Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6 дополнено приложением 6 с 1 марта 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 28 февраля 2019 г. N 66-п
Приложение 6
к подпрограмме
"Устойчивое развитие
сельских территорий
Ивановской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на строительство плоскостных спортивных сооружений в сельской местности
1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области на строительство плоскостных спортивных сооружений в сельской местности, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ муниципальных образований Ивановской области и подпрограмм муниципальных программ муниципальных образований Ивановской области по устойчивому развитию сельских территорий (далее - муниципальное образование, муниципальная программа, Субсидии).
Понятие "Сельская местность" в настоящем Порядке используется в значении, установленном в приложении N 12 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717.
2. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов в пределах средств, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на указанные цели в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Ивановской области" государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 451-п (далее - Подпрограмма).
3. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования на следующих условиях:
а) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Ивановской области, регулирующих правоотношения, связанные с предоставлением и расходованием соответствующих субсидий из областного бюджета, и сроки их реализации;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, указанных в пункте 1 настоящего порядка, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению Субсидии из областного бюджета.
Бюджетные ассигнования на капитальные вложения в объекты капитального строительства, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в бюджете муниципального образования Ивановской области предусматриваются по отдельному коду классификации расходов бюджетов, детализированному по каждому объекту капитального строительства, приобретаемому объекту недвижимого имущества.
Доля расходов областного бюджета (за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета) в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований, признанных высокодотационными в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденными постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила), - 99%.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение в соответствующем финансовом году и плановом периоде расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий муниципальной программы, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, может быть увеличен муниципальным образованием, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии;
в) наличие обязательства муниципального образования по обеспечению выполнения значений показателей результативности предоставления Субсидии, установленных соглашением между Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области и муниципальным образованием (далее - Департамент, Соглашение);
г) привлечение муниципальным образованием средств внебюджетных источников в объеме, необходимом для выполнения показателей результативности предоставления Субсидии;
д) наличие заявки на предоставление Субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Заявка на предоставление Субсидии). Заявка на предоставление Субсидии представляется одновременно с документами на участие в конкурсном отборе муниципальных образований для участия в Подпрограмме в соответствии с приложением 1 к Подпрограмме и подписывается главой муниципального образования;
е) заключение соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктами 7 и 7.1 Правил.
4. Заявка на предоставление Субсидии составляется на соответствующий финансовый год и на плановый период с разбивкой по годам, получателям бюджетных средств и объектам капитального строительства при условии наличия в Подпрограмме бюджетных средств на соответствующий финансовый год и на плановый период на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
5. К Заявке на предоставление Субсидии должны быть приложены:
а) выписка из бюджета (проекта бюджета) муниципального образования на соответствующий год и на плановый период с указанием объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование соответствующих мероприятий муниципальной программы муниципального образования, или письменное обязательство, подписанное главой муниципального образования, по софинансированию из бюджета муниципального образования заявленных объектов капитального строительства;
б) в отношении каждого объекта капитального строительства прилагаются следующие документы:
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на объект капитального строительства;
копия заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
копия сводного сметного расчета объекта капитального строительства в утвержденных ценах;
копия муниципального правового акта об утверждении проектной документации на объект капитального строительства.
6. Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Основаниями для отклонения Заявки на предоставление Субсидии являются:
а) непредставление одновременно с Заявкой на предоставление Субсидий документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка;
б) несоблюдение условий, установленных пунктом 3 настоящего Порядка;
в) наличие недостоверных данных в документах, представленных в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего Порядка.
8. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, включенным в ранжированный перечень участников Подпрограммы на соответствующий финансовый год и на плановый период по результатам конкурсного отбора муниципальных образований для участия в Подпрограмме, порядок и критерии отбора которого определены приложением 1 к Подпрограмме.
Условием предоставления Субсидий является осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 3,0 млн. рублей включительно муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области.
Условием расходования Субсидии является наличие акта выполненных работ в сумме, соответствующей объему выполненных работ и в доле, определенной в соответствии с настоящим Порядком, а также достижение значений показателей результативности использования Субсидии и соблюдение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства.
