Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 7 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 5 августа 2019 г. N 304-п
Приложение 3
к подпрограмме
"Благоустройство дворовых
и общественных территорий"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на организацию благоустройства территорий в рамках поддержки местных инициатив
5 августа 2019 г.
1. Общий порядок предоставления и распределения субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области на организацию благоустройства территорий в рамках поддержки местных инициатив (далее - Субсидии), а также критерии конкурсного отбора муниципальных образований Ивановской области (далее - муниципальные образования) для предоставления указанных Субсидий.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на организацию благоустройства территорий муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по вопросам местного значения, касающихся проведения на муниципальном уровне муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), направленных на организацию благоустройства территорий муниципальных образований в рамках поддержки местных инициатив (далее - Муниципальная программа).
1.3. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в рамках реализации мероприятия "Субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области на организацию благоустройства территорий в рамках поддержки местных инициатив" подпрограммы "Благоустройство дворовых и общественных территорий" государственной программы Ивановской области "Формирование современной городской среды", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 01.09.2017 N 337-п, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств - Департаменту внутренней политики Ивановской области (далее - Департамент).
1.4. Субсидии расходуются на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований (кроме разработки проектной документации по благоустройству территорий, создания, реконструкции, капитального ремонта объектов благоустройства, относящихся к объектам капитального строительства, приобретения объектов недвижимого имущества), связанных с содержанием территорий, размещением объектов благоустройства в рамках проектов благоустройства, представленных на конкурсный отбор муниципальных образований для предоставления Субсидий.
1.5. Условиями предоставления и расходования Субсидии являются:
а) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Ивановской области, регулирующих правоотношения, связанные с предоставлением и расходованием соответствующих субсидий из областного бюджета, и сроки их реализации;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета.
Доля расходов областного бюджета в финансовом обеспечении расходного обязательства муниципального образования не должна превышать 75%. Финансирование оставшейся части осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, обязательного участия территориального общественного самоуправления в софинансировании реализации проекта благоустройства, а также за счет иных, кроме территориального общественного самоуправления, внебюджетных источников (при наличии).
Бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в бюджете муниципального образования предусматриваются в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению Субсидии.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение в соответствующем финансовом году расходного обязательства муниципального образования, связанного с реализацией мероприятий Муниципальной программы, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, может быть увеличен муниципальным образованием, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии.
в) наличие утвержденных правил благоустройства территории муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
г) заключение соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
д) привлечение муниципальным образованием средств внебюджетных источников в объеме, необходимом для выполнения показателей результативности предоставления Субсидии;
е) осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области в случаях осуществления муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов и запроса предложений в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальным нужд".
1.6. Дополнительно к условиям предоставления и расходования Субсидий в качестве условия расходования Субсидий предусматривается достижение значения показателя результативности использования Субсидий.
2. Порядок конкурсного отбора муниципальных образований и распределения субсидий
2.1. Конкурсный отбор муниципальных образований для предоставления Субсидий (далее - Отбор) организует Департамент.
2.2. Не позднее 5 календарных дней до проведения Отбора Департамент публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет извещение о проведении Отбора, которое должно содержать:
наименование и адрес организатора Отбора - Департамента;
место и сроки подачи заявочной документации;
место и время проведения Отбора;
контактную информацию и иную необходимую для проведения Отбора информацию.
Срок подачи заявочной документации не может быть менее 4 календарных дней.
