Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к подпрограмме
"Снижение негативного воздействия на
окружающую среду путем ликвидации
наиболее опасных объектов накопленного
вреда окружающей среде Ивановской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на ликвидацию накопленного вреда окружающей среде
1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области (далее - муниципальные образования) на ликвидацию накопленного вреда окружающей среде (далее - Субсидии), а также критерии и порядок отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, осуществляющих, мероприятия по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
2. Условиями предоставления и расходования Субсидий являются:
2.1. Наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Ивановской области, регулирующих правоотношения, связанные с предоставлением и расходованием соответствующих Субсидий из областного бюджета, и сроки их реализации.
2.2. Наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета на мероприятия, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению Субсидии из областного бюджета, при этом доля расходов областного бюджета, за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета, в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденными постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила), - 99%.
2.3. Заключение соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктами 7 и 7.1 Правил.
2.4. Осуществление Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
2.5. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления Субсидий, является Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области (далее - Департамент). Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
2.6. Дополнительными условиями расходования Субсидий являются:
обеспечение муниципальным образованием целевого использования полученных Субсидий;
достижение значений показателей результативности использования Субсидии;
соблюдение графика выполнения мероприятий по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
2.7. Отбор муниципальных образований для участия в Подпрограмме (далее - Отбор) осуществляется в сроки, установленные приказом Департамента (далее - Приказ).
2.8. Для участия в Отборе орган местного самоуправления муниципального образования направляет в Департамент заявку на участие в Отборе, составленную в соответствии с требованиями и по форме, утвержденными Приказом (далее - Заявка).
2.9. Отбор осуществляется комиссией, созданной при Департаменте (далее - Комиссия).
2.10. Комиссией не рассматриваются Заявки муниципальных образований:
а) несоответствующие требованиям и форме, установленным Приказом;
б) в отношении которых муниципальным образованием представлена неполная и (или) недостоверная информация.
2.11. Результаты Отбора оформляются протоколом заседания Комиссии, содержащим муниципальное образование - получателя Субсидии, размер Субсидии для каждого муниципального образования и соответствующие мероприятия.
2.12. Критериями отбора муниципальных образований являются:
а) на земельных участках, находящихся на территории соответствующего муниципального образования, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, не осуществляется хозяйственная или иная деятельность;
б) земельные участки и объекты капитального строительства, отнесенные к объектам накопленного вреда окружающей среде, находятся в муниципальной собственности;
в) накопленные отходы производства и потребления, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду соответствующего муниципального образования, не имеют собственника в виде юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя либо находятся в собственности муниципального образования;
г) утвержденные в установленном порядке проекты работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, копии приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", а также заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде;
д) наличие гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования о софинансировании расходов за счет средств бюджета муниципального образования в размере, установленном в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Порядка;
е) оценка объекта накопленного вреда окружающей среде.
3. Размер Субсидий для каждого муниципального образования рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер Субсидий, выделяемый из областного бюджета на реализацию мероприятий i-му муниципальному образованию;
- общая стоимость мероприятий по ликвидации накопленного вреда окружающей среде;
- коэффициент софинансирования по i-му муниципальному образованию за счет средств областного бюджета.
Значение коэффициента составляет 0,95 (для высокодотационных муниципальных образований - 0,99).
4. Распределение Субсидий по муниципальным образованиям утверждается постановлением Правительства Ивановской области.
В случае отсутствия на 1 февраля текущего финансового года нормативного правового акта Правительства Ивановской области, устанавливающего распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований, бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные Департаменту на текущий финансовый год, подлежат направлению на сокращение дефицита областного бюджета и (или) перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других исполнительных органов государственной власти Ивановской области путем внесения изменений в закон Ивановской области об областном бюджете и (или) в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
В случае отсутствия распределения средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти Субсидии могут быть распределены в более поздние сроки, но не позднее 60 дней с даты распределения Субсидий федеральными органами исполнительной власти.
В случае отсутствия на 1 апреля текущего финансового года заключенного Соглашения бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные Департаменту на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию, утвержденному законом об областном бюджете или нормативным правовым актом Правительства Ивановской области, подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ивановской области об областном бюджете и (или) в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
В случае отсутствия Соглашения, заключенного с федеральными органами исполнительной власти в отношении субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, Соглашение с муниципальными образованиями может быть заключено в более поздние сроки, но не позднее 60 дней с даты заключения соглашения с федеральными органами исполнительной власти.
Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий, предусмотренные законом Ивановской области о внесении изменений в Закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и не распределенные указанным законом Ивановской области, подлежат распределению (перераспределению) Правительством Ивановской области не позднее 2 месяцев после вступления в силу указанных изменений. Соглашения с муниципальными образованиями заключаются в течение 2 месяцев со дня утверждения распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований.
Решения о перераспределении бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидий не принимаются в случае, если средства областного бюджета на предоставление субсидий не распределены в установленный срок, а Соглашения не были заключены в установленный срок в силу обстоятельств непреодолимой силы.
5. Предоставление Субсидий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, бюджетам муниципальных образований осуществляется Департаментом на основании Соглашений и дополнительных соглашений к Соглашению, заключенных между Департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований, в соответствии с требованиями пунктов 7, 7.1, 8 Правил.
6. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства на реализацию мероприятий, софинансируемого за счет Субсидии, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования Субсидии.
7. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
8. Перечисление Субсидии, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в местный бюджет осуществляется в объеме, соответствующем уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением, на основании заявки муниципального образования о перечислении Субсидии, представляемой в Департамент по форме и в срок, установленные Департаментом, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидии.
Перечисление Субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счета Управления Федерального казначейства по Ивановской области.
9. Для перечисления Субсидий в бюджет муниципального образования органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Департамент следующие документы:
а) заявку муниципального образования о перечислении Субсидии, представляемую Департаменту по форме и в срок, установленные приказом Департамента, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидии;
б) муниципальный контракт;
в) акт приемки выполненных работ по форме КС-2;
г) справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
10. Департамент проверяет представленные документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и осуществляет перечисление соответствующей Субсидии в бюджеты муниципальных образований.
11. В случае нецелевого использования Субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий их предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 Правил в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
13. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 7 Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема Субсидии на софинансирование мероприятий по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий, предусмотренной муниципальному образованию на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, без учета размера остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, если муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 16 Правил.
В случае одновременного нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "б" и "г" пункта 7 Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий 10 процентам объема Субсидии на софинансирование мероприятий по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, определенный в соответствии с настоящим пунктом.
14. Основанием для освобож
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.