9. Сумма Субсидии бюджету муниципального образования на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности, включенных в муниципальную программу муниципального образования, определяется Департаментом исходя из:
утвержденной сметной стоимости объекта капитального строительства, пересчитанной в текущий уровень цен;
остатка сметной стоимости объекта капитального строительства на начало финансового года;
суммы софинансирования за счет бюджета муниципального образования и (или) внебюджетных источников;
срока строительства объекта капитального строительства;
индексов-дефляторов, доводимых ежегодно Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
10. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями утверждается нормативным правовым актом Правительства Ивановской области не позднее 1 февраля текущего финансового года.
В случаях, предусмотренных Правилами, Субсидии могут быть распределены в более поздние сроки.
11. В распределение Субсидий бюджетам муниципальных образований могут вноситься следующие изменения:
а) увеличение объема Субсидий текущего года на сумму не использованных в отчетном году Субсидий;
б) изменение объема Субсидий по результатам уточнения сметной стоимости объекта капитального строительства;
в) перераспределение Субсидий между муниципальными образованиями в связи с несоблюдением отдельными муниципальными образованиями заявленной доли софинансирования;
г) распределение дополнительного объема Субсидий;
д) изменение объема Субсидии муниципальным образованиям, участвующим в настоящей программе, по результатам заключения муниципальных контрактов (договоров).
Увеличение объема Субсидий текущего года на сумму не использованных в отчетном году Субсидий осуществляется при условии соблюдения муниципальным образованием заявленной доли софинансирования строительства объекта и (или) результатов расходования Субсидий.
Изменение объема Субсидий по результатам уточнения сметной стоимости строительства объекта осуществляется при представлении документов, обосновывающих объективное увеличение/уменьшение стоимости строительства объекта (в том числе по результатам корректировки проектной документации).
После уточнения объема Субсидий муниципальное образование обеспечивает долю софинансирования строительства объекта в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка.
12. Внесение изменений в распределение Субсидий осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Ивановской области.
13. Предоставление Субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется на основании Соглашения о предоставлении Субсидии, заключаемого между органом местного самоуправления муниципального образования и Департаментом в течение 2 месяцев со дня утверждения распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований.
14. Соглашение должно содержать положения, определенные подпунктами "а" - "д", "ж" - "о" пункта 7 Правил.
15. В случае если Соглашение предусматривает предоставление Субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б" - "д", "ж" - "н" пункта 7 Правил, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким соглашением обязательств.
16. Формы Соглашения и дополнительных соглашений к Соглашению утверждаются Департаментом. Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению заключаются в соответствии с указанными формами.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Ивановской области, связанных с предоставлением Субсидий бюджетам муниципальных образований в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, форма и содержание Соглашений, а также процедура их заключения должны обеспечивать выполнение условий, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регламентирующими общие требования к предоставлению и распределению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставлена Субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в объеме, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, и государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 451-п, а также в случае сокращения размера Субсидии.
17. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, софинансируемого за счет Субсидии, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования Субсидии.
18. Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется в объеме, соответствующем уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением, на основании заявки муниципального образования о перечислении Субсидии, представляемой Департаментом по форме и в срок, установленные Департаментом, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления субсидии (при наличии - графиком перечисления субсидии бюджету муниципального образования, установленным Соглашением).
19. Перечисление средств Субсидии в местный бюджет осуществляется в следующем порядке:
19.1. Орган местного самоуправления муниципального образования одновременно с заявкой о перечислении Субсидии направляет в адрес Департамента обязательство по обеспечению софинансирования из бюджета муниципального образования в объеме согласно подпункту "б" пункта 3 настоящего Порядка и заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии следующих документов:
муниципального контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и иных договоров, заключенных в целях обеспечения ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию;
первичных учетных документов на бумажном носителе, содержащих обязательные реквизиты и оформленных согласно ведомости (расчету) контрактной цены, являющейся приложением к муниципальному контракту;
иных документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат по соответствующему объекту.
19.2. Департамент в течение 2 рабочих дней направляет в адрес Департамента строительства и архитектуры Ивановской области обращение о необходимости проведения проверки представленных органами местного самоуправления документов для подтверждения обоснованности расходования бюджетных средств и необходимости оплаты затрат по соответствующему объекту, с приложением документов, указанных в пункте 19.3 настоящего Порядка.
