данного муниципального образования Ивановской области.
Результат отбора муниципальных образований Ивановской области оформляется принимаемым не позднее 15 дней после истечения срока подачи дополнительных Заявок распоряжением Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, которое является основанием для подготовки проекта постановления Правительства Ивановской области о внесении соответствующих изменений в перечень мероприятий, софинансируемых за счет Субсидий.
Основаниями для отклонения дополнительной Заявки являются:
непредставление в течение 15 дней после дня вступления в силу закона Ивановской области, вносящего изменения в закон Ивановской области об областном бюджете, и (или) внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета, в части увеличения в текущем финансовом году размера бюджетных ассигнований дорожного фонда, направляемых на Субсидии, документов, предусмотренных подпунктами "а" - "к" пункта 3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
Об отклонении дополнительных Заявок, о несоответствии муниципальных образований Ивановской области критерию отбора Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области в течение 30 дней после истечения срока подачи Заявок письменно уведомляет органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, представивших соответствующие дополнительные Заявки.
20. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о местном бюджете исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования Субсидии.
21. Перечисление Субсидий осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счета управления Федерального казначейства по Ивановской области.
22. Субсидия предоставляется в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств, ее перечисление осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.
23. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 настоящего Порядка и в срок до первой даты представления отчетности о достижении обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 настоящего Порядка в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила).
24. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 8 настоящего Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, предусмотренной муниципальному образованию Ивановской области на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, без учета размера остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, если муниципальным образованием Ивановской области, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 16 Правил.
В случае одновременного нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "в" и "д" пункта 8 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий 10 процентам объема Субсидии, определенный в соответствии с настоящим пунктом.
25. Основанием для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 23 и 24 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения нарушения обязательств (далее - заключение), и согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
Заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области высшим должностным лицом муниципального образования Ивановской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Ивановской области), допустившего нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами предоставляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 23 и 24 настоящего Порядка, с приложением заключения.
25.1. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 23 и 24 настоящего Порядка, Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области не позднее 15 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности - не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет главе муниципального образования Ивановской области требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктами 23 и 24 настоящего Порядка, сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством.
26. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Не использованные по итогам текущего финансового года остатки Субсидий подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о наличии потребности в средствах Субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, принимается Департаментом в порядке, установленном постановлением Правительства Ивановской области от 01.02.2017 N 12-п "Об утверждении Порядка принятия главными администраторами бюджетных средств решений о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году".
28. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Ивановской области условий, целей и порядка предоставления и расходования Субсидий осуществляется Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.