Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 22 декабря 2017 г. N 490-п
Приложение 4
к подпрограмме
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию мероприятий по капитальному ремонту объектов общего образования
22 декабря 2017 г., 19 июля 2018 г., 23 апреля 2019 г.
1. Общий порядок предоставления и распределения субсидий
Пункт 1.1 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 22 декабря 2017 г. N 490-п
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию мероприятий по капитальному ремонту объектов общего образования (далее соответственно - Субсидии, Мероприятия).
Целью предоставления Субсидий является обеспечение качества и безопасности образовательного процесса путем проведения капитального ремонта объектов общего образования (начального общего, основного общего и среднего общего образования) (далее - капитальный ремонт объектов капитального строительства).
Пункт 1.2 изменен с 25 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 23 апреля 2019 г. N 148-п
1.2. Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области на следующих условиях:
а) наличие в бюджете муниципального образования Ивановской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета.
В отношении субсидий, предоставление которых предусматривает перечисление в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии, бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в бюджете муниципального образования Ивановской области предусматриваются в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета.
Бюджетные ассигнования на капитальные вложения в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в бюджете муниципального образования Ивановской области предусматриваются по отдельному коду классификации расходов бюджетов, детализированному по каждому объекту капитального строительства, приобретаемому объекту недвижимого имущества.
Доля расходов областного бюджета (за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета) в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований Ивановской области - 99%;
б) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее - муниципальная программа);
б.1) заключение соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 и 3.2.1 настоящего Порядка;
в) наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством случаях), а также положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства, выданных уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением;
г) утратил силу с 25 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 23 апреля 2019 г. N 148-п
д) осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области в случаях осуществления муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов и запроса предложений в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пункт 1.3 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 22 декабря 2017 г. N 490-п
1.3. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области условий, целей и порядка предоставления и расходования Субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
2. Порядок отбора Мероприятий и распределения Субсидий
2.1. Отбор Мероприятий (далее - Отбор) осуществляется комиссией, созданной при Департаменте строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Департамент строительства) из представителей Департамента строительства и Департамента образования Ивановской области (далее - Комиссия). Возглавляет Комиссию начальник Департамента строительства.
Пункт 2.2 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 22 декабря 2017 г. N 490-п
2.2. Для участия в Отборе орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области направляет в Департамент строительства сводную заявку, составленную по форме согласно приложению к настоящему Порядку, подписанную главой муниципального района или городского округа Ивановской области (далее - Заявка).
2.3. Прием Заявок осуществляется по мере их поступления.
2.4. Отбор осуществляется в соответствии с пунктами 2.5 - 2.10 настоящего Порядка в течение 30 дней со дня поступления Заявки.
2.5. Заявка должна содержать перечень Мероприятий муниципального образования Ивановской области, в отношении каждого из которых должны быть указаны:
наименование Мероприятия, указанное в положительном заключении государственной экспертизы на проектную документацию на капитальный ремонт объекта капитального строительства (положительном заключении о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства);
наименование получателя Субсидии;
реквизиты правового акта, которым утверждена муниципальная программа;
технические характеристики объекта капитального строительства, подлежащего капитальному ремонту, реализация которого предусмотрена Мероприятием;
реквизиты правового акта об утверждении проектной документации на проведение капитального ремонта объекта капитального строительства;
реквизиты положительных заключений государственной экспертизы на утвержденную в установленном порядке проектную документацию и результаты инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством случаях), положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства;
сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства в утвержденных ценах;
год начала реализации Мероприятия;
плановый объем финансирования Мероприятия проекта в разрезе источников финансирования: за счет средств областного бюджета, за счет средств местного бюджета.
К Заявке должны быть приложены:
а) документы, подтверждающие исполнение условий предоставления Субсидии:
письменное обязательство муниципального образования Ивановской области, подписанное главой муниципального образования Ивановской области, по финансированию из бюджета муниципального образования Ивановской области заявленных Мероприятий;
копия муниципальной программы;
б) информация о социальном эффекте от реализации Мероприятия в произвольной форме;
в) копия положительного заключения государственной экспертизы на утвержденную в установленном порядке проектную документацию и результаты инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством случаях);
г) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства;
д) документ, подтверждающий степень износа несущих конструкций объекта общего образования.
