Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
"Переселение граждан из
аварийного жилищного фонда"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Ивановской области бюджетам муниципальных образований Ивановской области в целях реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
1. Общий порядок предоставления субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия, порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - Субсидии).
Предоставление и расходование Субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области осуществляются в соответствии с настоящим Порядком, с учетом постановления Правительства Ивановской области от 09.04.2019 N 131-п "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2019 - 2025 годы" (далее - региональная адресная программа).
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Ивановской области (далее - муниципальные образования) полномочий по вопросам местного значения, касающихся проведения на муниципальном уровне мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований Ивановской области, посредством приобретения жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительства таких домов, а также выплаты лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, являющимся участниками подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 06.12.2017 N 460-п (далее - Подпрограмма).
1.4. Условия предоставления и расходования Субсидии:
а) наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета.
В случае строительства многоквартирных домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда бюджетные ассигнования на строительство в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в бюджете муниципального образования Ивановской области предусматриваются по отдельному коду классификации расходов бюджета, детализированному по каждому объекту капитального строительства.
Бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в бюджете муниципального образования Ивановской области предусматриваются в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению Субсидии из областного бюджета.
Доли расходов Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), областного бюджета, бюджетов муниципальных образований - получателей Субсидий в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств устанавливаются региональной адресной программой;
б) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Ивановской области, регулирующих правоотношения, связанные с предоставлением и расходованием соответствующих субсидий из областного бюджета, и сроки их реализации в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка (далее - муниципальная программа);
в) заключения соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с пунктом 3.2 настоящего порядка;
г) достижение значений результативности использования субсидии.
2. Критерии отбора муниципальных образований и методика распределения Субсидий
2.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий являются:
1) соблюдение муниципальным образованием Ивановской области условий предоставления финансовой поддержки, установленных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
2) наличие аварийного жилищного фонда, признанного таковым в соответствии с жилищным законодательством до 01.01.2017.
2.2. Для предоставления Субсидий отбираются муниципальные образования, соответствующие критериям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, и предоставившие в срок до 01.02.2019 в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области (далее - Департамент) следующие документы:
а) акты и заключения межведомственной комиссии по признанию многоквартирных домов аварийными в установленном порядке;
б) муниципальный правовой акт о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в установленном порядке.
2.3. Субсидии между муниципальными образованиями - участниками Подпрограммы распределяются в пределах утвержденного региональной адресной программой объема финансирования мероприятий.
Предусмотренные в рамках региональной адресной программы средства Фонда и средства областного бюджета распределяются между бюджетами муниципальных образований исходя из площади аварийного жилищного фонда, определяемой на основании данных в отношении многоквартирных домов, включенных в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
2.4. Распределение Субсидии, предоставляемой за счет средств Фонда, осуществляется по следующей формуле:
, где:
- размер Субсидии j-му муниципальному образованию за счет средств Фонда;
- объем финансовых средств, запланированный на предоставление финансовой поддержки муниципальному образованию на реализацию этапов 2019 - 2024 годов, включает в себя средства Фонда, областного и местного бюджетов и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- общая площадь многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, признанных до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу;
- стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Ивановской области, которая составляет 32529 рублей, установленная уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- доля финансовой поддержки за счет средств Фонда. При этом доля финансовой поддержки за счет средств Фонда является одинаковой для всех муниципальных образований и составляет в 2019 - 2024 годах 99%.
2.5. Распределение Субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета, осуществляется по следующей формуле:
, где:
- размер Субсидии j-му муниципальному образованию на реализацию Подпрограммы за счет средств бюджета Ивановской области;
- объем финансовых средств, запланированный на предоставление финансовой поддержки муниципальному образованию на реализацию этапов 2019 - 2024 годов, включает в себя средства Фонда, областного и местного бюджетов и рассчитан по формуле, указанной в пункте 2.4 настоящего Порядка;
- доля финансовой поддержки за счет средств бюджета Ивановской области и местных бюджетов для всех муниципальных образований. Минимальная доля финансирования за счет средств бюджета Ивановской области и местных бюджетов для всех муниципальных образований в 2019 - 2024 годах составляет 1%.
3. Порядок предоставления Субсидий
3.1. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований - получателям субсидий утверждается нормативным правовым актом Правительства Ивановской области, который должен содержать указание на муниципальные образования - получателей субсидий и размер субсидии для каждого муниципального образования.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
3.2. Предоставление Субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - Соглашение), заключаемого Департаментом с уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ивановской области - участниками региональной адресной программы.
3.3. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки и график ее перечисления бюджету муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) значение показателя результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
в) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по переселению граждан;
г) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в котором также есть адресный перечень аварийных многоквартирный домов, подлежащих переселению;
д) обязательства муниципального образования по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава Мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
е) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
з) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 12 и 15 Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила);
и) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, предусмотренных в бюджете муниципального образования Ивановской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом подпункта "а" пункта 1.4 настоящего Порядка;
к) условие о вступлении в силу Соглашения.
В случае если Соглашение предусматривает предоставление Субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "а" - "к" пункта 3.3 настоящего Порядка, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким Соглашением обязательств.
3.4. Форма Соглашения и порядок предоставления отчетности о выполнении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением, устанавливаются Департаментом с учетом рекомендаций Фонда и в соответствии с Правилами.
Формы Соглашения и дополнительных соглашений к Соглашению утверждаются Департаментом с учетом требований Правил. Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению заключаются в соответствии с указанными формами.
Форма и содержание Соглашений, а также процедура их заключения должны обеспечивать выполнение условий, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регламентирующими общие требования к предоставлению и распределению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение расселяемой площади аварийного жилищного фонда, вследствие чего уменьшение стоимости расселения и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения стоимости расселения Субсидия предоставляется в объеме, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного региональной адресной программой.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускаются, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера Субсидии.
3.5. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обяза
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.