Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 7 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 5 августа 2019 г. N 304-п
Приложение 3
к подпрограмме
"Благоустройство дворовых
и общественных территорий"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на организацию благоустройства территорий в рамках поддержки местных инициатив
5 августа 2019 г.
1. Общий порядок предоставления и распределения субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области на организацию благоустройства территорий в рамках поддержки местных инициатив (далее - Субсидии), а также критерии конкурсного отбора муниципальных образований Ивановской области (далее - муниципальные образования) для предоставления указанных Субсидий.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на организацию благоустройства территорий муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по вопросам местного значения, касающихся проведения на муниципальном уровне муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), направленных на организацию благоустройства территорий муниципальных образований в рамках поддержки местных инициатив (далее - Муниципальная программа).
1.3. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в рамках реализации мероприятия "Субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области на организацию благоустройства территорий в рамках поддержки местных инициатив" подпрограммы "Благоустройство дворовых и общественных территорий" государственной программы Ивановской области "Формирование современной городской среды", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 01.09.2017 N 337-п, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств - Департаменту внутренней политики Ивановской области (далее - Департамент).
1.4. Субсидии расходуются на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований (кроме разработки проектной документации по благоустройству территорий, создания, реконструкции, капитального ремонта объектов благоустройства, относящихся к объектам капитального строительства, приобретения объектов недвижимого имущества), связанных с содержанием территорий, размещением объектов благоустройства в рамках проектов благоустройства, представленных на конкурсный отбор муниципальных образований для предоставления Субсидий.
1.5. Условиями предоставления и расходования Субсидии являются:
а) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Ивановской области, регулирующих правоотношения, связанные с предоставлением и расходованием соответствующих субсидий из областного бюджета, и сроки их реализации;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета.
Доля расходов областного бюджета в финансовом обеспечении расходного обязательства муниципального образования не должна превышать 75%. Финансирование оставшейся части осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, обязательного участия территориального общественного самоуправления в софинансировании реализации проекта благоустройства, а также за счет иных, кроме территориального общественного самоуправления, внебюджетных источников (при наличии).
Бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в бюджете муниципального образования предусматриваются в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению Субсидии.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение в соответствующем финансовом году расходного обязательства муниципального образования, связанного с реализацией мероприятий Муниципальной программы, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, может быть увеличен муниципальным образованием, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии.
в) наличие утвержденных правил благоустройства территории муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
г) заключение соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
д) привлечение муниципальным образованием средств внебюджетных источников в объеме, необходимом для выполнения показателей результативности предоставления Субсидии;
е) осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области в случаях осуществления муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов и запроса предложений в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальным нужд".
1.6. Дополнительно к условиям предоставления и расходования Субсидий в качестве условия расходования Субсидий предусматривается достижение значения показателя результативности использования Субсидий.
2. Порядок конкурсного отбора муниципальных образований и распределения субсидий
2.1. Конкурсный отбор муниципальных образований для предоставления Субсидий (далее - Отбор) организует Департамент.
2.2. Не позднее 5 календарных дней до проведения Отбора Департамент публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет извещение о проведении Отбора, которое должно содержать:
наименование и адрес организатора Отбора - Департамента;
место и сроки подачи заявочной документации;
место и время проведения Отбора;
контактную информацию и иную необходимую для проведения Отбора информацию.
Срок подачи заявочной документации не может быть менее 4 календарных дней.
2.3. Для участия в Отборе органы местного самоуправления муниципальных образований в срок, указанный в извещении, направляют в адрес Департамента заявочную документацию, включающую в себя:
а) заявку на участие в Отборе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, подписанную главой муниципального образования;
б) копию муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии (копию муниципального правового акта об утверждении Муниципальной программы, включая копию Муниципальной программы и пояснительную записку к ней);
в) информацию о соответствии Муниципальной программы муниципального образования критериям Отбора по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
г) выписку из муниципальных правовых актов (проектов правовых актов) представительного органа местного самоуправления муниципального образования, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования в объемах, необходимых для их софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования или письменное обязательство по софинансированию из бюджета муниципального образования заявленных мероприятий;
д) проект благоустройства территории муниципального образования (далее - проект благоустройства, проект) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
В целях настоящего Порядка под проектом благоустройства понимается признанный решением территориального общественного самоуправления (органами территориального общественного самоуправления) приоритетным комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории муниципального образования мероприятий по содержанию территории, а также по размещению объектов благоустройства (кроме разработки проектной документации по благоустройству территорий, создания, реконструкции, капитального ремонта объектов благоустройства, относящихся к объектам капитального строительства, приобретения объектов недвижимого имущества), направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. Срок реализации мероприятий проекта благоустройства должен начинаться не ранее 1 марта и завершаться не позднее 1 декабря текущего финансового года.