2.6. При проведении Отбора Комиссия осуществляет ранжирование Мероприятий исходя из следующих критериев оценки:
наличие положительного заключения государственной экспертизы на утвержденную в установленном порядке проектную документацию и результаты инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством случаях) (при наличии), положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства;
актуальность (значимость) решения социально-экономической проблемы, заявленной муниципальным образованием, в общеобразовательных организациях;
состояние несущих конструкций объекта общего образования.
2.7. Комиссией не рассматриваются Мероприятия:
а) не соответствующие требованиям настоящего Порядка;
б) доля финансирования которых из бюджета муниципального образования Ивановской области составляет менее 1% или 5%, в зависимости от степени дотационности муниципального образования Ивановской области;
в) в отношении которых муниципальным образованием Ивановской области предоставлена неполная и (или) недостоверная информация, предусмотренная пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.8. Оценка Мероприятий определяется в баллах на основе следующей системы критериев:
N п/п |
Критерий |
Оценка |
1. |
Наличие положительного заключения государственной экспертизы на утвержденную в установленном порядке проектную документацию и результаты инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством случаях), положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства |
Максимальная оценка - 10 баллов. Минимальная оценка - 0 баллов. Максимальная оценка - 10 баллов присваивается в случае наличия утвержденной в установленном порядке проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством случаях), а также положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства. Минимальная оценка - 0 баллов присваивается в случае отсутствия утвержденной в установленном порядке проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством случаях), а также положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства. |
2. |
Актуальность (значимость) решения социально-экономической проблемы, заявленной муниципальным образованием, в общеобразовательных организациях |
Максимальная оценка - 10 баллов. Минимальная оценка - 0 баллов. 0 баллов - социально-экономическая проблема не значима. От 1 до 5 баллов - социально-экономическая проблема решается. От 5 до 10 баллов - решение социально-экономической проблемы имеет первостепенное значение. |
3. |
Состояние несущих конструкций объекта общего образования |
Максимальная оценка - 10 баллов. Минимальная оценка - 0 баллов. - степень износа более 70% - 10 баллов (недопустимое состояние конструкций); - степень износа 50% - 70% - 5 баллов (ограниченно работоспособное состояние конструкций); - степень износа менее 50% - 0 баллов (работоспособное состояние конструкций). |
2.9. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области осуществляется в порядке убывания ранга.
2.10. В случае недостаточности средств, предусмотренных на реализацию Мероприятия за счет средств областного бюджета в заявленном объеме, осуществляется переход к рассмотрению следующего по рангу Мероприятия.
2.11. Результаты Отбора оформляются протоколом заседания Комиссии.
2.12. По результатам Отбора Департамент строительства:
а) готовит проект нормативного правового акта Правительства Ивановской области, утверждающего распределение Субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию Мероприятий.
Нормативный правовой акт Правительства Ивановской области, утверждающий распределение Субсидий, должен содержать:
указание на муниципальные образования Ивановской области - получателей Субсидий;
наименования Мероприятий, главных распорядителей бюджетных средств;
суммы Субсидий для каждого муниципального образования Ивановской области по каждому Мероприятию;
б) доводит до органов местного самоуправления муниципального образования Ивановской области выписку из протокола заседания Комиссии в части Мероприятий, финансирование которых планируется осуществить в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидий.
2.13. После доведения Департаментом строительства до органов местного самоуправления муниципального образования Ивановской области выписки из протокола заседания Комиссии в муниципальные программы вносятся изменения в части уточнения объема предоставляемых Субсидий по отобранным Мероприятиям в соответствии с решением Комиссии.
Пункт 2.13.1 изменен с 25 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 23 апреля 2019 г. N 148-п
2.13.1. Условием расходования Субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области являются достижение значений показателей результативности использования Субсидии.
2.14. В ходе реализации Мероприятий может осуществляться уточнение распределения Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области и отобранными Мероприятиями.