2.3. Для участия в Отборе органы местного самоуправления муниципальных образований в срок, указанный в извещении, направляют в адрес Департамента заявочную документацию, включающую в себя:
а) заявку на участие в Отборе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, подписанную главой муниципального образования;
б) копию муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии (копию муниципального правового акта об утверждении Муниципальной программы, включая копию Муниципальной программы и пояснительную записку к ней);
в) информацию о соответствии Муниципальной программы муниципального образования критериям Отбора по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
г) выписку из муниципальных правовых актов (проектов правовых актов) представительного органа местного самоуправления муниципального образования, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования в объемах, необходимых для их софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования или письменное обязательство по софинансированию из бюджета муниципального образования заявленных мероприятий;
д) проект благоустройства территории муниципального образования (далее - проект благоустройства, проект) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
В целях настоящего Порядка под проектом благоустройства понимается признанный решением территориального общественного самоуправления (органами территориального общественного самоуправления) приоритетным комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории муниципального образования мероприятий по содержанию территории, а также по размещению объектов благоустройства (кроме разработки проектной документации по благоустройству территорий, создания, реконструкции, капитального ремонта объектов благоустройства, относящихся к объектам капитального строительства, приобретения объектов недвижимого имущества), направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. Срок реализации мероприятий проекта благоустройства должен начинаться не ранее 1 марта и завершаться не позднее 1 декабря текущего финансового года.
Муниципальное образование для участия в Отборе может представить один или несколько проектов. При этом максимально возможное количество проектов, включенное в состав заявочной документации от одного муниципального образования, составляет 5 проектов. Максимальный размер Субсидии на финансовое обеспечение реализации одного проекта составляет не более 500 тыс. рублей.
е) копию устава территориального общественного самоуправления (далее - ТОС), принимающего участие в разработке и софинансировании проекта;
ж) решение ТОС (органа ТОС) о приоритетности проекта, готовности его софинансировать и объеме софинансирования, оформленное протоколом, с приложением к нему листа регистрации участвующих в голосовании по указанным вопросам;
з) документы, подтверждающие стоимость проекта (смета, прайс-лист, коммерческое предложение и т.д.);
и) документы, подтверждающие софинансирование проекта за счет внебюджетных источников (в случае, если предусмотрено софинансирование проекта за счет внебюджетных источников (кроме ТОС));
к) материалы (документы, фотоматериалы, дизайн-проект), подтверждающие достоверность представляемых в составе заявочной документации сведений и позволяющие наиболее полно описать проект в целях оценки согласно установленным критериям оценки.
Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.4. Заявочная документация представляется в Департамент на бумажном носителе, сброшюрованная в одну папку и скрепленная печатью органа местного самоуправления муниципального образования. К документам в бумажном виде прилагаются электронные копии документов в формате pdf.
Заявочная документация (на бумажном и электронном носителе) представляется непосредственно (нарочно) в Департамент с сопроводительным письмом, подписанным главой муниципального образования, с приложением списка представляемых документов с указанием номера страницы, на которой находится соответствующий документ.
Ответственность за достоверность сведений, представляемых Департаменту, возлагается на муниципальные образования.
2.5. Органы местного самоуправления муниципальных образований могут внести изменения в заявочную документацию при условии представления в Департамент соответствующего уведомления, подписанного главой муниципального образования, до истечения установленного в извещении о проведении Отбора срока подачи заявочной документации.
Уведомление об изменении заявочной документации, полученное Департаментом, не может быть отозвано.
Внесение изменений в заявочную документацию оформляется в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка, с обязательным указанием в сопроводительном письме текста "Внесение изменений в заявочную документацию на участие в конкурсном отборе".
При неоднократном внесении изменений в заявочную документацию каждое такое изменение должно быть пронумеровано по порядку возрастания номера.
После представления изменений к заявочной документации с соблюдением требований настоящего пункта они становятся ее неотъемлемой частью.
Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе в любой момент отозвать заявочную документацию, направив в Департамент соответствующее уведомление, содержащее текст "Отзыв заявочной документации на участие в конкурсном отборе" и подписанное главой муниципального образования.
Заявочная документация считается отозванной со дня получения Департаментом вышеуказанного письменного уведомления.
Заявочная документация, представленная на Отбор, не возвращается.
2.6. До начала Отбора Департамент проводит проверку достоверности и полноты представленных муниципальными образованиями документов для участия в Отборе.
2.7. Муниципальное образование не допускается к участию в Отборе в случаях:
подачи документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, в Департамент по истечении срока их приема, указанного в извещении о проведении Отбора;
несоответствия представленных документов требованиям пунктов 2.3 - 2.5 настоящего Порядка;
наличия в представленных документах недостоверной информации.
2.8. Проведение Отбора осуществляет комиссия, состав и положение о которой утверждаются приказом Департамента.