19.3. Департамент строительства и архитектуры Ивановской области рассматривает следующие документы, представленные органами местного самоуправления в адрес Департамента:
копию муниципального контракта на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
копию утвержденного сводного сметного расчета объекта капитального строительства;
копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию на объект капитального строительства;
копию заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
копию правового акта органа местного самоуправления муниципального образования об утверждении проектной документации;
первичные учетные документы на бумажном носителе, содержащие обязательные реквизиты и оформленные согласно ведомости (расчету) контрактной цены, являющейся приложением к муниципальному контракту;
копии иных документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат по соответствующему объекту.
19.4. По результатам документальной проверки Департамент строительства и архитектуры Ивановской области в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 19.3 настоящего Порядка, направляет в Департамент заключение о возможности перечисления Субсидии в бюджет муниципального образования.
19.5. Департамент перечисляет Субсидии в бюджеты муниципальных образований при наличии представленных муниципальным образованием документов, указанных в пункте 19.3 настоящего Порядка.
20. Департамент вправе приостановить выделение Субсидий муниципальному образованию в случае несоблюдения основных условий предоставления Субсидий, а именно:
невыполнения условий по софинансированию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, за счет средств бюджета муниципального образования;
несоблюдения сроков ввода в эксплуатацию объектов и мощностей, на строительство (реконструкцию) которых выделялись средства;
нецелевого использования бюджетных средств;
внесения изменений в муниципальную программу муниципального образования, предусматривающих исключение из нее отобранных объектов.
21. Эффективность использования Субсидии оценивается ежегодно Департаментом на основе следующих показателей результативности использования Субсидии:
а) ввод в действие плоскостных спортивных сооружений в сельской местности, кв. м;
б) прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями, чел.
22. Муниципальные образования, являющиеся получателями Субсидий, представляют в Департамент в сроки, установленные Департаментом, и по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, отчетность об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства.
23. В случае потребности муниципального образования в уменьшении размера Субсидии в текущем финансовом году размер Субсидии подлежит сокращению на основании письменного обращения органа местного самоуправления муниципального образования в адрес Департамента.
24. Высвободившиеся средства подлежат перераспределению между муниципальными образованиями, имеющими право на получение Субсидий в соответствии с настоящим Порядком.
25. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
27. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 7 Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, предусмотренной муниципальному образованию на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, без учета размера остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, если муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, не представлены документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае одновременного нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "б" и "г" пункта 7 Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий 10 процентам объема Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с настоящим пунктом.
28. В случае если в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, регламентирующим общие требования к предоставлению и распределению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в отношении субсидии, предоставленной из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств областного бюджета, связанных с предоставлением субсидий бюджетам муниципальных образований в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в связи с прекращением полномочий высшего должностного лица Ивановской области (руководителя исполнительно-распорядительного органа государственной власти Ивановской области) продлен срок устранения нарушений требований соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ивановской области, аналогичных установленным подпунктом "г" пункта 7 Правил до 1 сентября текущего года, высшее должностное лицо муниципального образования (руководитель исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) до 1 июня текущего года вправе направить в адрес Департамента обращение о продлении срока устранения нарушений обязательств, предусмотренных подпунктом "г" пункта 7 Правил, до 15 августа текущего года.
Департамент на основании указанного обращения подготавливает заключение о возможности принятия решения о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 7 Правил (далее - продление срока устранения нарушений), и достаточности предпринятых высшим должностным лицом муниципального образования (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) мер для обеспечения исполнения условий Соглашения в отношении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства до 15 августа текущего года, согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области и не позднее 15 июня текущего года вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области о продлении срока устранения нарушений с приложением указанного заключения.
В случае если в срок, установленный распоряжением Правительства Ивановской области, нарушение предусмотренных Соглашением обязательств не устранено, средства Субсидии в объеме, предусмотренном пунктом 15 Правил, подлежат возврату в доход областного бюджета в течение одного месяца по истечении указанного срока.
29. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 15 Правил, Департамент не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, направляет главе муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 12 и 15 Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктами 12 и 15 Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством.
30. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 26 и 27 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения нарушения обязательств (далее - заключение), и согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
Заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Департаменту высшим должностным лицом муниципального образования (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), допустившего нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами предоставляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Департамент не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности с приложением заключения.
31. Ответственность за достоверность представляемых Департаменту сведений и соблюдение условий предоставления и расходования Субсидий возлагается на муниципальные образования.
32. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления и расходования Субсидий осуществляется Департаментом - главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.