В распределение Субсидий могут вноситься следующие уточнения:
а) изменение объема Субсидий на реализацию Мероприятий по результатам уточнения стоимости реализации Мероприятий;
б) перераспределение Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области в связи с несоблюдением отдельными муниципальными образованиями Ивановской области заявленной доли финансирования;
в) распределение дополнительного объема Субсидий на реализацию Мероприятий;
г) перераспределение Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области в целях исполнения обязательств, принятых в соответствии с заключенными Ивановской областью соглашениями (договорами);
д) уменьшение объема Субсидий в связи с сокращением бюджетных ассигнований.
Внесение изменений в нормативный правовой акт Правительства Ивановской области, утверждающий распределение Субсидий, осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Ивановской области.
2.15. Изменение объема Субсидий на реализацию Мероприятий по результатам уточнения стоимости реализации Мероприятий осуществляется при представлении документов, обосновывающих увеличение/уменьшение стоимости реализации Мероприятий (в том числе по результатам корректировки проектной документации).
Увеличение объема Субсидий по результатам уточнения стоимости Мероприятий производится в пределах нераспределенных объемов Субсидий в порядке убывания ранга Мероприятий, в отношении которых требуется увеличение Субсидий из областного бюджета.
2.16. Предоставление Субсидий муниципальному образованию Ивановской области на реализацию Мероприятия прекращается по решению главного распорядителя бюджетных средств в следующих случаях:
доля муниципального образования Ивановской области в финансировании Мероприятия оказывается ниже заявленного уровня (с учетом уточнения объема Субсидий);
нецелевого использования Субсидии;
внесения изменений в муниципальную программу, предусматривающих исключение из нее отобранных комиссией Мероприятий.
В случае сохранения остатка нераспределенных Субсидий после их перераспределения главный распорядитель бюджетных средств вправе распределить их на реализацию Мероприятий, которые ранее не были отобраны для распределения Субсидий, в порядке убывания ранга Мероприятий (при условии сохранения данных Мероприятий в муниципальных программах муниципальных образований Ивановской области).
2.17. В случае увеличения объема бюджетных ассигнований распределение Субсидий осуществляется на основании результатов дополнительного Отбора в соответствии с пунктами 2.9 - 2.13 настоящего Порядка.
3. Порядок предоставления Субсидий
Пункт 3.1 изменен с 25 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 23 апреля 2019 г. N 148-п
3.1. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом строительства и исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований Ивановской области (далее - Соглашение), содержащими:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия, сроки и график ее перечисления бюджету муниципального образования Ивановской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования Субсидии и обязательства муниципального образования Ивановской области по их достижению;
в) перечень Мероприятий;
г) обязательства муниципального образования Ивановской области по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава Мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
д) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением;
з) обязательства муниципального образования Ивановской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 12 и 15 Правил;
и) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
к) условие о вступлении в силу Соглашения;
л) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, предусмотренных в бюджете муниципального образования Ивановской области, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, установленный с учетом подпункта "а" пункта 1.2 настоящего Порядка (при внесении изменений в Соглашение уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Ивановской области из областного бюджета остается неизменным).
Формы Соглашения и дополнительных соглашений к Соглашению утверждаются приказом Департамента строительства.
Пункт 3.2 изменен с 25 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 23 апреля 2019 г. N 148-п
3.2. В случае если Соглашение предусматривает предоставление Субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б" - "к" пункта 3.1 настоящего Порядка, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким Соглашением обязательств.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Ивановской области, связанных с предоставлением Субсидий бюджетам муниципальных образований в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, форма и содержание Соглашений, а также процедура их заключения должны обеспечивать выполнение условий, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регламентирующими общие требования к предоставлению и распределению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставлена Субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства Субсидия предоставляется в объеме, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
Приложение 4 дополнено пунктом 3.2.1 с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 22 декабря 2017 г. N 490-п
3.2.1. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера Субсидии.
Пункт 3.3 изменен с 25 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 23 апреля 2019 г. N 148-п
3.3. Перечисление Субсидии в бюджет муниципального образования Ивановс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.