2.9. Отбор проводится комиссией в соответствии с критериями оценки, приведенными в следующей таблице:
N п/п |
Наименование критериев оценки |
Значения критериев оценки |
Количество баллов |
1. |
Наличие в Муниципальной программе проектов, признанных решением ТОС (органов ТОС) приоритетными и планируемыми к софинансированию |
муниципальная программа включает 2 и более проекта, признанных решением ТОС (органов ТОС) приоритетными и планируемыми к софинансированию |
10 баллов |
муниципальная программа включает только один проект, признанный решением ТОС (органами ТОС) приоритетным и планируемым к софинансированию |
5 баллов |
||
2. |
Софинансирование за счет средств внебюджетных источников |
софинансирование ТОС, а также из иных внебюджетных источников |
10 баллов |
софинансирование исключительно ТОС |
5 баллов |
||
3. |
Уровень софинансирования за счет средств внебюджетных источников (в том числе ТОС) |
5% и более |
10 баллов |
4% - 4,99% |
7 баллов |
||
3% - 3,99% |
5 баллов |
||
4. |
Вклад заинтересованных лиц (населения и юридических лиц) в реализацию проекта * |
проектом предусмотрено участие населения и юридических лиц |
10 баллов |
проектом предусмотрено участие населения или юридических лиц |
5 баллов |
||
не предусмотрен вклад населения и юридических лиц в реализацию проекта |
0 баллов |
||
5. |
Социальный эффект от реализации проекта, в том числе: |
||
5.1. |
Количество граждан, качество жизни которых улучшено в результате реализации проекта |
более 500 чел. |
10 баллов |
от 101 до 500 чел. |
8 баллов |
||
до 100 чел. |
4 балла |
||
6. |
Информирование населения о проекте в процессе его подготовки и реализации, в том числе: |
||
6.1. |
Использование средств массовой информации для информирования населения о проекте (возможности участия в Муниципальной программе, итогах реализации проекта и т.д.) |
использование средств массовой информации для информирования населения |
10 баллов |
отсутствие использования средств массовой информации в указанных целях |
0 баллов |
||
6.2. |
Обсуждение информации о проекте на публичных страницах в социальных сетях |
наличие постов о проекте с комментариями пользователей |
10 баллов |
наличие постов о проекте без комментариев пользователей |
5 баллов |
||
отсутствие информации о проекте в социальных сетях |
0 баллов |
||
6.3. |
Использование информационных стендов |
предусмотрено регулярное обновление информационных стендов |
10 баллов |
данный способ информирования не планируется использоваться |
0 баллов |
||
7. |
Качество проработки проекта, документов, подтверждающих стоимость проекта (детализированность, обоснованность затрат, связанных с реализацией проекта), наличие материалов, подтверждающих достоверность сведений, представляемых в составе заявочной документации |
проект полностью соответствует данному критерию |
10 баллов |
проработка проекта недостаточна, расчет затрат недостаточно детализирован и обоснован, подтверждающие материалы не позволяют сделать вывод о достоверности сведений заявочной документации |
3 балла |
||
проект полностью не соответствует данному критерию |
0 баллов |
* Вклад заинтересованных лиц в реализацию проекта предполагает трудовое участие, которое может выражаться в выполнении неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (уборка мелкого летучего мусора после производства работ, покраска бордюрного камня, озеленение территории (посадка саженцев деревьев, кустарников) и иные виды работ по усмотрению заинтересованных лиц), а также безвозмездное предоставление материалов, оборудования, инвентаря, техники и другие формы участия.
2.10. Комиссия определяет сводную оценку представленной муниципальным образованием заявочной документации как сумму оценок по каждому из критериев в отношении каждого проекта благоустройства, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка.
2.11. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями (в разрезе проектов благоустройства) осуществляется в порядке убывания сводной оценки представленной муниципальными образованиями заявочной документации.
2.12. Результаты Отбора оформляются протоколом заседания комиссии.
2.13. По результатам Отбора Департамент:
а) готовит проект постановления Правительства Ивановской области, утверждающего распределение Субсидий между муниципальными образованиями (далее - распределение Субсидий) не позднее 10 дней со дня проведения Отбора.