Муниципальное образование для участия в Отборе может представить один или несколько проектов. При этом максимально возможное количество проектов, включенное в состав заявочной документации от одного муниципального образования, составляет 5 проектов. Максимальный размер Субсидии на финансовое обеспечение реализации одного проекта составляет не более 500 тыс. рублей.
е) копию устава территориального общественного самоуправления (далее - ТОС), принимающего участие в разработке и софинансировании проекта;
ж) решение ТОС (органа ТОС) о приоритетности проекта, готовности его софинансировать и объеме софинансирования, оформленное протоколом, с приложением к нему листа регистрации участвующих в голосовании по указанным вопросам;
з) документы, подтверждающие стоимость проекта (смета, прайс-лист, коммерческое предложение и т.д.);
и) документы, подтверждающие софинансирование проекта за счет внебюджетных источников (в случае, если предусмотрено софинансирование проекта за счет внебюджетных источников (кроме ТОС));
к) материалы (документы, фотоматериалы, дизайн-проект), подтверждающие достоверность представляемых в составе заявочной документации сведений и позволяющие наиболее полно описать проект в целях оценки согласно установленным критериям оценки.
Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.4. Заявочная документация представляется в Департамент на бумажном носителе, сброшюрованная в одну папку и скрепленная печатью органа местного самоуправления муниципального образования. К документам в бумажном виде прилагаются электронные копии документов в формате pdf.
Заявочная документация (на бумажном и электронном носителе) представляется непосредственно (нарочно) в Департамент с сопроводительным письмом, подписанным главой муниципального образования, с приложением списка представляемых документов с указанием номера страницы, на которой находится соответствующий документ.
Ответственность за достоверность сведений, представляемых Департаменту, возлагается на муниципальные образования.
2.5. Органы местного самоуправления муниципальных образований могут внести изменения в заявочную документацию при условии представления в Департамент соответствующего уведомления, подписанного главой муниципального образования, до истечения установленного в извещении о проведении Отбора срока подачи заявочной документации.
Уведомление об изменении заявочной документации, полученное Департаментом, не может быть отозвано.
Внесение изменений в заявочную документацию оформляется в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка, с обязательным указанием в сопроводительном письме текста "Внесение изменений в заявочную документацию на участие в конкурсном отборе".
При неоднократном внесении изменений в заявочную документацию каждое такое изменение должно быть пронумеровано по порядку возрастания номера.
После представления изменений к заявочной документации с соблюдением требований настоящего пункта они становятся ее неотъемлемой частью.
Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе в любой момент отозвать заявочную документацию, направив в Департамент соответствующее уведомление, содержащее текст "Отзыв заявочной документации на участие в конкурсном отборе" и подписанное главой муниципального образования.
Заявочная документация считается отозванной со дня получения Департаментом вышеуказанного письменного уведомления.
Заявочная документация, представленная на Отбор, не возвращается.
2.6. До начала Отбора Департамент проводит проверку достоверности и полноты представленных муниципальными образованиями документов для участия в Отборе.
2.7. Муниципальное образование не допускается к участию в Отборе в случаях:
подачи документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, в Департамент по истечении срока их приема, указанного в извещении о проведении Отбора;
несоответствия представленных документов требованиям пунктов 2.3 - 2.5 настоящего Порядка;
наличия в представленных документах недостоверной информации.
2.8. Проведение Отбора осуществляет комиссия, состав и положение о которой утверждаются приказом Департамента.
