Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 дополнено приложением 11 с 25 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 23 апреля 2019 г. N 148-п
Приложение 11
к подпрограмме
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования
24 июня 2019 г.
1. Общий порядок предоставления и распределения субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия, порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, путем строительства зданий (пристройки к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) и помещений дошкольных организаций (далее - Субсидии, Инвестиционные проекты).
Целями предоставления Субсидий являются:
1) повышение доступности дошкольного образования, в том числе для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет;
2) сокращение очередности в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.
1.2. Субсидии за счет средств областного и федерального бюджетов предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области на следующих условиях:
а) наличие в бюджете муниципального образования Ивановской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета.
В отношении субсидий, предоставление которых предусматривает перечисление в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии, бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в бюджете муниципального образования Ивановской области предусматриваются в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета.
Бюджетные ассигнования на капитальные вложения в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в бюджете муниципального образования Ивановской области предусматриваются по отдельному коду классификации расходов бюджетов, детализированному по каждому объекту капитального строительства, приобретаемому объекту недвижимого имущества.
Доля расходов областного бюджета (за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета) в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований Ивановской области - 99%.;
б) использование при строительстве зданий (пристройки к зданию), приобретении (выкупе) зданий (пристройки к зданию) и помещений дошкольных организаций экономически эффективной проектной документации повторного использования (при ее наличии), а в случае отсутствия такой документации - типовой проектной документации из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
в) заключение соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;
г) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, путем строительства зданий (пристройки к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) и помещений дошкольных организаций (далее - муниципальная программа) и сроки их реализации;
д) в отношении Инвестиционных проектов по строительству зданий (пристройки к зданию): наличие утвержденной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством случаях), а также положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, выданных уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением;
е) осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области в случаях осуществления муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов и запроса предложений в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
ж) обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет за объектами строительства, на софинансирование расходов которых направляется Субсидия;
з) в случае направления Субсидии на создание дополнительных мест для детей старше 3 лет в дошкольных организациях - обеспечение создания не менее соответствующего количества дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет путем реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, в период действия соглашения о предоставления Субсидии, заключенного между Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Департамент), Департаментом образования Ивановской области и органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области (далее - Соглашение).
1.3. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Ивановской области целей, порядка и условий предоставления и расходования Субсидий осуществляется Департаментом - главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
2. Порядок отбора Инвестиционных проектов и распределения Субсидий
2.1. Отбор Инвестиционных проектов (далее - Отбор) осуществляется комиссией, созданной при Департаменте из представителей Департамента и Департамента образования Ивановской области (далее - Комиссия). Возглавляет Комиссию начальник Департамента.
2.2. Для участия в Отборе орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области направляет в Департамент сводную заявку, составленную по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, подписанную главой муниципального образования Ивановской области (далее - Заявка).
2.3. Прием Заявок осуществляется по мере их поступления.
2.4. Отбор осуществляется в соответствии с пунктами 2.6 - 2.11 настоящего Порядка в течение 30 дней со дня поступления Заявки.
2.5. Заявка должна содержать перечень Инвестиционных проектов муниципального образования Ивановской области (в порядке убывания приоритетности), в отношении каждого из которых должны быть указаны:
наименование Инвестиционного проекта, указанное в положительном заключении государственной экспертизы на проектную документацию на строительство объекта капитального строительства (положительном заключении о достоверности определения сметной стоимости капитального строительства);
наименование получателя Субсидии;
реквизиты правового акта, которым утверждена муниципальная программа;
количество создаваемых мест в образовательной организации для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет;
реквизиты правового акта об утверждении проектной документации на строительство объекта капитального строительства (при наличии);
реквизиты положительных заключений государственной экспертизы на утвержденную в установленном порядке проектную документацию и результаты инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством случаях), положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии);
сметная стоимость (предполагаемая (предельная) стоимость) объектов капитального строительства в утвержденных ценах;
год начала реализации Инвестиционного проекта;
плановый объем финансирования Инвестиционного проекта в разрезе источников финансирования: за счет средств областного бюджета, за счет средств местного бюджета.
К Заявке должны быть приложены:
а) документы, подтверждающие исполнение условий предоставления Субсидии:
письменное обязательство муниципального образования Ивановской области, подписанное главой муниципального образования Ивановской области, по финансированию из бюджета муниципального образования Ивановской области заявленных Инвестиционных проектов;
копия муниципальной программы;
б) информация о социальном эффекте от реализации Инвестиционного проекта в произвольной форме;
в) копия положительного заключения государственной экспертизы на утвержденную в установленном порядке проектную документацию и результаты инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством случаях) (при наличии);
г) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии);
д) в случае направления Субсидии на создание дополнительных мест для детей старше 3 лет в дошкольных организациях - гарантийное письмо с обязательством обеспечить создание не менее соответствующего количества дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет путем реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, в период действия Соглашения;
е) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктами "в" и "г" настоящего пункта, - гарантийное письмо о предоставлении указанных документов до конца года, предшествующего году начала реализации Инвестиционного проекта.