Постановление Правительства Ивановской области, утверждающее распределение Субсидий, должно содержать:
указание на муниципальные образования - получателей Субсидий;
наименования проектов благоустройства;
суммы Субсидий для каждого муниципального образования по каждому проекту благоустройства;
б) доводит до органов местного самоуправления муниципального образования выписку из протокола заседания комиссии в части проектов, финансирование которых планируется осуществить в текущем финансовом году в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидий, не позднее 10 дней со дня проведения Отбора.
2.14. В распределение Субсидий могут вноситься следующие изменения:
изменение объема Субсидий по результатам уточнения стоимости проекта по итогам заключения муниципальных контрактов (договоров);
распределение объема Субсидий по итогам дополнительного Отбора.
Внесение изменений в распределение Субсидий осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Ивановской области.
2.15. Решение о проведении дополнительного Отбора принимается в порядке, установленном пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка.
В случае невозможности соблюдения сроков проведения дополнительного Отбора, установленных настоящим Порядком, в текущем году Департамент принимает решение об отказе в проведении в текущем году дополнительного Отбора и о возврате нераспределенного объема Субсидий в бюджет Ивановской области.
2.16. Основаниями для проведения дополнительного Отбора являются:
наличие нераспределенного объема Субсидий;
выделение в течение финансового года дополнительных средств из бюджета Ивановской области на предоставление Субсидий.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Предоставление Субсидий осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Департаментом и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования.
Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия, сроки и график ее перечисления бюджету муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования Субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
в) обязательства муниципального образования по согласованию с Департаментом Муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности Муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
г) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии;
е) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
ж) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 12 Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила);
з) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
и) условие о вступлении в силу Соглашения;
к) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, установленный с учетом подпункта "б" пункта 1.5 настоящего Порядка (при внесении изменений в Соглашение уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета остается неизменным).
Формы Соглашения и дополнительных соглашений к Соглашению утверждаются приказом Департамента. Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению заключаются в соответствии с указанными формами.
Основанием для внесения изменений в Соглашение является уменьшение стоимости реализации проекта в рамках обеспечения организации благоустройства территории муниципального образования, на софинансирование которого предоставлена Субсидия, в результате уменьшения цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения стоимости проекта в рамках обеспечения организации благоустройства территории муниципального образования Субсидия предоставляется в объеме, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Ивановской области, а также в случае сокращения размера Субсидии.
3.2. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете, исходя из необходимости достижения установленного Соглашением значения показателя результативности использования Субсидии.
3.3. Перечисление Субсидий осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счета Управления Федерального казначейства по Ивановской области.
Перечисление Субсидии в местный бюджет осуществляется в объеме, соответствующем уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением, на основании заявки муниципального образования о перечислении Субсидии, представляемой в Департамент по форме и в срок, установленные Департаментом, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидии (в соответствии с графиком перечисления Субсидии бюджету муниципального образования, установленным Соглашением).
Средства Субсидии предоставляются в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств, перечисление осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.
3.4. Показателем результативности использования Субсидии является количество реализованных проектов благоустройства, одобренных органами территориального общественного самоуправления.
3.5. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Департамент ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, определенным Соглашением:
отчет о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;
отчет о достижении значений показателей результативности использования Субсидии.
3.6. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Департаментом на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателей результативности использования Субсидии, установленных пунктом 3.4 настоящего Порядка, с учетом соблюдения сроков выполнения муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных Соглашением.
3.7. Ответственность за достоверность предоставляемых Департаменту сведений, целевое использование Субсидий, соблюдение условий предоставления и расходования Субсидий возлагается на муниципальные образования.
В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Ивановской области условий ее предоставления и расходования к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.8. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 3.1 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 3.1 настоящего Порядка в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
3.9. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Порядок рассмотрения таких оснований утвержден пунктом 16 Правил.
3.10. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, Департамент не позднее 15 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет главе муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 12 Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктом 12 Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством.
3.11. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления и расходования Субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.