Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 06.12.2017 N 458-п
Государственная программа Ивановской области
"Обеспечение услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области"
16 июля 2018 г., 9 апреля, 24 июня, 29, 31 июля 2019 г.
Раздел 1 изменен с 7 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 31 июля 2019 г. N 293-п
1. Паспорт государственной программы Ивановской области
Наименование программы |
Обеспечение услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области |
Срок реализации программы |
2018 - 2024 годы |
Перечень подпрограмм |
3. Чистая вода Ивановской области. 4. Комплексная система обращения с твёрдыми коммунальными отходами на территории Ивановской области |
Администратор программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области |
Ответственный исполнитель |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области |
Исполнители |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области |
Цель (цели) программы |
Обеспечение снижения уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры. Повышение качества предоставления коммунальных услуг. Создание экономически обоснованной и экологически безопасной комплексной региональной системы обращения с отходами |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Уровень износа коммунальной инфраструктуры. 2. Уровень удовлетворенности жителей Ивановской области качеством предоставленных коммунальных услуг. 3. Отношение среднедушевых расходов населения на оплату услуг ЖКХ к стоимости фиксированного набора основных потребительских товаров и услуг. 4. Доля утилизированных твердых коммунальных отходов в общем объеме твердых коммунальных отходов. 5. Доля нормативно очищенных сточных вод в общем объеме сточных вод. 6. Количество дней с нарушением снабжения водой, тепловой и электрической энергией в среднем на одного жителя |
Объемы ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2018 год - 1112037553,90 руб., 2019 год - 1146631564,57 руб., 2020 год - 434085968,21 руб., 2021 год - 612411952,21 руб., 2022 год - 652788821,71 руб., 2023 год - 706162559,05 руб., 2024 год - 570425185,41 руб., - областной бюджет: 2018 год - 1112037553,90 руб., 2019 год - 1103702964,57 руб., 2020 год - 329209568,21 руб., 2021 год - 329185052,21 руб., 2022 год - 329588821,71 руб., 2023 год - 330122559,05 руб., 2024 год - 328765185,41 руб., - федеральный бюджет: 2018 год - 0,00 руб., 2019 год - 42928600,00 руб., 2020 год - 104876400,00 руб., 2021 год - 283226900,00 руб., 2022 год - 323200000,00 руб., 2023 год - 376040000,00 руб., 2024 год - 241660000,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
К 2024 году: - сократится уровень износа коммунальной инфраструктуры; - доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод достигнет 50%; - повысится качество и надежность предоставления жилищно-коммунальных услуг |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации государственной программы Ивановской области
Деятельность жилищно-коммунального комплекса Ивановской области характеризуется недостаточно высоким качеством предоставляемых коммунальных услуг, неэффективным использованием топливных и энергетических ресурсов.
Проблема кризисного состояния объектов и сетей Ивановской области, неэффективного управления жилищно-коммунальным хозяйством (далее - ЖКХ) требует безотлагательных преобразований и новых решений. Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено его дотационностью и неудовлетворительным финансовым положением, высокой затратностью, отсутствием экономических стимулов снижения издержек на производство жилищно-коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов. Износ коммунальной инфраструктуры составляет более 60%. Сохраняющийся высокий уровень износа основных фондов на предприятиях жилищно-коммунального комплекса Ивановской области обуславливает стабильное число возникающих аварийных ситуаций. В 2014 - 2016 годах количество аварийных ситуаций на муниципальных объектах ЖКХ, для ликвидации которых были предоставлены материально-технические ресурсы, составило: в 2014 году - 97 единиц, в 2015 году - 80 единиц, в 2016 году - 44 единицы.
Причинами наличия нерешенных проблем в ЖКХ Ивановской области являются:
высокий уровень износа объектов и систем коммунальной инфраструктуры, их технологическая отсталость;
низкая эффективность использования бюджетных средств;
недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса;
отсутствие привлечения средств внебюджетных источников для финансирования строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.
При этом экономически обоснованные тарифы на коммунальные услуги ежегодно увеличиваются под воздействием объективных факторов: рост цен на топливно-энергетические ресурсы, инфляционные процессы, изменения в законодательстве, снижение объемов выработки и реализации коммунальных ресурсов. Рост тарифов на коммунальные услуги для населения Ивановской области ограничен индексом роста платы граждан, ежегодно утверждаемым Правительством Российской Федерации в разрезе субъектов Российской Федерации. Однако, темпы роста экономически обоснованных тарифов значительно превышают темпы роста льготных тарифов для населения на коммунальные ресурсы. В целях соблюдения установленного индекса роста платы граждан в Ивановской области компенсация выпадающих доходов теплоснабжающих организаций и организаций водопроводно-канализационного хозяйства, возникающих в результате установления льготных тарифов, осуществляется за счет средств областного бюджета.