2.6. При проведении Отбора Комиссия осуществляет ранжирование Инвестиционных проектов исходя из следующих критериев оценки:
численность детей в возрасте от 0 до 3 лет, поставленных на учет для предоставления места в детских садах Ивановской области по состоянию на 1 января текущего года (актуальная очередь);
количество мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, создаваемых в рамках Инвестиционного проекта.
2.7. Комиссией не рассматриваются Инвестиционные проекты:
а) доля финансирования которых из бюджета муниципального образования Ивановской области составляет менее 1% или 5%, в зависимости от степени дотационности муниципального образования Ивановской области;
б) в отношении которых муниципальным образованием Ивановской области предоставлена неполная и (или) недостоверная информация, предусмотренная пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.8. Оценка Инвестиционных проектов определяется в баллах на основе следующей системы критериев:
N п/п |
Критерий |
Оценка |
1. |
Численность детей в возрасте от 0 до 3 лет, поставленных на учет для предоставления места в детских садах Ивановской области по состоянию на 1 января текущего года (актуальная очередь) |
Максимальная оценка - 25 баллов присваивается муниципальному образованию Ивановской области с наибольшим значением показателя. Оценка в 20, 15, 10, 5 баллов присваивается муниципальным образованиям Ивановской области, находящимся на 2, 3, 4, 5 местах по численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, поставленных на учет для предоставления места в детских садах по состоянию на 1 января текущего года, соответственно. Минимальная оценка - 0 баллов присваивается муниципальным образованиям Ивановской области, занимающим позиции ниже 6 места по численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, поставленных на учет для предоставления места в детских садах по состоянию на 1 января текущего года |
2. |
Количество мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, создаваемых в рамках Инвестиционного проекта |
Максимальная оценка - 25 баллов присваивается Инвестиционному проекту, в результате реализации которого создается наибольшее количество мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет (). Количество баллов по другим Инвестиционным проектам () рассчитывается по формуле:
, где:
- количество создаваемых в результате реализации i-го Инвестиционного проекта мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет |
2.9. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области осуществляется в порядке убывания ранга.
2.10. В случае недостаточности средств, предусмотренных на реализацию Инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета в заявленном объеме, осуществляется переход к рассмотрению следующего по рангу Инвестиционного проекта.
2.11. Результаты Отбора оформляются протоколом заседания Комиссии.
2.12. По результатам Отбора Департамент:
а) готовит проект нормативного правового акта Правительства Ивановской области, утверждающего распределение Субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию Инвестиционных проектов.
Нормативный правовой акт Правительства Ивановской области, утверждающий распределение Субсидий, должен содержать:
указание на муниципальные образования Ивановской области - получателей Субсидий;
наименования Инвестиционных проектов, главных распорядителей бюджетных средств;
суммы Субсидий для каждого муниципального образования Ивановской области по каждому Инвестиционному проекту;
б) доводит до органов местного самоуправления муниципального образования Ивановской области выписку из протокола заседания Комиссии в части Инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществить в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидий.
2.13. После доведения Департаментом до органов местного самоуправления муниципального образования Ивановской области выписки из протокола заседания Комиссии в муниципальные программы вносятся изменения в части уточнения объема предоставляемых Субсидий по отобранным Инвестиционным проектам в соответствии с решением Комиссии.
2.14. Условиями расходования Субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области являются:
достижение значений показателей результативности использования Субсидии;
соблюдение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства.
2.15. В ходе реализации Инвестиционных проектов может осуществляться уточнение распределения Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области и отобранными Инвестиционными проектами.
В распределение Субсидий могут вноситься следующие уточнения:
а) изменение объема Субсидий на реализацию Инвестиционных проектов по результатам уточнения стоимости реализации Инвестиционных проектов;
б) перераспределение Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области в связи с несоблюдением отдельными муниципальными образованиями Ивановской области заявленной доли финансирования;
в) распределение дополнительного объема Субсидий на реализацию Инвестиционных проектов;
г) перераспределение Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области в целях исполнения обязательств, принятых в соответствии с заключенными Ивановской областью соглашениями (договорами);
д) уменьшение объема Субсидий в связи с сокращением бюджетных ассигнований.
Внесение изменений в нормативный правовой акт Правительства Ивановской области, утверждающий распределение Субсидий, осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Ивановской области.