2.9. Отбор проводится комиссией в соответствии с критериями оценки, приведенными в следующей таблице:
N п/п |
Наименование критериев оценки |
Значения критериев оценки |
Количество баллов |
1. |
Наличие в Муниципальной программе проектов, признанных решением ТОС (органов ТОС) приоритетными и планируемыми к софинансированию |
муниципальная программа включает 2 и более проекта, признанных решением ТОС (органов ТОС) приоритетными и планируемыми к софинансированию |
10 баллов |
муниципальная программа включает только один проект, признанный решением ТОС (органами ТОС) приоритетным и планируемым к софинансированию |
5 баллов |
||
2. |
Софинансирование за счет средств внебюджетных источников |
софинансирование ТОС, а также из иных внебюджетных источников |
10 баллов |
софинансирование исключительно ТОС |
5 баллов |
||
3. |
Уровень софинансирования за счет средств внебюджетных источников (в том числе ТОС) |
5% и более |
10 баллов |
4% - 4,99% |
7 баллов |
||
3% - 3,99% |
5 баллов |
||
4. |
Вклад заинтересованных лиц (населения и юридических лиц) в реализацию проекта * |
проектом предусмотрено участие населения и юридических лиц |
10 баллов |
проектом предусмотрено участие населения или юридических лиц |
5 баллов |
||
не предусмотрен вклад населения и юридических лиц в реализацию проекта |
0 баллов |
||
5. |
Социальный эффект от реализации проекта, в том числе: |
||
5.1. |
Количество граждан, качество жизни которых улучшено в результате реализации проекта |
более 500 чел. |
10 баллов |
от 101 до 500 чел. |
8 баллов |
||
до 100 чел. |
4 балла |
||
6. |
Информирование населения о проекте в процессе его подготовки и реализации, в том числе: |
||
6.1. |
Использование средств массовой информации для информирования населения о проекте (возможности участия в Муниципальной программе, итогах реализации проекта и т.д.) |
использование средств массовой информации для информирования населения |
10 баллов |
отсутствие использования средств массовой информации в указанных целях |
0 баллов |
||
6.2. |
Обсуждение информации о проекте на публичных страницах в социальных сетях |
наличие постов о проекте с комментариями пользователей |
10 баллов |
наличие постов о проекте без комментариев пользователей |
5 баллов |
||
отсутствие информации о проекте в социальных сетях |
0 баллов |
||
6.3. |
Использование информационных стендов |
предусмотрено регулярное обновление информационных стендов |
10 баллов |
данный способ информирования не планируется использоваться |
0 баллов |
||
7. |
Качество проработки проекта, документов, подтверждающих стоимость проекта (детализированность, обоснованность затрат, связанных с реализацией проекта), наличие материалов, подтверждающих достоверность сведений, представляемых в составе заявочной документации |
проект полностью соответствует данному критерию |
10 баллов |
проработка проекта недостаточна, расчет затрат недостаточно детализирован и обоснован, подтверждающие материалы не позволяют сделать вывод о достоверности сведений заявочной документации |
3 балла |
||
проект полностью не соответствует данному критерию |
0 баллов |
* Вклад заинтересованных лиц в реализацию проекта предполагает трудовое участие, которое может выражаться в выполнении неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (уборка мелкого летучего мусора после производства работ, покраска бордюрного камня, озеленение территории (посадка саженцев деревьев, кустарников) и иные виды работ по усмотрению заинтересованных лиц), а также безвозмездное предоставление материалов, оборудования, инвентаря, техники и другие формы участия.
2.10. Комиссия определяет сводную оценку представленной муниципальным образованием заявочной документации как сумму оценок по каждому из критериев в отношении каждого проекта благоустройства, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка.
2.11. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями (в разрезе проектов благоустройства) осуществляется в порядке убывания сводной оценки представленной муниципальными образованиями заявочной документации.
2.12. Результаты Отбора оформляются протоколом заседания комиссии.
2.13. По результатам Отбора Департамент:
а) готовит проект постановления Правительства Ивановской области, утверждающего распределение Субсидий между муниципальными образованиями (далее - распределение Субсидий) не позднее 10 дней со дня проведения Отбора.
Постановление Правительства Ивановской области, утверждающее распределение Субсидий, должно содержать:
указание на муниципальные образования - получателей Субсидий;
наименования проектов благоустройства;
суммы Субсидий для каждого муниципального образования по каждому проекту благоустройства;
б) доводит до органов местного самоуправления муниципального образования выписку из протокола заседания комиссии в части проектов, финансирование которых планируется осуществить в текущем финансовом году в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидий, не позднее 10 дней со дня проведения Отбора.
2.14. В распределение Субсидий могут вноситься следующие изменения:
изменение объема Субсидий по результатам уточнения стоимости проекта по итогам заключения муниципальных контрактов (договоров);
распределение объема Субсидий по итогам дополнительного Отбора.
Внесение изменений в распределение Субсидий осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Ивановской области.
2.15. Решение о проведении дополнительного Отбора принимается в порядке, установленном пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка.
В случае невозможности соблюдения сроков проведения дополнительного Отбора, установленных настоящим Порядком, в текущем году Департамент принимает решение об отказе в проведении в текущем году дополнительного Отбора и о возврате нераспределенного объема Субсидий в бюджет Ивановской области.
2.16. Основаниями для проведения дополнительного Отбора являются:
наличие нераспределенного объема Субсидий;
выделение в течение финансового года дополнительных средств из бюджета Ивановской области на предоставление Субсидий.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Предоставление Субсидий осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Департаментом и уполномоченн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.