Законодательное регулирование льготной тарификации коммунальных ресурсов на уровне субъекта Российской Федерации установлено Законами Ивановской области от 05.06.2015 N 52-ОЗ "О льготных тарифах на водоснабжение и водоотведение на территории Ивановской области" и от 09.12.2014 N 103-ОЗ "О льготных тарифах на тепловую энергию на территории Ивановской области", принятыми в соответствии с федеральными законами от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
В целях обеспечения бесперебойного снабжения населения коммунальными услугами в регионе введена практика формирования запасов материально-технических ресурсов. Потребность в них обусловлена существующей практикой неисполнения муниципальных контрактов на поставку топлива для предприятий и организаций ЖКХ, связанной как с несвоевременностью расчетов со стороны заказчиков, так и со срывами сроков поставок топлива со стороны поставщиков.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры отвечает стратегическим интересам Ивановской области и позволит:
обеспечить более комфортные условия проживания населения Ивановской области путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
обеспечить более рациональное использование водных ресурсов.
Решить проблему повышения качества предоставления коммунальных услуг на территориях муниципальных образований Ивановской области возможно только путем объединения усилий органов государственной власти Российской Федерации, Ивановской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
Поэтому одной из основных задач программы является формирование условий привлечения бюджетных средств для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
В этом направлении реализация программы позволит:
привлечь средства федерального бюджета, бюджетов Ивановской области и муниципальных образований Ивановской области для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
обеспечить использование бюджетных средств для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации государственной программы Ивановской области
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значения показателей |
||
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
Уровень износа коммунальной инфраструктуры |
процентов |
67 |
66 |
65 |
2 |
Уровень удовлетворенности жителей Ивановской области качеством предоставленных коммунальных услуг |
процентов |
65 |
75 |
85 |
Приоритеты, цели и задачи государственной политики в сфере реализации государственной программы Ивановской области
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации и, соответственно, Ивановской области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
Основными целями данной Программы являются:
повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
обеспечение более комфортными условиями проживания населения Ивановской области;
снижение потребления энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергетических ресурсов потребителям;
обеспечение более рационального использования коммунальных ресурсов.
Для достижения вышеуказанных целей, предполагается решение следующих задач:
повысить качество и доступность предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса населению Ивановской области;
ликвидировать дотационность в сфере ЖКХ;
обеспечить возмещение стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг в условиях проведения государственной тарифной политики;
предупреждение и ликвидация последствий аварийных ситуаций на муниципальных объектах ЖКХ;
снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;
снижение доли ненормативных потерь на сетях теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения.
Раздел 3 изменен с 13 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 9 апреля 2019 г. N 130-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) государственной программы Ивановской области
Пояснения к таблице:
а) значения целевого индикатора (показателя) 1 определяются по данным официального статистического наблюдения;
б) значения целевого индикатора (показателя) 2 определяются на основании полученных данных по результатам опроса населения Ивановской области с применением IT-технологий в соответствии с указом Губернатора Ивановской области от 22.04.2014 N 77-уг "О Порядке организации и проведения опросов населения Ивановской области об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Ивановской области или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований Ивановской области, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий на официальном сайте Правительства Ивановской области и официальных сайтах муниципальных образований Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет" как средневзвешенная величина исходя из значений удовлетворенности населения Ивановской области уровнем организации теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;
в) отчетные значения целевого индикатора (показателя) 3 () определяются по следующей формуле:
, где:
- среднедушевые денежные расходы населения на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства, рублей;
- стоимость фиксированного набора основных потребительских товаров и услуг, рублей. Определяется в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики.
Среднедушевые денежные расходы населения на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства () определяются по следующей формуле:
, где:
- общий объем денежных расходов на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства, рублей;
- среднегодовая численность постоянного населения за отчетный год, человек.
Среднегодовая численность постоянного населения () определяется по следующей формуле:
, где:
- численность постоянного населения на начало года t, человек;
- численность постоянного населения на конец года t (на начало года t + 1), человек;
Значения , определяются по данным, предоставляемым Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области;
г) значения целевого индикатора (показателя) 4 определены в соответствии с паспортом федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.09.2018 N 12;
д) отчетные значения целевого индикатора (показателя) 5 () определяются следующим образом:
, где:
- объем нормативно очищенных сточных вод, тыс. куб. м;
- пропущено сточных вод через очистные сооружения, тыс. куб. м;
Источником получения сведений для расчета показателя являются данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области;
е) индикатор (показатель) 6 статистический и не является прогнозным.
Источником информации значения целевого индикатора (показателя) согласно методике расчета, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2018 N 1373, являются данные, содержащиеся в разделе 10 государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). В соответствии с совместным приказом Минкомсвязи России N 74 и Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" обязанность по внесению информации возложена на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами. Указанный показатель представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации в срок до 15 августа года, следующего за отчетным, ежегодно начиная с 2020 года (согласно пункту 9 указанной методики).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.