2.16. Изменение объема Субсидий на реализацию Инвестиционных проектов по результатам уточнения стоимости реализации Инвестиционных проектов осуществляется при представлении документов, обосновывающих увеличение/уменьшение стоимости реализации Инвестиционных проектов (в том числе по результатам корректировки проектной документации).
Увеличение объема Субсидий по результатам уточнения стоимости Инвестиционных проектов производится в пределах нераспределенных объемов Субсидий в порядке убывания ранга Инвестиционных проектов, в отношении которых требуется увеличение Субсидий из областного бюджета.
2.17. Предоставление Субсидий муниципальному образованию Ивановской области на реализацию Инвестиционного проекта прекращается по решению главного распорядителя бюджетных средств в следующих случаях:
доля муниципального образования Ивановской области в финансировании Инвестиционного проекта оказывается ниже заявленного уровня (с учетом уточнения объема Субсидий);
нецелевого использования Субсидии;
внесения изменений в муниципальную программу, предусматривающих исключение из нее отобранных Комиссией Инвестиционных проектов.
В случае сохранения остатка нераспределенных Субсидий после их перераспределения главный распорядитель бюджетных средств вправе распределить их на реализацию Инвестиционных проектов, которые ранее не были отобраны для распределения Субсидий, в порядке убывания ранга Инвестиционных проектов (при условии сохранения данных Инвестиционных проектов в муниципальных программах муниципальных образований Ивановской области).
2.18. В случае увеличения объема бюджетных ассигнований распределение Субсидий осуществляется на основании результатов дополнительного Отбора в соответствии с пунктами 2.9 - 2.13 настоящего Порядка.
3. Порядок предоставления Субсидий
3.1. Предоставление Субсидий муниципальным образованиям Ивановской области осуществляется в соответствии с Правилами.
3.2. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области осуществляется Департаментом на основании Соглашений.
Формы Соглашения и дополнительных соглашений к Соглашению утверждаются приказом Департамента образования Ивановской области.
Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия, сроки и график ее перечисления бюджету муниципального образования Ивановской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) обязательство муниципального образования Ивановской области об использовании при строительстве зданий (пристройки к зданию), приобретении (выкупе) зданий (пристройки к зданию) и помещений дошкольных организаций экономически эффективной проектной документации повторного использования (при ее наличии), а в случае отсутствия такой документации - типовой проектной документации из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
в) значения показателей результативности использования Субсидии и обязательства муниципального образования Ивановской области по их достижению;
г) перечень объектов капитального строительства в отношении Субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, который должен содержать наименование объектов, их адреса (при наличии);
д) график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и обязательства муниципального образования Ивановской области по его соблюдению;
е) обязательства муниципального образования Ивановской области по согласованию с Департаментом и Департаментом образования Ивановской области муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
ж) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением;
к) обязательства муниципального образования Ивановской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 12 и 15 Правил;
л) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
м) условие о вступлении в силу Соглашения;
н) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, предусмотренных в бюджете муниципального образования Ивановской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом подпункта "а" пункта 1.2 настоящего Порядка (при внесении изменений в Соглашение уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Ивановской области из областного бюджета остается неизменным).
В случае если Соглашение предусматривает предоставление Субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б" - "м" пункта 3.2 настоящего Порядка, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким Соглашением обязательств.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Ивановской области, связанных с предоставлением Субсидий бюджетам муниципальных образований в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, форма и содержание Соглашений, а также процедура их заключения должны обеспечивать выполнение условий, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регламентирующими общие требования к предоставлению и распределению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставлена Субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства Субсидия предоставляется в объеме, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера Субсидии.
3.3. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о бюджете исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования Субсидии.
Пункт 3 4 изменен с 26 июня 2019 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 24 июня 2019 г. N 229-п
3.4. Перечисление Субсидии осуществляется управлением Федерального казначейства по Ивановской области в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счета управления Федерального казначейства по Ивановской области, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, на основании представленных муниципальными образованиями Ивановской области платежных документов, связанных с исполнением расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, не превышающем предельный объем финансирования, отраженный на лицевом счете по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, рассчитанный исходя из установленного Соглашением уровня софинансирования.
Решение о доведении (отказе в доведении) предельных объемов финансирования на лицевой счет по переданным полномочиям получателя бюджетных средств принимается Департаментом в течение 7 рабочих дней со дня предоставления муниципальным образованием следующих документов:
заявки муниципального образования Ивановской области на подтверждение необходимости доведения предельного объема финансирования, предоставляемой в форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
заверенных в установленном порядке копий муниципальных контрактов, заключенных в целях реализации Инвестиционного проекта;
заверенных в установленном порядке копий иных договоров, заключенных в целях реализации Инвестиционного проекта;
письменного обязательства муниципального образования Ивановской области по софинансированию из бюджета муниципального образования Ивановской области выполненных работ (услуг);
документов о стоимости и объемах выполненных работ (услуг), иных документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат в соответствии с требованиями, установленными Соглашением;
положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством случаях), а также заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (капитального ремонта объекта капитального строительства).
В случае принятия решения о доведении предельных объемов финансирования Департамент направляет в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения в адрес муниципального образования заключение о необходимости оплаты соответствующих затрат.
В случае принятия решения об отказе в доведении предельных объемов финансирования Департамент направляет в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения в адрес муниципального образования письменное уведомление об отказе в доведении предельных объемов финансирования с указанием причин для отказа. Основанием для отказа являются выявленные Департаментом в ходе проверки указанных в настоящем пункте документов недостоверность и (или) неполнота содержащихся в них сведений.
3.5. Предоставление муниципальными образованиями Ивановской области в управление Федерального казначейства по Ивановской области документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат на выполнение работ (услуг), без заключения Департамента о необходимости оплаты соответствующих затрат не допускается.
3.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области представляют в Департамент ежеквартально, не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления и расходования Субсидий и отчет о расходах бюджета муниципального образования Ивановской области, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, по формам, определенным Соглашением, с приложением соответствующих документов.
3.7. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется на основании сравнения планируемых и достигнутых значений следующих показателей результативности использования Субсидии с учетом соблюдения сроков выполнения муниципальными образованиями Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением:
а) количество введенных в эксплуатацию, приобретенных (выкупленных) зданий (пристройки к зданию), помещений дошкольных образовательных организаций, ед.;
б) количество дополнительных мест в дошкольных организациях для детей от 1,5 до 3 лет, созданных в ходе реализации мероприятия, ед.
3.8. Ответственность за недостоверность представляемых Департаменту и Департаменту образования Ивановской области сведений и нецелевое использование Субсидий возлагается на муниципальные образования Ивановской области.
3.9. Не использованный в текущем финансовом году остаток Субсидий, потребность в котором отсутствует, подлежит перечислению в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке Субсидий этот остаток в соответствии с решением Департамента может быть использован муниципальным образованием Ивановской области в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии.
3.10. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 3.2 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 3.2 настоящего Порядка в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
3.11. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 3.2 настоящего Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по реализации Инвестиционных проектов, предусмотренной муниципальному образованию Ивановской области на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, без учета размера остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в сроки, установленные пунктами 15, 16 Правил, если муниципальным образованием Ивановской области, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 16 Правил.
В случае одновременного нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "в" и "д" пункта 3.2 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий 10 процентам объема Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с настоящим пунктом.
3.12. Основанием для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 15 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения нарушения обязательств (далее - заключение), и согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
Заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Департаменту высшим должностным лицом муниципального образования Ивановской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Ивановской области), допустившего нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами предоставляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Департамент не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 15 Правил, с приложением заключения.
3.13. В случае если в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, регламентирующим общие требования к предоставлению и распределению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в отношении субсидии, предоставленной из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств областного бюджета, связанных с предоставлением субсидий бюджетам муниципальных образований в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в связи с прекращением полномочий высшего должностного лица Ивановской области (руководителя исполнительно-распорядительного органа государственной власти Ивановской области) продлен срок устранения нарушений требований соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ивановской области, аналогичных установленным подпунктом "д" пункта 3.2 настоящего Порядка до 1 сентября текущего года, высшее должностное лицо муниципального образования Ивановской области (руководитель исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Ивановской области) до 1 июня текущего года вправе направить в адрес Департамента обращение о продлении срока устранения нарушений обязательств, предусмотренных подпунктом "д" пункта 3.2 настоящего Порядка, до 15 августа текущего года.
Департамент на основании указанного обращения подготавливает заключение о возможности принятия решения о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 3.2 настоящего Порядка (далее - продление срока устранения нарушений), и достаточности предпринятых высшим должностным лицом муниципального образования Ивановской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Ивановской области) мер для обеспечения исполнения условий Соглашения в отношении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению недвижимого имущества до 15 августа текущего года, согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области и не позднее 15 июня текущего года вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области о продлении срока устранения нарушений с приложением указанного заключения.
В случае если в срок, установленный распоряжением Правительства Ивановской области, нарушение предусмотренных Соглашением обязательств не устранено, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктом 15 настоящих Правил, подлежат возврату в доход областного бюджета в течение одного месяца по истечении указанного срока.
3.14. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 15 Правил, Департамент не позднее 15 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности - не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет главе муниципального образования Ивановской области требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 12 и 15 Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктами 12 и 15 Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.